Кму что это расшифровка

Обозначение японских КМУ

кму что это расшифровка

Данная статья призвана разъяснить потенциальным покупателям крановых установок основные понятия и термины, применяемые при описании японских КМУ.

Что означает 4-х или 5, 6-угольная КМУ?

На деле по грузовым характеристикам отличий нет. Пяти, шестиугольные конструкции крановых установок ввели позже для удешевления стоимости изготовления КМУ. В четырех угольных конструкциях толщина металла больше, чем в 5,6 угольных.

 

«Эвакуаторные лапы» значит высокие, длинные. Название от слова «эвакуатор»- универсальная спецмашина г/п 5 тн с краном, которое специальным устройством (лебедкой) затягивает легковой автомобиль. Не имея сползающей платформы, за счет передних высоких лап, спецмашина высоко задирает перед эвакуатора, за счет чего задняя часть эвакуатора прижимается к земле. При выборе крана не актульно, так как длина лап легко наращивается.

Что значит лапы «встык» или «внахлест»?

Лыпы «встык» при складывании лап идут навстречу друг к другу т.е. встык. Соотвественно расстояние на которе происходит выдвижение лап ограниченно конструктивно шириной автомобиля. Лапы «внахлест» сдвигаются параллельно друг к другу т.е. при выдвижении лап диаметр окружности опирания лап гораздо шире, чем у стандартных «встык». За счет этого машина становится более устойчивой.

Как расшифровать обозначение крановой установки?

Пример: TADANO Z303

Z- Серия. Как правило соответсвует определенной серии, выпускаемой в определенные промежуток времени.

1-ая цифра в обозначении. Серия КМУ, соответствующая заявленным грузоподъемным характеристикам производителя крановой установки.

200 -ая серия — г/п около 2-х тн на вылете 1,5 м

300 -ая серия- г/п 2,97 тн на вылете 2,6 м

500 — ая серия г/п 2,97 тн на вылете 4,5 м

450 -ая серия- то же что и 500-серия, только более ранняя версия (4-х угольная)

2-ая цифра после серии. Указывает на особенности конструкции кму. Например: 360- означает «лапы внахлест квадратного сечения»

3-я цифра в обозначении крана.. Указывает на количество секции крановой установки, включая неподвижную. Шаг — 2 метра, начиная с 4 метров. КМУ 300-ой серии выпускаются от 6 метров до 14 метров. По количеству секций кму можно судить о вылете. Например: ТАДАНО Z303 указывает на наличие 1 неподвижной, и 2-х подвижных секций с общим вылетом 8 м.

Данная классификация относится ко всем производителям японских кму.

Сколько весит японская кму?

По усредненным значениям: 200-ая серия- вес порядка 700 кг. 300-ая серия-вес около 1000 кг. 500-ая серия вес порядка 1800 кг. Учытывайте вес крана при выборе шасси автомобиля.

Источник: https://www.tgms.ru/pages/vidy-yaponskih-kmu/

Всё о манипуляторах (КМУ): виды и классификации

кму что это расшифровка

09.08.2019

Манипулятор — это устройство, используемое под контролем человека для манипулирования материалами без непосредственного контакта. Материалы часто тяжелые, радиоактивные, биологически опасные или находятся в недоступных местах.

Что из себя представляют манипуляторы?

Автомобильные краны-манипуляторы применяются во многих сферах народного хозяйства. Чаще всего они используются для погрузочно-разгрузочных работ и перевозки строительных материалов. Особенно бесценны такие автокраны на небольших площадках, где большой кран не поместится. Для захвата и удержания разных грузов они оснащаются универсальным «гаком» и специальными грузозахватами.

Так как все виды манипуляторов соединяют автомобиль и кран, то их использование гораздо эффективнее эксплуатации двух машин по-отдельности. Важно и то, что манипуляторы просты в управлении, и эффективно работать с КМУ может любой водитель грузовика.

Что такое КМУ?

Краноманипуляторная установка (КМУ) – это самоходная погрузочно-разгрузочная машина, установленная на кузове грузовика, с рабочей секцией, состоящей из вращающейся консольной стрелы. Используется для погрузки и разгрузки подвижного состава автотранспорта, для грузов преимущественно тяжелого и штучного характера, а также для строительных и ремонтных работ.

Как подъемник, КМУ состоит из:

  • стрелы,
  • устройства захвата (обычно это крюк),
  • управления,
  • рамы для опоры.

К КМУ относят и гидроманипуляторы с гидравлическим приводом устройства захвата груза. Используют их в основном там, где требуется перевалка грузов.

Пневматические виды КМУ:

  • колонные,
  • консольные,
  • полупантографы,
  • пантографы,
  • вакуумные подъемники.

По способу складывания стрелы все существующие КМУ делят на следующие типы манипуляторов:

  1. с телескопической (выдвижной),
  2. с L стрелой,
  3. с Z стрелой.

Грузовой момент

Вынос стрелы определяет массу перемещаемого груза, поэтому вместо грузоподъемности следует оперировать формулировкой «грузовой момент». Стрела играет роль рычага, а грузовой момент измеряется в кНм (килоньютонметры) ТМ (тонно-метры). К примеру, 4 тм может означать способность стрелы перемещать груз:

Вынос стрелы, мДопустимая масса груза, т
1 4
2 2
4 1

Манипуляторы по показателю грузового момента делятся на:

  • лёгкие (тм меньше 4);
  • средние (тм 4-30);
  • тяжелые (тм 30-150).

Перечислим классы манипуляторов по грузоподъемности:

  • малотоннажные (грузоподъемность до 7 тонн),
  • среднетоннажные (грузоподъемность до 25 тонн, вылет стрелы до 20 м),
  • крупнотоннажные (грузоподъемность до 80 тонн).

Z-грузоподъемность

Z-образная конструкция КМУ отличается шарнирным сочленением деталей, благодаря чему стрела складывается несколько раз. Ее крепят и спереди (за кабиной грузовика), и сзади автомобиля. Также ее можно закрепить на заднем кузовном свесе.

Такая модель КМУ принята у европейцев. Несомненное преимущество Z-конструкции – это ее компактность. В сложенном состоянии стрела не мешает полному использованию кузовного объема. Три колена дают возможность доставлять грузы в труднодоступные места, переносить их через препятствия, поднимать на разные этажи строящегося здания. Z-манипулятор наиболее эффективен при работе с крупногабаритными грузами.

Однако, при использовании грузовика с Z-образной КМУ, установленной за кабиной, нужно учитывать возможный перегруз передней оси авто. Также, при раскладывании/складывании Z- стрелы может потребоваться дополнительное пространство, что осложняет работу вблизи крана.

L-грузоподъемность

L-КМУ более популярна у северных американцев и азиатов. Она состоит из прямолинейной телескопической стрелы, оснащенной подвешенным крюком. Устанавливается L-КМУ сзади кабины, а во время движения грузовика стрела закреплена вдоль оси авто.

К преимуществам L-КМУ относится то, что ее масса равномерно распределяется между осями авто. L-модели более производительны, чем шарнирные Z-КМУ при переносе грузов с большими (6-8 метров) выносами стрелы.

При этом конструкция тросово-крюковой подвески позволяет поднимать и опускать грузы с высокой точностью.

Такие конструкции позволяют перемещать грузы через высокие препятствия и опускать их ниже поверхности земли: внутрь колодцев и траншей, при устройстве фундаментов и в карьерах. L-КМУ отлично справляются под мостами и в узких туннелях.

К недостаткам L-КМУ относят ограничение ею полезного объема кузова. Во время перемещения грузовика стрела лежит над кузовом, поэтому перевозить в нем крупногабаритные материалы не получится. L-стрелы предназначены для тяжелых, но небольших по объему грузов.

Эвакуаторы

Предназначены для перемещения сломанных автомобилей. КМУ манипуляторов закреплена на прочной металлической платформе. Грузы захватываются траверсом «паук», в котором есть устройство, контролирующее горизонтальность груза. Чтобы установленный автомобиль не откатывался, на платформе есть 4 вмонтированных упора под каждое колесо. Для дополнительной фиксации перевозимой техники есть специальные ремни, закрепленные в проушинах платформы.

Сортиментовозы

Данные манипуляторы созданы для перевозки габаритных, до 6 метров, грузов. Обычно это пиломатериалы и металлопрокат. Кузов оснащен защитным щитом, ограждающим кабину, и кониками для фиксации материалов. Водитель управляет КМУ со специального сидения, имеется ротатор и мощный захват.

Металловозы

Предназначены для погрузки-разгрузки и перевозки металлического лома и сыпучего металла. Отличаются высокими и прочными бортами.

Самосвалы с КМУ

Предназначены для работы с различными сыпучими материалами. КМУ оснащена мощным грейферным захватом. Борта открываются сбоку и сзади, до 130 градусов. Боковые борта оснащены навесками, благодаря которым сыпучие материалы аккуратно высыпаются вдоль оси авто.

Другие манипуляторы

Существует еще одна классификация манипуляторов, согласно которой они делятся на:

  • вездеходы;
  • с грейфером;
  • с лебедкой;
  • с кабиной;
  • с платформой;
  • бортовые;
  • с прицепом;
  • поворотные;
  • погрузчики;
  • грузовики с манипулятором;
  • вышки.

Чтобы ваш манипулятор не вышел из строя в самый неподходящий момент, его нужно своевременно обслуживать и следить за его состоянием. По вопросам ремонта и обслуживания манипуляторов Вы можете обратиться к нам в сервис, и мы быстро, недорого и с гарантией качества выполним все необходимые работы.

Источник: https://tehtranskom.ru/statyi/vsye-o-manipulyatorakh-kmu-vidy-i-klassifikatsii/

Краны манипуляторы: виды, характеристики, назначение

кму что это расшифровка
Краны манипуляторы: виды, характеристики, назначение

КМУ — это специальное оборудование или гидроманипулятор, главная часть крана-манипулятора. Используется для поднятия и переноса грузов. Монтируется на ходовую технику или устанавливается стационарно. Гидроманипулятор представляет собой механизм, поднимающий грузы и работающий с помощью гидравлических инструментов.

Это определение относится к лесовозам, мусоровозам, металловозам, эвакуаторам и другим техническим средствам, в которых оборудование используется для перевалки материалов. Устройство крана-манипулятора сконструировано так, что оно состоит из двух частей. Первая длиннее второй, работает, как телескоп. Данные конструктивные особенности вызывают некоторые проблемы в плане транспортировки оборудования.

Мы узнали у специалистов компании НПО «Вектор», производителя и поставщика спецтехники, какие бывают КМУ и в чем их особенности.

Используются эти технические средства на эвакуаторах, для транспортировки автомобилей, не способных передвигаться самостоятельно, для работы с другими грузами разного веса.

Основные параметры кранов-манипуляторов:

  • макимальное и минимальное расстояние, на которое может выдвигаться стрела;
  • вес груза, который может поднять кран при макимально и минимально выдвинутой стреле;
  • параметр, определяющий, какой вес сможет поднять и переместить кран, при максимальном и минимальном вылете стрелы;
  • высота, на которую кран может поднять и опустить груз;
  • минимальный радиус монтажа крана.
  • Эта часть крана по форме напоминает параллельное сечение. Грузоподъемность — определяющий фактор при выборе долговечного оборудования.

    Система выдвижения стрелы по принципу телескопа сделана в форме секций, которые смещаются или в произвольном, или в последовательном порядке. При выборе важно уделить внимание таким величинам, как ширина и длина площадки, а также используемым аутригерам. От этих технических средств зависит безопасность и то количество груза, которое способен поднять кран.

    Какие бывают краны манипуляторы? На этот вопрос существует определенный ответ. Делятся по классам все виды КМУ на основе трех особенностей:

  • разновидность стрелы, применяемой на определенном агрегате;
  • грузовой момент (или грузоподъемность установки);
  • Затем следует более подробное разделение по каждому из перечисленных выше параметров. В плане грузоподъемности существует три вида:

  • с грузоподъемностью до одной тонны (небольшие, используются на эвакуаторах);
  • с грузоподъемностью от одной до десяти тонн (средние);
  • с грузоподъемностью больше десяти тонн (тяжелые, часто используются на КамАЗах).
  • Сколько груза может поднять стрела крана? Этот параметр измеряется в тоннах на метр (ТМ). Чтобы узнать, какой у техники грузовой момент, нужно перемножить грузоподъемность и метраж вылета стрелы. Определенной таблицы со значениями грузоподъемности тех или иных видов крановых установок нет. По этой причине в основе стоят модели самых крупных производителей в данной области.

    Так, чтобы классифицировать краны-манипуляторы, бренд Palfinger разделяет свою продукцию на следующие виды:

  • тяжелые — от 30 до 150 ТМ.
  • В свою очередь, компания Hiab классифицирует краны следующим образом:

  • средние — от 10 до 21 ТМ;
  • Поэтому грузовой момент — это важное техническое качество, не имеющее единой системы расчетов. Компании создают свою личную систему распределения КМУ на виды.

    Исходя из вида применяемой подвески, существуют краны-манипуляторы со стрелой на жесткой подвеске (шарнирное исполнение) и со стрелой на гибкой подвеске (канатное исполнение). В последнем случае груз захватывается с помощью грузового крюка, расположенного в конце лебедки. Если подвеска жесткая, то место дислокации крюка шарнирное, на оголовке стрелы.

    Исходя из того, как складывается стрела, КМУ делят на три вида:

    Когда стрелы сложены, они напоминают формой именно эти буквы латиницы. Телескопические выдвигаются друг из друга — стрела меньшего диаметра — из стрелы большего диаметра.

  • малотоннажные (легки в управлении и обслуживании, имеют небольшой вес, хорошую гибкость благодаря двум коленам и грузоподъемность до семи тонн, монтируются на грузовики небольшого размера, выдвижные опоры работают от гидропривода);
  • среднетоннажные (переносят грузы весом до 25 тонн, длина вылета стрелы — 20 метров, монтируются на большие грузовики);
  • крупнотоннажные (переносят грузы до 80 тонн, монтируются на сверхтяжелых грузовиках, на полуприцепах).
  • На грузовик Камаз можно установить любой вид крана-манипулятора. Одно условие — манипулятор не должен весить больше 15 % от веса Камаза. Хорошо себя зарекомендовали в рамках установки на КамАЗ модели кранов-манипуляторов производства Южной Кореи и Японии.

    Виды манипуляторов-роботов:

  • используемые в горном деле. Представляет собой буровую каретку, перемещающую в призабойном пространстве;
  • используемые в металлургической промышленности для выполнения вспомогательных манипуляций во время обработки металлов давлением. Существуют ковочный и прокатный вид. Такой тип кранов, как подвесные, применяют в прокатных и кузнечных цехах;
  • используемые в ядерной технике для работы с радиоактивными веществами;
  • используемые в океанографических работах на большой глубине. Ими оборудуются гидростаты.
  • Еще один вид параллельного манипулятора-робота — платформа Гью-Стюарта. Этот вид подразумевает использование октаэдральной компоновки стоек. С его помощью изготавливаются станки, активно применяется он в авиации, в подводных исследованиях, на летательных тренажерах, в телескопах, а также в ортопедии.

    Для каждого вида работ и для каждого автомобиля можно подобрать свой кран-манипулятор, который будет удовлетворять всем требованиям.

    КМУ — это специальное оборудование или гидроманипулятор, главная часть крана-манипулятора. Используется для поднятия и переноса грузов. Монтируется на ходовую технику или устанавливается стационарно. Гидроманипулятор представляет собой механизм, поднимающий грузы и работающий с помощью гидравлических инструментов.

    Это определение относится к лесовозам, мусоровозам, металловозам, эвакуаторам и другим техническим средствам, в которых оборудование используется для перевалки материалов. Устройство крана-манипулятора сконструировано так, что оно состоит из двух частей. Первая длиннее второй, работает, как телескоп. Данные конструктивные особенности вызывают некоторые проблемы в плане транспортировки оборудования.

    Мы узнали у специалистов компании НПО «Вектор», производителя и поставщика спецтехники, какие бывают КМУ и в чем их особенности.

    Используются эти технические средства на эвакуаторах, для транспортировки автомобилей, не способных передвигаться самостоятельно, для работы с другими грузами разного веса.

    Основные параметры кранов-манипуляторов:

    • макимальное и минимальное расстояние, на которое может выдвигаться стрела;
    • вес груза, который может поднять кран при макимально и минимально выдвинутой стреле;
    • параметр, определяющий, какой вес сможет поднять и переместить кран, при максимальном и минимальном вылете стрелы;
    • высота, на которую кран может поднять и опустить груз;
    • минимальный радиус монтажа крана.

    Конструктивные нюансы стрелы

    Эта часть крана по форме напоминает параллельное сечение. Грузоподъемность — определяющий фактор при выборе долговечного оборудования.

    Система выдвижения стрелы по принципу телескопа сделана в форме секций, которые смещаются или в произвольном, или в последовательном порядке. При выборе важно уделить внимание таким величинам, как ширина и длина площадки, а также используемым аутригерам. От этих технических средств зависит безопасность и то количество груза, которое способен поднять кран.

    ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как сделать винтовые сваи своими руками

    Виды кранов-манипуляторов

    Какие бывают краны манипуляторы? На этот вопрос существует определенный ответ. Делятся по классам все виды КМУ на основе трех особенностей:

    • разновидность стрелы, применяемой на определенном агрегате;
    • грузовой момент (или грузоподъемность установки);
    • вид опоры для установки.

    Затем следует более подробное разделение по каждому из перечисленных выше параметров. В плане грузоподъемности существует три вида:

    • с грузоподъемностью до одной тонны (небольшие, используются на эвакуаторах);
    • с грузоподъемностью от одной до десяти тонн (средние);
    • с грузоподъемностью больше десяти тонн (тяжелые, часто используются на КамАЗах).

    КМУ: виды и характеристики

    Сколько груза может поднять стрела крана? Этот параметр измеряется в тоннах на метр (ТМ). Чтобы узнать, какой у техники грузовой момент, нужно перемножить грузоподъемность и метраж вылета стрелы. Определенной таблицы со значениями грузоподъемности тех или иных видов крановых установок нет. По этой причине в основе стоят модели самых крупных производителей в данной области.

    Так, чтобы классифицировать краны-манипуляторы, бренд Palfinger разделяет свою продукцию на следующие виды:

    • легкие — до 4 ТМ;
    • средние — от 4 до 30 ТМ;
    • тяжелые — от 30 до 150 ТМ.

    В свою очередь, компания Hiab классифицирует краны следующим образом:

    • легкие — до 10 ТМ;
    • средние — от 10 до 21 ТМ;
    • тяжелые — больше 21 ТМ.

    Поэтому грузовой момент — это важное техническое качество, не имеющее единой системы расчетов. Компании создают свою личную систему распределения КМУ на виды

    Классификация кранов манипуляторов

    Исходя из вида применяемой подвески, существуют краны-манипуляторы со стрелой на жесткой подвеске (шарнирное исполнение) и со стрелой на гибкой подвеске (канатное исполнение). В последнем случае груз захватывается с помощью грузового крюка, расположенного в конце лебедки. Если подвеска жесткая, то место дислокации крюка шарнирное, на оголовке стрелы.

    Исходя из того, как складывается стрела, КМУ делят на три вида:

    • Z-образное;
    • L-образное;
    • телескопические.

    Когда стрелы сложены, они напоминают формой именно эти буквы латиницы. Телескопические выдвигаются друг из друга — стрела меньшего диаметра — из стрелы большего диаметра.

    Виды авто-манипуляторов:

    • малотоннажные (легки в управлении и обслуживании, имеют небольшой вес, хорошую гибкость благодаря двум коленам и грузоподъемность до семи тонн, монтируются на грузовики небольшого размера, выдвижные опоры работают от гидропривода);
    • среднетоннажные (переносят грузы весом до 25 тонн, длина вылета стрелы — 20 метров, монтируются на большие грузовики);
    • крупнотоннажные (переносят грузы до 80 тонн, монтируются на сверхтяжелых грузовиках, на полуприцепах).

    Виды КМУ на КАМАЗы

    На грузовик Камаз можно установить любой вид крана-манипулятора. Одно условие — манипулятор не должен весить больше 15 % от веса Камаза. Хорошо себя зарекомендовали в рамках установки на КамАЗ модели кранов-манипуляторов производства Южной Кореи и Японии.

    Виды манипуляторов-роботов:

    • используемые в горном деле. Представляет собой буровую каретку, перемещающую в призабойном пространстве;
    • используемые в металлургической промышленности для выполнения вспомогательных манипуляций во время обработки металлов давлением. Существуют ковочный и прокатный вид. Такой тип кранов, как подвесные, применяют в прокатных и кузнечных цехах;
    • используемые в ядерной технике для работы с радиоактивными веществами;
    • используемые в океанографических работах на большой глубине. Ими оборудуются гидростаты.

    Еще один вид параллельного манипулятора-робота — платформа Гью-Стюарта. Этот вид подразумевает использование октаэдральной компоновки стоек. С его помощью изготавливаются станки, активно применяется он в авиации, в подводных исследованиях, на летательных тренажерах, в телескопах, а также в ортопедии.

    Виды КМУ по маркам:

    • PALFINGER;
    • FERRARI;
    • XCMG;
    • HIAB;
    • PM;
    • FASSI;
    • EFFER;
    • Синегорец;

    Источник: https://www.cars.ru/articles/news/23722602

    Кран-манипулятор: основные характеристики, виды

    Начинать знакомство с такой техникой лучше всего с понятий. Кран-манипулятор — это машина, которая предназначается для подъема разного рода грузов. Состоит она из краноманипулятороной установки (КМУ). Устанавливается это устройство либо стационарно, либо на определенное ходовое устройство.

    Общее описание КМУ

    Под краноманипуляторной установкой понимают подъемное устройство, включающее в свой состав стреловое рабочее оборудование, грузозахватные элементы, систему управления, а также опорную раму. Также тут стоит отметить, что кран-манипулятор не имеет гидравлического органа.

    В качестве механизма для подъема грузов активно используют гидроманипуляторы. Чаще всего пример работы данного устройства можно заметить при работе мусоровозов, лесовозов, металловозов и т. д. Другими словами, у тех машин, основное предназначение которых — переваливание груза.

    Если рассматривать конструкцию крана-манипулятора, то ее можно разделить на две части. Первая отличается большей длиной, вторая же короче, но при этом имеет телескопическое устройство. Из-за такой конструкции довольно часто возникают проблемы с транспортировкой такого оборудования, так как направить его в сторону от движения не выходит. По этой причине их размещают таким образом, чтобы стрела была направлена либо вперед, либо назад от кабины машины.

    Естественно, имеются разнообразные модели крана-манипулятора, одна из которых — Z-конструкция. Данный тип отличается от обычного расположением второй части стрелы, которая накладывается сверху на первую часть. Таким образом, грузозахват также оказывается наверху.

    Это существенно экономит занимаемое место, а значит, их становится гораздо удобнее перевозить. Но тут имеются и свои недостатки, один из которых заключается в том, что у такого оборудования довольно малый грузовой момент, что сильно сужает круг его применения.

    Технические параметры машины

    У данных машин довольно много разнообразных технических характеристик, которые влияют не только на стоимость самого устройства, но и, к примеру, на услуги крана-манипулятора. К таким параметрам стоит отнести следующие:

    • максимальное и минимальное расстояние, на которое выдвигается или задвигается стрела;
    • грузоподъемность, определяющаяся при максимальном и минимальном расстоянии;
    • имеется также значение грузового момента стрелы, определяемого в тех же двух положениях;
    • высота подъема и опускания объекта;
    • имеется также значение минимального радиуса поворота всего крана;
    • качество и исполнение подвески.

    Данные технические параметры касаются всей установки в целом. Однако имеются и некоторые конструкционные особенности самой стрелы КМУ, которые должен знать уже каждый машинист крана-манипулятора.

    1. Форма поперечного сечения. Данная форма чаще всего имеет четыре, пять, шесть или восемь граней. Чем больше их количество, тем прочнее считается стрела.
    2. Очень важно понимать систему телескопического выдвижения стрелы. Она может быть либо произвольной, либо последовательной.

    Описание классов и грузоподъемности

    В качестве разделения на классы всех КМУ используются следующие три особенности:

    • грузоподъемность установки или ее грузовой момент;
    • тип стрелы, использующийся на данном агрегате;
    • тип опоры для установки.

    Далее идет более детальная классификация по каждому параметру. Если говорить о грузоподъемности, то здесь выделяются три типа:

    • краны-микроманипуляторы — грузоподъемность до одной тонны;
    • средние установки — от одной до десяти тонн;
    • все установки с показателем выше 10 тонн считаются тяжелыми.

    Однако здесь стоит обратить внимание, что масса поднимаемого груза для таких устройств является субъективной характеристикой. Причиной этому стало то, что здесь невозможно проследить зависимость от вылета стрелы.

    Грузовой момент

    Грузовой момент для крана-манипулятора эвакуатора или любого другого — это характеристика, которая является произведением грузоподъемности и вылета стрелы устройства. Данный параметр измеряется в тоннах на метр (тм). Хотя в некоторых документах может быть указано значение в килоньютонах на метр (кНм).

    Здесь также важно отметить, что конкретной таблицы, к примеру, с полностью устоявшимися значениями не имеется. Поэтому чаще всего за основу берутся классификации наиболее крупных компаний в этой сфере.

    К примеру, при расчете услуг крана-манипулятора австрийская компания Palfinger делит свою технику на такие классы:

    • легкие типы КМУ — до 3,9 тм;
    • от 4 до 29,9 тм — это средние КМУ;
    • от 30 до 150 тм — тяжелые КМУ.

    А вот, к примеру, шведская Hiab придерживается совершенного иного распределения. Легкие модели — до 10 тм, от 10 до 22 тм — средние, а все, что выше 22тм — тяжелый класс.

    Из всего этого следует, что грузоподъемность или же грузовой момент — это одна из важнейших технических характеристик, которая в то же время не имеет единой расчетной таблицы. Каждый производитель руководствуется своей собственной системой деления на виды.

    Оборудование стрелы

    Еще один важнейший элемент всей конструкции — это стрела. По типу подвески данное устройство может быть двух типов — шарнирным, считающимся жестким, или канатным, которое относится к гибкой. Если устройство стрелы имеет канатное исполнение, то оператор крана-манипулятора захватывает груз при помощи крюка, который располагается на конце стрелы. Если же исполнение жесткое, то орган захвата груза крепится на оголовке стрелы при помощи шарнира.

    Также стоит выделить внешнюю составляющую стрелы. Она может быть Z-образного или L-образного типа. Данные названия были даны устройствам из-за их внешнего вида, который они имеют в сложенном положении.

    Если говорить о конструкции первого типа, то она считается европейской моделью, так как именно эти производители чаще всего используют такой способ. Данный тип стрелы позволяет ей складываться в несколько колен, что позволяет существенно экономить место и размещать такие конструкции позади кабины автомобиля. При раскладывании КМУ такого типа, оно получается поперек рамы автомобиля.

    L-образный тип чаще всего использую японские, южнокорейские и североамериканские конструкторы. У такого КМУ стрела имеет прямой телескопический вид. В качестве подвески для крюка используется трос.

    Применение автомобильных кранов

    Автомобильный кран-манипулятор — это грузовой автомобиль, который оснащен КМУ. Наибольшее применение такая техника получила в строительной отрасли. Она используется для перевозки различных строительных материалов — ЖБИ, паллетов с кирпичами и т. д.

    Кроме того, такую технику можно использовать в качестве замены полноценному крану, если речь идет о строительстве малоэтажных домов.

    Успешно эксплуатируется она и при ремонтно-строительных работах разного типа, во время проведения озеленительных или дорожных работ.

    Что касается отзывов о данной технике, то они самые разные и сильно зависят от выбранной модели. К примеру, модель компании Amco Veba. Владельцы характеризуют ее как удобную машину с хорошей грузоподъемностью.

    Среди преимуществ также выделяют то, что груз не раскачивается во время транспортировки, а также имеется возможность установки дополнительного оборудования.

    Из минусов выделяют отсутствие лебедки, а также сложности с опусканием груза в точно определенное место, если он находится выше самого автомобиля.

    Источник: https://FB.ru/article/368624/kran-manipulyator-osnovnyie-harakteristiki-vidyi

    Машинист крана-манипулятора: чем он занимается?

    Для подъема и транспортировки грузов используется специальная техника. Примером такой машины является кран-манипулятор. Подобная установка включает в себя стреловое оборудование, грузозахватные элементы, систему управления, а также опорную раму. Управлять специализированной техникой имеет право лишь квалифицированный сотрудник – машинист крана-манипулятора.

    Описание профессии

    Машинист крана-манипулятора – рабочий, который умеет работать на данной технике, знает конструкционные и технические особенности вверенной ему машины, может определить причины неисправностей и устранить их. Степень сложности работ зависит от уровня квалификации рабочего.

    Стать машинистом крана-манипулятора возможно только при наличии специального образования, а также действующих водительских прав категории С. Поэтому он должен знать и соблюдать не только правила дорожного движения, но и технику безопасности на производстве.

    Кроме работ, которые относятся к непосредственному перемещению грузов (погрузочно-разгрузочные работы), в обязанности машиниста входит проверка механизмов крана, монтаж различных конструкций, техническое обслуживание всех остальных используемых машин и оборудования.

    Для того, чтобы работать самостоятельно машинист должен доказать свою профессиональную пригодность. Он проходит медицинское обследование, инструктаж по технике безопасности, охране труда и основам оказания первой медицинской помощи. Позднее рабочий проходит повторные инструктажи по данным вопросам.

    В случае, когда у машиниста был перерыв в работе по профилю кран-манипулятор более года, ему необходимо перед началом самостоятельной работы пройти стажировку у более опытного коллеги. Если же в процессе работы специалист был переведен на другой тип техники, он должен пройти обучение, чтобы знать принципы его управления и функционирования.

    На машиниста крана-манипулятора во время работы оказывают вредное воздействие следующие факторы: повышенный уровень шума, повышенный уровень запыленности, перепады температур. Кроме того, опасность для машиниста представляют движущиеся механизмы и машины. По этой причине во время работы специалист должен использовать все выданные ему средства защиты.

    Каждый раз до запуска техники рабочему необходимо проверить ее исправность и провести пробный запуск для проверки электрической аппаратуры, устройств безопасности, тормозной системы. Если при тестовом запуске были обнаружены неисправности, которые могут стать препятствием для безопасной работы, а их устранения находится за пределами компетенции, он должен доложить об этом инженерно-техническому работнику, несущему ответственность за содержание крана-манипулятора.

    Поскольку работа на технике подобного рода сопряжена с опасностью, то всем задействованным рабочим необходимо иметь представление о том, какие действия предпринимать при аварии или несчастном случае. И машинист крана-манипулятора не является исключением. Когда возникает аварийная ситуация, рабочий должен немедленно прекратить работу, сообщить руководству, принять меры по ее устранению, а также оказать первую медицинскую помощь возможным пострадавшим.

    Где можно выучиться профессии машинист крана-манипулятора?

    Работать по специальности машинист крана-манипулятора может только специалист с профильным образованием. Получить его возможно в среднем специальном образовательном учреждении.

    Во время обучения будущие специалисты изучают общие сведения о функциональности оборудования, организации рабочего процесса, а также технические дисциплины. Например, слесарное дело, черчение, электротехника.

    После завершения обучения машинист получает квалификационный разряд, а также водительское удостоверение с открытой категорией С. Необходимо отметить, что итоговую аттестацию машинистов принимает комиссия во главе с инспектором Росгостехнадзора.

    Кроме того, машинист крана-манипулятора ежегодно проходит аттестацию на уровень своих знаний, а также повышает уровень своей квалификации на специальных курсах.

    Разряды профессии машинист крана-манипулятора

    У специальности есть четыре квалификационных разряда с 3 по 6. Каждый разряд определяет предельную грузоподъемность машины. При этом вне зависимости от уровня квалификации обеспечивает техническое обслуживание крана и проводит необходимые ремонтные работы.

    Личностные качества профессии машинист крана-манипулятора

    При работе машинистом крана необходимо иметь следующие качества характера: ответственность, дисциплинированность, осторожность, аккуратность, внимательность, дотошность к деталям. Машинисту необходимо уметь концентрироваться на поставленной задаче и быть готовым к монотонной работе.

    Кроме того, подобная специальность требует от рабочего и хорошей физической формы, поскольку имеет множество опасных и вредных для здоровья факторов. Все работы проводятся на открытом воздухе при различных погодных условиях, по этой причине рабочему также нужна выносливость и хороший иммунитет. Деятельность машиниста также предполагает наличие острого зрения и развитого глазомера.

    ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Почему дымит двигатель белым дымом и воняет

    Допуск к работе не смогут получить лица с хроническими заболеваниями сердца, органов дыхания, суставов и опорно-двигательного аппарата.

    Уровень заработной платы профессии машинист крана-манипулятора

    Представители данной профессии имеют высокий уровень дохода. Так, минимальная заработная плата машиниста крана-манипулятора составляет 50 000 рублей. А размер самого большого оклада может достигать 100 000 рублей в месяц.

    Плюсы и минусы профессии машинист крана-манипулятора

    Среди положительных моментов данной специальности необходимо отметить:

    • востребованность на рынке труда;
    • высокий уровень заработной платы;
    • наличие фактически двух профессий – водитель и машинист.

    К минусам профессии необходимо отнести:

    • опасные и вредные условия труда.

    Источник: https://kedu.ru/press-center/profgid/mashinist-krana-manipulyatora-chem-on-zanimaetsya

    Кму что это расшифровка — Эксперт по технике

    — Каталог — Краны-манипуляторы (КМУ)

    Вы можете заказать как автомобиль «под ключ», так и отдельно только КМУ с монтажом. Наши комплексные услуги включают:- подбор крана-манипулятора;- монтаж КМУ на автомобиль;

    — подбор, приобретение и оформление автомобиля.

    СПЕЦИАЛЬНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ!! Скидка до 28%!

    При заказе услуги монтажа КМУ на автомобиль, Вы приобретаете сам кран-манипулятор со скидкой до 28%.

    Подробности внутри!

    Кран-манипулятор представляет из себя довольно компактную систему для погрузки и разгрузки оборудования и других тяжелых грузов, устанавливается не только на мощные грузовики, но и на небольшие грузовые автомобили.

    Автомобиль с КМУ заменяет сразу несколько видов техники: осуществляет доставку грузов и помогает их выгрузить и установить в необходимом месте.

    Кроме этого такой спецавтомобиль сокращает временные и финансовые издержки при производстве работ.

    Вам нужен качественный и надежный автомобиль с краном манипулятором? Купить его вы всегда можете в нашей компании по доступным ценам. Мы предлагаем современные КМУ на базе различных грузовых автомобилей, поэтому вы всегда можете выбрать именно тот вариант, который будет полностью отвечать поставленным целям.

    Что такое автомобиль с КМУ

    Автомобиль с КМУ (крано-манипуляторной установкой) представляет собой обычный бортовой автомобиль, на который устанавливается грузоподъемное оборудование. В результате этого значительно расширяется функциональность автотехники.

    Краны-манипуляторы, устанавливаемые на шасси грузовиков, отличаются по показателям грузоподъемности, благодаря чему обеспечивается очень широкий спектр их применения.

    Для организации погрузочно-разгрузочных работ и транспортировки грузов требуется грузовой автомобиль и отдельно работающий кран. Такой подход к организации работ требует значительных затрат.

    Автомобиль с краном-манипулятором позволяет выполнять погрузочно-разгрузочные работы и транспортировку силами одной единицы спецтехники, снижая тем самым затраты, обеспечивая экономическую целесообразность и эффективность.

    Помимо этого грузовая машина с краном позволяет свести к минимуму использование ручного труда, сокращая число занятых рабочих.

    Виды автомобилей с краном-манипулятором

    Краны манипуляторы могут устанавливаться на различные шасси:

    • бортовые автомобили;
    • седельные тягачи;
    • спецтехника для нефтегазовой, энергетической, строительной отраслей.

    Грузовые автомобили с краном-манипулятором

    Большим спросом на рынке пользуются бортовые грузовые автомобили с краном-манипулятором. Бортовой грузовик – это одно из самых распространенных транспортных средств, используемых для организации перевозки грузов практически любых видов. От другой грузовой техники, бортовой грузовик отличается наличием кузова с откидным бортами.

    Бортовые грузовики широко используются в промышленности, на строительных объектах, для транспортировки грузов. Возможность установки на такие грузовые машины крана-манипулятора значительно расширила спектр их применения. Бортовой грузовик с крано-манипуляторной установкой может использоваться для организации погрузочно-разгрузочных работ, буксировки транспортных средств, перевозки крупногабаритных грузов и т. д.

    Бортовые грузовики с краном-манипулятором широко используются в строительстве, при обустройстве инженерных коммуникаций, в лесной и лесоперерабатывающей промышленности и т. д. Область их применения ограничивается только техническими особенностями автомобиля и крано-манипуляторной установки.

    Грузовик с краном-манипулятором способен полностью заменить автокран по своей производительности. В зависимости от грузоподъемности крано-манипуляторной установки, можно организовать погрузку и выгрузку даже тяжеловесных грузов.

    В зависимости от модели, грузоподъемность крана-манипулятора составляет от 100 кг до 30 тонн. Монтаж крано-манипуляторной установки может осуществляться непосредственно за кабиной или в хвостовой части автомобиля.

    Преимущества грузовиков с краном-манипулятором

    1. простота конструкции крано-манипуляторной установки;
    2. простота технического обслуживания;
    3. существенное расширение функциональности техники;
    4. возможность точного позиционирования груза в пространстве и т. д.

    Выбор грузовика с краном-манипулятором

    Несмотря на то, что покупка грузовика с краном-манипулятором обходится значительно дешевле, чем отдельное приобретение автокрана и грузовой техники, такой автомобиль является дорогостоящей инвестицией, что требует тщательного подхода к выбору модели.

    В нашей компании вы можете приобрести качественные автомобили, отличающиеся надежностью и отличными техническими и эксплуатационными показателями от ведущих производителей. Кран-манипулятор может быть установлен на отечественный грузовой автомобиль или автомобиль иностранного производства. Наша компания имеет техническую базу, необходимую для выполнения всех видов работ, решения любых, даже нестандартных задач.

    Источник: https://kumselstroy.ru/gruzoviki/kmu-chto-eto-rasshifrovka.html

    При проведении строительных, монтажных и погрузочно-разгрузочных работ применяются разнообразные крано-манипуляторные установки (КМУ). Они значительно упрощают выполнение поставленых задач и сокращают время их проведения.

    Сегодня на рынке присутствуют самые разнообразные типы крано-манипуляторных установок. Причем каждая из них оптимально подходит для выполнения того или иного вида работ.

    :

    На сегодняшний день сфера применения КМУ на шасси грузовых автомобилей существенно расширилась. Основным ее предназначением является погрузка/разгрузка и доставка различных грузов к месту назначения. Кроме того, манипуляторы могут использоваться для монтажа конструкций непосредственно на месте.

    Есть эвакуаторы с КМУ, а манипуляторы с установленной на них корзиной широко применяются коммунальными службами, при проведении монтажа силовых установок.

    Использование КМУ оборудования не только упрощает выполнение задач, но и довольно выгодно экономически. Этот вид спецтехники довольно универсален. Манипулятор заменяет собой грузовик, кран и бригаду рабочих, что позволяет существенно сэкономить ресурсы при проведении различных мероприятий.

    Автокран GROVE GMK 5130-3 предназначен для работы в любых тяжелых условиях. Установка крана не требует предварительного выравнивания поверхности, что объясняется наличием независимой подвески.

    Силовое устройство автокрана SANY QY25C-1 представлено двигателем с передней, продольной установкой. Топливный бак вмещает 300 л, расход горючего на 100 км пути не превышает 40 л. Подробнее об автокране читайте тут.

    В числе прочего бортовые автомобили с КМУ используются для перевозки и монтажа бытовок, контейнеров, гаражей, различных блок-модулей, узлов металлоконструкций, железобетонных плит и других строительных блоков. Манипулятор имеет ряд преимуществ перед другой спецтехникой:

    • Высокая мобильность и маневренность,
    • Компактность,
    • Универсальность,
    • Точность перемещения,
    • Сравнительно небольшая масса,
    • Может перемещать грузы через преграды,
    • Может работать в ограниченном пространстве.

    Различные виды КМУ хорошо себя зарекомендовали при работе вблизи линий электропередач, в проулках, на мостах, во дворах и т.д. Манипулятором могут быть оборудованы не только бортовые автомобили, но и самосвалы. Самосвалы с КМУ в первую очередь используются для вывоза строительного мусора, так как их разгрузка происходит значительно быстрее.

    Классификация и виды крано-манипуляторных установок

    Сегодня существует два основных вида КМУ – тросовые и гидравлические. Каждый из них имеет свои преимущества и недостатки.

    Главной особенностью гидравлических КМУ является шарнирно-сочлененная стрела с жестко закрепленным на ней крюком. Ярким примером такой установки может послужить гидроподъемник КМУ Fassi A80A.0.22. Транспортировка грузов происходит за счет изменения геометрии стрелы.

    Преимуществом такого вида манипулятора является возможность пренебрегать различного рода препятствиями. Кроме того, за счет жесткой сцепки крюка со стрелой раскачивание груза сводится к минимуму.

    Манипулятор Palfinger PK30002-K при максимальном вылете стрелы в 12,6м может подать балку прямо через гребень крыши одноэтажного здания, внести через окно и сложить на пол различные стройматериалы.

    Крановые установки такого типа зачастую используются военными, так как обладают высокой грузоподъемностью. Так, например, разработанная на заводе «Ивановец» крановая установка КМВ-10 имеет грузовой момент в 11,5 тм.

    Недостатком таких манипуляторов является проблематичность, а иногда и невозможность работать с грузом, который находится непосредственно возле борта автомобиля.

    Манипуляторы, оборудованные лебедками – это по сути тот же автокран, но с ограниченными характеристиками КМУ. Преимуществом данных установок является высокая точность позиционирования при проведении работ. Это могут быть различные монтажные мероприятия, работы связанные со спуском грузов и т.д.

    Авто крановая установка Ивановец КС-35714-10 ОВОИД имеет трехсекционную телескопическую стрелу максимальной длинной 21 метр. Овоидное сечение секций стрелы обеспечивает меньшую массу, повышенное сопротивление потере устойчивости и улучшает расположение скользунов.

    Модернизированный автокран ЗУБР КС-5574BY имеет максимальную грузоподъемность 25 тонн и идеально подходит для стесненных условий застроек малой этажности. Технико-эксплуатационные характеристики отечественного автокрана описаны в этой статье.

    Так например крановая установка тросового типа Palfinger IT 180 способна опустить груз на глубину 25 метров. Благодаря особенностям тросового привода подъем/опускание грузов осуществляется с большей плавностью, есть возможность регулировать скорость работы лебедки.

    Также немаловажную роль играет форма стрелы манипулятора. Она может быть как прямоугольной, так и иметь большее количество граней. Чем их больше, тем прочнее и надежнее стрела.

    Как правило, четырехгранные стрелы ставятся на манипуляторы небольшой грузоподъемности. Например, на бортовой автомобиль ГАЗ-А22R32 с крано-манипуляторной установкой монтируется именно такой вариант. Нет смысла ставить стрелу с большим количеством граней на авто с полной массой в 3,5т.

    Стрелы с большим количеством граней монтируются на более мощные грузовики. Так КМУ Tadano ZE503GHS монтируемая на бортовом автомобиле, имеет 8-метровую стрелу с семью гранями и грузоподъемность при максимальном вылете до 1180 кг.

    Краны-манипуляторы могут устанавливаться на самые разные грузовые автомобили как импортного, так и отечественного производства. Из отечественных можно выделить три марки грузовиков, наиболее часто используемых в качестве шасси манипуляторов:

    • Камаз с КМУ
    • МАЗ с КМУ
    • Газ с КМУ

    [note]На шасси Камаза и МАЗа устанавливают манипуляторы с большой грузоподъемностью и вылетом стрелы, так как полная масса автомобиля позволяет транспортировать груз значительной массы. Автомобили Газ менее мощные, соответственно манипуляторы на их базе имеют меньшую грузоподъемность, зачастую их используют в качестве эвакуатора.[/note]

    Как правило, монтаж КМУ проводится специализированными сервисами, сотрудники которых имеют необходимую квалификацию и оборудование.

    Сегодня на российском рынке представлены крано-манипуляторные установки как отечественного, так и импортного производства. Среди них можно выделить несколько наиболее популярных брендов, это:

    • UNIC
    • HIAB
    • PALFINGER
    • HYVA
    • FASSI

    Свою популярность они завоевали высоким уровнем надежности, отличными техническими характеристиками и оптимальным соотношением цена-качество.

    Представленный на выставке CTT?14 автомобиль Scania с КМУ HIAB X-DUO 178B-2 DUO вызвал огромный интерес у потенциальных заказчиков этого оборудования. Мощный манипулятор в комбинации с грузовиком, полная масса которого составляет 27,5т., способен решать самые сложные задачи.

    Особенностью КМУ HYVA является простота в эксплуатации и внедрение в конструкцию современных технологий, которые повышают надежность и универсальность установки.

    Так бортовой автомобиль с краном манипулятором HYVA HB-150 имеет грузоподъемность 1620 кг при максимальном вылете стрелы. Кроме того, эта модель КМУ оборудована компенсатором скорости выдвижения стрелы, что обеспечивает высокую скорость работы оборудования без ущерба безопасности.

    Автокран Ивановец КС 45717 А1 используется во многих сферах современной жизни, начиная от промышленности и строительства и заканчивая сельскохозяйственными работами и банальным квартирным переездом. Это абсолютный чемпион среди спецтехники своего класса, а все благодаря грузоподъемности автокрана в 25 тонн, и демократичной стоимости.

    Недавно компания Palfinger Sany анонсировала новый автомобильный кран SANY SPC250. Среди главных особенностей этой модели следует отметить выбор в качестве базы отечественного шасси КамАЗ моделей 65115 (6х4) и 43118 (6х6). Более детально о модели можно прочесть здесь.

    Японская компания UNIC производит манипуляторы с повышенным сроком эксплуатации и реализует их по вполне приемлемым ценам. Это стало возможным благодаря максимальному упрощению основных конструктивных элементов.

    Автомобиль с краном манипулятором UNIC URV-646 представленный на Международной выставке CTT?14 привлек внимание специалистов не только своими техническими характеристиками, но и большим по сравнению с аналогами максимальным сроком эксплуатации.

    Как выбрать оптимальную крано-манипуляторную установку

    В настоящее время компании занимающиеся производством КМУ представляют вниманию потребителей просто огромное количество моделей этого оборудования. Среди такого изобилия довольно сложно выбрать наиболее оптимальный вариант манипулятора. Задача может существенно упроститься, если этот процесс провести по представленному ниже алгоритму.

    • Определитесь со сферой применения КМУ и, исходя из этого, выберите тип манипулятора желаемую грузоподъемность и дальность вылета стрелы.
    • Обратите внимание на максимальный грузовой момент оборудования.
    • Правильно выберите шасси. Вес оборудования должен составлять 20-25% полезной грузоподъемности автомобиля
    • Хорошо когда в случае выхода установки из строя нет проблем с запчастями на КМУ, а ремонт смогут провести отечественные специалисты.

    Соблюдение этих нехитрых правил позволит вам приобрести технику, которая будет максимально эффективно справляться с поставленными задачами.

    Источник: https://sttexpo.com/krany/kmu/krano-manipulyatornye-ustanovki-vidy.html

    Крано-манипуляторные установки

    Крано-манипуляторные установки АНТ – это собственная разработка нашего завода. Мы предлагаем КМУ АНТ из шведской стали Strenx® 700 фирмы SSAB, которая более чем в два раза прочнее российской 09Г2С, используемой другими отечественными производителями данных устройств. Этот материал позволяет установкам работать при -40°С, и значительно повышает соотношение вес / мощность.

    Краны-манипуляторы производства АО «ИНМАН» имеют современную конструкцию с Z-образным складыванием, что позволяет производить монтаж КМУ на различные транспортные средства: автомобили, тракторы, болотоходы и пр., а также устанавливать их на фундамент и металлоконструкции.

    Автомобильные крано-манипуляторные установки UNIC – это гидравлические краны с полноповоротной, телескопической стрелой, тросовой подвеской крюка и грузоподъемностью от 1,0 до 13,6 тонн. Они могут иметь до шести секций в стреле, комплектоваться задними аутригерами, дистанционным управлением и другим оборудованием.

    Компания HIAB выпускает широкий модельный ряд крано-манипуляторных установок различного назначения: стандартные манипуляторы для погрузо-разгрузочных работ, манипуляторы для сортиментов, для хлыстов и др.

    КМУ РМ могут быть оснащены дополнительными гидравлическими и механическими секциями стрелы, грузовыми лебёдками, радиоуправлением, управлением с кресла и с поста, а так же другим навесным оборудованием, что позволяет значительно увеличить рабочую зону и применяемость КМУ в различных отраслях народного хозяйства.

    FASSI серийно производит краны манипуляторы с 1965 года. Сегодня FASSI имеет самую широкую производственную программу от серии Микро до супер-тяжелого F1950AXP с грузоподъемностью 30 тонн.

    Крано-манипуляторные установки Kanglim монтируются на базе бортовых автомобилей, седельных тягачей и передвижных мастерских для расширения функциональности данных ТС. Вся продукция компании собирается на заводах в Южной Корее.

    КМУ установка – кран-манипулятор – это мощное оборудование, предназначенное для выполнения ремонтных и монтажных работ любых грузов, за исключением огнеопасных. Техника состоит из гидравлического привода, стрелы, крюка и пульта для дистанционного управления. Уральский Завод Спецтехники предлагает войти в число его клиентов и купить кран-манипулятор по выгодной цене.

    Почему именно мы

    В нашем каталоге представлен большой выбор кранов-манипуляторных установок, различающихся производителем, количеством секций, грузоподъемностью и другими характеристиками.

    ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как заделать трещину в стене

    Благодаря такому богатству ассортимента вы сможете подобрать наиболее подходящую вам модель, которая позволит максимально быстро и эффективно выполнять поставленные задачи.

    Каждый кран-манипулятор, купить который мы предлагаем, отличается надежностью, которая подтверждена сертификатами соответствия действующим стандартам.

    Кроме того, мы можем не только стать поставщиком погрузочно-разгрузочного оборудования, но и смонтировать его на шасси. Так, мы занимаемся продажей Урала с гидроманипулятором, КАМАЗа, КРАЗа и других типов платформ.

    Продажа кранов-манипуляторов

    Если вам требуется оборудование для выполнения погрузочно-разгрузочных работ, не стоит обращать внимание на объявления вроде «Продам кран-манипулятор, недорого».

    Ведь вы не можете быть уверены в качестве и надежности этой техники и наверняка не сможете узнать, какой ресурс она израсходовала.

    Примите разумное решение, обратившись к нам: ведь Уральский Завод Спецтехники занимается продажей кранов-манипуляторов от непосредственного производителя, сертифицированных и не бывших ранее в употреблении. Так вы не только сэкономите немалую сумму денег, но и сбережете время и силы.

    Обслуживание и ремонт кранов-манипуляторов

    Ремонт кранов-манипуляторов, купленных у нас, также входит в перечень предоставляемых нами услуг. Сотрудники нашей компании – грамотные специалисты, регулярно повышающие свою квалификацию. Они быстро и точно определят причину поломки и в максимально сжатые сроки ее устранят.

    Кроме того, мы можем взяться и за сопровождение вашей техники, предусматривающее регулярное проведение техосмотров и подбор соответствующих условиям эксплуатации расходных материалов и запчастей.

    Цена крана-манипулятора

    Что касается стоимости, она зависит от большого количества факторов. И чтобы на кран-манипулятор цена могла быть озвучена, предварительно следует связаться с нашим менеджером и озвучить ему свои пожелания.

    Обращайтесь

    Если вы заинтересованы в приобретении достойной по своим характеристикам техники, обращайтесь. Мы наверняка сумеем вам помочь, подобрав и продав КМУ с нужными вам техническими характеристиками.
     

    Установка КМУ на шасси и спецтехнику

    Технология покраски спецтехники на нашем заводе

    Источник: https://uzst.ru/tech/krano-manipulyatornye-ustanovki

    Что такое кран манипулятор, где используется, какие бывают

    В условиях современной гонки за скоростью и дешевизной, все большую актуальность приобретают механизмы, способные одновременно выполнять несколько задач, именно поэтому аренда крановых установок на бортовом автомобиле превзошла по спросу заявки на прокат обычных автокранов. Что это за техника, где она используется и имеет ли недостатки, рассмотрим далее.

    Кран манипулятор – это, в привычном понимании, устройство, установленное на борт грузовой машины, с помощью которого выполняются погрузочно-разгрузочные работы различной сложности. К основным видам их классификации стоит отнести две категории:

    • Бортовые – установленные на обычном автомобиле типа КАМАЗ, МАЗ или японских грузовиках Hino, Mitsubishi, Daewoo и прочих. Используются для перевозки грузов, стройматериалов, для перемещения людей на высоту (при установке специальной корзины).
    • Низкорамные – с грузовой низкорамной платформой c бортами или без них. Основное назначение – транспортировка и эвакуации автомобилей, механизмов, оборудования, монолитных конструкций большой высоты (бытовки, контейнеры, бассейны).

    В отдельную группу выделены краны-манипуляторы вездеходы, ключевое достоинство которых – повышенная проходимость вне городских условий и возможность работы на подвижных грунтах, тогда как обычные виды подобной техники могут осуществлять свою деятельность только на твердых грунтах или асфальтовом покрытии.

    Что такое кран-манипулятор с точки зрения преимуществ и недостатков в работе

    Базовым достоинством такой спецтехники является очевидная экономия денежных средств при их покупке или аренде. Если ранее требовалось две единицы техники для выполнения сортировки, погрузки-разгрузки и дальнейшей транспортировки грузов, то сегодня с этим может справиться один автокран с бортом.

    Также, кран манипулятор – это прекрасная возможность работать в стесненных складских условиях, правда здесь преимущества будут зависеть от разновидности крано-манипуляторной установки (КМУ). Последние бывают двух видов:

    • Тросовые – наиболее схожи с обычными кранами, имеют негнущуюся стрелу телескопического устройства (выдвигается как спининг). К их достоинствам следует отнести способность работать через препятствие – рвы, ограждения; высокий уровень обзора оператора КМУ; вертикальное перемещение грузов. Недостатки – существует вероятность опрокидывания машины, для минимизации подобных рисков крановые установки комплектуются аутригерами; требуется обеспечить возможность максимально близко подъехать к погружаемому предмету.
    • Гидроманипуляторы. Имеют главный плюс своей конструкции – возможность стрелы сгибаться; при транспортировке практически не раскачиваются. К недостаткам спецтехники следует отнести дороговизну их покупки, достаточно небольшой спектр возможной деятельности.

    Базовые характеристики кранов-манипуляторов

    Различают данные виды автомобилей по ряду параметров: грузоподъемность стрелы, длина ее вылета, грузоподъемность борта. В быту и частными лицами чаще используются малые и очень малые виды машин с грузоподъемностью стрелы от 1 до 3 тонн. Средние (3-5 тонн) и большие – от 5 тонн и выше, чаще арендуются строительными предприятиями для решения более значимых задач.

    Предлагаем аренду манипулятора с оператором в нашей компании по привлекательным расценкам и неизменно высоком качестве проведения работ.

    Источник: https://k-manipulyator.ru/articles/chto-takoe-kran-manipulyator/

    Краны-манипуляторы: основные характеристики моделей и классификация

    Какими бывают краны манипуляторы, и как выбрать наиболее подходящую под ваши задачи модель? Чтобы Ваш выбор был верным, в этой статье мы вкратце расскажем об основных технических особенностях, на которые стоит обратить внимание, а также о подходах к их классификации.

    Вернуться

    Терминология

    Кран-манипулятор – это машина для подъема груза, состоящая из краноманипуляторной установки (КМУ), установленной на ходовом устройстве или стационарно.

    В свою очередь краноманипуляторной установкой называется подъемное устройство, которое включает стреловое рабочее оборудование, грузозахватные органы (обычно крюковая подвеска), систему управления и опорную раму. Чаще всего к рабочему органу гидравлического привода не имеют.

    Гидроманипулятор напротив представляет грузоподъемный механизм, работающий с гидравлическими орудиями (грейферами, захватами и др.). Как правило, данный термин используют, когда говорят о лесовозах, металловозах, мусоровозах и другой специализированной технике, где рабочее оборудование используется для перевалки материалов.

    Конструктивно у стрелы гидроманипулятора первая секция длинная, а вторая короткая, с телескопической частью. Это не позволяет размещать их в транспортном положении в сложенном виде за кабиной. Обычно при транспортировке они устанавливаются на специальной опоре повернутыми вперед или назад, вдоль направления движения.

    Существуют также модели обратной Z-образной конструкции, в которой верхняя стрела расположена сверху, а грузозахват оказывается наверху. Это позволяет компактно разместить гидроманипулятор в сложенном виде за кабиной, но малый грузовой момент ограничивает их применение.
    В различных источниках авторы строгой терминологии не придерживаются, и хотя с технической точки зрения это не всегда корректно, понятия краноманипуляторной установки и гидроманипулятора зачастую отождествляются.

    Вернуться

    Технические характеристики КМУ

    Основные характеристики, определяющие возможности применения и цену кранов-манипуляторов:

    • максимальный и минимальный вылет стрелы;
    • грузоподъемность при максимальном и минимальном вылете;
    • грузовой момент стрелы, также определяемый при максимальном и минимальном значении вылета стрелы крана;
    • высота подъема и опускания груза;
    • минимальный радиус поворота крановой установки;
    • исполнение подвески.

    Также важным моментом является особенности конструкции стрелы:

    • форма поперечного сечения. Она может иметь четыре, пять, шесть или восемь граней – чем их больше, тем прочнее;
    • тип системы телескопического выдвижения: секции могут выдвигаться как последовательно, так и произвольно.

    Для кранов-манипуляторов на базе грузового автомобиля, важными характеристиками будут грузоподъемность борта, длина и ширина погрузочной площадки (т.е. максимальные габариты перевозимого груза), используемые аутригеры (опоры), от которых зависят грузоподъемность крана и безопасность работы.

    Рис. 1. Грузовысотная диаграмма гидроманипулятора ЛВ 220 — 01

    При выборе манипулятора рекомендуется обращать внимание на грузовысотную диаграмму (рис. 1). Она отображает все возможности краноманипуляторной установки и позволяет оценить её по совокупности указанных выше параметров.

    Вернуться

    Классификация

    Теперь рассмотрим, как классифицируются краны-манипуляторы. В основе классификации, как правило, лежат:

    • грузоподъемность или грузовой момент;
    • тип используемого стрелового оборудования;
    • тип базы для монтажа.

    Вернуться

    Грузоподъемность и грузовой момент

    По грузоподъемности манипуляторы можно условно разделить на три класса:

    • до одной тонны (так называемые краны-микроманипуляторы);
    • от одной до десяти тонн (средние);
    • свыше десяти тонн (тяжелые).

    Но масса поднимаемого груза является несколько субъективной характеристикой для классификации, так как не показывает зависимость от вылета стрелы.

    Поэтому правильнее говорить о грузовом моменте (произведении грузоподъемности на вылет). Измеряется в тоннах на метр (тм) или килоньютонах на метр (кНм). Устоявшейся классификации по этому параметру нет, поэтому можно обратиться к опыту компаний-разработчиков. Так австрийская компания Palfinger подразделяет свою продукцию по следующим критериям:

    • до 3,9 тм – легкие КМУ;
    • от 4 до 29,9 тм – средние;
    • от 30 до 150 тм – тяжелые

    В то же время шведская компании Hiab классифицирует модели так: до 10 тм – легкие краны, от 10 до 22 тм – средние, краны свыше 22 тм относятся к тяжелым.

    Если взглянуть на варианты классификации предлагаемой продукции других производителей, мы также не увидим единства мнений. Таким образом, грузоподъемность (грузовой момент), будучи важной технической характеристикой крана, не является однозначным классификационным признаком.

    Вернуться

    Стреловое оборудование

    По типу подвески может быть в шарнирном исполнении (жесткая подвеска) или канатном (гибкая). При гибкой подвеске захват происходит при помощи грузового крюка, размещенного на конце канатной лебедки. У жесткой подвески грузозахватный орган шарнирно закреплен на оголовке стрелы.

    По типу складывания рабочее оборудование манипуляторов может быть разделено на две категории: Z-образное и L-образное. Названия обусловлены внешним сходством манипуляторов, сложенных в транспортном положении, с соответствующими латинскими буквами.

    Z-образная конструкция (рис. 2) свойственна моделям европейских производителей. Иногда ее называют шарнирно-сочлененной или «коленчатой». Позволяет манипулятору складывается в несколько колен. На грузовом автомобиле такая КМУ может быть смонтирована позади водительской кабины или на заднем свесе кузова. В транспортном положении конструкция оказывается поперек рамы автомобиля.

    Рис.2 КМУ SQ16ZK4Q с Z-образной стрелой

    Преимуществом Z -образной конструкции является компактность. В транспортном положении кран позволяет полностью использовать рабочий объем кузова. За счет нескольких колен стрелы такие КМУ позволяют доставлять грузы в труднодоступные места – через препятствия, на этажи строящихся зданий.

    К некоторым недостаткам можно отнести возможность возникновения опасной перегрузки передней оси автомобиля (при монтаже позади кабины грузовика) и сложность погрузочно-разгрузочных работ непосредственно вблизи от колонны крана, потому как для складывания/раскладывания нужно определенное пространство вокруг КМУ.

    Кран-манипулятор шарнирно-сочлененной конструкции позволяет решать множество других задач, благодаря возможности использования разнообразного навесного оборудования. Z-образный манипулятор особенно эффективен при работе с крупногабаритными грузами, а также при решении специальных задач. Но не стоит забывать, что для Z-образного манипулятора требуется мощное и дорогостоящее шасси.

    L-образный тип (рис. 3) устанавливается на японские краны-манипуляторы, южнокорейские и североамериканские. КМУ имеет прямую телескопическую стрелу, подвеска крюка тросовая. В случае монтажа на грузовик основная часть крановой установки в сложенном состоянии располагается над водительской кабиной или кузовом (вдоль рамы). Для L-образного манипулятора важное значение имеют характеристики установленной на нем лебедки (троса).

    Рис. 3. КМУ-125 СФ с L-образной стрелой

    К преимуществам L-образной конструкции можно отнести следующие особенности:

    • масса КМУ частично перераспределяется на заднюю ось автомобиля, при этом передняя не перегружается;
    • производительность работ по перемещению грузов при больших вылетах стрелы (до 6-8 м) выше, чем у Z-образных конструкций;
    • тросовая подвеска крюка позволяет плавно опускать/поднимать груз строго по прямой, что повышает точность работ.

    Недостатки L-образной конструкции:

    • ограничения по размещению в кузове автомобиля высоких грузов или погрузке сыпучих материалов «с горкой» (когда крановое оборудование размещается над кузовом);
    • невозможность работы через препятствие.

    L-образные манипуляторы автокраны целесообразнее использовать при работе с тяжелыми небольшими по размерам грузами.

    Вернуться

    Шасси

    Вид шасси для определяется сферой применения крана-манипулятора и решаемыми задачами. По виду используемого ходового устройства манипуляторы разделяются на:

    • автомобильные манипуляторы;
    • пневмоколесные;
    • гусеничные;
    • на специальном шасси автомобильного типа;
    • короткобазовые;
    • на шасси колесного или гусеничного трактора;
    • рельсовые — на опорной платформе, перемещаемой по рельсам на колесах;
    • железнодорожные — на ж/д платформах;
    • переставные;
    • прицепные, в т.ч. на санном шасси;
    • самоустанавливающиеся;
    • устанавливаемые стационарно на фундаменте (например, на технологических площадках);
    • устанавливаемые на плавучих платформах, катерах и т.п.

    Приведенная информация поможет Вам сориентироваться на рынке и сделать правильный выбор, если Вы решили купить КМУ или уже готовый кран-манипулятор.

    Источник: http://KraniGruz.ru/vidy-kmu/krany-manipulyatory-kharakteristiki-modelei-klassifikatsiya

    Краны-манипуляторы: виды и основные характеристики

    Краны-манипуляторы бываю разных видов, и именно, поэтому тут вытекает вопрос, как же выбрать его и не ошибиться в выборе. В данной статье мы расскажем основную информацию о таком кране.

    Терминологические основы

    Что же такое вообще кран-манипулятор? Ответить на такой вопрос довольно-таки легко. Это такая машина, которая предназначена поднимать груз. Такая машина состоит из краноманипуляторной установки, которая установлена на ходовом устройстве либо же стационарно.

    Краноманипуляторная установка — это такое подъёмное устройство, которое содержит стреловое снабжение, грузозахватные основы, систему управления, и, конечно же, опорную раму.

    Гидроманипулятор – это грузоподъемный механизм, который работает с гидравлическими орудиями. Такое определение используется, когда заявляют о лесовозах, металловозах, мусоровозах и прочей конкретной технике, где оборудование применяется для перевалки материалов.

    У стрелы гидроманипулятора 1-ая секция высокая, а 2-ая короткая, и она имеет телескопическую часть. Это не разрешает размещать их в транспортном положении в уложенном виде за кабиной. Они находятся на особой опоре.

    Имеются модели обратной Z-образного устройства. Верхняя стрела размещена сверху, а грузозахват обнаруживается наверху. Это разрешает компактно поместить гидроманипулятор в уложенном виде за кабиной, но низкий грузовой момент иметь ограничение их использование.

    Существует много авторов, которые не поддерживают точную терминологию, хотя это в какой-то степени необходимо.

    Характеристики КМУ

    Ниже перечислены самые основные характеристики, которые характеризуют кран и определяют его стоимость:

    1. предельный и наименьший вылет стрелы;
    2. грузоподъемность при наибольшем и наименьшем вылете;
    3. грузовой момент стрелы, также устанавливаемый при наибольшем и наименьшем варианте вылета стрелы крана;
    4. высот подъёма и его отпускание груза;
    5. меньший радиус крановой установки;
    6. реализация подвески.

    Конструкция стрелы играет немаловажную роль:

    1. форма параллельного сечения. Чем больше граней, тем она прочнее. Поэтому необходимо выбирать её с большим количеством граней;
    2. образ системы телескопического выдвижения. Такие секции могут смещаться как в последовательном порядке, так и в произвольном;
    3. грузоподъемность немаловажный элемент;
    4. длина и сама ширина площадки, применяемые аутригеры. От них будет зависеть грузоподъемность крана и безвредность работы.

    Обратите внимание, что при выборе манипулятора необходимо смотреть на грузовысотную диаграмму, которая является важным элементом, от которого зависит обзор.

    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Спецтехника