Какой буран лучше длинный или короткий

Технические характеристики снегохода Буран и его устройство

какой буран лучше длинный или короткий

Снегоход Буран производят на заводе в Рыбинске. Это техника с мощным двигателем, которая предназначена для зимних прогулок, рыбалки или охоты.

Технические характеристики

Описание и технические характеристики Бурана-640:

Тип переднего подвесного механизма Рессорный
Тип задней подвески Независимая
Количество передних рессор 1
Количество гусениц 2
Механизм натяжения Винтовой
Модель коробки передач Вариатор
Число передач 4
Реверс Есть
Тип тормозной системы Дисковый
Привод тормозов Механический
Система запуска силового агрегата Ручная, электрический стартер
Зажигание Бесконтактное
Система смазки Совмещенная (бензин и масло)
Количество мест 2
Допустимая масса буксируемого груза 250 кг
Спидометр Есть
Подогрев рукояток Есть
Передняя фара 55/60, галогенная
Задняя фара Светодиодная
Ход поршневой части 7 см
Используемое топливо Бензин АИ-92, АИ-76, АИ-80
Модель карбюратора Mikuni
Модель силового агрегата РМЗ-640
Диаметр цилиндрических элементов 7,6 см
Тип системы охлаждения рабочей жидкости Воздушная
Международная экологическая норма Евро-2
Объем бака для топливной жидкости 28 л

Габаритные данные

Габаритные размеры гусеницы Бурана АДЕ снегохода:

  • длина — 2,87 м;
  • ширина — 0,38 м;
  • высота — 0,075 м.

Габариты транспортного средства: 2,7*0,91*1,33 м, вес — 285 кг.

Габариты ящиков

Буран 4ТД оснащен ящиками, размер которых равен 2,42*1,06*1,13 м.

Подвеска

Установлена эллиптическая рессорная передняя подвеска и независимый задний подвесной механизм, оснащенный сбалансированной пружиной.

Ход переднего и заднего механизма составляет 5 см. Количество передних рессор — 1.

Конструкция подвески снегохода включает в себя следующие элементы:

  • корпус подшипника;
  • наружная ступица;
  • звездочка;
  • ступица внутреннего типа;
  • вал;
  • крепежные болты и гайки;
  • втулка;
  • ролик;
  • лыжа;
  • осевое устройство;
  • хомут;
  • буфер;
  • рулевая колонка;
  • манжета;
  • упорная шайба;
  • звездочка ведомого типа цепной передачи;
  • стопорное кольцо.

Узлы рессор прикрепляются к кронштейнам подошвы лыжи. Концы коренного листа должны быть застопорены при помощи шплинтов. Продольное перемещение рессор осуществляется за счет скольжения по бронзовому вкладышу переднего наконечника коренного листа.

Подшипники, шкворень и направляющая ось рукоятки должны быть обработаны специальной смазкой.

Движитель

На этом снегоходе установлен гусеничный движитель, оборудованный звездочками ведущего типа. Количество гусеничных механизмов — 2. Тип гусеничной ленты — армированная с пластиковыми стержнями, сделанная из резины и ткани. Механизм натяжения — винтовой, высота грунтозацепляющих устройств составляет 17,5 мм.

Движитель преобразует энергию силового агрегата через взаимодействие с окружающей средой. Тяговое усилие создается за счет перематывания гусеничных лент.

Большая площадь соприкосновения гусеничного ленточного устройства с почвой дает возможность обеспечить низкое давление на грунт и высокий уровень проходимости.

Устройство движителя включает в себя следующие механизмы:

  • ведущее колесо;
  • гусеницы;
  • катки опорного типа;
  • катки поддерживающего типа;
  • механизм натяжения с ленивцами.

Такой механизм позволяет увеличить маневренность и продлить срок эксплуатации транспортного средства.

Трансмиссия

На этом снегоходе установлена трансмиссия в виде вариатора и коробки передач. Вариатор состоит из клиноременной передачи с автоматическим изменением рабочего диаметра ведущего вала гусеницы снегохода Буран.

Конструкция вариатора включает в себя:

  • ведущий шкив, оснащенный центробежным регулирующим устройством;
  • ведомый шкив, оборудованный муфтой кулачкового типа.

Коробка передач состоит из:

  • картера;
  • вала заднего хода;
  • устройства переключения передач;
  • натяжителя цепи.

Механизм переключения передач установлен на крышке корпуса и состоит из осевого устройства, вилки переключения, подпружиненного шарика, который входит в канавку оси. В крышку ввернута пробка с суфлирующим отверстием, сделанная из пластмассы.

Натяжитель расположен в нижней части корпуса. Натяжение регулируется при помощи поворота натяжного вала. Для проверки цепи в конструкции предусмотрено специальное смотровое кольцо.

Тормоза

Снегоход оборудован дисковыми тормозами с механическим приводом. Конструкция тормозной системы включает в себя следующие механизмы:

  • главный тормозной блок цилиндров;
  • усилитель вакуумного типа;
  • устройство, регулирующее давление в заднем тормозном механизме;
  • блок АБС;
  • рабочие тормозные цилиндрические элементы;
  • рабочие контуры.

Основной тормозной цилиндр преобразует тяговое усилие, которое передается от педали тормоза, в давление топливной жидкости в системе и распределяет его по всем рабочим контурам.

Для того чтобы увеличить силу, которая создает давление, необходим вакуумный гидравлический усилитель привода.

Регулирующее устройство снижает уровень давления в приводе тормозного устройства задних колесных элементов, что дает возможность увеличить эффективность торможения транспорта.

Контуры состоят из замкнутых трубопроводов, которые соединяют между собой главные цилиндры и колеса.

Эксплуатационные параметры

Обзор эксплуатационных параметров:

Запуск двигателя Электрический стартер
Максимальная скорость движения 60 км/ч
Система выпуска Глушитель с резонатором
Система впуска Глушитель шума-впуска
Масса 285 кг
Топливо Бензин

Базовая комплектация

В базовую комплектацию входят:

  • стартер;
  • передача реверсивного типа;
  • подогрев рукояток;
  • ветровое стекло;
  • задний фаркоп;
  • спидометр;
  • одометр.

Светотехника

На данной модификации снегохода установлены фары-прожекторы модели 17.3711010. Они состоят из корпуса, ободка и оптического устройства. Лампа прикрепляется в оптическом механизме при помощи пружинной защелки. Есть 3 вывода, которые необходимы для подсоединения штекерного разъема. При помощи винтов можно регулировать фары в горизонтальном или вертикальном положении.

Задний фонарь находится на корпусе задней подвески, к которой он прикреплен при помощи двух винтов. Конструкция фонаря включает: основание, лампу, патрон, стекла.

На транспортном средстве есть 2 предохранительных устройства: 15 А и 30 А. Они предназначены для защиты электрической цепи системы зажигания и мотора.

Стоп-сигнал расположен на рукоятке рулевого механизма. Он включает лампу ручного тормоза снегохода при помощи замыкания контактов выключателя.

Двигатель

Двигатель снегохода Буран РМЗ-640 имеет следующие технические показатели:

Тип движка Двухтактный, с кривошипной камерой
Количество цилиндрических элементов 2
Расположение цилиндров Вертикальное
Диаметр цилиндров 7,6 см
Ход поршневой части 7 см
Рабочий объем двигателя 6,35 л
Степень сжатия 8,2
Наибольшая мощность мотора 34 л. с.
Максимальный крутящий момент 1300 об/мин
Средний расход топливной жидкости 4 л
Тип топливного насоса Диафрагменный
Система зажигания Бесконтактная
Модель стартера СТ362
Масса 50 кг
Номинальное напряжение 12 В

На некоторых моделях устанавливается двигатель Лифан для снегохода Буран. Технические показатели:

Мощность силового агрегата 13 л. с.
Система запуска Ручная
Средний расход бензина 374 г/кВт*ч
Наибольший крутящий момент 2500 об/мин
Редуктор Нет
Рабочий объем 38,9 м³
Ход поршня 6,4 см
Диаметр цилиндров 8,8 см
Топливо Бензин
Зажигание Бесконтактная система

Ремонт и поломки

Основные неисправности и способы их устранения:

  1. Если не запускается двигатель, необходимо отсоединить концы топливной трубки и продуть систему, промыть все фильтрующие элементы, прочистить суфлирующее отверстие, заменить бензин.
  2. При отсутствии искры на электродах свечи зажигания следует проверить механизм на наличие повреждений и дефектов, очистить свечи от нагара, отрегулировать зазор.
  3. Если произошел обрыв цепи коробки передач, рекомендуется заменить цепной механизм, для этого нужно будет снять гусеницу.
  4. Если коробка передач отключается во время движения, следует разобрать весь механизм, заменить пружину и другие изношенные детали.
  5. Если из КПП течет масляная жидкость, необходимо отрегулировать манжеты и заменить поврежденные и износившиеся детали.
  6. Если снегоход не развивает полной мощности, рекомендуется отрегулировать натяжение и центрирование гусеничного ленточного механизма.
  7. При появлении течи через уплотнения валов необходимо их заменить.

Тюнинг

Тюнинг Бурана 4ТД предполагает усовершенствование основных узлов и механизмов. Можно дополнительно установить навесное оборудование, которое не только увеличит некоторые технические показатели транспортного средства, но и поможет увеличить срок эксплуатации.

Тюнинг дает возможность защитить подвесной механизм и трансмиссию от преждевременного износа.

Усовершенствование мотора позволит запускать технику даже при низких температурах окружающей среды. Если установить подогрев рукояток и сиденья, то можно увеличить время прогулки в холодную погоду.

Для того чтобы использовать транспорт на территориях с большим количеством снега, рекомендуется установить расширенную модель лыж.

Установка багажника помогает повысить безопасность при столкновении с каким-либо препятствием или во время опрокидывания транспорта.

Накладка на рулевой механизм поможет смягчить удары при случайных столкновениях, а установка дополнительных зеркал заднего вида поможет расширить угол обзора.

Отзывы и сколько стоит

Цены на снегоход Буран 4ТД:

  • новый агрегат — от 275 000 руб.;
  • модель б/у — от 150 000 руб.

Леонид, 29 лет, Воронеж: «Это лидер среди аналогичных моделей снегоходов. Он надежный и неприхотлив в обслуживании. Единственный недостаток — плохая устойчивость, но это можно исправить, установив дополнительное оборудование».

Владимир, 41 год, Владивосток: «Буран 4Т снегоход — это мощный советский агрегат, но своими недостатками. Ехать сидя — неудобно, еще транспорт потребляет большое количество топлива (около 30 л на 100 км). Для более комфортного использования рекомендую установить вторую лыжу».

Александр, 44 года, Киров: «У этого снегохода высокий уровень проходимости и маневренности, также из плюсов могу отметить неприхотливость в обслуживании. Но сам транспорт неустойчив, еще один минус — постоянно течет масло».

Константин, 26 лет, Коломна: «Езжу на этом снегоходе уже 3 года. Пока никаких поломок или сбоев в работе не было. После покупки сразу установил расширенные лыжи для лучшей устойчивости на заснеженных участках».

Михаил, 28 лет, Ижевск: «Это недорогой и мощный агрегат. Откатал на нем 4 сезона. Двигатель запускается даже при низких температурах. Использую его для зимней рыбалки. Рекомендую соблюдать скоростной режим в 25-30 км/ч во время обкатки, иначе потом быстро изнашиваются узлы».

Источник: https://SpecMahina.ru/snegohod/buran.html

Буран снегоход характеристики — МотоСнег

какой буран лучше длинный или короткий

История бурана интересна сама по себе. Несмотря на то, что разработали первую версию бурана еще в СССР, а выпускать снегоход буран начали с 1971 года, данная техника до сих пор пользуется большим спросом причем, не только у северян.

  • Что выпускают сегодня
  • Дополнительные характеристики
  • Особенности снегохода
  • Ремонт и поломки
  • Нужны ли права на Буран?

Это изначально гражданская модель. Именно таким его и по сей день производят и успешно продают. Причем, несмотря на доработки с импортными запчастями, конструктивно буран не так уж изменился.

На данный момент существует определенный набор модельного ряда буранов, различающихся между собой внешне и конструктивно:

  • Снегоход буран лидер;
  • А;
  • АЕ;
  • снегоход буран аде (АД);
  • 4Т и 4ТД.

В каждую из этих версий заложены определенные улучшения, повышающие управляемость, а также удобство пользования снегоходом. Например, снегоход буран аде снабжается электростартером, еще у него удлинена платформа. Особенности классической модели

Для начала рассмотрим основные технические характеристики:

  1. Двигатель буран. По умолчанию устанавливается движок с 2 тактами и 2 цилиндрами. Выдает он порядка 35 л. с., позволяет снегоходу развивать скорости до 60 км/ч. Существуют улучшенные двухцилиндровые двигатели с 4 тактами. Расход топлива до 25 л на каждые 100 км. При этом у буранов РМЗ 640 и карбюраторная топливная система (карбюратор 1). На некоторых версиях устанавливаются инжекторные системы. Также стоит отметить электрическую систему запуска мотора с воздушным охлаждением. У большинства вариантов присутствует еще аварийный запуск;
  2. Трансмиссия представлена у буранов коробкой типа вариатор. Предусматривается использование движения вперед, а также реверса и нейтральной передачи;
  3. Тормоза дисковые механические;
  4. Зажигание бесконтактное. Помимо ручного предусматривается запуск при помощи электросхемы;
  5. Передняя подвеска оснащается эллиптической рессорой, а задняя пружинным балансиром (внутренний). Задняя подвеска полностью независимая. Дополнительные амортизаторы у бурана 640 не предусматриваются.

Дополнительные характеристики

  • Гусеницы у бурана 2. Это делает его движение схожим с танками — идет напролом. Выдерживает движение по небольшим оврагам, а также пересеченной заснеженной местности;
  • Лыжа у снегохода одна. Она довольно короткая, расположена в носовой части. Зачастую тюнинг снегохода буран сводится к улучшению именно этого элемента (например, добавление дополнительных резаков);
  • Буран довольно тяжел. Даже его сухая масса (без груза, пассажиров и заправки) варьируется между 290 — 310 кг;
  • Сиденье двухместное. Оснащено пассажирской спинкой;
  • В носовую часть на снегоход буран устанавливаются формованный ветровик с довольно мощной галогеновой фарой. Также на руль вынесены все элементы управления и контроля (лампочки, датчики и прикуриватель). Для полного комфорта все это подключено к схеме подогрева;
  • Смазка совмещенная. То есть, при поступлении к деталям масло смешивается с бензином. Некоторые модели оснащаются механическим насосом.

Особенности снегохода

Несмотря на довольно крупный вес и немалые габариты, буран демонстрирует отличную мощность при поездках с груженым прицепом. Поэтому он становится идеальным вариантом для охоты на крупного зверя или выполнения хозяйственных нужд. Помимо этого, многие модели снабжаются дополнительно и собственным багажником.

Снегоход демонстрирует довольно неплохую проходимость, которая существенно повышается после модернизаций некоторых элементов. Буран уверенно себя ведет на рыхлом, глубоком снегу. Хотя, при этом достаточно много «ест», да и вместимость бака маловата (всего 28 л). Для сравнения у тайги бак на 12 литров крупнее (40 л). Но, учитывая, что у тайги и расход больше (35 л на сотню км вместо 25) можно не бояться не доехать до пункта назначения. Рекомендуемые марки бензина 80 и 92.

Ремонт и поломки

Согласно отзывам владельцев, одной из самых частых и досадных поломок является обрыв цепи редуктора. Как ни странно, но связано это с улучшениями. На новых моделях устанавливаются более «изящные» двухрядные цепи с уменьшенным шагом (всего 9,5 вместо первоначальных 12,7).

Практически сразу при эксплуатации стали отмечать учащенные обрывы и ремонты редуктора снегохода буран. Самыми надежными по праву считаются двухрядные цепи с шагом 12,7, но такие можно встретить только на моделях 70 — 80 х годов выпуска. В более современных моделях существует разделение на цепи «старого» и «нового» образцов (шаг одинаковый в 9,5).

К сожалению, на сегодняшний день редуктор является самым слабым и уязвимым узлом бурана. Поэтому многие возят с собой запасную цепь. Одним из дополнительных решений проблемы стал переход на импортные трехрядные цепи (шаг такой же). Они показывают существенное сокращение обрывов за счет увеличения минимальных показателей разрушающих цепь нагрузок.

Но, здесь также есть нюансы. Вместе с цепью желательно поменять также валы с шестернями. Изношенные детали (особенно это касается звездочек) дадут перекосы, которые опять же будут приводить к частым обрывам. Помимо этого, многие модернизируют еще сам редуктор.

Нужны ли права на Буран?

Немаловажное значение имеет для владельцев подобной техники вопрос нужны ли права на снегоход? Ответ прост — да, нужны. Только это не обычные права и выдаются они Гостехнадзором. По сути, это особое удостоверение типа А1 с категорией тракториста — машиниста.

Но, получить его можно пройдя специальное обучение и практику (как и в случае с правами). Срок действия удостоверения равен 10 годам, после чего придется повторно сдавать экзамены. Некоторые автошколы также имеют право принимать подобные экзамены с последующей выдачей удостоверений (оплата госпошлины обязательна).

Но, присутствие работника Гостехнадзора считается обязательным условием. Все это не относится к моделям снегоходов у которых объем двигателя ниже 50 см ³. В этом случае можно ездить без прав. Учтите, что выезжать на проезжую часть в любом случае можно только при получении зарегистрированного номера.

В качестве силового агрегата установлен двигатель с двумя цилиндрами. Тип мотора — двухтактный, РМЗ-640. Рабочий объем составляет 635 куб.см. Производительный элемент вырабатывает 34 единицы мощности. Топливная система состоит из карбюратора марки К65Ж. Работа снегохода без перегревов обеспечена благодаря принудительной системе охлаждения. Бензобак вмещает 28 литров горючего. Производитель рекомендует заправлять бензин АИ-80.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как работает вакуумный усилитель

Коробка передач автоматическая, установлен вариатор. Размеры снегохода «Буран»: длина-2450 мм; длина без лыж-2270 мм; ширина-900 мм; высота по уровню стекла-1320 мм. Агрегат способный развивать предельную скорость 60 км/час. Сухой вес техники-285 кг. Со снаряжением масса техники равна 510 кг. Двигатель запускается за счет опции.

Описание снегохода «Буран» А/АЕ

Данные снежные машины долгие годы способствуют любителям активного отдыха передвигаться по заснеженным местам. «Буран» признан одним из лучших отечественных снегоходов. Конструктивная база техники не поддавалась глобальным изменениям уже порядка 45 лет. Но, современные «Бураны» модернизированы и наделены современными опциями и технологиями. Основными преимуществами данной модели считается высокая надежность и простота в обслуживании, эксплуатации.

За счет прочной рамы снегохода «Буран», гусениц и одной лыжни любитель активного отдыха может добраться в труднодоступные, зимние красоты. Простое управление позволяет ездить на снежной машине даже новичку. Система управления позволяет с легкостью маневрировать в густом лесу.

Что означает маркировка «А/АЕ»? — первая буква алфавита говорит про модель с короткой платформой. Литера «Е» обозначает функцию электростартера. Принято считать, что модель «Буран А» — это классический снегоход. Ввиду многочисленных просьб поклонников снежной машины, современный «Буран» остался в своем прежнем облике.

В свою очередь «Буран АЕ» на сегодняшний день усовершенствован. Изменения коснулись внешнего вида капота, его крепления. После откидывания багажника, открывается доступ к основным узлам снегохода. Комфортное и мягкое сиденье делает поездки максимально уютными. Ознакомившись с основной информацией, перейдем к обзору усовершенствованной модели «Буран А/Е».

«Буран А/Е» — подробный обзор

На снегоходе установлен динамичный двигатель, мощностью 34 л.с. Рабочего объема в 635 куб.см хватает с головою, чтобы максимально быстро передвигаться по сугробам. Все узлы и агрегаты данной модели сделаны на совесть, о чем говорят многочисленные положительные отзывы владельцев «Бурана».

То есть можно смело заявить, что езда на отечественном снегоходе полностью отвечает требованиям безопасности. Управлять машиной для езды по снегу очень легко. Руль быстро отзывается на движения водителя, которые передаются на переднюю лыжню. Стоит отметить высокую маневренность агрегата. Передвижение в зоне густого леса не представляет никаких трудностей для «Бурана».

Чтобы водителю было проще подобрать необходимый режим езды, разработчики устанавливают на последних моделях двухскоростную КПП.

Дизайн, внешний вид

Рассматривая снегоход спереди можно увидеть лобовое стекло, которое защищает водителя от встречного ветра и снега. Как уже было сказано, в передней части размещена одна лыжня. Благодаря этой лыжне осуществляются повороты и маневрирование в целом. Также фронтально в глаза бросается фара, которая обеспечивается надлежащее освещение дороги в темное время суток. По бокам фары предусмотрены продольные отверстия в капоте, за счет которых двигатель получает охлаждение.

В задней части, сразу над гусеницами установлены брызговики. Между ними прослеживается тягово-сцепное устройство. Благодаря этому конструктивному решению, есть возможность буксировки прицепа массой до 250 кг. Как правило, охотники и рыбаки помещают на такие грузовые платформы необходимое снаряжение.

О практичности

Порой возникает необходимость перевести вещей и снаряжения по максимуму. Именно в таких случаях вместительный багажник просто незаменим. В данном случае есть вместительный багажный отсек, который находится под сиденьем.

Быстрый и можно сказать безотказный запуск осуществляется за счет электростартера. Напомним, что о наличие электростартера на снегоходе «Буран» говорит маркировка «АЕ».

В целом рассматриваемый отечественный снегоход достойный внимания. Это надежная и практичная модель, по доступной цене. Снегоход обойдется примерно в 230 тыс. рублей.

Отзывы владельцев

Источник: http://motosneg.ru/buran/buran-snegohod-harakteristiki/

Как выбрать снегоход? Покупаем «зимнего коня»!

какой буран лучше длинный или короткий

Чем заняться зимой любителям активного отдыха, охоты и рыбалки, ведь заснеженные трассы не располагают к путешествиям на автомобиле? Но выход есть: популярность стремительно завоевывает истинно зимний транспорт – снегоходы. Ветер в лицо, адреналин, море острых ощущений, возможность покорять склоны и кататься по зимнему лесу – лишь малая часть достоинств этого невероятного устройства.

Мы разберем все вопросы, возникающие при выборе снегоходов: какие они бывают, как устроены, какой тип подойдет для того или иного вида отдыха.

Любимый ребенок Бомбардье

История снегоходов началась еще в первой половине ХХ века, когда Жозеф-Арман Бомбардье изобрел армированное гусеничное полотно, позволившее заменить тяжелые стальные гусеницы.

Первая коммерческая модель B7 была выпущена зимой 1936 года и мало напоминала снегоход в современном понимании: крытый фургон предназначался для перевозки семерых пассажиров и имел сугубо практические функции.

Привычные нам одно- и двухместные модели появились лишь в 1959 году в «лице» Ski-Doo, «отцом» которой также стал Бомбардье. С этого момента снегоход – это не только вид транспорта, но и средство развлечения.

За прошедшие десятки лет устройство значительно усовершенствовалось, обрело множество разновидностей, но любители снегоходов до сих пор почитают создателя этого уникального зимнего транспорта. Семья Бомбардье продолжает дело основателя компании Bombardier Recreational Products (BRP), Жозефа-Армана, и по сей день занимается производством Ski-Doo.

Устройство снегохода

Чтобы ответить на вопрос, как правильно выбрать снегоход, давайте рассмотрим, из каких элементов он состоит и какие варианты конструкций встречаются в продаже. В зависимости от схемы, существуют модели:

Двухгусеничные . Конструкция, при которой снегоход имеет две гусеницы и одну лыжу. Модели этого типа обладают пониженной управляемостью и неустойчивы на неровностях. Считаются устаревшими и не выпускаются в связи с перечисленными недостатками.

Одногусеничные . Эти снегоходы имеют одну гусеницу сзади и две лыжи спереди. При таком типе конструкции устойчивость модели выше, чувствительность к неровностям меньше, масса распределяется правильно. Кроме того, общий вес устройства меньше, что позволяет улучшить его управляемость и проходимость.

В конструкции снегоходов чаще всего применяют бензиновые двигатели двух разновидностей:

Двухтактные . Обладают малым весом, ручным стартером, легко запускаются при плохой погоде, не слишком требовательны к топливу. К недостаткам таких двигателей можно отнести повышенную шумность, неэкономичность, низкую экологичность.

Впрочем, перечисленные минусы устранены в двухтактных двигателях E-tec: к примеру, производитель разделил подачу воздуха и бензина, что позволило снизить выброс вредных веществ и расход топлива, который стал сопоставим с расходом в четырехтактных двигателях такой же мощности. Другие изменения конструкции позволили обеспечить стабильную работу устройства, уменьшить вибрацию и повысить производительность.

На данный момент двигатели E-tec, которые ставит на свои снегоходы канадская компания BRP, являются самыми современными и популярными двухтактными двигателями.

Четырехтактные двигатели обладают меньшим расходом топлива, большим ресурсом и экологичностью, менее шумны. Недостатками этого типа считаются тяжесть и высокая стоимость. К наиболее современным четырехтактным двигателям относится используемая компанией BRP система ACE с оптимизированными процессами сгорания. Возможность переключения режимов (Standart, Sport, Eco) позволяет регулировать расход топлива, максимальную скорость, тип старта и ускорения.

Помимо бензиновых двигателей, существуют дизельные . Они встречаются крайне редко из-за их чрезмерно большой массы, слабой мощности и плохой морозоустойчивости.

Также можно встретить двигатели с водяным или воздушным охлаждением . Первый тип реже перегревается, но более подвержен поломкам.

Не рекомендован для длительного движения по дорогам без рыхлого снега, если снегоход не оборудован дополнительным радиатором спереди. При воздушном охлаждении двигатель лишен этих недостатков, но тоже может перегреваться.

Более того, не все снегоходы с таким охлаждением оснащаются датчиком температуры, поэтому есть риск своевременно не заметить перегрев.

Современные снегоходы, как правило, оснащены более экологичной и экономичной инжекторной системой питания. Карбюраторы применяются в отечественных моделях, эксплуатация которых предусмотрена вдали от цивилизации, но встречаются также и у других производителей снегоходов. Неоспоримым преимуществом карбюраторной системы является простота в эксплуатации.

Трансмиссия (клиноременный вариатор) в новых моделях выполняет функцию и сцепления, и редуктора. На утилитарных и туристических снегоходах также есть отдельный редуктор, отвечающий за включение заднего хода и пониженной передачи.

В последние годы, с распространением системы RER, появились модели, на которых «задняя» передача включается без редуктора – кнопкой.

Но понизить передачу таким образом невозможно, поэтому данная технология применяется только на спортивных моделях с двухтактными двигателями, а также на горных и кроссоверах.

Снегоходы имеют переднюю телескопическую либо рычажную

Источник: https://www.kp.ru/guide/luchshie-snegokhody.html

Гусеница на снегоход: как поставить длинную на короткий Буран, какая лучше для Тайги, завод Композит

Какими бы надежными ни были родные» гусеницы снегохода, рано или поздно при активной эксплуатации машины возникнет необходимость в их замене. Кроме того, необходимость купить пару новых гусениц может возникнуть не только потому, что старая вышла из строя.

Возможно, вы просто захотите заменить гусеницы, которые были установлены, на заводе, на более совершенные. Также многие владельцы снегоходов хотят приобрести дополнительную пару, чтобы использовать ее для тех или иных целей, с которыми «родные» гусеницы справляются плохо.

В статье пойдет речь про гусеницы от компании Композит.

О производителе композит

Компания «Композит» (официальное полное наименование — ЗАО НПО «Композит») специализируется на изготовлении гусениц для снегоходов. Ее продукцию отличает хорошее соотношение качества и цены, поэтому неудивительно, что она пользуется большой популярностью среди обладателей этого вида транспорта.

Компания постоянно проводит исследования уже имеющихся моделей, чтобы выявить возможности для их совершенствования. В рамках таких изысканий «Композит» проводит ходовые испытания гусениц.

Также она контактирует с населением северных регионов, проводя опросы, чтобы узнать их мнение о работе тех или иных изделий, присутствующих на рынке.

Название самой фирмы точно отражает суть ее продукции — ведь компания использует при производстве гусениц новейшие композитные материалы. Вместе с учетом результатов проводимых исследований это позволяет добиться множества важных целей:

  • продукция компании «Композит» экономична, ее использование позволяет снизить расходы топлива на 5-10 %;
  • выпускаемые гусеницы отличаются небольшим весом;
  • они обладают высокой эластичностью, а это увеличивает их эксплуатационные характеристики;
  • увеличивается прочность гусениц на разрыв;
  • усилие, которое необходимо приложить для страгивания с места, становится минимальным.

Среди ее продукции можно найти гусеницы для всех популярных моделей ведущих мировых производителей:

Подробнее о снегоходе Yamaha смотрите на видео:

Также доступен широкий ассортимент гусениц для продукции отечественных производителей. Компания «Комопозит» выпускает гусеницы для снегоходов таких фирм, как:

  • Буран;
  • Русская механика;
  • Тайга;
  • Варяг 550;
  • Тикси;
  • Рысь;
  • Ермак;
  • Динго;
  • Stels.

Виды

Итак, весь ассортимент продукции компании можно разделить три основных типажа гусениц:

  • гусеницы для импортных снегоходов;
  • гусеницы для отечественных снегоходов;

Гусеницы для отечественных снегоходов

  • гусеницы для другого транспорта.

К последним относятся комплектующие, предназначенных для использования на болотоходах,  мотобуксировщиках, вездеходах и гусеницы на мотоблок. Этот транспорт тоже находит широкое применение в разных уголках нашей страны, и фирма готова обеспечит владельцев таких машин гусеницами на все случаи жизни.

Мотоблок Техас – это надежность и европейское качество. С его навесным оборудованием работа станет гораздо эффективнее.

Большое количество людей занимаются посевом картофеля на своем участке. Здесь вы ознакомитесь с посадкой картофеля мотоблоком.

Техника класса мини стала очень популярна среди владельцев земельных участков. Перейдя по ссылке вы узнаете о преимуществе работы на минитракторе Уралец 160.

При выборе нужно учитывать не только модель конкретную модель транспортного средства, но и другие важные факторы. К ним относятся:

  • условия эксплуатации;
  • характер трасс, по которым предстоит ездить чаще всего;
  • цели, для которых используется снегоход;
  • стиль езды.

Источник: https://MachinSpec.com/spec-naznacheniya/snegoxod/gusenicy-kompozit.html

Снегоход Буран А/АЕ

Буран А/АЕ – семейство снегоходов российского производства, в которое входят две модели. Машина с индексом Буран АЕ является модернизированной версией модели Буран А, но в конструктивном плане оба снегохода ничем не отличаются. К тому же, обе модели представляют базовое семейство снегоходов Буран, разработанных компанией «Русская Механика».

К основным качествам начального семейства можно отнести высокую геометрическую проходимость и грузоподъемность. В частности, снегоходы Буран А и Буран АЕ способны перевозить на дальние расстояния крупногабаритные грузы, а также преодолевать сложные препятствия в экстремально суровых условиях с низкими температурами.

Также обратим внимание, что Буран А/АЕ совершенно неприхотлив в эксплуатации, что подтверждают положительные отзывы пользователей и успешно пройденные заводские испытания. Машина нетребовательна к качеству используемого топлива, что позволяет говорить об оптимальной стоимости владения.

Благодаря хорошей ремонтопригодности и дешевым расходным материалам снегоходы Буран А и Буран АЕ пользуются высоким спросом у охотников и рыбаков.

Одноименное семейство снегоходов базируется на проверенной конструкции с использованием инновационных компонентов, которые понадобились для соответствия международным нормам и стандартам. В итоге получился относительно современный аппарат. Главной особенностью его ходовой части является двухгусеничная конструкция, довольно редкая для снегоходов такого класса.

Заметим тот факт, что даже многие импортные конкуренты оснащаются лишь одной гусеницей. Благодаря двум гусеницам снегоходы Буран А и Буран АЕ способны проходить через разнообразные препятствия, которые могут быть «спрятаны» под снегом – пни, ветки, кустарники, коряги и другие твердые предметы.

Безусловно, подобные препятствия нанесли бы серьезный вред ходовой части снегохода, если бы он не имел специальной подготовки. Использование двух гусениц позволило наделить машину беспрецедентными внедорожными способностями, учитывая большую суммарную площадь гусениц. Сами гусеницы достаточно широкие для того, чтобы обеспечивать предельно низкое удельное давление и наилучшую курсовую устойчивость.

Исходя из этого, можно не сомневаться в том, что Буран А/АЕ является полноценным вездеходом в своей ценовой категории. Вместе с тем, разработчикам удалось доработать маневренность и плавность хода машины, чтобы водителю было комфортно передвигаться по дорогам любого качества.

Разработчики пришли к выводу, что одной передней лыжи будет достаточно для того, чтобы наделить снегоход классной и острой управляемостью. К тому же, высокая маневренность позволяет проходить в стесненных условиях, активно объезжать препятствия – деревья, камни и другие твердые предметы.

Возможность передвигаться по глубоким и рыхлым снежным сугробам обусловлена модернизированной рамной конструкцией с передним скосом в тоннеле. Также этому способствует увеличенный дорожный просвет и прочная защита моторного отсека. При необходимости можно легко удалить снег, забивающий катки.

Семейство рассматриваемых снегоходов изначально создавалось в качестве рабочего транспорта для армейских нужд, а также операций с грузами и длительных поездок в тайге и при низкой температуре. Разработчики поставили перед собой цель сделать сбалансированный аппарат, способный буксировать грузы.

С этой задачей машина справляется безупречно даже в том случае, если ее подвергать перевозке грузов на повседневной основе. Безусловно, это говорит о превосходной выносливости и использовании качественных материалов.

Разработчики наделили силовую часть снегохода большим тяговым усилием, которого удалось добиться за счет большого передаточного отношения КПП. Так, специально для этого снегоход оснащен бесступенчатым вариатором, который обеспечивает в полной мере раскрытие потенциала силовой установки.

Это можно объяснить тем, что данная коробка передач адаптирована под максимальный крутящий момент, который развивает силовая установка. Точная и выверенная настройка ДВС и КПП привело к тому, что в возможности снегохода перевозить грузы массой 250 кг и даже больше.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Ивеко траккер как откинуть руль

Еще раз обратим внимание, что мы рассматриваем две модели – Буран А и Буран АЕ. Последняя, улучшенная модель, обладает усовершенствованным дизайном, который можно оценить по оригинальному оформлению капота.

Кстати, крышка капота имеет измененную схему крепления, благодаря которой при открытии крышки обеспечивается полноценный доступ ко всем рабочим частям и узлам ДВС. Материал капота – высокопрочный литьевый пластик. Этот облегченный материал не только благоприятно сказался на снижении массы снегохода.

Более того, такой капот не трескается и отлично выдерживает низкие температуры. Помимо этого, отметим повышенный уровень комфорта благодаря двухместной компоновке с наличием пассажирской спинки.

Машина проста и неприхотлива в длительной эксплуатации и обслуживании, с точки зрения стоимости комплектующих и ремонтопригодности. Высокоразвитая дилерская сеть, распространенная по всем городам и регионам России, подтверждает российское происхождение семейства снегоходов Буран А и Буран АЕ.

Цена

Средняя стоимость снегохода Буран А/АЕ на российском рынке составляет в пределах 230-245 тысяч рублей в зависимости от комплектации, модификации и года выпуска. Стоимость поддержанного варианта начинается с 180 тысяч, и может доходить до 220 тысяч рублей. В данном случае конечная цена уже зависит не только от комплектации и модельного года, но и технического состояния.

Отзывы

  • Александр, Бурятия. Машина эксплуатируется четыре года. Серьезных нареканий я до сих пор не обнаружил. Снегоходом я очень доволен. У меня кстати усовершенствованная версия АЕ, которая без проблем заводится при минус 40 градусах. Снегоход потребляет минимум топлива, и при этом можно заливать даже второсортный бензин Аи-76. Но если что, можно и вовсе использовать газолин, вместе с которым мотор будет также хорошо тянуть двух пассажиров и 250-килограммовый груз, как и в случае с бензиновым топливом. С качеством сборки проблем нет – я был приятно этому удивлен, ведь это большая редкость для российского снегохода. Значит русские уже взялись за голову. Машина хорошо слушается руля и активно реагирует на команды и повороты руля. Двойные гусеницы творят на бездорожье чудеса, да и только. Можно передвигаться вместе с нагруженными санями даже в глубоком снегу, и при этом не возникнет проблем с проходимостью. Машина в целом понравилась. Пожалуй, это лучший российский снегоход, который у меня был.
  • Антон, Якутия. Классная машина для продолжительных поездок по лесу в стесненной местности. У меня модель Буран АЕ, которая лучше подготовлена к бездорожью. Еще у нее облегченный капот, двойные гусеницы и дополнительные элементы управления. Также отмечу стильный современный дизайн снегохода и топливную экономичность – машина официально поддерживает не только АИ-92, но и А-80. За три тысячи километров я изучил все достоинства снегохода Буран А, но также не обошлось и без недостатков. Например, аппарат досаждает шумами и вибрациями на холостых оборотах. Снег быстро забивается в гусеницах, и из-за этого ухудшается проходимость. Пару раз возникали протечки со стороны ДВС и КПП – вероятно, это произошло при наезде на твердое препятствие, когда пробилась моторная защита. Качество сборки – на троечку, так как есть неравномерно подогнанные детали. Снегоходом пользуюсь до сих пор. Советую хорошо подумать, прежде чем покупать эту модель. Я например неплохо разбираюсь в ремонте, и меня машина более менее устраивает.
  • Руслан, Нижегородская область. У снегохода Буран А не оказалось тахометра и других вспомогательных приборов, а есть только один спидометр. Это меня немного насторожило перед покупкой машины, которая была недешевой по меркам 2015 года. Но друзья мне посоветовали взять эту модель – якобы лучший с точки зрения цены и проходимости вариант для рыбалки и охоты, а также отдыха и семейных поездок по укатанному и пухлому снегу. Я решил рискнуть и не прогадал – все такие отрицательных отзывов я начитался куда меньше, чем положительных мнений. К счастью, я оказался в числе последних. Но ненадолго. Машина весьма экономичная, хорошо управляется и отлично тормозит, но слишком тугой руль ставит крест на быстром прохождении маневров и поворотов. Даже невозможно объехать препятствие на приличной скорости – будь то высокий камень или дерево. Машина годится для неспешной езды в труднодоступной местности – например, в лесных условиях. А вот на прямой и обкатанной дороге можно гнать по прямой довольно быстро, благо на это способен мощный мотор. Еще понравилось, что машина недорогая в обслуживании не требовательна к качеству топлива.

Источник: https://snegohodo.ru/%D1%81%D0%BD%D0%B5%D0%B3%D0%BE%D1%85%D0%BE%D0%B4-%D0%B1%D1%83%D1%80%D0%B0%D0%BD-%D0%B0-%D0%B0%D0%B5/

Снегоход Буран АД/АДЕ

Снегоходы Буран АД и Буран АДЕ является модифицированной версией модели Буран АЕ. Серийный выпуск данных снегоходов осуществляется отечественным производителем – ОАО Русская Механика. Модели АЕ и Буран АДЕ отличаются от своих предшественников удлиненной рамой.

Конструкция снегохода имеет одну опорно-поворотную лыжу и две гусеницы, что свойственно для всех Буранов. Благодаря этому Буран и стал настоящим снежным вездеходом, так как суммарная площадь двух гусениц обеспечивает довольно низкое удельное давление на поверхность.

Рама была модифицирована, а именно теперь она обладает передним скосом в тоннеле и увеличенным дорожным просветом, благодаря чему снегоход без проблем может передвигаться по глубокому снегу.

Большой популярностью Буран АД/АДЕ пользуется в основном у рыбаков и охотников. Это объясняется тем, что помимо довольно высокой проходимости машина имеет дополнительный балансир катков гусеничной ленты, что позволяет сделать на снегоходе грузовую площадку, тем самым, не использовать прицепы или же те же сани-волокуши.

Стоит отметить, что Буран АД/АДЕ является новым названием для таких ранних моделей, как СБ-640МД и Буран Арктика. В техническом плане новое поколение полностью идентично с этими моделями.

Удлинение конструкции снегохода положительно повлияло не только на проходимость, но также и на комфорт. Удлиненная рама позволила установить на снегоход двухместное, двухуровневое сидение, да и к тому же, снегоход стал немного проще в управлении на различных поверхностях.

Но машина имеет и свои недостатки, одним их которых является недостаточная маневренность, вследствие чего снегоход не подходит для эксплуатации на лесных участках, так как маневрирование между деревьев весьма сложное.

Основным же предназначением снегохода Буран АД/АДЕ является также буксировка различных грузов и использование в качестве компактного тягача, с чем как раз машина справляется просто замечательно. Как заявляет производитель, снегоход способен тащить за собой груз массой не более 500 килограмм, однако многие владельцы перевозили и больше.

Гусеницы тоже были удлинены, что помимо проходимости, это дало улучшения и в цепных свойствах, что как раз и делает машину многоцелевой рабочей лошадкой, а также позволяет передвигаться по склонам и уклонным поверхностям с сыпучим снегом намного увереннее, чем предшествующие модели.

Конструкция новых Буранов во многом копирует ранние модели, так как большой опыт и время эксплуатации показало, что такая конструкция очень проста и обладает внушительной проходимостью и сцепными свойствами. Также Бураны хвалятся своей высокой надежностью и ремонтопригодностью. Машину возможно починить даже в довольно экстремальных условиях в отдалении от цивилизации, что также повлияло на популярность данной техники.

Снегоход зачастую применяют профессиональные охотники и рыболовы, а также и те, кто работает в суровых условиях, опять же из-за надежности машины и доступности (как в плане поисков, так и в плане стоимости) необходимых запасных частей.

Помимо выполнения хозяйственных задач, Буран АД/АДЕ является практически незаменимым помощником в организациях спортивных и массовых мероприятий самого высокого уровня. Для таких целей снегоход комплектуется специальным дополнительным оборудованием, с которым он выполняет прокладку лыжных трасс различных типов.

Стоит отметить, что с таким оборудованием машина особо эффективна, как для подготовки классических лыжных трасс, так и для коньковой лыжни, независимо от величины снежного покрова.

Габаритные данные:

  • Конструкционная длина снегохода – 2845 миллиметров.
  • Длина снегохода без лыж – 2665 миллиметров.
  • Ширина по корпусу – 900 миллиметров.
  • Высота по ветровому стеклу – 1320 миллиметров.

Габариты ящиков:

  • Длина – 2960 миллиметров.
  • Ширина – 1060 миллиметров.
  • Высота – 1200 миллиметров.

Подвеска:

  • Тип передней подвески – эллиптическая рессора.
  • Тип задней подвески – независимая, пружинная сбалансированная.
  • Ход передней подвески – 50 миллиметров.
  • Ход задней подвески – 50 миллиметров.
  • Количество передних рессор – 1.

Движитель:

  • Тип движителя – гусеничный с передним расположением ведущих звездочек.
  • Количество гусениц – 2.
  • Тип механизма натяжения – винтовой.
  • Тип гусеничной ленты – резинотканевая, армированная пластиковыми стержнями.
  • Полная длина каждой гусеничной ленты – 3585 миллиметров.
  • Ширина каждой гусеничной ленты – 380 миллиметров.
  • Высота грунтозацепов – 17.5 миллиметров.

Трансмиссия:

  • Тип устанавливаемой трансмиссии – вариатор.
  • Передачи вариатора – пониженная (L), повышенная (H), реверсивная, нейтральная.

Тормоза:

  • Тип тормоза – дисковый.
  • Тип привода тормоза – механический.

Эксплуатационные параметры:

  • Тип запуска силового агрегата – ручной/электростартерный.
  • Тип система зажигания – бесконтактное.
  • Тип системы смазки – совместная (смесь масла с бензином).
  • Конструкционная масса снегохода – 310 килограмм.
  • Снаряженная масса снегохода – 560 килограмм.
  • Масса буксируемого груза – не более 500 килограмм.
  • Емкость основного топливного бака – 28 литров.
  • Количество мест – 2.
  • Максимальная скорость передвижения – не менее 55 километров в час.
  • Тип системы выпуска – глушитель с объемным резонатором.
  • Тип системы впуска – глушитель шума-впуска.
  • Удельное давление на опорные поверхности – 0.046 килограмм на квадратный сантиметр.

Базовая комплектация:

  • Электрический стартер – имеется.
  • Реверсивная передача – имеется.
  • Подогрев рукояток руля и курка газа – имеется.
  • Ветровое стекло – имеется.
  • Спинка пассажира – имеется.
  • Задний фаркоп – имеется.
  • Спидометр – имеется.
  • Одометр – имеется.

Светотехника:

  • Тип передней фары – галогеновая, 55/60.
  • Тип задней фары – светодиодная.

Отзывы владельцев

  • О буранах сказано не мало, но хочется внести и свои 5 копеек. Есть стильные импортные внедорожники и есть наши простые УАЗики и у каждого из них свое предназначение. Снегоход Буран и особенно удлиненная его модель – это своего рода танк среди снегоходов. Крутейшая проходимость, самые жесткие условия эксплуатации и огромная ремонтопригодность. Его заслуженно уважают охотники и рыболовы. Если бы еще завод Русская механика заботился о своем престиже, то давно уже модернизировали бы двигатель Бурана, поставили подогревы ручек, курка в штатной комплектации, использовали более современные материалы. Но даже в теперешнем виде Бураны пользуются заслуженным уважением и большим спросом.
  • По моему мнению, буран супер, проходимость хорошая, ценник доступный, простое обслуживание, ремонт не затратный, топливо любое жрет. Комфорт вполне приемлемый, вес тащит большой. В общем, поставлю Бурану пятерку. Недостаток: плохая управляемость, но если умеешь его водить, то это не проблема.
  • Папа мой очень много лет мечтал о такой машинке, и вот, наконец, приобрел Буран. Старенький, потрепанный, но вполне рабочий. Внешний вид особо значения не имеет, но мы все равно его перекрасили в белый цвет для того, чтобы в зимнем лесу он был не сильно заметен. Буран ездит не быстро, но зато проедет везде, где зароются иномарки. В нашем деревенском хозяйстве Буран очень помогает. Мы на нем и на рыбалку ездим, и охотиться, и даже дрова таскаем. И не страшно, если поцарапаем или пару раз в дерево въедем. Техника русская правится кувалдой. В общем, положительных впечатлений масса.
  • Буран это снегоход, на котором можно легко передвигаться по глубоким сугробам. Поскольку у него всего одна лыжа то буран не очень устойчив, но в то же время это и большой плюс для тех кто много передвигается по лесу и еще на нём можно практически на месте развернутся если наклонить буран в сторону поворота! Запчасти не очень дорогие, но все же попадаются и недешевые, но зато часто можно найти запчасти у друзей, потому что бураны выпускают уже очень давно! Недостаток: большой расход топлива.

Источник: https://snegohodru.com/snegoxod-buran-adade/

Стоит ли покупать снегоход Буран

Россия богата труднопроходимыми территориями, зимой нужны машины, на которых легко добираться до пунктов по дорогам засыпанным снегом. Особенно на Севере приобрели популярность снегоходы под маркой «Буран», хотя владельцы предъявляют и претензии техническим характеристикам агрегата.

Общие сведения о снегоходе

Марка стала известной 40 лет назад. Модель под влиянием времени несколько раз прошла модернизацию, обновлялись компоненты, узлы, совершенствовался внешний дизайн. Большое применение нашел аппарат не только у местных жителей, отдаленных северных районов, но и у охотников, полярников, когда преодолеть расстояние можно только на спецмашине.

Первые Бураны по конструктивному состоянию были аналогичны канадским снегоходам. Только американцы использовали агрегаты как транспортное средство для прогулок отдыхающих. Россиянам машины нужны для применения на практике суровой жизни.

К основным моделям относятся:

  1. Базовые, категории «А» с короткой рамой.
  2. Из линейки «Е» с электрическим запуском.
  3. Додификация «Д» имеет удлиненную базу.

Разработчики снегоходов из разряда 4Т, 4ТД обновили движки, создали аппарат экономичный с максимальной проходимостью. Он стал незаменимым в самых трудных местах. Благодаря компактным размерам и габаритам аппарат положительно охарактеризовали пользователи – охотники и рыболовы во время эксплуатации.

Заправлять можно бензином даже с небольшими качественными характеристиками, подойдет октавное число – 76. Двигает машину передача, её подает крутящий момент между валом коленчатым и ходовым, установленной ручкой изменяют скорость.

Плюсы снегохода

Оценить по достоинству Буран помогут сведения от экспертов, отзывы владельцев, которые в течение времени эксплуатировали снегоход.

К ним относятся параметры:

  • От хорошей проходимости зависит доставка грузов до удаленных районов. Буран способен проехать по занесенным дорогам, что не сможет преодолеть агрегат с 1 гусеницей, недоступны завалы ездовым собакам, они быстро устают. На машине с 2 гусеницами можно добраться даже по тонкому льду из-за небольшого давления на занимаемую площадь, по-другому, покрытая коркой полынья не выдержит веса человека. Делая проверки наступали на след, оставленный снегоходом в глубоком снегу и проваливались, так мала была утрамбовка. После суток на месте прохода создавалась надежная дорога, которая под влиянием низкой температуры смерзалась.
  • Бураном прокладывают тропинки, лыжные трассы, укатывают дорогу. К примеру, нужно проехать на обычном автомобиле до автотрассы, несколько раз, покатавшись на снегоходе в нужном направлении утрамбуется участок и можно отправляться в путешествие. На машине перевозят тяжелый груз, нужно только сдвинуть его с места.
  • Любую поломку легко устранить в простой и лишенной лишних деталей конструкции. Если остановка произошла в лесу водитель сможет сам отремонтировать и завести аппарат. Нужно только всегда возить запчасти в виде свечей, приводного ремня, трансформатора, коммутатора. В качестве инструментов подойдут гаечные ключи и отвертки.
  • При исправном состоянии снегоход легко завести вне зависимости от температуры.
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Что такое дизельное топливо

Сельские жители Дальнего Востока, Севера и Сибири, Вологды, Архангельска почти в каждом доме имеют снегоход. Бураны стали неотъемлемой частью для хозяйственных дел, производственникам тоже нужна неприхотливая, но надежная техника.

Минусы

Без отрицательных параметров не создана еще ни одна техническая модель, даже в совершенных и дорогих разработках есть свои минусы.

У Бурана тоже имеются недоработки:

  • На машине нельзя выполнять крутые развороты на любой местности. Ограничения в маневренности заложены в гусеницах, где отсутствует дифференциал. На скользкой поверхности поворот происходит без проблем, когда гусеница проскальзывает или наклонен в эту сторону весь корпус машины вместе с пассажиром. Заехать на стоянку трудно, если не занести переднюю часть в направлении необходимого поворота.
  • В качестве достоинства подчеркивается, машину можно быстро завести в любых природных условиях, происходит это ручным тросиком, на что тратятся существенные физические силы, которыми должен обладать водитель.
  • Агрегат «съедает» большое количество топлива и масла. В этой части его экономичным никак не назовешь.
  • Выхлопная труба находится возле задней стороны гусениц — справа. Пассажиру в санях приходится отворачиваться, чтобы не задохнуться от выхлопных газов.
  • Слабая устойчивость, на крутых склонах приходится подниматься во весь рост и балансировать, иначе можно опрокинуться. Если снегоход перевернулся нужно успеть соскочить и не попасть под корпус.

Вывод

Несмотря на недостатки и существенную цену для хуторянина, народ полюбил снегоход. Популярность его не снижается даже в условиях конкурентности, при появлении новых технических средств, которые порой приходится выручать из снегового плена все тому же Бурану.

Люди, кому позволяют средства, покупают 2 агрегата на всякий, непредвиденный случай. В суровом климате не привыкли надеяться на русский авось. Жители обеспечивают и предохраняют себя запасным вариантом.

Работники полярных станций вообще не могут представить выполнение задач без снегохода. При этом по качеству сборки, сроков пригодности запчастей импортные модели значительно отстают, поэтому экспедиции по Северному полюсу комплектуют Буранами. В такие регионы специалисты отправляются на работу, действия там отличаются от простых прогулок. В трудных условиях не нужен красочно оформленный механизм, а надежный, способный беспрерывно работать без сбоев.

Источник: https://plusiminusi.ru/stoit-li-pokupat-snegoxod-buran/

Снегоход «Буран»: характеристика, цена, отзывы

В качестве силового агрегата установлен двигатель с двумя цилиндрами. Тип мотора – двухтактный, РМЗ-640. Рабочий объем составляет 635 куб.см. Производительный элемент вырабатывает 34 единицы мощности. Топливная система состоит из карбюратора марки К65Ж. Работа снегохода без перегревов обеспечена благодаря принудительной системе охлаждения. Бензобак вмещает 28 литров горючего. Производитель рекомендует заправлять бензин АИ-80.

Коробка передач автоматическая, установлен вариатор. Размеры снегохода «Буран»: длина-2450 мм; длина без лыж-2270 мм; ширина-900 мм; высота по уровню стекла-1320 мм. Агрегат способный развивать предельную скорость 60 км/час. Сухой вес техники-285 кг. Со снаряжением масса техники равна 510 кг. Двигатель запускается за счет опции.

Описание снегохода «Буран» А/АЕ

Данные снежные машины долгие годы способствуют любителям активного отдыха передвигаться по заснеженным местам. «Буран» признан одним из лучших отечественных снегоходов. Конструктивная база техники не поддавалась глобальным изменениям уже порядка 45 лет. Но, современные «Бураны» модернизированы и наделены современными опциями и технологиями. Основными преимуществами данной модели считается высокая надежность и простота в обслуживании, эксплуатации.

За счет прочной рамы снегохода «Буран», гусениц и одной лыжни любитель активного отдыха может добраться в труднодоступные, зимние красоты. Простое управление позволяет ездить на снежной машине даже новичку. Система управления позволяет с легкостью маневрировать в густом лесу.

Что означает маркировка «А/АЕ»? – первая буква алфавита говорит про модель с короткой платформой. Литера «Е» обозначает функцию электростартера. Принято считать, что модель «Буран А» – это классический снегоход. Ввиду многочисленных просьб поклонников снежной машины, современный «Буран» остался в своем прежнем облике.

В свою очередь «Буран АЕ» на сегодняшний день усовершенствован. Изменения коснулись внешнего вида капота, его крепления. После откидывания багажника, открывается доступ к основным узлам снегохода. Комфортное и мягкое сиденье делает поездки максимально уютными. Ознакомившись с основной информацией, перейдем к обзору усовершенствованной модели «Буран А/Е».

«Буран А/Е» – подробный обзор

На снегоходе установлен динамичный двигатель, мощностью 34 л.с. Рабочего объема в 635 куб.см хватает с головою, чтобы максимально быстро передвигаться по сугробам. Все узлы и агрегаты данной модели сделаны на совесть, о чем говорят многочисленные положительные отзывы владельцев «Бурана».

То есть можно смело заявить, что езда на отечественном снегоходе полностью отвечает требованиям безопасности. Управлять машиной для езды по снегу очень легко. Руль быстро отзывается на движения водителя, которые передаются на переднюю лыжню. Стоит отметить высокую маневренность агрегата. Передвижение в зоне густого леса не представляет никаких трудностей для «Бурана».

Чтобы водителю было проще подобрать необходимый режим езды, разработчики устанавливают на последних моделях двухскоростную КПП.

Дизайн, внешний вид

Рассматривая снегоход спереди можно увидеть лобовое стекло, которое защищает водителя от встречного ветра и снега. Как уже было сказано, в передней части размещена одна лыжня. Благодаря этой лыжне осуществляются повороты и маневрирование в целом. Также фронтально в глаза бросается фара, которая обеспечивается надлежащее освещение дороги в темное время суток. По бокам фары предусмотрены продольные отверстия в капоте, за счет которых двигатель получает охлаждение.

В задней части, сразу над гусеницами установлены брызговики. Между ними прослеживается тягово-сцепное устройство. Благодаря этому конструктивному решению, есть возможность буксировки прицепа массой до 250 кг. Как правило, охотники и рыбаки помещают на такие грузовые платформы необходимое снаряжение.

О практичности

Порой возникает необходимость перевести вещей и снаряжения по максимуму. Именно в таких случаях вместительный багажник просто незаменим. В данном случае есть вместительный багажный отсек, который находится под сиденьем.

Быстрый и можно сказать безотказный запуск осуществляется за счет электростартера. Напомним, что о наличие электростартера на снегоходе «Буран» говорит маркировка «АЕ».

В целом рассматриваемый отечественный снегоход достойный внимания. Это надежная и практичная модель, по доступной цене. Снегоход обойдется примерно в 230 тыс. рублей.

Какой снегоход лучше: с короткой базой или с длинной

Снегоход Буран уже давно пользуется огромной популярностью на отечественных просторах. Особенно привлекает любителей подобной техники модель, которая имеет удлиненный кузов, из-за чего существенно расширяются функциональные возможности агрегата.

Основные отличия транспортных средств

Модификация А и АЕ имеет короткую базу, что обусловливает повышенную маневренность. Такой снегоход Буран хорошо набирает скорость и отлично подходит для быстрого передвижения по снежному покрову. Поэтому он чаще всего используется в том случае, когда первоочередную важность имеет время прибытия, и активно эксплуатируется спасательными бригадами и другими службами оперативного реагирования.

Модификация АД и АДЕ имеет удлиненный корпус. Эти транспортные средства базово оснащаются тягово-сцепным приспособлением, поэтому установка прицепа – дело нескольких минут. Для перевозки грузов не более 500 кг снегоход Буран удлиненный подходит лучше всего. Из-за своей конфигурации он имеет большую опорную поверхность, благодаря чему значительно увеличивается характеристики проходимости.

Если у моделей А и АЕ присутствует некоторая сложность с прохождением участков рыхлого снега, то снегоход Буран удлиненный с легкостью справляется со снежной кашей. Для него практически не существует препятствий, из-за чего такие разновидности активно используются для организации производственной деятельности и выполнения различных рабочих задач в быту.

Кроме устройства для присоединения прицепа, снегоход Буран удлиненный имеет также и дополнительную площадку, расположенную в задней части корпуса. Это дает возможность перевозить различные грузы без присоединения прицепа.

Какая модель лучше

Если снегоход Буран нужен для быстрой езды, то удлиненный корпус в данном случае будет только помехой. Лучше использовать для таких целей транспортное средство с короткой базой, у которого лучше управляемость и скоростные характеристики.

Для перевозки грузов оптимально подойдет снегоход Буран удлиненный. Он хоть и имеет меньшую маневренность и скорость, но в случае перемещения прицепа весом в 500 кг имеющихся характеристик будет вполне достаточно. Тем более что с таким грузом по труднопроходимой местности вряд ли получится разогнаться больше 40-50 км.

Поэтому выбирая какой снегоход Буран лучше — с короткой базой или удлиненный — стоит руководствоваться его предназначением и условиями эксплуатации, которые и определяют удобство каждой конкретной модели в каждом отдельном случае. 

Источник: http://ekb-nexiaclub.ru/2016/03/22/kakoj-snegoxod-luchshe-s-korotkoj-bazoj-ili-s-dlinnoj/

Тюнинг снегохода «Буран»

Снегоход ?Буран? ? одна из самых распространенных в нашей стране моделей снегоходов. По мощности он сопоставим с небольшим трактором, способным транспортировать небольшие грузы. Сделать из него гоночный снегоход не получится, однако некоторые доработки все же возможны.

Заменив или настроив стандартные детали, можно достичь большей производительности, экономичности и удобства в эксплуатации данной модели.

?Буран? начинает больше слушаться своего хозяина, если сделать резче момент трогания, увеличена максимальная скорость и настроен центробежный регулятор.

Кроме того, можно сделать так, что снегоход будет потреблять меньше топлива, что поможет значительно сэкономить ваши средства. О некоторых таких модернизациях и тюнинге своими руками можно прочитать ниже.

Модернизация и настройка двигателя

Для настройки тягловой силы мотора необходимо настроить картер, выполнив фрезеровку его каналов. Все неровности и шероховатости важно заточить и зачистить.

Благодаря этому мотор ?Бурана? сможет работать гораздо более продуктивно, что позволит восстановить его мощность до положенной ? 36 л. с. Возможны и другие модернизации, направленные на увеличение мощности снегохода.

Можно заменить стандартный карбюратор, например на Mikuni. Кроме того, двигатель будет давать больше мощи, если использовать хороший бензин, к примеру, 92-й.

Умельцы добиваются также увеличения количества оборотов двигателя. Базовый ?Альпина?, установленный на снегоходе, несколько ограничен, поэтому, если есть некоторый опыт, его можно слегка подточить, чтобы работал так, как нам нужно.

Проще всего заменить стандартный регулятор на более совершенный, например, ?Сафари? ? модель, которую устанавливают на ?Тайгу? и ?Рысь?. Многие зарубежные снегоходы оснащены регуляторами аналогичной конструкции.

В то же время при их установке значительной разницы мы не почувствовали.

?Сафари? легко и дешево тюнингуется и настраивается. Благодаря модернизации ?Бурана? при помощи этого регулятора достигается неплохой результат ? увеличивается скорость снегохода и значительно снижается расход топлива. Как такое возможно? Дело в том, что стандартный ?Альпина? просто не доработан как следует, отсюда такой прирост мощности.

Улучшаем охлаждение и шумоизоляцию

Чтобы улучшить охлаждение снегохода, важно следить за настройкой карбюратора, зажигания и смазкой. Но кардинально решает проблему доработка системы охлаждения. Для этого нужно правильно изолировать выхлопную систему.

В таком случае воздух не будет нагреваться от выхлопного коллектора. С другой стороны, из-за высокой температуры могут отгорать сегменты глушителя.

Поэтому более правильно организовать отдельный подвод воздуха и поставить теплозащитный экран, отделяющий цилиндры от выхлопного коллектора.

Эффективность такого подхода будет сразу ощутима, даже если у вас не установлены специальные датчики. Некоторые в качестве охлаждения используют двойной вентилятор. Однако, это не совсем проверенный способ, так как, согласно теории, обе крыльчатки могут мешать друг другу.

Многие пользователи также жалуются на ?громкость? ?Бурана?. Чтобы сделать его тише своими руками, можно заменить подшипники катков на другие, закрытого типа. Благодаря этому не нужно будет так часто менять в них смазку, что в целом будет содействовать более тихой работе снегохода. Кроме того, можно изолировать моторный отсек ?Бурана?, используя недорогие современные материалы.

Полная модернизация снегохода

Чтобы произвести полную модернизацию снегохода, некоторые фирмы предоставляют специальные комплекты для тюнинга. Стоит отметить, что, покупая детали таким образом, иногда можно немного сэкономить. Вот типичный комплект для модернизации ?Бурана?:

  • двухцилиндровый двигатель мощностью 22 л. с. от Honda;
  • современный четырехкулачковый регулятор Arctic;
  • аккумулятор, имеющий запас энергии 24 А/ч;
  • отбойник на бампер;
  • крепежный трос для двигателя;
  • новый капот с шумоизоляцией.

Сделать езду приятнее можно, улучшив тормозную систему снегохода. Стандартный рычаг не годится для этой цели, так как водителю торможение дается ценой неимоверных усилий. Чтобы облегчить процесс, устанавливается облегченная пружина, а плечо рычага увеличивается.

Внешний тюнинг

Чтобы сделать удобным управление снегохода, нужно приобрести и установить современный бортовой компьютер. Функционал такого устройства довольно широк ? оно может отображать на специальных индикаторах скорость ?Бурана?, количество оборотов двигателя, его температуру, условный пробег и удобные часы. Это не только расширит возможности модели, но и сделает ее более современной.

Чтобы сделать снегоход более привлекательным, можно обновить капот, поставить светодиодные лампочки, модернизировать ночное освещение и поставить впереди бампер-отбойник. Последний и смотрится стильно, и защитит ?Бурана? от столкновений и ударов.

Спортивности снегоходу придаст обновленное перетянутое сиденье и покраска корпуса. Стильной и в то же время полезной функцией будет наличие лебедки, которая подбирается в согласии с тягловой возможностью модели. Агрессивности придаст установка широкого внедорожного трака, который, среди прочего, повышает проходимость снегохода через снежные заносы и делает его более маневренным.

Как видно, старый добрый ?Буран?, при удачной настройке и правильной модернизации в некоторых отношениях может дать фору импортным снегоходам. Внешне, как это видно на фотографиях, после надлежащего тюнинга, он выглядит особенно эффектно.

Источник: https://motoaria.ru/snegohody/vyshe-dalshe-silnee-ili-korotko-o-tyuninge.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Спецтехника