Сколько масла в двигателе д 245

Сколько масла в двигателе д 245 — Эксперт по технике

сколько масла в двигателе д 245

Производство ММЗ
Марка двигателя Д245
Годы выпуска 1984-н.в.
Материал блока цилиндров чугун
Тип двигателя дизельный
Конфигурация рядный
Количество цилиндров 4
Клапанов на цилиндр 2
Ход поршня, мм 125
Диаметр цилиндра, мм 110
Степень сжатия 15.117.0
Объем двигателя, куб.см 4750
Мощность двигателя, л.с./об.мин 75/180081/180084/180088/1800105/2200107/2400120/2200127/1800122/2400130/2200136/2400156/2400170/2400177/2300
Крутящий момент, Нм/об.мин 365/1400366/1400411/1400397/1400384/1400355/1500439/1400567/1500422/1500422/1100-2100446/1600515/1600595/1500650/1200-1600
Экологические нормы Евро 0-5
Турбокомпрессор ТКР-6ТКР-6.1ТКР-6.5С14-199С15-505
Вес двигателя, кг 450 (Д245)
Расход  топлива, л/100 км (для ГАЗ-3309) 19.2
Расход масла, % к расходу топлива, до 1.31.2 (Евро-4)0.4 (Евро-2)0.3 (Евро-3)0.2 (Д-245.35)
Масло в двигатель 5W-4015W-40
Сколько масла в двигателе, л 12
Замена масла проводится, часов 250
Размеры, мм:— длина— ширина— высота 965676968
Ресурс двигателя, км — по данным завода— на практике —300 000+
Двигатель устанавливался МАЗ-106, 256, 4370/4371 Зубренок, 4581БЕЛАРУС-920, 952, 1025ГАЗ-1503, 2504, 3308, 3309, 3310 Валдай, 3403, 3507КАВЗ-3244, 3976, 39765ЗИЛ-130, 131, 3250, 4319, 4329/4331, 4334, 5301 БычокМТЗ-890, 892, 895, 922, 923, 950, 952, 1005, 1021, 1025ПАЗ-3205, 4230 Аврора, 4234ЛАЗ-695ЕК-14, ЕК-18, ЕТ-14, ЕТ-16, ЕТ-18ГС-10.01-02ДС-181ТЛТ-100М

Надежность, проблемы и ремонт ММЗ Д-245

В 1984 году началось производство одного из самых известных турбированных дизельных двигателей ММЗ — Д-245. Этот мотор был разработан на базе Д-243 и является его турбоверсией.

Здесь стоит рядный четырехцилиндровый чугунный блок цилиндров от 243-го с мокрыми чугунными гильзами, но он получил масляные форсунки для охлаждения поршней.

В блоке установлен усиленный стальной коленвал с ходом поршня 125 мм, были применены усиленные стальные шатуны, новые алюминиевые поршни с другими кольцами.
Давление масла на двигателях Д-245 (номинальная частота вращения) — 2.5-3.5 кгс/см2.

Сверху блока стоит модифицированная чугунная головка с другими седлами клапанов. Диаметр тарелок клапанов такой: впуск — 48 мм, выпуск — 42 мм, диаметр стержня — 11 мм.

Распредвал установлен в блоке и вращается от коленвала посредством шестерни, он воздействует на клапана с помощью стальных толкателей, штанг и коромысел.

Регулировка клапанов на Д-245 выполняется по необходимости, после каждых 500 часов работы вы должны проверить, в каком состоянии зазоры. Должно быть так: впускные 0.25 мм, выпускные 0.45 мм. Порядок регулировки клапанов 1-3-4-2.

Конечно же, здесь свой впуск, выпуск, ТНВД 4УТНИ-Т, более мощный масляный насос и турбокомпрессор ТКР-6 (на базовой версии).

В 1998 году начался выпуск моторов Д-245 Евро-1.Еще через 3 года пошли версии под Евро-2, которые отличаются коленвалом, поршнями под степень сжатия 17, ГБЦ, топливным насосом ЯЗДА 773 и турбиной ТКР 6.1.

ДВС Д-245 Евро-3 начали выпускаться в 2006 году и отличаются они своей поршневой, поршневыми пальцами 42 мм, впрыском Common rail с топливным насосом Bosch CP3.3 и со своими форсунками. Здесь стоит турбина ТКР-6,5.1 и блок управления Bosch EDC7UC31.

В 2012 году в Минске решили установить на Д-245 систему EGR и сажевый фильтр, поставили также новые распылители, увеличили давление впрыска до 1600 бар, доработали блок цилиндров, увеличили диаметры коренных опор, изменили шатуны, поставили новый коленвал с другими шатунными и коренными шейками, а также новые поршни и поршневые кольца.

Кроме того, тут установлен свой распредвал и более жесткие пружины клапанов. На Д-245 Е4 применяется турбина С15-505, а управляет таким движком ЭБУ Bosch EDC7UC31.
Чтобы достичь экологического стандарта Евро-5, были установлены новые форсунки, увеличено давление впрыска до 1800 бар, а на топовом Д-245.35Е5 стоит система SCR.

Такие движки шли с 2014 года.

Модификации ММЗ Д-245 и их отличия

1. Д-245.1 — мотор, выпускающийся с 1992 для ЗиЛ и оснащающийся турбиной ТКР-6. Здесь мощность достигает 107 л.с.2. Д-245.2 — тракторный аналог Д-245, но с интеркулером и другой настройкой ТНВД. Выпускается с 2000 года и имеет мощность 120 л.с.3. Д-245.4 — версия Д-245 с турбиной ТКР 6-01 без интеркулера мощностью 81 л.с.4. Д-245.5 — аналог Д245.4, но мощность увеличена до 88 л.с.5. Д-245.

7 — дизель для автобусов и грузовиков массой до 8 тонн. Версия под Евро-1, шла с турбиной ТКР 60-14-3 и развивает 122 л.с. при 2400 об/мин, крутящий момент 422 Нм при 1500 об/мин. Затем его дорабатывали под Е2, Е3, Е4 и Е5. На Евро-2 стоит турбина ТКР 60-14-02, на Евро-3 — ТКР 60-14, а на Евро-4 уже установлена ТКР 60.01.01-02 и мощность увеличилась до 130 л.с. при 2200 об/мин, момент 422 Нм при 1100-2100 об/мин.6.

Д-245.9 — аналог 245.7, но с турбиной ТКР 60-14-03 (Евро-1), ТКР 60-14-01 (Евро-2/3) или ТКР 60.01.01-03 (Евро 4), а мощность увеличена до 136 л.с. при 2400 об/мин, момент 446 Нм при 1600 об/мин. Двигатель предназначался для грузовых автомобилей и автобусов массой до 12 тонн.7. Д-245.10 — двигатель для Бычка на 107 л.с.8. Д-245.11 — модификация на 107 л.с. при 2400 об/мин, момент 355 Нм при 1500 об/мин.4. Д-245.

12 — автомобильный мотор без интеркулера с турбиной ТКР-6 (на Евро-1 — ТКР 7Н2А), который имеет 109 л.с.5. Д-245.16 — тракторная версия, развивающая 127 л.с. при 1800 об/мин, момент 567 Нм при 1500 об/мин. Выпускался двс для Онежского тракторного завода.3. Д-245.20 — версия для ЗиЛ на 107 л.с.4. Д-245.30 — аналог Д245.7, но с турбиной ТКР 60.01.01-01 (60.01.01-05), ее мощность 156 л.с.

при 2400 об/мин, а крутящий момент 515 Нм при 1600 об/мин. Модификация предназначена для автомобилей массой 12 и 18 тонн.4. Д-245.35 — версия для автомобилей массой до 13, 18 и 21 тонн. Мощность 170 л.с. при 2400 об/мин, крутящий момент 595 Нм при 1500 об/мин. На версиях под Евро-4 стоит турбина ТКР-60.01.01 и мощность увеличена до 177 л.с. при 2300 об/мин, момент 650 Нм при 1200-1600 об/мин.4. Д-245.

42 — тракторный дизель на 75 л.с. при 1800 об/мин, момент 365 Нм при 1400 об/мин.

4. Д-245.43 — еще одна тракторная версия на 84 л.с. при 1800 об/мин, крутящий момент 411 Нм при 1400 об/мин.

Неисправности Д-245

1. Греется. Причины, почему греется: грязный радиатор, ремень вентилятора, термостат, помпа, зажигание, возможно даже трещина в гильзе.2. Дымит:

— черным дымом — нужно проверять форсунки, насос или воздухоочиститель.

— синим дымом — масло в камере сгорания. Может быть, увеличилось количество масла из-за попадания туда топлива.
— белым дымом — возможно, вода в баке, неверный угол впрыска топлива, иногда это неотрегулированные клапаны.3. Глохнет. Основные причины, почему ваш Д-245 глохнет следующие: топливные фильтры, наличие воздуха или воды в системе, ТННД. Скорей всего корень зла здесь.4. Не заводится.

Смотрите ТНВД, фильтры, форсунки, проверяйте систему на наличие воздуха.5. Плохо заводится. Нужно смотреть, как настроен насос, форсунки, возможно, вода попадает в топливо.6. Стук в двигателе. Причины ищите в настройках насоса и форсунок, в неотрегулированных клапанах, а возможно, проблема глубже и нужно смотреть вкладыши с поршнями.7. Троит. Проверяйте ТННД, трубки, бывает троит из-за наличия воды или воздуха в системе, возможно еще дело в ТНВД.8.

Не тянет. Смотрите что с насосом и как он настроен, проверяйте форсунки, фильтры, возможно, турбина умерла.9. Вибрация. Частая проблема 245-х, проверяйте ТНВД, распылители, трубки, подушки двигателя, состояние коленвала и противовесов, отрегулируйте зажигание, сделайте балансировку.

Помимо этого, на Д-245 нередко лопается коленвал, возникают трещины в гильзах, прогорает прокладка ГБЦ, часто течет отовсюду, но, несмотря на это, для 245-го полно запчастей, которые стоят весьма не дорого и отремонтировать можно где угодно.

Ресурс двигателя в среднем около 300 тыс. км, но при хорошем и регулярном обслуживании, может превышать 400 тыс. км.

Номер двигателя ММЗ Д-245

Маркировка находится на блоке цилиндров, с правой стороны. 

Перевод на Евро-2

Для увеличения надежности мотора и снижения расходов на его обслуживание практикуется перевод Д-245 на стандарт Евро-2. Для этого требуется поставить топливный насос от Е2, топливные форсунки, трубки, заменить электронную педаль газа на тросиковую. Чтобы поставить форсунки от Евро-2, нужно немного рассверлить ГБЦ, но это решаемая проблема. Поршни можно оставить Евро-3.

Источник: https://kumselstroy.ru/remont/skolko-masla-v-dvigatele-d-245.html

Д 245 объем масла в двигателе – двигатель д-245 ммз | характеристики, масло, проблемы и др

сколько масла в двигателе д 245

Производство ММЗ
Марка двигателя Д245
Годы выпуска 1984-н.в.
Материал блока цилиндров чугун
Тип двигателя дизельный
Конфигурация рядный
Количество цилиндров 4
Клапанов на цилиндр 2
Ход поршня, мм 125
Диаметр цилиндра, мм 110
Степень сжатия 15.117.0
Объем двигателя, куб.см 4750
Мощность двигателя, л.с./об.мин 75/180081/180084/180088/1800105/2200107/2400120/2200127/1800122/2400130/2200136/2400156/2400170/2400177/2300
Крутящий момент, Нм/об.мин 365/1400366/1400411/1400397/1400384/1400355/1500439/1400567/1500422/1500422/1100-2100446/1600515/1600595/1500650/1200-1600
Экологические нормы Евро 0-5
Турбокомпрессор ТКР-6ТКР-6.1ТКР-6.5С14-199С15-505
Вес двигателя, кг 450 (Д245)
Расход  топлива, л/100 км (для ГАЗ-3309) 19.2
Расход масла, % к расходу топлива, до 1.31.2 (Евро-4)0.4 (Евро-2)0.3 (Евро-3)0.2 (Д-245.35)
Масло в двигатель 5W-4015W-40
Сколько масла в двигателе, л 12
Замена масла проводится, часов 250
Размеры, мм:— длина— ширина— высота 965676968
Ресурс двигателя, км — по данным завода— на практике —300 000+
Двигатель устанавливался МАЗ-106, 256, 4370/4371 Зубренок, 4581БЕЛАРУС-920, 952, 1025ГАЗ-1503, 2504, 3308, 3309, 3310 Валдай, 3403, 3507КАВЗ-3244, 3976, 39765ЗИЛ-130, 131, 3250, 4319, 4329/4331, 4334, 5301 БычокМТЗ-890, 892, 895, 922, 923, 950, 952, 1005, 1021, 1025ПАЗ-3205, 4230 Аврора, 4234ЛАЗ-695ЕК-14, ЕК-18, ЕТ-14, ЕТ-16, ЕТ-18ГС-10.01-02ДС-181ТЛТ-100М

1 двигатель д 245

сколько масла в двигателе д 245

статьи

цена на этой странице актуальна на текущую дату

Тип двигателя — дизельный, 4-х тактный, жидкостного охлаждения. Способ смесеобразования — непосредственный впрыск топлива.Дизели расчитаны на эксплуатацию при температуре окружающего воздуха от плюс 40 до минус 45С.

Двигатель ММЗ Д245.12С-231М /с генератором и стартером 12В/
Производитель

Применяемость Тип системы газообмена Мощность (кВт/лс) Номинальная частота вращения (об/мин) Габаритные размеры Вес
ММЗ
ЗИЛ
с турбонаддувом
80/109
2400
1116*702*1180 мм
530 кг

Заводская комплектация двигателя Д245.12С-231М:

  • стартер AZJ 3385 12В
  • генератор АТ1000.04.1 14В
  • пневмокомпрессор А29.05.000А-06
  • насос топливный PP4M10U1f-3486
  • турбокомпрессор ТКР 6-00.02
  • насос шестеренный НШ 10Ж-3-04Л
  • диск сцепления нажимной 245-1601090
  • диск сцепления ведомый 431900-1601130
  • картер сцепления — есть

Перечень деталей и узлов прикладываемых к двигателю Д245.12С-231М:

  • воздухоочиститель 5301-1109010 = 1шт
  • труба воздухоподводящая 245-1109325 = 1шт
  • патрубок 260-1109009-А = 1шт
  • патрубок 245-1109408 = 1шт
  • рукав 18х29-1,3 (400) = 1шт
  • кронштейн 245-1109500 = 1шт
  • болт штуцера 245-1104787= 1шт
  • хомут 245-1109309= 2шт
  • хомут стяжной ХС-101.016 = 2шт
  • хомут стяжной ХС-71.016 = 2шт
  • хомут 20-32/9-С7 W1S = 2шт
  • гайка-барашек М6-6Н.45Л.016 = 2шт
  • гайка М6-6Н.6.016(S10) = 4шт
  • шайба А6.01.08КП.016 = 4шт
  • кольцо уплотнительное 245-1104788 = 2шт
Тип Четырехтактный дизель, с турбонаддувом
Способ смесеобразования Непосредственный впрыск топлива
Число цилиндров 4
Порядок работы цилиндров 1-3-4-2
Диаметр цилиндра мм 110
Ход поршня мм 125
Рабочий объем цилиндров л 4,75
Допустимый продольный и поперечный наклон работающего дизеля, не более град. 20
Мощность по ГОСТ 18509-88
-номинальная кВт 77
-эксплуатационная кВт 74
Допуск на номинальную и эксплуатационную мощность кВт +4,0
Номинальная частота вращения об/мин 2200
Максимальная частота вращения холостого хода, ограничиваемая регулятором, не более об/мин 2380
Минимальная устойчивая частота вращения холостого хода, не более об/мин 700
Степень сжатия (расчетная) 15,1
Направление вращения коленчатого вала дизеля по ГОСТ 22836-77 Правое (по часовой стрелке)
Максимальный крутящий момент (расчетный по ГОСТ 18509-88 с учетом номинального коэффициента запаса крутящего момента) Н*м 384
Частота вращения при максимальном значении крутящего момента, не менее об/мин 1400
Удельный расход топлива на режиме номинальной мощности г/кВт*ч 220
Удельный расход топлива на режиме эксплуатационной мощности г/кВт*ч 229
Общий расход масла с учетом замены за весь гарантийный срок работы, не более % к расходу топлива 1,3
Давление масла в главной магистрали системы смазки дизеля при температуре 85-95 С
-при номинальной частоте вращения МПа 0,25-0,35
-при минимальной частоте вращения холостого хода, не менее МПа 0,08
Масса дизеля сухого с вентилятором, генератором, воздухоочистителем, без муфты сцепления кг 450
Турбокомпрессор ТКР6
Пусковое устройство
-стартер 24.3708 или СТ-142М

Дизель Д245.12С-231 представляет собой 4-х тактный поршневой четырехцилиндровый двигатель внутреннего сгорания с рядным вертикальным расположение цилиндров, непосредственным впрыском дизельного топлива и воспламенением от сжатия. Применяется турбонаддув.

Двигатель Д245.12С и его модификации предназначены для установки на автомобили грузовые, предназначенные для перевозки различных грузов, полной массой до 8000 кг, также другие машины по согласованию с ОАО «ММЗ».

При установке на автомобиль, автобус (машину) двигатель должен быть доукомплектован водяным и масляным радиаторами, воздухоочистителем, приборами электрооборудования, а также контрольными приборами.

Конструктивные отличия двигателя Д245.12С от базовой модели Д245: блок цилиндров с пятью подшипниками под распределительный вал и, соответственно, пяти опорный распределительный вал; топливный насос с высокой интенсивностью впрыска.

Надежность, проблемы и ремонт Ммз д-245

В 1984 году началось производство одного из самых известных турбированных дизельных двигателей ММЗ — Д-245. Этот мотор был разработан на базе Д-243 и является его турбоверсией.

Здесь стоит рядный четырехцилиндровый чугунный блок цилиндров от 243-го с мокрыми чугунными гильзами, но он получил масляные форсунки для охлаждения поршней.

В блоке установлен усиленный стальной коленвал с ходом поршня 125 мм, были применены усиленные стальные шатуны, новые алюминиевые поршни с другими кольцами.
Давление масла на двигателях Д-245 (номинальная частота вращения) — 2.5-3.5 кгс/см 2 .

Сверху блока стоит модифицированная чугунная головка с другими седлами клапанов. Диаметр тарелок клапанов такой: впуск — 48 мм, выпуск — 42 мм, диаметр стержня — 11 мм.

Распредвал установлен в блоке и вращается от коленвала посредством шестерни, он воздействует на клапана с помощью стальных толкателей, штанг и коромысел.

Регулировка клапанов на Д-245 выполняется по необходимости, после каждых 500 часов работы вы должны проверить, в каком состоянии зазоры. Должно быть так: впускные 0.25 мм, выпускные 0.45 мм. Порядок регулировки клапанов 1-3-4-2.

Конечно же, здесь свой впуск, выпуск, ТНВД 4УТНИ-Т, более мощный масляный насос и турбокомпрессор ТКР-6 (на базовой версии).

В 1998 году начался выпуск моторов Д-245 Евро-1. Еще через 3 года пошли версии под Евро-2, которые отличаются коленвалом, поршнями под степень сжатия 17, ГБЦ, топливным насосом ЯЗДА 773 и турбиной ТКР 6.1.

ДВС Д-245 Евро-3 начали выпускаться в 2006 году и отличаются они своей поршневой, поршневыми пальцами 42 мм, впрыском Common rail с топливным насосом Bosch CP3.3 и со своими форсунками. Здесь стоит турбина ТКР-6,5.1 и блок управления Bosch EDC7UC31.

В 2012 году в Минске решили установить на Д-245 систему EGR и сажевый фильтр, поставили также новые распылители, увеличили давление впрыска до 1600 бар, доработали блок цилиндров, увеличили диаметры коренных опор, изменили шатуны, поставили новый коленвал с другими шатунными и коренными шейками, а также новые поршни и поршневые кольца.

Кроме того, тут установлен свой распредвал и более жесткие пружины клапанов. На Д-245 Е4 применяется турбина С15-505, а управляет таким движком ЭБУ Bosch EDC7UC31.
Чтобы достичь экологического стандарта Евро-5, были установлены новые форсунки, увеличено давление впрыска до 1800 бар, а на топовом Д-245.35Е5 стоит система SCR.

Такие движки шли с 2014 года.

Модификации Ммз д-245 и их отличия

Источник: https://agrotehnika36.ru/raznoe/1-dvigatel-d-245.html

Двигатель Д 245

Двигатель Д 245, хорошо известная продукция, выпускаемая на Минском моторном заводе.  Агрегат хорошо себя зарекомендовали, отличаются простотой, надёжностью и экономичностью.

Описание установки

Мотор Д 245 является базовым, на его основе было разработано и выпущено несколько модификаций: двигатель Д 245.7; Д 245.9; Д 245.12С. При установке силовых агрегатов на автобусы, грузовики ЗИЛ и другую технику, система охлаждения двигателя Д 245.7 и Д 245.9 укомплектовывается охладителем надувочного воздуха. Кроме этого, устанавливаются водяной и масляный радиаторы, воздухоочистители, электрические и контрольные приборы.

Конструктивные отличия от базовой модели:

  • Распределительный вал 5-ти опорный, блок цилиндров с пятью подшипниками;
  • Усовершенствованный высокоинтенсивный впрыск топливного насоса.

Предназначаются установки для автобусов ПАЗ-3205, Рута 37, Рута 43 Строй Авто А075, грузовых автомобилей: ГАЗ-3307, ГАЗ-3308, ГАЗ-3309, для средних грузовиков ЗИЛ-5301, ЗИЛ-4329, МАЗ-4370, МАЗ-4371, а так же для трактора КИЙ-14102.

Мотор рядный, четырёхцилиндровый, простой, надёжный, и имеет прекрасные технические характеристики. Обслуживание и ремонт двигателя не представляет сложности. Агрегат обеспечивает великолепную тягу даже на тяжёлых модификациях грузовых автомобилей, таких, как ЗИЛ, установка радует экономным расходом топлива.

Преимущества мотора

Агрегату присущи следующие свойства и преимущества:

  • Повышенный ресурс, благодаря усиленным элементам и прочному блоку цилиндров.
  • Улучшенные тяговые показатели. Для увеличения предусмотрен газотурбинный наддув, он добавил тяги на низких оборотах. Уже на старте мотор обеспечивает приличную разгонную динамику даже тяжёлым грузовым автомобилям, таким, как ЗИЛ.
  • Простота наддува, при выполнении работ с двигателем, ремонт турбины не сложен.
  • Конструктивная надёжность, простое обслуживание: замена рабочей жидкости и регулировка зазоров в клапанах — каждые 25000км. пробега.
  • Установка соответствует нормам ЕВРО 3. Топливная система имеет прямой впрыск, агрегат не требователен к горючему.

Характеристики двигателя Д 245:

  • Объём 4750 см³;
  • Блок цилиндров, материал — чугун;
  • Двигатель, тип — рядный;
  • Топливная система — впрыск непосредственный;
  • Цилиндры, количество — 4;
  • Клапан, количество, шт — 8;
  • Цилиндр, диаметр, мм — 110;
  • Поршень, ход — 125 мм;
  • Сжатие, степень – 15,1;
  • Момент крутящий, Нм/об. мин – 420/1400;
  • Топливо – солярка;
  • Мощность – 122 л.с.;
  • Вес, кг. – 455.

Расход горючего 17 литров на сотню (цикл смешанный). Класс вязкости масла по SAE: 10W 40, литраж – 10,7л.  Мотор надёжен, при правильной эксплуатации ресурс более 500 000 км.

Неисправности установки

Двигатель неприхотлив, прост, не имеет серьёзных недостатков, возможные поломки:

Проверить состояние аккумулятора, реле и цепи. Причиной неисправности может быть поломка топливной системы и клапанов, в этом случае, ремонт мотора.

  • Мотор запускается и глохнет.

Характерно при засорении впускного клапана, плохой герметичности труб подачи топлива. Возможна поломка насоса высокого давления, необходимо провести его замену.

  • Сизый выхлоп, потеря мощности.

Проблема с топливным фильтром, топливной рейкой или диафрагмой. Требуется замена элементов.

Модернизация мотора

Перед тем, как увеличить мощность установки, желательно проконсультироваться с опытным инженером, работы требуют знаний и навыков. Особенности двигателя позволяют провести доработку, изменения носят следующий характер:

  • Установка наддува большего давления, ожидаемая мощность 150л.с.;
  • Применяется схема более современного варианта выхлопной системы, как результат, прибавка мощности в 25 л.с.;
  • Глобальные изменения: замена коленчатого вала, насоса топливного, турбины, клапанов, форсунок. Увеличение мощности в этом случае до 200 л.с.

Источник: http://AvtoDvigateli.com/marki/dvigatel-d-245.html

Сколько литров масла нужно заливать в двигатель д 245 — Сайт об автомобильных маслах

Моторный завод, расположенный в Минске, за время существования выпустил не одну модель силовых установок, среди которых получил распространённость двигатель Д-245.

Само предприятие известно далеко за пределами Белоруссии, поскольку дизельные агрегаты отвечают стандартам качества и надёжности.

На территории СНГ завод занимает лидирующие позиции по конструированию движущих дизелей на комбайны, грузовики и трактора.

Изначально лидером сферы считался мотор Д-240, используемый на самоходных установках МТЗ-80 (82).

Рост потребности в агрегатах большей мощности вынудил конструкторов разработать новый продукт, который впервые появился в 84 году.

За счёт увеличения приемистости и мощи, универсальности и живучести, дизель быстро стал популярен среди потребителей. Двигатель «вжился в роль», поэтому выпускается и сегодня.

Установка «Д-245. 12C» (ЗИЛ-130):

История двигателя Д-245

Год 63-й ознаменовался началом развития моторной промышленности в Минске, когда на базе цеха тракторов (МТЗ) налажено создание двигателей. Вначале товар шёл на внутреннее, сельскохозяйственное использование. По мере роста спроса, изделия унифицировали, поставив на грузовики и уборочную технику.

Первым универсальным агрегатом стал «Д-245», который заменил «Д-240» в 84-ом году. Эксплуатация самоходными установками породила модификации: двигатель Д245 2S2,(S2) и др. А уже в 92-ом стартовало производство разновидности Д-245.1, предназначенной грузовикам, таким как ГАЗ-3308 (081, 09) и др.

Конструктивно, база это рядное изделие с четырьмя камерами, расположенными вертикально. Вал распределения пяти, а не трёх опорный, помпа подаёт топливо с применением иного характера настроек, в этом и заключаются отличия двигателя Д 240 и Д 245.

В остальном, показатели остались неизменными: объём камер 4750 см3, порядок работы – «1342». Совместно с топливной экономичностью, мотор вырабатывает до 164 лошадей, и показывает импульс на уровне 595 Нм.

Установка весит 560кг, активация двигателя выполнятся электрическим стартером на 12В.

За счёт популярности, надёжного и живучего исполнения, мотор получил продолжение и сегодня выпускается в семи модификациях. Вариант 2016 года выпуска подогнан под показатели экологии «Евро-5», что позволило продавать продукт в Европейские страны.

  Двигатель Субару Форестер: Характеристики и обслуживание

ГАЗ-3308 «Садко»:

Технические характеристики мотора Д-245

База и модификации агрегата, это устройства, работающие за счет зажигания рабочей смеси посредством сжатия. Мотор выполняет четыре такта, оборудован четырьмя камерами с вытеснителями. Введение рабочей смеси происходит непосредственно в камеру.

Главные комплектующие двигателя: остов, головку камер вытеснителя, вытеснители, шатунные механизмы, коленчатый вал с маховиком. Показатели достигаются благодаря применению турбинного наддува с охлаждением вводимых воздушных масс. Турбинный компрессор, способный регулировать напор воздуха, поднимает значение импульса на пониженных оборотах, увеличивая приёмистость.

  • Поршень:
  • Технические характеристики двигателя Д-245:
Показатель: Значение:
Сборка налажена Завод моторов в Минске
Выпускается с момента 84-наши дни
Сырьё остова мотора чугун
Питание мотора Дизель, впрыск
Число и расположение камер Четыре, ряд
Порядок работы камер «один – три – четыре – два»
Перепускных вентилей на камеру, (шт.) 2
Сечение камеры, (мм.) 110
Перемещение вытеснителя мотора, (мм.) 125
Компрессия мотора 15,1; 17,0
Суммарный объём камер мотора, (л.) 4,75
Мощь мотора, (лошадей/мин-1) 75-170/1800-2400
Импульс мотора, (Нм.) 344-650/1400-2100
Соответствие стандарту мотора, (Евро.) «ноль – пять»
Вес базового мотора, (кг.) 450
Утрата смазки мотором, (% к топливу) 1,3 (Евро «0»);
  1. 1,2 («4»);
  2. 0,4 («2»);
  3. 0,3 («3»);
  4. 0,2 («5»)
Система смазки двигателя Д 245 Напор + брызги + пар
Масляная марка 5(15)W-40
Масла в моторе, (л.) 12
Период смены масла в моторе, (км.) 250000
Габариты мотора ДхШхВ, (мм.) 965х676х968
Ресурс двигателя, (км.) 300000

ГАЗ-3309:

Первая выпущенная модификация силовой установки Д-245 соответствовала стандарту экологии Евро-0. В дальнейшем, после ужесточения требований, мотор неоднократно дорабатывали, что бы подогнать под меняющиеся стандарты.

Соответствие стандарту Начало выпуска, год
Евро 0 1984
Евро 1 1998
Евро 2 2005
Двигатель Д 245 Евро 3 2008
Евро 4 2011
Евро 5 2016

Что бы различать установки между собой, двигатель Д-245, соответствующий стандартам “Евро 2 ” и “Евро 3” в маркировке имел соответствующие обозначения “Е2” и “Е3”. Моторы применялись на автомобилях модификации “Валдай”: ГАЗ-33104 (1,2,3) и др.

Мотор Д-2457Е3 (ГАЗ-33104):

Модификации мотора

С момента запуска мотора в серию, изделие неоднократно дорабатывалось и модернизировалось. Как результат, полученные модификации, отличаются между собой навесным оборудованием, или внесёнными конструкторскими изменениями.

Установка Д-245 Обмен Мощь, (л.с.) Обороты, (мин-1) Момент, (Нм) Масса, (кг)
1 ТН 78 2100 380 457
3 ТН-ПО 91 430
6 2300 425 431
Д-245.7
8 101 461
Д-245.9
10 ТН 78 351 501
11
Д-245.12с 81 341
  • «ТН» – в моторе применяется турбинный наддув;
  • «ТН-ПО» – в моторе применяется турбинный наддув совместно с промежуточным охлаждением надувочных воздушных масс.

ЗИЛ-5301 «Бычок»:

Что бы узнать, какой вариант силовой установки используется для привода автомобиля, ознакомьтесь с информационной табличкой. Атрибут содержит параметры производителя (название и логотип), тип питания, модификацию мотора, порядковый номер агрегата.

Информационная табличка:

Компоненты двигателя Д-245

Двигатель Д-245, как и другие механизмы, состоит из элементов. Каждая составляющая отвечает за возложенную часть работы, сумма которых образует функционал агрегата.

Остов и головка камер

Остов мотора, главная несущая деталь двигателя, в которой установлены гильзы. Охлаждение деталей происходит открытым методом, за счёт обтекания поверхности водой. Для предотвращения утечки предусмотрены уплотнители. Стенки остова используются, как подпорки вала.

Низ опоры не меняется, поскольку выполнена заодно с остовом. Внутреннее пространство пронизывает канал, по которому под давлением подаётся смазка к нагруженным деталям. Чётные опоры с распылителями, подающими масло на днище вытеснителей.

Особенность поддерживает сбалансированный тепловой режим, увеличивая долговечность мотора.

Материал головки остова – чугун. Для поддержания функционала мотора, в изделии предусмотрены клапанные направляющие и отверстия для монтажа топливных распылителей. Так же предусмотрен крепёж привода клапанов и сёдла.

В боковых поверхностях изделия предусмотрены каналы подачи топливной смеси и отвода отработанных газов. Внутренняя часть головки с протоками, по которым из остова попадает жидкость охлаждения.

Для предотвращения утечки жидкости, предусмотрен уплотнитель.

Остов:

Механизм кривошипа

Дизельный агрегат оборудован коленчатым валом, материал изготовления которого сталь. Надёжная фиксация внутри агрегата происходит за счёт опор (5 штук), движение по оси ограничено стопором. Что бы уравновесить механизм, на изделии закреплён груз.

Сзади торец снабжен маховым колесом, выполненным из чугуна с зубчатой насечкой, посредством которой активируется мотор. Вытеснители с вмонтированной камерой горения, для получения эффекта при выделении энергии. Клапана приводятся валом, расположенным снизу, передача напора происходит посредством толкателей.

Привод осуществляется главным валом, посредством шестерёнок. Шестерёнки снабжены метками, которые помогают регулировать открытие и закрытие клапанов.

Коленчатый вал:

Питание

Главные устройства создания и бесперебойной поставки дизеля, это помпа, турбинный компрессор, фильтрующий воздушный элемент. Модификация мотора непосредственно влияют на применение той либо иной модели помпы, что сказывается на характеристиках распыления. Узел активируется шестернями вала распределения. В экстренных случаях срабатывает электромагнит, перекрывающий провод с дизелем.

Поступая в камеру, воздушная масса проходит две степени чистки: грубую и тонкую фильтрацию. Увеличить показатели мотора помогает турбинный компрессор, который сжимает подаваемый в камеру воздух.

Конструктивно, это турбина, разгоняемая выхлопными газами за счёт использования центростремительной силы. На оси с турбиной установлен компрессор с одной ступенью, конструкция помещена на коллекторе выпуска. Агрегаты с охладителем подаваемой воздушной смеси регулируют компрессорные настройки.

С этой целью некоторые газы выхлопа идут мимо колеса работы, уменьшая обороты и напор наддува.

Турбокомпрессор:

Снижение температуры и трения двигателя Д-245

Что бы избежать перегрева мотора, жидкость охлаждения перемещают по полостям остова и голове камер. Напор создаётся центробежной помпой, которая размещена в передней части установки. Активируется помпа ременной передачей, посредством работы коленчатого вала.

Ремень одновременно приводит в действие генерирующее устройство, расположенное на боковой части поддона. В охлаждающий контур включёно устройство контроля температуры, поддерживающее нужное значение последней. Так же в изделие встроен датчик сигнала перегрева установки.

Смазка двигателя происходит посредством помпы, забирающей масло из картера. Нуждающиеся детали и узлы смазываются под напором, остальные масляным туманом и брызгами. За чистоту масла отвечает фильтрующий элемент, который меняется каждые 10000 км пробега. Мотор чувствителен к состоянию смазки и уровню, поскольку параметры влияют на продолжительность работы турбинного компрессора.

Источник: https://oil-formula.ru/prochee/skolko-litrov-masla-nuzhno-zalivat-v-dvigatel-d-245.html

Двигатель Д-245: технические характеристики

Известный на весь мир Минский моторный завод выпускает огромнейшую линейку двигателей, которые применяются на технике различной сложности. В частности устанавливают моторы на автомобили, грузовую технику, комбайны, трактора и т. д.

Основное направление завода — создание техники для грузовых автомобилей, поэтому в 90-е годы на смену достаточно известной модели Д-240 вышла новая серия Д-245, технические характеристики которой расширяют сферу применения силового агрегата.

Основными достоинствами моторов Минского завода можно считать:

  • экономичность, потребляет минимум топлива;
  • простота в эксплуатации;
  • отличная тяга на разных оборотах;
  • надежность, подтвержденная сертификатами.

Двигатель Д-245

Выпускаемый ранее двигатель серии Д-240 имел уже не те характеристики, тогда как производитель начал устанавливать свою продукцию на разнообразные модели грузовых автомобилей и тракторов. Новая серия Д-245 получила улучшенную производительность и заняла лидирующие позиции, которые держаться до сегодняшнего дня.

Из основных характеристик данный мотор представлен как четырехцилиндровый с рядным расположением и наличием турбокомпрессора. Дизельная установка получила особую конструкцию распределительного вала, вместо стандартных 3 опор производитель устанавливает 5 опор.

Среди других особенностей мотора можно выделить наличие топливного насоса с улучшенным впрыском топлива.

Максимальная тяга, о которой так отзываются владельцы двигателей обусловлена наличием газотурбинного наддува, поэтому мощностью проявляется на разных оборотах. Стандартная модель серии Д-245 оснащена рабочим объемом в 4,75 л и мощностью 122 лошадки при оборотах до 2 400 об/мин. Сегодня Д-245 соответствует нормам Евро-3, что подтверждает наличие сертификатов ГОСТ.

Кардинальные изменения серия Д-245 получила лишь в середине 90-х годов, ведь инженеры доработали систему питания, интегрировали двигатель под стандарты Евро-3 и стали использовать прямые форсунки. Также итоговый вес уменьшился до 455 кг, что позволило с легкостью устанавливать технику на грузовые автомобили и сельскохозяйственные трактора.

Устройство двигателя Д-245

Стандартно силовая установка представлена такими основными частями: коленвал, маховик, блок цилиндров, поршни, шатуны. Приемистость мотора увеличилась благодаря турбокомпрессору, которым можно регулировать давление процедуры наддува. Также подобное решение позволяет соответствовать нормам Евро-3, ведь уменьшается выброс вредных веществ в атмосферу.

Для максимальной производительности и надежности используется стальной коленвал с 5 коренными и 4 шатунными шейками. Для очистки масла в шатунных шейках присутствуют специальные полости. Поршень двигателя Д-245 создается из алюминиевого сплава, верхняя часть представлена двумя компрессионными кольцами, ниже располагается 1 маслосъемное кольцо. Даже выход новой серии Д-245 не заставил изменить порядок рабочих тактов, цилиндры работают по стандартной схеме 1-3-4-2.

Двигатель Д-245: какое масло лить

Учитывая популярность модели и ее неприхотливость, производитель адаптировал двигатель под недорогое обслуживание. Именно поэтому отечественный двигатель не требовательный к показателям масла.

Ввиду того, что двигатель турбированный, лить рекомендуется полусинтетическое масло. Идеально подходит продукция брендов Zic и ESSO.

Важно понимать, что важнейшей составляющей подобных моторов является турбина, поэтому если она работает нормально и вовремя смазывается, ваш Д-245 будет идеально работать долгие годы.

Система охлаждения

Для полноценной работы на протяжении долгого времени инженеры решили использовать закрытую жидкостную технологию охлаждения с принудительной циркуляцией. Также оператор прямо на рабочем месте может контролировать показатели температуры термостата и шторки радиатора. Для используемой системы предусмотрен немалый бак на 19 литров. Для стабильной работы лучше использовать жидкости Тосол А40М, Тосол А65М или ОЖ-40.

Особенности двигателя

Конструкторы тщательно проработали каждую деталь мотора Д-245, что подтверждает тысячи выпущенных экземпляров техники в год. Среди ключевых особенностей Д-245 можно выделить:

  1. Простота конструкции, ремонт простой и понятный. Согласно инструкции замена масла происходит каждые 20-25 тыс. км, аналогично проводиться регулировка зазоров клапанов.
  2. Газотурбинный наддув обеспечивает высокую тягу даже на малых оборотах, поэтому с самых низов тяга на высшем уровне;
  3. Устанавливается прямая система впрыска, которая отвечает экологическим нормам и отлично работает с различным качеством топлива.

Производитель рекомендует аккуратно эксплуатировать технику при движении, ведь при наезде на глубокие лужи контакт с водой может привести к гидроудару. Вода попадает через воздушный фильтр к цилиндрам и возможна поломка вплоть до капитального ремонта двигателя.

Источник: https://traktorspec.ru/traktora/dvigatel-d-245-tehnicheskie-harakteristiki.html

Сколько Литров Масла В Двигателе Зил Бычок ~ AUTOTEXNIKA.RU

страница » Сколько Литров Масла В Двигателе Зил Бычок

10.08.2018

Дизельные двигатели грузовых автомобилей и тракторов. Запчасти, регулировка и ремонт.

Дизельный двигатель ММЗ Д-245

Дизельный двигатель (Дизельный двигатель) Д-245 ММЗ и его модификации установлен на ЗИЛ-5301 Булл, ГАЗ-3309, МАЗ-4370. Зубренок — четырехтактный поршневой четырехцилиндровый двигатель внутреннего сгорания с вертикальным расположением цилиндров в вертикальном положении с воспламенением. сжатия.

Основными сборочными единицами дизельного двигателя являются: блок цилиндров, головка цилиндров, поршни, шатуны, коленчатый вал и маховик. Турбокомпрессор с промежуточным охлаждением наддувочного воздуха используется в системе всасывания для обеспечения высоких технико-экономических характеристик двигателя.

Использование турбонагнетателя с переменным давлением наддува в воздуходувке позволяет улучшить ускорение на дизельном двигателе за счет увеличения значений крутящего момента при низких оборотах двигателя и высокого уровня соответствия требованиям по содержанию вредных выбросов в выхлопных газах. ,

Устройство и запчасти для двигателя Д-245 автомобилей ЗИЛ-5301 Бычок, ГАЗ-3309, МАЗ-4370 Зубренок

Технические параметры и характеристики дизеля Д-245

Режиссер. ММЗ (Минский моторный завод) Тип. 4-х тактный встроенный турбонаддув Количество цилиндров 4

Давление прошло масло в двигатель Соль 5301 гоби

Я буду говорить о оборотах и ​​тахографах.

ЗЛОЙ ГАБИОТ О ЦЕНАХ ДВИГАТЕЛЕЙ И Тахографах на дороге

Управляющая вырвалась из дома и должна была вести другую двигатель на четверых в трейлере и поменяй там. Метод смешивания. Прямой впрыск топлива Степень сжатия (рассчитанная) составляет 15,1 ± 1 Диаметр цилиндра, мм 110 Ход поршня мм 125 Водоизмещение, л 4,75 Порядок работы. 1-3-4-2 Система охлаждения. жидкость Номинальная скорость, об / мин 2200 Номинальная мощность, кВт 77 4 Максимальный крутящий момент, Нм. 385,5 Удельный расход топлива, г / кВт / ч. 236

Зазор между впускным клапаном и кулисой на холодном дизельном двигателе, мм. 0.25. 0,30

Система питания дизельного двигателя D-245

Топливный насос Тип: четырехполюсный, линейный, с насосом 4UTNI-T Регулятор: механический центробежный, полный режим, прямого действия, с автоматическим увеличением подачи топлива при запуске дизельного двигателя. Начальное давление впрыска топлива составляет 21,6 0,8 МПа (220 8 кгс / см2)

Насадки: FDM-22 17.1112010-01

Воздухоочиститель
В комбинации: моноциклон (сухая центробежная очистка) и очиститель воздуха с масляной баней

Турбокомпрессор: центробежная радиальная турбина на одном валу с центробежным компрессором.

Тип: Жидкость с принудительной циркуляцией жидкости, контролем температуры с помощью термостата и заслонки радиатора, управляемая с места оператора.
Нормальная рабочая температура колеблется от 80 ° C до 95 ° C. Емкость системы охлаждения 19 л. СОЖ ОЖ-40; OJ-65; Тосол А40М; Тосол А65М.

Тип: Комбинированный, с теплообменником на жидком топливе (LMT). Очистка масла: центробежный масляный фильтр и предварительный масляный фильтр.

Минимальное давление масло0,08 МПа (0,8 кгс / см2) при 600 об / мин

Рабочее давление 0,2. 0,3 МПа (2,3 кгс / см2). Максимальное давление на холодном дизеле: до 0,6 МПа (6 кгс / см2).

Емкость системы смазки составляет 15 л.

Система запуска двигателя

  • Trend Источник: https://autotexnika.ru/skolko-litrov-masla-v-dvigatele-zil-bychok/

    Сколько Масла В Двигателе Д 245

    04 ИюнДвигатель ММЗ Д 245: свойства, неисправности и настройкиМинский моторный завод занимается производством силовых агрегатов для вялых грузовиков. Двигатели ММЗ зарекомендовали себя как надежные, экономичные и обычные силовые агрегаты, устанавливаемые на грузовики и внедорожники. Двигатель D 245 оснащен впрыском газовой турбины для максимальной тяги в широком диапазоне оборотов блок питания.

    Характеристики

    Технические характеристики двигателя D 245:Двигатель установлен на автомобилях средней грузоподъемности ГАЗ-3309, ГАЗ-33086, ГАЗ-33081, ПАЗ, ЗИЛ и МАЗ.

    История развития

    • Как Выставить Зажигание На Камазе С Бош
    • Как Правильно Измерить Компрессию Бензинового Двигателя
    • Как Снять Зеркало Заднего Вида Шевроле Авео
    • Hyundai собирает издание Kona Iron Man
    • ГАЗ выпустила обновленнаю модель Волги
    • Как Поменять Воздушный Фильтр На Киа Рио

    Первоначально двигатель серии D 245 был выполнен в модификации 7E2, которая имела увеличенные габариты и вес примерно до 700 килограммов.

    Эта трансмиссия была фактически обновленной версией устаревшей серии 240. Моторное масло d-245 c отправлялось в rimulu r 5 e, а в cummins и mmz 245 давление не уменьшалось ни на какую величину. Он соответствовал экологическому стандарту Евро 2 и был полностью отменен в середине 1990-х годов.

    В середине девяностых двигатель D 245 претерпел значительные изменения. Силовая система была полностью переработана, появились прямые инжекторы, а сам двигатель начал соответствовать экологическим стандартам Евро-3.

    Это трансмиссия просто Устройство и отличная надежность. Вес двигателя был значительно уменьшен, который составил 455 килограмм.

    Описание

    Рабочий объем этого блок питания составляет 4,75 литра, что позволяет развивать мощность в 105 лошадиных сил.

    Давление резко упало масло Д 245

    • Как Сберечь Коробку Передач
    • Bugatti Baby Reborn: 110-й сюрприз подарок на день рождения
    • Где Находится Реле Стартера На Ваз 2115
    • Как Поменять Ремень ГРМ На Форд Транзит
    • Какая Категория Прав Нужна На Фуру

    В этом видео я расскажу вам интересный случай во время работы двигатель D245 Е2 связан с резким падением.

    замена масло МТЗ-82

    Наконец нашел ТОЧНОЕ НЕИСПРАВНОСТЬ давление масло. Двигатель d 245 доказал свою эффективность. Сколько в нем масла. Быстро проверить на наличие неисправности клапана или нет с минимальной поломкой.

    Это встроенный четырехцилиндровый двигатель просто дизайн, отличные технические характеристики и отличная надежность.

    Капитальный ремонт и капитальный ремонт не являются сложными, и послепродажное обслуживание было максимально упрощено.

    На первый взгляд, мощности двигателей недостаточно для двигателей такого размера, но на самом деле этот двигатель ММЗ обеспечивает отличную тягу даже для тяжелых модификаций ЗИЛа и различных грузовых автомобилей. Еще одним неоспоримым преимуществом этого двигателя является его превосходная экономия топлива.

    • Использование усиленных силовых элементов и проверенная временем конструкция этого силового агрегата позволили значительно увеличить срок службы двигателя. Это было достигнуто с помощью усиленного шатуна и поршневой группы и сплошной блок цилиндров. Сам двигатель изготовлен из чугуна и обладает высокой устойчивостью к тепловым нагрузкам.
    • Использование газовых турбин позволило повысить тяговые характеристики силового агрегата. В то же время, показатели малой тяги были значительно улучшены, поэтому двигатель D 245 тянет снизу, обеспечивая уверенное ускорение даже на тяжелых грузовик.
    • Армирование газовых турбин просто Устройство, которое положительно сказалось на надежности двигателя. Турбину легко отремонтировать, и ее не составит труда заменить основной работой двигателя.
    • Двигатель был максимально упрощен, что повысило надежность блок питания. Каждые 20-25 тысяч километров нужно вносить изменения масло и отрегулируйте зазор клапана, который может нарушиться во время работы двигателя. Замена масла и проверка уровня масла в двигателе ВАЗ 2107. Эта работа не сложная и может быть выполнена автовладельцами.
    • Дизельный двигатель серии D 245 имеет систему непосредственного впрыска топлива и соответствует современным экологическим стандартам. Он не требователен к качеству дизельного топлива, что повышает надежность двигателя D 245 и избавляет владельца автомобиля от проблем с эксплуатацией автомобиля в регионах с низким качеством топлива.

    Сбои

    Благодаря своим конструктивным особенностям этот дизельный двигатель поддается гидравлическому удару, поэтому следует соблюдать осторожность при движении по глубоким лужам.

    • Trend

      Источник: https://autoruservis.ru/skolko-masla-v-dvigatele-d-245/

      Техническое обслуживание дизеля Д-245

      Для обеспечения длительной и безотказной работы дизеля следует придерживаться следующих основных положений:

      — периодически проверять состояние крепления сборочных единиц, производить подтяжку креплений;

      —  перед пуском дизеля проверять уровень масла в картере дизеля и охлаждающей жидкости в расширительном бачке;

      — после пуска до включения нагрузки дать дизелю поработать 2-3 мин сначала на минимальной частоте вращения холостого хода с постепенным повышением до максимальной частоты;

       — нагружать дизель только после того, как температура охлаждающей жидкости в системе охлаждения поднимется до 40°С;

      — до включения нового дизеля в работу под нагрузкой произведите его обкатку;

      — работа дизеля на холостом ходу более 15 мин не рекомендуется;

      — не допускать перегрузки дизеля, во время работы и следить за показаниями контрольных приборов;

      — не останавливать дизель перекрытием всасывающего тракта кроме аварийных случаев;

      — применять топливо и масло только тех марок, которые рекомендованы заводом-изготовителем;

      — содержать дизель в чистоте, не допускать течи топлива, масла и охлаждающей жидкости, подсоса неочищенного воздуха в цилиндры;

      — дизель может работать при продольных и поперечных наклонах не более 35°;

      — перед остановкой дизеля после снятия нагрузки следует дать поработать ему в течение 3-5 мин сначала на средней, а затем на минимальной частоте холостого хода для снижения температуры охлаждающей жидкости и масла, после чего остановить дизель перемещением рычага управления подачей топлива в положение, соответствующее прекращению подачи топлива (несоблюдение указанного порядка может привести к выходу из строя турбокомпрессора).

      Техническое обслуживание механизмов дизеля заключается в регулярной регулировке зазора между клапанами и коромыслами, а также в подтяжке болтов крепления головки цилиндров после первых 4000 км пробега автомобиля.

      Порядок регулировки клапанов и подтяжки крепления головки цилиндров см. «Установка ГБЦ и клапанного механизма Д-245».

      Техническое обслуживание смазочной системы

      Проверку уровня масла в картере дизеля надо осуществлять ежедневно с помощью указателя уровня масла, расположенного на блоке цилиндров дизеля с правой стороны.

      Уровень масла должен быть между нижней и верхней метками указателя.

      Проверку следует производить не ранее чем через 3-5 мин после остановки дизеля, когда масло полностью стечет в картер.

      Не допускается работа дизеля с уровнем масла в картере ниже нижней и выше верхней метки на указателе.

      Для замены масла в картере дизеля надо отвернуть пробку масляного картера на прогретом дизеле.

      После того, как все масло вытечет из картера, завернуть пробку.

      Масло в дизель надо заливать через маслоналивной патрубок до уровня верхней метки.

      Очистку ротора центробежного масляного фильтра надо производить одновременно с заменой масла.

      Для этого нужно выполнить следующее:

      — отвернуть гайку 1 крепления колпака центробежного масляного фильтра и снять его;

      — застопорить ротор от проворачивания, для чего вставить между корпусом фильтра и днищем ротора отвертку или стержень и, вращая ключом гайку 4 крепления стакана ротора, снять стакан ротора 3;

      — проверить состояние защитной сетки ротора и, при необходимости, очистить и промыть ее;

      — с помощью скребка удалить слой отложений с внутренних стенок стакана ротора.

      Перед сборкой стакана с корпусом ротора резиновое уплотнительное кольцо надо смазать моторным маслом.

      Затем совместить балансировочные риски на стакане и корпусе ротора.

      Гайку крепления стакана надо заворачивать с небольшим усилием до полной посадки стакана на ротор.

      — После сборки ротор должен легко без заеданий вращаться от толчка рукой.

      После этого надо установить на место колпак центробежного масляного фильтра и завернуть гайку колпака моментом 35-50 Нм.

      При установке на дизеле масляного фильтра с бумажным фильтрующим элементом его замену надо производить, так как описано в  статье «Масляный фильтр дизеля Д-245».

      Техническое обслуживание системы охлаждения

      Для проверки уровня охлаждающей жидкости необходимо открыть краник, расположенный в передней части расширительного бачка (для автомобилей выпуска до 2000 г). Истечение охлаждающей жидкости свидетельствует о нормальном ее уровне.

      На автомобилях последних лет выпуска охлаждающую жидкость в расширительный бачок необходимо заливать по меткам.

      Проверка натяжения ремня привода вентилятора производится через 4000 км пробега автомобиля или автобуса. Натяжение ремня вентилятора считается нормальным, если прогиб его на ветви шкив коленчатого вала

      — шкив генератора находится в пределах 1217 мм при нажатии на него с усилием 40 Н.

      Систему охлаждения надо заполнять низкозамерзающей охлаждающей жидкостью, или чистой мягкой водой. Жесткую воду следует смягчать добавкой 10-12 г кальцинированной соды на 10 л воды.

      Нормальная рабочая температура охлаждающей жидкости должна быть 7595°С. При повышении температуры выше нормальной следует проверить уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке, герметичность радиатора и натяжение ремня вентилятора.

      При необходимости, следует промыть систему охлаждения от загрязнений. Для промывки надо использовать раствор из 50-60 г кальцинированной соды на 1л воды.

      Промывку системы надо производить в следующем порядке:

      — залить в радиатор 2 л керосина и заполнить систему приготовленным раствором;

      — запустить дизель и проработать 8-10 ч, после чего слить раствор и промыть систему охлаждения чистой водой.

      Техническое обслуживание топливной системы заключается в проведении проверки состояния аппаратов системы, надежности их крепления, очистке, промывке или замене фильтров, сливе отстоя из фильтров грубой (ФГО) и тонкой (ФТО) очистки топлива и топливного бака.

      При зимней эксплуатации рекомендуется чаще сливать отстой из топливной системы в объеме 100-300 мл.

      Если отстой из бака не сливается своевременно, существенно сокращается ресурс фильтрующих элементов ФТО, топливоподкачивающего насоса и насоса ручной прокачки топлива.

      Повышенное содержание воды в топливе при зимней эксплуатации вызывает засорение топливозаборника кристаллами льда, что приводит к отказу дизеля при пуске.

      ВНИМАНИЕ! добавление в дизельное топливо бензина существенно снижает ресурс топливной аппаратуры и дизеля.

      В нормальных условиях эксплуатации при ТО-1 надо слить отстой из корпуса ФГО.

      При заправке бака автомобиля  неотстоенным топливом отстой из ФГО топлива сливать не реже одного раза в неделю.

      При проведении технического обслуживания надо произвести промывку фильтрующего элемента в чистом дизельном топливе, а затем продуть сжатым воздухом под давлением  0,3-0,4 МПа.

      При эксплуатации автомобиля в условиях повышенной запыленности промывку ФГО надо производить через каждые 350400 км пробега.

      При заправке баков автомобилей неотстоенным топливом фильтрующий элемент следует заменить при снижении мощности дизеля, но не реже проведения регламентных работ.

      Для слива отстоя из ФГО надо отвернуть пробку 1 в нижней части стакана фильтра и слить отстой до появления чистого топлива. Затем завернуть пробку.

      Для очистки фильтра надо:

      — слить топливо из фильтра через сливную пробку 1;

      — отвернуть четыре болта и снять колпак 2;

      — промыть сетку фильтрующего элемента 4 бензином или дизельным топливом, продуть сжатым воздухом под давлением 0,30,4 МПа;

      — произвести сборку в обратном порядке.

      Для слива отстоя из фильтра тонкой очистки топлива надо отвернуть пробку 4 в нижней части фильтра и слить отстой до появления чистого топлива. Затем завернуть пробку.

      Для замены фильтрующего элемента ФТО надо:

      — слить топливо из фильтра, отвернув пробку в нижней части корпуса;

      — отвернуть гайки крепления крышки 1 и снять крышку;

      — вынуть из корпуса фильтрующий элемент 2;

      — промыть внутреннюю полость корпуса 3 фильтра;

      — собрать фильтр с новым фильтрующим элементом;

      — отвернуть пробку для удаления воздуха на корпусе топливного насоса на 1-2 оборота и штуцер на фильтре тонкой очистки топлива;

      — прокачать систему с помощью топливопрокачивающего насоса, закрывая последовательно при появлении топлива пробку 3 на корпусе топливного насос и пробку 1 на фильтре тонкой очистки.

      Техническое обслуживание ТНВД производят на стенде.

      Источник: http://avtomechanic.ru/dvigateli/dizel-d-245-12/tekhobsluzhivanie-d-245

      Двигатель ММЗ Д 245: характеристики, неисправности и тюнинг

      Минский моторный завод специализируется на изготовлении силовых агрегатов для тяжелых грузовых автомобилей. Двигатели ММЗ зарекомендовали себя как надежные, экономичные и простые в эксплуатации силовые агрегаты, которые устанавливались на грузовики и автомобили повышенной проходимости. Двигатель Д 245 оснащен газотурбинным наддувом, что позволяет обеспечить максимальную тягу в широком диапазоне оборотов силового агрегата.

      Технические характеристики

      Технические характеристики мотора Д 245:

      ПАРАМЕТРЫЗНАЧЕНИЕ
      Вес двигателя, кг 455
      Материал блока цилиндров чугун
      Система питания непосредственный впрыск топлива
      Тип рядный
      Рабочий объем 4.75
      Мощность 122 лошадиные силы при 2400 оборотах
      Количество цилиндров 4
      Количество клапанов на цилиндр 2
      Ход поршня, мм 125
      Диаметр цилиндра, мм 110
      Степень сжатия 42386
      Крутящий момент, Нм/об.мин 420/1400
      Экологические нормы ЕВРО 3
      Топливо дизель
      Расход топлива 17 л/100 км в смешанном цикле
      Масло SAE 10W-40 и выше
      Сколько масла в двигателе 10.7
      При замене лить 10 литра
      Замена масла проводится, км 25 тысяч
      Ресурс двигателя, тыс. км
      — на практике
      500+

      Двигатель устанавливается на ГАЗ-3309, ГАЗ-33086, ГАЗ-33081, автобусы ПАЗ, среднетоннажные грузовики ЗИЛ и МАЗ.

      Неисправности

      В силу конструкционных особенностей этот дизельный двигатель подвержен гидроудару, поэтому следует соблюдать предельную осторожность при проезде глубоких луж.

      Достаточно будет небольшого объема воды, попавшей внутрь цилиндров через воздушный фильтр, что может привести к серьезной поломке двигателя Д 245 и необходимости выполнения капитального ремонта.

      НЕИСПРАВНОСТЬПРИЧИНА И МЕТОД УСТРАНЕНИЯ
      Двигатель не запускается. В первую очередь необходимо проверить состояние аккумулятора, реле с предохранителями и наличие электротока в цепи. Причиной подобной проблемы может стать также поломка системы подачи топлива. В отдельных случаях устранить поломку не представляет сложности.

      Однако при неисправностях топливной системы и проблемах с клапанами приходится вскрывать мотор и проводить капитальный ремонт силового агрегата.

      Мотор запускается, однако вскоре глохнет. Подобное характерно для засорившегося впускного клапана, и есть проблемы с герметичностью трубок подачи топлива.
      Также аналогичным образом проявляются поломки наноса высокого давления, который с трудом поддается ремонту и в большинстве случаев требует замены.
      Из выхлопной трубы выходит сизый дым, а мотор потерял свою мощность. Подобное характерно для проблем с топливным фильтром, поломке топливной рейки или же нарушении диафрагмы.
      Ремонт в данном случае заключается во вскрытии двигателя Д 245 с глубокой диагностикой и заменой вышедших из строя элементов.

      Тюнинг

      Дизельный четырехцилиндровый мотор Д 245 имеет существенный запас моторесурса, что позволяло, практически без его ущерба, увеличивать показатель мощности.

      1. Так, многие автовладельцы производили замену штатной турбины на наддув большего давления, что позволяло сразу же поднять мощность мотора до отметки в 150-160 лошадиных сил. При установке турбины не требовалось проводить дополнительную замену шатунной группы. Отметим, что данную работу должен выполнять исключительно опытный инженер.
      2. Установка модернизированного варианта выхлопной системы позволяла получить дополнительно около 20-25 лошадиных сил. Подобный вариант тюнинга отличался простотой и мог быть выполнен автовладельцем самостоятельно. Необходимо лишь учитывать тот факт, что в зависимости от конкретной разновидности используемой выхлопной системы могли ухудшаться показатели соответствия экологическим нормам этого мотора.
      3. Многие автовладельцы решаются на глубокий тюнинг серии Д 245, который подразумевает замену коленвала, клапанов, форсунок и топливного насоса. Данная работа производится также с заменой штатной турбины на наддув большего давления. В итоге при такой комплексной работе возможно увеличение мощности двигателя до отметки в 200 лошадиных сил. При этом эксплуатационный ресурс такого форсированного дизельного двигателя может составлять 200 тысяч километров пробега и более.

      Двигатель ММЗ Д 245: характеристики, неисправности и тюнинг Ссылка на основную публикацию

      Источник: https://dvigatels.ru/russia/dvigatel-d-245.html

      ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как прокачать сцепление на камазе
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Спецтехника