Сколько весит двигатель ямз 236

Сколько весит двигатель ямз 236 — Эксперт по технике

сколько весит двигатель ямз 236

Продукт, который прославил предприятие и вывел в лидеры дизельной отрасли России, двигатель ЯМЗ 236. Этот агрегат сходит с конвейера завода уже пятьдесят с лишним лет, и, несмотря на это, до сих пор востребован и популярен.

Двигатель ЯМЗ 236, распространённая силовая установка на территории нашей страны и в странах СНГ. Мотор применяется для установки на грузовиках, тракторах, комбайнах, разработано свыше десяти модификаций агрегата.

Такая потребность в агрегате объясняется просто: универсальность, надёжность, простота и живучесть, вот рецепт долголетия ЯМЗ 236.

Урал 4320 с установленным агрегатом ЯМЗ 236:

Начало

Рождение силовой установки началось в пятидесятые года прошлого века. Завод в Ярославле получил заказ государства на создание мощных дизельных агрегатов. Перед конструкторами поставлена задача, разработать универсальный двигатель с возможностью использования на автомобилях, тракторах и для других нужд.

За разработку установки взялся талантливый конструктор, и учёный Чернышев Г.Д. Под его руководством началась история прославленного двигателя ЯМЗ 236 и другие серии дизельных агрегатов.

Благодаря курсу на массовый переход с бензина на дизель, силовой агрегат быстро распространился по всей территории Советского Союза. Новый агрегат был экономичным, надёжным, простым в обслуживании.

Установка ценилась за доступность в плане цены на запасные части и повышенный ресурс, который позволял преодолевать по 500000км пробега.

Чернышев Георгий Дмитриевич (1923-1999 года жизни) разработчик ЯМЗ 236:

Описание

Силовой агрегат получил высокую оценку и доверие со стороны пользователей. Во многом, благодаря тому, что двигатель ЯМЗ 236 имеет такие технические характеристики, которые подтверждают заявления о его универсальности. Мотор шести цилиндровый, угол наклона между цилиндрами 90°, расположение камер параллельное, в два ряда. В процессе работы создаётся внутреннее давление, равное 16,5 атмосферам.

Подача топливной смеси осуществляется впрыском в камеру сгорания. Сечение поршня в поперечнике 130мм, ход изделия 140мм. Напор горючего создаётся топливной помпой высокого давления, работа помпы осуществляется за счет механики, впрыск рабочей смеси в каждый цилиндр происходит при помощи распылителей. На одну головку блока приходится по три впускных и три выпускных клапана.

Охлаждение жидкостью, циркуляция которой в изделии происходит принудительно, водяной помпой, приводимой в действие от коленчатого вала. Суммарный объём цилиндров агрегата составляет одиннадцать литров, вырабатываемая мощность варьируется от 150 до 420 лошадиных сил. После небольшой доработки и настройки мотора расход топлива установкой составил 25 литров на сотню километров, тогда как раньше эта цифра составляла сорок литров.

Блок агрегата выполнен из чугуна, хотя последние модели активно применяют алюминий в качестве материала.

  Двигатель 3S- Технические характеристики и модификации

Трактор ХТЗ Т150 с установленным агрегатом ЯМЗ 236:

Технические характеристики ЯМЗ 236

За время производства базовая модель силового агрегата послужила основой для создания различных видов модификаций, количество которых превосходит пятнадцать штук. Параметры базовой модели представлены в таблице.

Базовые характеристики двигателя ЯМЗ 236:

Разъяснение Показатель
Завод изготовитель ПАО «Автодизель»
Период выпуска 1958 — наши дни
Горючее Дизель
Питание агрегата Прямой впрыск
Сколько тактов 4
Сплав блока агрегата Чугун или алюминий
Количество камер объёмного вытеснения (шт.), размещение «v6»
Клапан, итого (штук) 36
Объем двигателя ЯМЗ 236 11,15
Порядок работы двигателя ЯМЗ 236 1,5,4,2,6,3
Камера объёмного вытеснения, поперечник, миллиметров 130
Расстояние между крайними положениями поршня, миллиметров 140
Отношение пространства над нагнетателем: верх/низ 17,5
Объем масла в двигателе ЯМЗ 236 (л) 24
Мощь агрегата (л.с.) От 150 до 420
Вращающий импульс (Нм) От 667 до 1275
Соответствие показателям экологии «Евро – 2 – 1 – 0»
Масса двигателя ЯМЗ 236 в чистом виде, килограмм От 820 до 1010
Вес агрегата с навесным комплектом, килограмм От 880 до 1070
Вес двигателя ЯМЗ 236 в полном комплекте, килограмм От 1170 до 1385

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Куда брызгать быстрый старт

Силовой агрегат ЯМЗ 236: блок цилиндров

Разновидности и эксплуатация

Количество силовых установок разработанных и выпущенных со времени, когда первый агрегат сошел с конвейера, большое количество, классификация по экологическим стандартам облегчает процесс.

  • Агрегат ЯМЗ 236М2 (Евро 0).Силовые агрегаты модификации выпускаются без наддува, соответствуют нормам Евро 0. Моторы монтируются на: шагающие эскалаторы, корабли, преобразователи и прочие установки. Двигатель ЯМЗ 236М2 имеет основные характеристики, аналогичные базовой модели. Отличия заключаются в навесном оборудовании.

«Евро 0»:

Модели «ЯМЗ» Применение
«236М2» Стреловое и оборудование, передвигающееся самостоятельно, корабельные агрегаты, корабельные агрегаты преобразующего типа.
«236М2-4» Агрегаты, планирующие и разравнивающие грунт, используемые для погрузки и разгрузки материалов, проводящие работу с землей, станции сжатия газа.
«236М2-7» Станции по производству электрической энергии, экскаваторы, генератор.
«236М2-43» Транспорт «Урал 43206» для преодоления водных преград, глубиной 1,7 метров.

  Двигатель Д 260- Устройство и технические характеристики

Силовой агрегат ЯМЗ 236М2 (Евро 0):

  • Силовой агрегат «Евро 1».Силовые установки стандарта Евро1 и Евро 2 относятся к изделиям, в комплект которых входит турбина, промежуточный охладитель воздуха и устройство обмена теплом. Двигатель ЯМЗ 236 турбо технические характеристики сумел улучшить, мощность в зависимости от комплектации 230 — 250 л.сил. Усовершенствованная конструкция и турбина позволили улучшить выброс в атмосферу, силовые установки соответствуют правилу 96 по выбросу вредных веществ.

Как и атмосферные моторы, варианты с турбиной могут комплектоваться коробкой переменных передач, сцеплением и различным навесным оборудованием. В зависимости от навесного оборудования вес модификаций может значительно отличаться друг от друга. Моторы применяют на автомобилях, платформах, кранах, компрессорах и прочей технике. Существенный плюс агрегатов, уменьшение расхода топлива.

Модификации Евро 1:

Модели «ЯМЗ» Применение
236 БЕ Техника МАЗ: 533603, 630303, 543203, 543403, и масса другой техники.
236 БК Комбайны: «Енисей 860», ACROS 530.
236 НБ Трактор на гусеничном ходу ВТ-150Я, бульдозер.
236 НД Комбайн «Вектор».
236 НЕ Транспорт с бортами, рамы, автобусы МАЗ, «Волжанин», ЛАЗ, ЛиАЗ.
236 НК Средство, используемое в качестве тяги Т150К, ХТЗ, Т150.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как работает турбина на дизеле

Силовой агрегат ЯМЗ 236 НД (Евро 1):

  • Агрегат 236НЕ2 (Евро 2).Базовые характеристики силового агрегата идентичны характеристикам мотора, отвечающего требованиям «Евро 1». Отличие серии двигателей 236НЕ2, это соответствие правилам №49; №24-03 Евро2. Силовые установки применяются на транспорте, работа которого связана с тяжелыми условиями. К таким относятся: техника «Урал», «МАЗ», «ЗИЛ», многоместный транспорт для перевозки пассажиров.

«Евро 2»:

Модели «ЯМЗ» Применение
236НЕ2-1 «МАЗ»: транспорт, рамы, буксиры, грузовая техника с автоматически опрокидывающимся кузовом.
236НЕ2-3 «Урал»: транспорт, рамы, буксиры, грузовая техника с автоматически опрокидывающимся кузовом, перевозка пассажиров.
236НЕ2-24 «Урал»: транспорт, рамы, буксиры, грузовая техника с автоматически опрокидывающимся кузовом.

  Двигатель 3S GE — Технические характеристики

Силовой агрегат ЯМЗ 236 НЕ (Евро 2):

Регулировка двигателя ЯМЗ 236

Настраивать агрегат в полевых условиях сложно, поскольку для проведения процедуры демонтажа и сборки необходимо иметь в наличии специальное оборудование. Порядок настройки включает в себя большое количество операций, к основным манипуляциям относятся:

  • Регулировка клапанов агрегата.Операция проводится с применением специального щупа, который используется только для силовых установок ЯМЗ 236. Особенность в том, что процесс протекает при снятой крышке клапанов.
  • Балансировка сцепления агрегата.Операция по регулировке проходит с применением специального стенда.
  • Наладка подачи горючего посредством топливного насоса высокого давления агрегата.Работа проводится в специально отведенном для этого месте, поскольку механизм регулируется только при помощи специального инструмента, который сложно отыскать вне станции обслуживающей агрегат.

Уход

Силовой агрегат имеет простое устройство, поэтому обслуживать мотор не представляет труда. Для проведения работ необходимо ознакомиться с инструкцией к двигателю, что бы знать нюансы, которые возникают в процессе операции. Так же желательно изучить схему механизмов и узлов, с которыми планируется проводить работу. Основные виды манипуляций:

  • Замена масла в агрегате. Система смазки базового силового агрегата включает в себя около 24 литров масла. Процедура замены проста, достаточно слить старую жидкость и залить новую смазку. Масло, рекомендуемое для применения в 236 моторе, это дизельная смазка М10Г2К, или аналогичные масла. Процедура замены проводится после каждых 8-10 тысяч километров пробега.

Силовой агрегат ЯМЗ 236: масло М10Г2К

  • Замена фильтров агрегата. Силовой агрегат оборудован фильтрующими элементами, которые необходимо менять каждые 10000км пробега. Делается это с целью сохранения работоспособности технической установки, продления срока службы последней. К фильтрующим элементам относятся: элементы грубой и тонкой очистки топлива, воздушные фильтры и другие фильтры в соответствии с комплектацией мотора.

Силовой агрегат ЯМЗ 236: воздушный фильтрующий элемент

  • Очистка, продув распылителей, подающих горючее в камеру сгорания агрегата.

Силовой агрегат ЯМЗ 236: распылитель

  • В случае утечки жидкостей из агрегата, замена уплотнителей поддона картера и крышек головки блока цилиндров.
  • Замена, регулировка, подтяжка ремней агрегата.

Источник: https://kumselstroy.ru/remont/skolko-vesit-dvigatel-yamz-236.html

Двигатель трактора Т-150: марки, установка, переоборудование

сколько весит двигатель ямз 236

:

Тракторы Т-150 и Т-150К разрабатывались инженерами Харьковского тракторного завода. Эта модель сменила другую оригинальную разработку ХТЗ — Т-125, выпуск которой прекратили в 1967 году.

Т-150 был в разработке несколько лет и поступил в серийное производство в 1971 году. Изначально это была модель Т-150К — трактор на колесной базе. С 1974 года начался выпуск гусеничного трактора с маркировкой Т-150.

Принцип, заложенный инженерами ХТЗ при разработке Т-150 и Т-150 К, заключался в максимальной унификации этих моделей. Колесный и гусеничный тракторы имеют настолько схожую конструкцию, насколько это возможно с учетом разных движителей. В этой связи большинство запчастей и узлов маркируются для Т-150, но подразумевается, что они подходят и колесному трактору Т-150К.

Двигатели, устанавливаемые на трактор Т-150

Моторы на тракторах Т-150 и Т-150К имеют переднее расположение. К агрегату через муфту подключается сцепление и коробка передач. На колесные и гусеничные тракторы Т-150 устанавливались двигатели:

Двигатель Т-150 СМД-60

На первых тракторах Т-150 был дизельный двигатель СМД-60. Мотор имел принципиально отличную конструкцию для того времени и сильно отличался от других агрегатов для спецтехники.

Двигатель Т-150 СМД-60 является четырехтактным, короткоходовым. У него шесть цилиндров, расположенных в 2 ряда. Мотор турбированный, имеет системы жидкостного охлаждения и непосредственного впрыска топлива.

Особенностью двигателя трактора Т-150 СМД-60 является то, что цилиндры располагаются не друг напротив друга, а со смещением на 3,6 см. Это было сделано для того, чтобы установить на одну шатунную шейку коленвала шатуны противоположных цилиндров.

Конфигурация двигателя Т-150 СМД-60 кардинально отличалась от строения других тракторных моторов того времени. Цилиндры движка имели V-образную компоновку, что сделало его намного компактнее и легче. В развале цилиндров инженеры расположили турбонагнетатель и выпускные коллекторы. Подающий дизель насос марки НД-22/6Б4 размещен сзади.

Двигатель СМД-60 на Т-150 оснащен полнопоточной центрифугой для очистки моторного масла. Топливных фильтров у мотора два:

  1. предварительный,
  2. для тонкой очистки.

Вместо воздушного фильтра на СМД-60 используется установка циклонного типа. Система очистки воздуха автоматически очищает пылесборник.

Особенности двигателя Т-150 СМД-60

На тракторах Т-150 и Т-150К с двигателем СМД-60 использовался дополнительный бензомотор П-350. Этот пусковой двигатель карбюраторного типа, одноцилиндровый, с системой водяного охлаждения генерировал 13,5 л.с. Контур водяного охлаждения у пусковой установки и СМД-60 единый. П-350 в свою очередь запускался стартером СТ-352Д.

Для облегчения запуска в зимнее время (ниже 5 градусов) двигатель СМД-60 оборудовали предпусковым прогревателем ПЖБ-10.

Технические характеристики двигателя СМД-60 на Т-150/Т-150К

Тип двигателя дизельный ДВС
Количество тактов четыре
Количество цилиндров шесть
Порядок работы цилиндров 1-4-2-5-3-6
Смесеобразование непосредственный впрыск
Турбонаддув есть
Система охлаждения жидкостная
Объем двигателя 9,15 л
Мощность 150 л.с.
Обороты 2000, мин-1
Степень сжатия 15
Масса двигателя 950 кг
Средний расход 248 г/кВ*ч

Двигатель Т-150 СМД-62

Одной из первых модификаций трактора Т-150 стал двигатель СМД-62. Он был разработан на основе движка СМД-60 и во многом имел схожую с ним конструкцию. Главным отличием стала установка компрессора на пневмосистему. Также у двигателя СМД-62 на Т-150 увеличилась мощность до 165 л.с. и число оборотов.

Технические характеристики двигателя СМД-62 на Т-150/Т-150К

Тип двигателя дизельный ДВС
Количество тактов четыре
Количество цилиндров шесть
Порядок работы цилиндров 1-4-2-5-3-6
Смесеобразование непосредственный впрыск
Турбонаддув есть
Система охлаждения жидкостная
Объем двигателя 9,15 л
Мощность 165 л.с.
Обороты 2100, мин-1
Степень сжатия 15
Масса двигателя 1100 кг
Средний расход 248 г/кВ*ч

Двигатель Т-150 ЯМЗ 236

Более современной модификацией является трактор Т-150 с двигателем ЯМЗ 236. С мотором ЯМЗ-236М2-59 спецтехника производится по сей день.

Необходимость замены силового агрегата назревала годами — мощности первоначального двигателя СМД-60 и его преемника СМД-62 в некоторых ситуациях просто не хватало. Выбор пал на более производительный и экономичный дизельный мотор производства Ярославского моторного завода.

Впервые эту установку в широкое производство запустили в 1961 году, но проект и прототипы существовали с 50-х годов и весьма неплохо себя зарекомендовали. Долгое время двигатель ЯМЗ 236 оставался одним из лучших дизелей в мире. Несмотря на то, что с момента разработки конструкции прошло почти 70 лет, она остается актуальной до сих пор и используется в том числе в новых современных тракторах.

Особенности двигателя ЯМЗ-236 на Т-150

Трактор Т-150 с двигателем ЯМЗ-236 серийно выпускался в разных модификациях. В свое время устанавливались и атмосферные моторы, и турбированные. В количественном отношении наиболее популярной стала версия Т-150 с двигателем ЯМЗ-236 ДЗ — атмосферником с рабочим объемом 11,15 л, крутящим моментом 667 Нм и мощностью 175 л.с., который запускался электростартером.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Выгребная яма быстро наполняется что делать

Технические характеристики двигателя ЯМЗ-236Д3 на Т-150/Т-150К

Тип двигателя дизельный ДВС
Количество тактов четыре
Количество цилиндров шесть
Смесеобразование непосредственный впрыск
Турбонаддув нет
Система охлаждения жидкостная
Объем двигателя 11,15 л
Мощность 175 л.с.
Обороты 2100, мин-1
Масса двигателя 1035 кг
Средний расход 220 г/кВ*ч

Двигатель ЯМЗ-236 на современных Т-150

На новые колесные и гусеничные тракторы Т-150 устанавливается двигатель ЯМЗ-236 М2-59. Этот мотор с унифицирован с ЯМЗ-236, который выпускался до 1985 года, и ЯМЗ-236М, выпуск которого прекратился в 1988 г.

Двигатель ЯМЗ-236М2-59 — это дизельный атмосферный движок, непосредственным впрыском топлива и водяным охлаждением. Мотор имеет шесть цилиндров, расположенных V-образно.

Технические характеристики двигателя ЯМЗ-236М2-59 на Т-150/Т-150К

Тип двигателя дизельный ДВС
Количество тактов четыре
Количество цилиндров шесть
Смесеобразование непосредственный впрыск
Турбонаддув нет
Система охлаждения жидкостная
Объем двигателя 11,15 л
Мощность 180 л.с.
Обороты 2100, мин-1
Масса двигателя 1185 кг
Средний расход 245 г/кВ*ч

Переоборудование тракторов Т-150: установка неродных двигателей

Одной из причин, по которой тракторы Т-150 и Т-150К получили такую популярность, является их высокая ремонтопригодность и простота обслуживания. Машины можно легко переоборудовать и установить другое, неродное оборудование, которое было бы эффективнее для выполнения конкретных задач.

Одним из направлений переоборудования трактора Т-150 является замена мотора. Двигатели СМД-60 и СМД-62 имеют идентичную геометрию и способы подключения, поэтому установить вместо одного движка другой не составляет труда.

Переоборудование трактора Т-150 с двигателем ЯМЗ-236 или ЯМЗ-238 (последний мотор часто монтируется на машины самостоятельно) представляет собой более сложную задачу. Самый простой способ модернизации трактора — с помощью специального комплекта для переоборудования.

Он стоит в пределах 50 тыс. р и является набором переходников для быстрой установки нового двигателя. Конечно, речь идет о модернизации трактора Т-150 с двигателем СМД-60 или СМД-62.

Заменить движки ЯМЗ одной версии на другую можно в большинстве случаев без особых сложностей.

Также востребованной является модернизация по установке мазовского двигателя на Т-150. Конструктивно это самая сложная задача, поскольку придется адаптировать все крепления, детали рамы и трансмиссии.

Самое интересное о спецтехнике читайте в разделе «Новости спецтехники»!

Источник: https://spectehnika74.ru/traktors/dvigatel-traktora-t-150-marki-ustanovka-pereoborudovanie.html

Технические характеристики ЯМЗ 236 Турбо

сколько весит двигатель ямз 236

К числу самых массовых моделей двигателей отечественного производства, применяемых в различных видах техники, упоминания заслуживает ЯМЗ 236 Турбо. Он представляет собой мощный дизельный мотор, который отличается длительным сроком службы, отличными ремонтными параметрами и высокой ремонтопригодностью.

Описание двигателя

Желая выяснить, когда требуется регулировка клапанов ЯМЗ 236 Турбо, необходимо изучить его особенности более подробно. Разработка подобной модели двигателя началась в 50-60 годах прошлого века, когда инженеры ЯМЗ поставили задачу разработать универсальный дизельный агрегат. Он должен был использоваться не только в автомобилях и тракторной технике, но и многих других агрегатах.

Двигатель 236 ЯМЗ, будучи изготовленным на базе ЯАЗ 206 и 204 модели, стал революционной моделью для завода, поскольку сочетал сразу несколько важных преимуществ:

  • высокую эффективность, позволяющую использовать его даже для тяжелой техники;
  • экономичность, за счет которой удается значительно сократить эксплуатационные издержки;
  • превосходная ремонтопригодность, долгий срок службы.

Двигатель получил широкое распространение в различной технике

Несмотря на то, что подобный силовой агрегат значительно уступает более современным аналогам, он до сих пор используется в различных видах транспорта. По своим эксплуатационным показателям он соответствует современным моторам китайского производства.

Агрегат представляет собой четырехтактный дизельный мотор, оборудованный турбонаддувом в стандартной комплектации. Имеет 6 цилиндров с v-образным расположением, отличается высокой степенью надежности. Применялся как двигателя для большегрузного транспорта, например, автомобилей МАЗ, Урал, тракторов и специализированной техники.

Модификации

Планируя узнать, где находится номер двигателя ЯМЗ 236, следует отметить, что существует множество модификаций подобного агрегата, которые значительно отличаются по своим техническим параметрам. Все они имеют одинаковое число цилиндров, клапанов, а также рабочий объем, однако мощностные показатели и обороты значительно различаются.

Обязательно почитайте:

Бензиновый триммер Штиль

Некоторые из модификаций оборудованы турбонаддувом, а другие поставляются без него. Изучая сферу применения подобных устройств, следует помнить, что они повсеместно использовались как компрессорные станции, дизельные моторы для различных судов, прочей техники.

Общее число модификаций ЯМЗ с турбонаддувом достигает 54, а без него — 35, это позволило использовать агрегат в различных видах транспорта.

Основные элементы

К числу основных элементов подобного силового агрегата целесообразно отнести цилиндры, расположенные V-образно. Это позволило значительно уменьшить габариты устройства, а также его вес, что упрощает выполнение ремонтных работ. Существуют и другие узлы двигателя, заслуживающие упоминания:

  • генератор;
  • фильтр и компрессор;
  • водяной насос;
  • ГУР;
  • масляный насос и фильтры;
  • стартер;
  • газораспределительные клапаны.

Все элементы двигателя удобно расположены таким образом, чтобы сделать их обслуживание и ремонт максимально удобными.

ЯМЗ 236 имеет множество модификаций

Топливный фильтр, а также тормозной компрессор вместе с генератором находятся в верхней части силового агрегата, смонтированы на крышке блока. Важной особенностью в конструкции изделия является защита картера, которая одновременно служит поддоном для смазки двигателя.

При разработке двигателя особое внимание уделялось его надежности, в связи с чем некоторые элементы, например, головка цилиндров, изготовлены из высокопрочного чугуна. Коленвал устройства производился из стали 50Г, что позволяло значительно увеличить срок его службы. Также упоминания заслуживают чугунные поршневые кольца, оснащенные защитным покрытием.

Технические характеристики

Одной из причин повсеместного распространения силовых агрегатов данной серии являются превосходные рабочие показатели, выгодно отличающие их от большинства аналогов. Необходимо упомянуть, что параметры мотора различаются у турбированных и обычных модификаций.

К числу основных технических характеристик мотора целесообразно отнести:

  • мощность — 150-300 л.с.;
  • габариты (ДхШхВ) — 1,02х1,006х1,195 м;
  • вес агрегата — 820-1385 кг, в зависимости от установленного оборудования;
  • объем мотора — 11,15 л;
  • диаметр цилиндра — 13 см;
  • расход топлива — 214 г/кВт.ч.

Обязательно почитайте:

Как сделать самодельный кун на Т-25

Все это делает агрегат надежным и экономичным, что особенно важно для транспортных средств, эксплуатируемых в коммерческой сфере.

На какую технику устанавливается ЯМЗ

Перечень моделей грузовиков, тракторов, а также других видов техники, в которых использовался этот мотор, невероятно широк. Среди самых популярных моделей упоминания заслуживают:

  • МАЗ — 500, 516;
  • УРАЛ — 4320, 5323;
  • ЛиАЗ — 5256.30;
  • КрАЗ — 6443, 255;
  • КамАЗ — 5323.

Этот перечень далеко не полный, поскольку мотор получил широчайшее распространение, применялся в автобусах, водном транспорте и других механизмах.

Возможные неисправности и их устранение

Несмотря на высокое качество сборки, а также превосходную надежность, двигатели данной модели периодически требуют ремонта. Существует сразу несколько неисправностей, характерных для ЯМЗ 236:

  • силовой агрегат не запускается;
  • при работе не удается развить должную мощность, наблюдается дым;
  • посторонний шум и стук в процессе работы;
  • повышение температуры в системе охлаждения.

Большинство ремонтных работ рекомендуется выполнять в условиях автосервиса, поскольку для разборки изделия потребуется специальное оборудование. Если не удается запустить силовой агрегат, проблема чаще всего кроется в неудовлетворительной работе стартера, наличии в топливной системе загрязнений или воздуха. Поломка устраняется путем очистки системы, а также проверки соединения стартера с АКБ.

В тех случаях, когда двигатель при работе дымит, а также не развивает необходимую мощность, имеет место засорение фильтрующих элементов либо топливной системы. Нередко наблюдается неправильный зазор клапанов ЯМЗ 236 турбо, который потребуется выставить в соответствии с рекомендациями производителя.

Стук в моторе может быть вызван ранним впрыском топлива либо неправильно отрегулированным клапаном. Решением может стать правильная настройка угла опережения, а также тепловых зазоров.

При обнаружении повышения температуры в системе охлаждения потребуется проверить исправность термометра и при необходимости заменить его. Также может потребоваться натяжка или замена ремня водяного насоса, из-за неисправности которого в системе не поддерживается должная циркуляция.

Обязательно почитайте:

Насадка для уборки снега на мотоблок

Стоимость двигателя

Расценки на подобные силовые агрегаты напрямую зависят от их типа, а также модификации. Базовые модели с турбонаддувом обойдутся покупателю от 480 т.р., а атмосферные значительно дешевле — от 370 т.р. Если планируется приобрести б/у устройства, их ресурс будет несколько меньше, однако потребителю удастся существенно сэкономить. Цена на модели после капитального ремонта начинается от 260 т.р.

Заключение

Двигатель ЯМЗ 236 по праву считается одной из самых универсальных силовых установок, выпускаемых отечественной промышленностью. Он используется в различных моделях транспорта и спецтехники, а высокая мощность и экономичность делают его эксплуатацию актуальной по сей день.

Источник: https://TraktoraMira.ru/dopolnitelnoe-oborudovanie/tehnicheskie-harakteristiki-yamz-236-turb.html

Двигатель ЯМЗ-236М2: особенности, применения, характеристики

Атмосферный дизельный двигатель ЯМЗ-236М2 имеет рабочий объем 11,15 л, и мощность 180 л.с. Соответствуют нормативам по экологии Евро-0. Производитель — ОАО «Автодизель» (Ярославский моторный завод).

Выпускается с 1988 года в различных комплектациях, в том числе может комплектоваться механизмом гашения крутильных колебаний и отбора мощности, жидкостно-масляным теплообменником.

Необходимо отметить, что его можно приобрести как в комплекте с коробками передач, так и без них, а также провести ремонт дизельных двигателей в наших дизель центрах.

Устройство

Двигатель ЯМЗ-236М2 оснащается 6-тью цилиндрами с V-образным расположением под углом 90 градусов, размерность D?S=130?140 мм. Дизель является четырехтактным, воспламеняется от сжатия, обладает непосредственным впрыском топлива и жидкостным охлаждением.

В систему питания входит рядный механический ТНВД с расчётом одна насосная секция на цилиндр. Привод ТНВД с центробежной муфтой с авторегулированием опережения впрыска топлива. Размещён в развале блока цилиндров.

В дизеле применён клапанный механизм OHV, предусматривающий по 2 клапана на цилиндр. Штанги оснащены роликовыми толкателями. Расположение шатунных шеек коленчатого вала под углом120°обеспечивает вспышки через каждые 90 и 150 градусов.

Гильзы цилиндров отлиты из высокопрочного чугуна, а распределительный и коленчатый вал изготовлены из стали, методом штамповки. Поршни отлиты из алюминиевого сплава (высококремнистого).

Модель ЯМЗ-236 М2 ЯМЗ-236 М2-1
Минимальный удельный расход топлива, г/кВт·ч (г/л.с.·ч) 214 (157)
Сцепление ЯМЗ-236К ЯМЗ-236К
КПП ЯМЗ-236П ЯМЗ-236П
Габариты, мм 1840?1040?1070 1020?1040?1220 1840?1040?1070
Масса, кг 1205 890 1205
Генератор, модель 1322.3771 или Г273 В2
Применяемость Самоходные краны КС-4372в, КС-5871 (ООО «ПО Юрмаш», Юрга) — в запчасти Судовые двигатели (ОАО «Богородский машзавод»), судовые дизель-редукторные агрегаты (ЗАО «Тюмень-судокомплект») — в запчасти Автомобили, шасси МАЗ-53371, МАЗ-53371-020, МАЗ-53371-031, МАЗ-5337; самосвал МАЗ-5551; седельные тягачи МАЗ-54331, МАЗ-543208; лесовозы МАЗ-54341 — в запчасти
Модель ЯМЗ-236 М2-2 ЯМЗ-236М 2-4
Минимальный удельный расход топлива, г/кВт·ч (г/л.с.·ч)  1214 (157)
Сцепление  ЯМЗ-236К ЯМЗ-236К
КПП  — ЯМЗ-236У
Габариты, мм  1135?1040?1220 1840?980?1110 1020?980?1110
Масса, кг  960 1185 890
Генератор, модель  1702.3771 1702.3771
Применяемость  Автомобили, шасси «Урал-432067», «Урал-432007-10»; самосвал «Урал-5557-10» и их модификации; дрезины АГМС (ДГУП «ПМЗ», Пермь); Компрессорные станции ПВ-Ю/8М1, НВ-Ю/8М2 (ОАО «Машзавод», Чита) Автогрейдер А120, погрузчик В138, бульдозер ТС-10 «Добрыня» (ЗАО «ЧСДМ», Челябинск); Автомобили «Урал» — в запчасти; дрезины АГМС (ДГУП «ПМЗ», Пермь) Компрессорные станции ПВ-10/8М1, НВ-10/8М2 (ОАО «Машзавод», Чита); фронтальный погрузчик В138, бульдозер ТС-10 «Добрыня» (ЗАО «ЧСДМ»)
Модель ЯМЗ-236М2-7 ЯМЗ-236М2-15 ЯМЗ-236М2-19 ЯМЗ-236М2-26
Минимальный удельный расход топлива, г/кВт·ч (г/л.с.·ч) 214 (157) 227 (167)*
Сцепление ЯМЗ-181
КПП ЯМЗ-236У5
Габариты, мм 1020?1040?1220 1840?980?1110 1020?1040?1110
Масса, кг 895 1160 890
Генератор, модель 1322.3771 или Г273 В2 1322.3771 1702.3771 1322.3771 или Г273 В2
Применяемость Электростанции и электроагрегаты АД60, ЭД60 мощностью 60 кВт (ОАО «Электроагрегат», Курск); дизель-генераторные установки (ЗАО «Тюмень-судокомплект»); экскаватор ЕТ-26 (ООО «ЭЗ «Ковровец») В запчасти для экскаваторов ЕК-270, ЕК-2701.С (ОАО «МК «КРАНЭКС», Иваново) выпуска до 01.01.02 Автомобили «Урал-43206», «Урал-4320-10» с обеспечением бродоходимости 1,2 м — в запчасти Экскаватор ЭЗО (ФГУП «ПО «Уралвагонзавод», Н. Тагил)
Модель ЯМЗ-236М2-28 ЯМЗ-236М2-31 ЯМЗ-236М2-32 ЯМЗ-236М2-33
Минимальный удельный расход топлива, г/кВт·ч (г/л.с.·ч) 227 (167)* 214 (157) 227 (167)* 214 (157)
Сцепление ЯМЗ-236К ЯМЗ-181 ЯМЗ-236К
КПП ЯМЗ-236УЗ ЯМЗ-236У4
Габариты, мм 1130?1040?1070 1840?980?1110 1020?1040?1220 1840?980?1110
Масса, кг 985 1160 890 1185
Генератор, модель 1322.3771 или Г273 В2 1702.3771 1322.3771 или Г273 В2 1702.3771
Применяемость Экскаватор ЭО-5119 (ОАО «ЭКСКО», Кострома); дорожные катки ДУ-84, ДУ-85, ДУ-85-1, ДУ-101 (ЗАО «Раскат», Рыбинск) Автомобили, шасси «Урал-43206», «Урал-4320-10»; самосвал «Урал-5557-10» и их модификации Экскаватор ЕК-270-05 (ОАО «МК КРАНЭКС», Иваново) Автомобиль «Урал-4320-10» с обеспечением бродоходимости 1,2 м
Модель ЯМЗ-236М2-39 ЯМЗ-236М2-41 ЯМЗ-236М2-48  ЯМЗ-236М2-52
Минимальный удельный расход топлива, г/кВт·ч (г/л.с.·ч) 214 (157)
Сцепление ЯМЗ-236У5 ЯМЗ-236КМ  ЯМЗ-181-15
КПП ЯМЗ-236К ЯМЗ-236У1  ЯМЗ-2361-58
Габариты, мм 1845?980?1110 1840?980?1110  1020?1040?1220  1845?980?1110
Масса, кг 1185  895  1185
Генератор, модель 1702.3771 1322.3771 или Г273 В2  1702.3771
Применяемость Автомобиль «Урал-43206» с обеспечением бродоходимости 1,7 м Автомобили, шасси «Урал-432067», «Урал-432007-10», самосвалы «Урал-5557-10» и их модификации  Дизельные электростанции АД-60 мощностью 60 кВт производства ОАО «Автодизель» (ЯМЗ)  Автомобили «Урал-43206» (брод 1,7 м)

Применение

Дизель ЯМЗ-236М2 используется массово, благодаря свой неприхотливости, хорошим мощностным качествам и возможности эксплуатироваться в различных климатических условиях. Широкий диапазон комплектаций позволяет устанавливать его на технику различного назначения:

  • автомобили МАЗ и Урал,
  • городские автобусы МАРЗ и АМАЗ,
  • бульдозеры и экскаваторы,
  • автогрейдеры, дорожные катки и погрузчики,
  • самоходные краны,
  • судовые двигатели и агрегаты,
  • ж/д путевые машины,
  • сельско-хозяйственная техника,
  • дизель-генераторы, компрессорные и электростанции.

Надёжность данного двигателя позволяет использовать его в армейских и пожарных автомобилях, в бензовозах и лесовозах. ЯМЗ-236М2 востребован в качестве замены для устаревших штатных двигателей других производителей. Двигатели ЯМЗ-236М2 в любых комплектациях показывают отличную работоспособность даже при эксплуатации в самом неблагоприятном климате.

Интересный факт: В 2012 году автомобиль «Урал-43206», оснащённый двигателем ЯМЗ-236М2, был выбран полярниками для использования на научной базе «Artigas».

За прошедшее время он отлично показал себя в суровых условиях Южного полюса, где присутствуют крайне низкие температуры, сильные снегопады и ветра. При этом полная масса машины составляет 12,1 т., масса перевозимого груза — более 4-х тонн, а полная масса буксируемого прицепа может достигать 7 тонн.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как подключить лампу дрл

Мощности ЯМЗ-236М2 достаточно, чтобы такой автомобиль спокойно преодолел брод глубиной до 1,75 метра и подъем до 58 градусов, максимальная скорость до 90 км/ч.

Важнейшим преимуществом этих дизелей является лёгкость техобслуживания и высокая ремонтопригодность, а также возможность исключительно быстрого ввода в эксплуатацию.

18:04 08.04.2015

Ремонт Common Rail Tata (Тата)

В модельном ряду индийской автомобилестроительной компании Tata Motors Ltd — автомобили, оборудованные мощными и экологичными дизельными двигателями, соответствующими «Евро-3» и «Евро-4». Особое

Источник: https://diesel-pro.ru/informaciya/dvigatel-yamz-236m2-osobennosti--primeneniya--xarakteristiki/

Двигатели ЯМЗ-236

Двигатель ЯМЗ-236 первый из V-образных силовых агрегатов ЯМЗ, до него Ярославский моторный завод выпускал только рядные моторы: четырехцилиндровый ЯАЗ-204 и шестицилиндровый ЯАЗ-206.

Так как компоновка нового двигателя была признана более удачной, то выпуск рядных моделей старого образца был прекращен в восьмидесятых годах прошлого столетия. Все оставшиеся V-образные дизели ЯМЗ, это лишь развитие конструктивных разработок, заложенных при проектировании двигателя ЯМЗ-236.

Все шестицилиндровые двигатели серий ЯМЗ-236, вне зависимости от наличия турбонаддува имеют одинаковый объем – 11,15 л и размерность DxS 130 на 140 мм, угол развала 90°.

Технические характеристики двигателей семейства ЯМЗ-236 различаются достаточно сильно.

Двигатель ЯМЗ-236 с экологическими показателями Евро-0, является атмосферным мотором и самым скромным в мощностном диапазоне силовых агрегатов ЯМЗ. Максимальную мощность из атмосферных двигателей ЯМЗ-236 имеет модификация ЯМЗ-236А — 195 л.с., а минимальную дефорсированный ЯМЗ-236Г — 150 л.с.

Сфера применения двигателей ЯМЗ-236 в атмосферном исполнении обширна, они используются: — модификации ЯМЗ-236М2 как силовой агрегат для автотранспортной техники, передвигающейся как по дорогам общего пользования, так и во внедорожном исполнении (с обеспечением бродо-проходимости до 1,4 метра глубины), как промышленные моторы для привода насосных установок и компрессорных станций, в дизельных электростанциях, как судовой дизель; — ЯМЗ-236Г как двигатель для дорожной и экскаваторной техники; — ЯМЗ-236Д как тракторный дизель; — ЯМЗ-236ДК как комбайновый мотор.

Устройство дизельных двигателей ЯМЗ-236

Двигатель ЯМЗ-236 имеет шесть цилиндров, с рабочим объемом камеры сгорания 1858 см³ каждый. Принцип работы четырехтактный, характерный для двигателей Отто, порядок работы цилиндров 1-4-2-5-3-6, впрыск непосредственный, степень сжатия 16,5.

Цилиндро-поршневая группа (ЦПГ) с поршнем из силумина (сплав алюминия с кремнием) и чугунной гильзой так называемого «мокрого типа». ЦПГ крепится к шатуну двухтаврового сечения, отлитому из чугуна со специальной бронзовой вставкой, при помощи пальца «плавающего типа» с двумя стопорными кольцами. Другая сторона шатуна крепится с помощью двух болтовых соединений на шатунную шейку коленвала через вкладыши (бронзовые подшипники скольжения). Цилиндры расположены в два ряда по три в каждом.

На каждый ряд приходится одна общая головка блока цилиндров (ГБЦ). Распредвал имеет шестеренчатый привод и является единым для обеих ГБЦ. Коленчатый вал изготовлен методом ковки с шейками, укрепленными методом азотации, имеет четыре опорные точки и противовесы.

Блок цилиндров отлит из серого чугуна одновременно с верхней частью картера. Блок цилиндров выпуска до 2008г. отличается от современного (унифицирован, имеет укороченную «юбку»). Картер маховика отлит отдельно от блока.

Маховик стальной с отдельным зубчатым венцом (используется для стартерного пуска двигателя), выполняется в двух вариантах: под двухдисковое сцепление (широкий) и под однодисковое (узкий).

Купить двигатель ЯМЗ-236

Купить новый двигатель семейства ЯМЗ-236, по конкурентной цене, Вы можете направив заявку на нашу почту.

Источник: https://www.yamz-dizel.ru/engines-yamz/236/

Двигатель ЯМЗ-236: характеристики, устройство, регулировка

ЯМЗ-236 – легендарный дизельный двигатель, который производит ОАО «Автодизель», бывший Ярославский моторный завод. Эта V-образная «шестерка» стала популярной в Советском Союзе, а после его распада — и на территории всего СНГ. Двигатель используется по настоящее время на грузовиках, тракторах и комбайнах. Его можно встретить на таких известных автомобилях, как МАЗ, КРАЗ, УРАЛ, ЗИЛ, а также на тракторах К-700.

Ближайшими соратниками этой модели являются ЯМЗ-238 на 8 цилиндров и ЯМЗ-240 – 12-цилидровый. ЯМЗ-236 имеет много модификаций с разным количеством лошадиных сил.

История создания

В 1950-е годы Ярославский завод получил государственный спецзаказ на создание более мощных дизельных двигателей, которые должны были заменить устаревшие ЯАЗ. Эти моторы должны были стать мощнее и экономичнее, чем их предшественники. С другой стороны, государство хотело получить универсальный ДВС, который можно было применять на разных марках автомобилей.

Под руководством выдающегося конструктора СССР и заслуженного ученого Чернышева Г. Д. был создан двигатель ЯМЗ-236, а также все остальное семейство дизельных моторов того времени. Также он разработал не менее легендарную серию агрегатов для КАМАЗа.

Таким образом, родился ДВС, который по сей день знаменит многим. Он отличается высокой мощностью, надежностью, легким ремонтом, простым техническим обслуживанием, а также дешевыми запасными частями. Большой ресурс и ремонтопригодность позволяют ему служить верой и правдой долгие годы.

Производство в настоящее время

На сегодняшний день производство ЯМЗ-236 продолжается, хотя существует уже его преемник ЯМЗ-530. Объемы продаваемых моторов не падают, но в связи с военными действиями на Украине прекратилась поставка на Кременчугский автосборочный завод, который производил известные грузовики КРАЗ. Конечно, Ярославский завод потерял сегмент сбыта моторов, но от этого производство не уменьшилось.

Технические характеристики и устройство

Двигатель ЯМЗ-236 имеет достаточно высокие технические характеристики. Он оснащен 6 цилиндрами, которые расположены параллельно и имеют угол наклона в 90 градусов. Горючее поступает непосредственно в цилиндры, то есть впрыск прямого типа. Давление в двигателе 16,5 атмосферы. Поршень имеет диаметр 130 мм в базе и 140 мм в ремонтном варианте, при своем ходе в 140 мм.

На двигателе установлен топливный насос высокого давления механического типа и форсунки, которые непосредственно и совершают впрыск на каждый цилиндр. Каждая головка блока имеет по 6 клапанов – 3 впускных и 3 выпускных.

Система охлаждения – жидкостная с принудительной циркуляцией, которая проводится при помощи водяного насоса. Приводом служит ремень, который вращает шкив помпы от шкива коленчатого вала.

Двигатель ЯМЗ-236 имеет объем 11 литров, мощность колеблется от 150 до 420 лошадиных сил. На последних моделях она была увеличена до 500 л.с. В связи с повышением тарифов на топливо производители ЯМЗ-236, расход которого составлял 40 литров на 100 км, уменьшили эту цифру до 25 л.

Основной силовой агрегат выполнялся из чугуна до 2010 года, пока не было решено перевести его на алюминий, как и ГБЦ. Это дало возможность упростить процедуру ремонта и расточки шеек цилиндров, а хонинговка стала более точной. При этом блок агрегата не потерял былую прочность.

Основные характеристики ЯМЗ-236 показывают, что двигатель имеет довольно простую конструкцию, что обеспечивает простоту ремонта и обслуживания.

Регулировка

ЯМЗ-236, регулировка которого производится вручную, требует специального инструмента. В нее входит достаточно много операций. Рассмотрим основные манипуляции, которые нужно проводить:

  • Регулировка клапанов, которая делается при помощи специального щупа, предназначенного для двигателя ЯМЗ-236. Устройство мотора позволяет делать эту операцию при снятой клапанной крышке.
  • Регулировка сцепления, точнее этот процесс называется балансировка. Она проводится на специальном стенде.
  • Регулировка подачи топлива через ТНВД.

Все операции регулировок проводятся только в автосервисах, поскольку требуют специального инструмента, который трудно найти в гараже.

Обслуживание

Обслужить дизельный двигатель ЯМЗ-236 довольно просто, если знать, как и что делать. Рассмотрим основные операции, которые входят в обслуживание:

  1. Замена масла. Обычно для этого двигателя рекомендовано использовать смазочную жидкость для дизельных моторов по типу М10Г2К.
  2. Замена фильтрующих элементов. Мотор имеет несколько фильтров, которые стоит менять каждые 15 000 км пробега. Это масляный фильтр, фильтрующий элемент грубой и тонкой очистки топлива, ремкоплекты всех фильтров.
  3. Регулировка впрыска, проще говоря — продув форсунок.
  4. Замена прокладок клапанных крышек и ГБЦ. В отдельных случаях меняется прокладочный материал поддона.
  5. Подтяжка или замена приводных ремней.

Вот, в принципе, и все операции по обслуживанию, которые проводятся на ЯМЗ-236. Все остальное меняется в текущем и плановом ремонте.

Ремонт

Ремонт двигателя ЯМЗ-236 проводится только в автосервисах, поскольку требует наличия специального оборудования и инструмента. В них входят такие стенды: для разборки и сборки силового агрегата и его элементов, балансировочный, регулировочный и для испытаний.

Также потребуется специальное оборудование:

  • Расточно-хонинговальный станок.
  • Оборудование для шлифовки и полировки коленчатого вала.
  • Стенд с ванной для опрессовки.
  • Развертки для шлифовки посадочных мест седел клапанов.
  • Оборудование для установки направляющих клапанов.
  • Токарный и фрезерный станок.
  • Стенд для чистки форсунок.
  • Пресс для прессовки подшипников и сальников.
  • Аргонная сварка, в некоторых случаях.
  • Другой инструмент и оборудование специального назначения для ремонта дизельных моторов.

Как видно из списка, понадобится достаточно много стендов и оборудования, которые может себе позволить не каждый автосервис.

Ремонт двигателя ЯМЗ-236 проводится в несколько этапов. Все они довольно сложны, и за каждый отвечает профессионал узкого профиля. Рассмотрим все этапы поочередно:

  1. Разборка. Наверное, и так понятно, что ДВС разбирается при помощи обычного расширенного набора инструментов и пневматического пистолета.
  2. Диагностика неисправностей и определения перечня запасных частей, которые нужно заменить.
  3. Шлифовка коленвала и подготовка блока цилиндров.
  4. Мойка всех запасных частей и узлов. Обычно она проводится горячим керосином.
  5. Когда все готово, происходит сборка.

Процесс разборки ЯМЗ-236 занимает около 6-8 часов. На подготовку деталей к сборке уходит примерно 16-20 часов, в зависимости от сложности поломки. Процесс сборки занимает до 36 часов. Все зависит от того, насколько изношены основные агрегаты и узлы и как хорошо подготовили их к финальной стадии работы.

Планы на будущее

В 2020 году Ярославский завод планирует прекратить выпуск двигателей ЯМЗ-236, поскольку ему на смену готовят новый ЯМЗ-660, который станет на 100 лошадиных сил мощнее, а объем увеличится до 12,5 литра. При этом останется классическая компоновка цилиндров и клапанов. Нововведением планируют сделать электронное ТНВД, которое будет иметь стандарт Евро-5, что позволит выйти двигателям на мировой рынок. Также планируется продолжать выпуск дизельных электростанций на базе ЯМЗ-236.

Источник: https://FB.ru/article/247390/dvigatel-yamz--harakteristiki-ustroystvo-regulirovka

Двигатель ЯМЗ-236БЕ

ЯМЗ-236БЕ– атмосферный двигатель, работающий на дизельном топливе, имеется турбонаддув. Основная база — ЯМЗ-236НЕ. Соответствует нормам экологического европейского стандарта Евро-1.

Высокая степень ремонтопригодности – возможность производства ремонта в любых условиях, в том числе и в полевых.

Основные характеристики

Двигатель ЯМЗ-236БЕ– Шестицилиндровый, V-образный, угло развала 90°, четырехтактный, с воспламенением от сжатия, турбонаддув, ТНВД с центробежным регулятором частоты вращения во всех режимах.

Смесеобразование производится непосредственным впрыском.

Тип камеры сгорания — неразделенная в поршне.

Газотурбинная система наддува с одним турбокомпрессором 122-07 или ТКР 90, конструкция которых аналогична друг другу.

ЯМЗ-236БЕимеет шестилопастный вентилятор с шестеренчатым приводом и фрикционной муфтой включения.

Техническая характеристика двигателя ЯМЗ 236БЕ

Число цилиндров 6
Диаметр цилиндра 130мм
Ход поршня 140мм
Рабочий объем цилиндров 11,15л
Степень сжатия 16,5
Номональная мощность 184кВт (250л.с.)
Частота вращения коленчатого вала при номинальной мощности 2000мин
Максимальный крутящий момент 1030Н.м.(105кгс.м.)
Частота вращения коленчатого вала при максимальном крутящем моменте, не более 1200-1400мин
Частота вращения на холостом ходу
минимальная 550-650мин
максимальная, не более 2175мин
Удельный расход топлива
при номинальной мощности 227г/Квт.ч (167г/л. с.ч.)
мин. При частоте вращения 1300+-200 мин. 206,7г/Квт.ч (152г/л. с.ч.)
Способ смесеобразования Непосредственный впрыск
Топливоподкачивающая аппаратура Раздельного типа
Топливный насос высокого давления (ТНВД) Шестиплунжерный (рядный или V-образный)
Регулятор частоты вращения Механический, всережимный с корректором по наддуву
Форсунки Закрытого типа, с многодырчатыми распылителями
Турбокомпрессор 122.1118010-07 Турбина радиальная центростремительная; компрессор центробежный
Муфта опережения впрыскивания Автоматическая, центробежного типа
Система смазки Смешанная: под давлением и разбрызгиванием, с охлаждением масла в жидкостно-масляном теплообменнике. Кроме того, масло по системе каналов и трубопроводов подается для струйного охлаждения поршневой.
Масляные фильтры Два: полнопоточный со сменным фильтрующим элементом и центробежного типа
Масляный насос Односекционный, шестеренчатого типа
Система охлаждения Жидкостная, закрытого типа, с принудительной циркуляцией охлаждающей жидкости. Оборудованная термостатическим устройством.
Пусковое устроиство Стартер 2501.3708-01 (допускается применение стартера СТ-142Д)
Приспособление для облегченного пуска Электрофакельное устроиство
Генератор Переменного тока с ременным двухручьевым приводом, с номинальным напряжением 28В, со встроеным регулятором напряжения
Масса незаправленного двигателя без КПП и сцепления, кг 980

Применение

ЯМЗ-236БЕ допускается купить для оснащения спецтехники МАЗ, шасси МЗКТ, крановых шасси БАЗ.

Допускается эксплуатациядвигателя ЯМЗ-236БЕ, цена которого в нашей компании приемлемая,в условиях разницы температур -60+50°С, в запыленных условиях. При влажности 98% работа возможна только при соблюдении температуры +25°С. Производитель дает гарантию на надежную эксплуатацию агрегата при работе автомобиля в горной местности и на преодолении перевалов, высота которых над уровнем моря составляет до 4,650 км. При этом снижаются мощностные и экономические показатели.

Необходимо строгое соблюдение рекомендаций по выбору горюче-смазочных материалов.

Источник: https://yamz-td.ru/dvigateli-yamz/katalog/yamz-236be.html

Двигатель ЯМЗ-236: характеристики, устройство, особенности и отзывы :

Двигатель ЯМЗ-236 по праву считается легендарным дизелем, который производится на ОАО «Автодизель» (бывшем Ярославском моторном заводе).

Данный V-образный шестицилиндровый агрегат завоевал популярность еще во времена Советского Союза, а после его распада продолжал активно эксплуатироваться в странах СНГ.

Сегодня ЯМЗ-236 устанавливают на грузовики ЗИЛ, КрАЗ, МАЗ, «Урал»; трактора К-700 и комбайны. Ближайшими соседями этого двигателя являются восьмицилиндровый ЯМЗ-238 и двенадцатицилиндровый ЯМЗ-240.

Как создавалась модель ЯМЗ-236 и производство сегодня

До разработки этого двигателя эксплуатировались модели ЯАЗ, которые к пятидесятым годам морально устарели. Поэтому в 50-е годы прошлого века Ярославскому заводу по государственному спецзаказу было поручено создать более мощный и экономичный двигатель. Кроме того, нужен был агрегат, который мог быть установлен на самую разную технику.

Разработкой двигателя ЯМЗ-236 занялся заслуженный ученый и выдающийся конструктор СССР Чернышев Г.Д., который также разрабатывал и другие дизельные моторы в те годы.

Так появился на свет новый ДВС, ставший позже знаменитостью. Его отличали высокая мощность, надежность и легкий ремонт, простое техническое обслуживание и дешевые запасные части. При правильной эксплуатации этот механизм прослужит много лет.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как работает пресс подборщик

ЯМЗ-236 производится и сегодня, регулярно модернизируется и при этом уже имеет преемника — усовершенствованную модификацию, ЯМЗ-530.

Дизельные моторы ЯМЗ-236 все же по-прежнему актуальны, продажи их не падают, несмотря на появление более современных моделей.

Характеристики и устройство модели

Дизельный двигатель ЯМЗ-236 обладает высокими техническими характеристиками. У него 8 цилиндров, расположенных параллельно друг другу, с углом наклона 90 градусов. Топливо напрямую впрыскивается в камеру сгорания. Рабочее давление — 16,5 атмосферы.

Базовый диаметр поршня — 13 сантиметров, ремонтный вариант — 14 см. Топливный насос ЯМЗ-236 высокого давления является механическим. Также здесь установлены форсунки, за счет которых происходит впрыск горючего в цилиндры.

На каждой головке блока 6 клапанов — три впускных и три выпускных.

Охлаждается двигатель водяным насосом посредством принудительной циркуляции жидкости. Привод осуществляется при помощи ремня, вращающего шкив помпы от шкива коленвала.

Объем двигателя ЯМЗ-236 составляет 11 литров, мощность достигает 420 л.с. Последние модели усилены до 500 лошадиных сил, а более ранние вырабатывают от 150 л.с. Расход топлива на 100 км до недавнего времени составлял примерно 40 литров, но растущие быстрыми темпами цены на дизельное топливо побудили производителей модернизировать двигатель, и теперь этот параметр составляет 25 литров на 100 км.

В производстве силового агрегата до 2010 года использовался чугун, после 2010 года стали изготавливать из алюминия. Тем самым значительно упростился ремонт двигателя, при этом он не утратил прочность предыдущих аналогов.

Оптимальная конструкция ЯМЗ-236 обеспечивает простой ремонт и обслуживание механизма.

Регулировка ЯМЗ-236

Для регулировки ЯМЗ-236 требуется специальный инструмент, производят ее вручную. Сама регулировка состоит из множества этапов. В основном в регулировке нуждаются:

  • сцепление ЯМЗ-236, для регулировки которого нужен специализированный стенд;
  • подача дизельного топлива через ТНВД ЯМЗ-236;
  • клапаны, для которых нужен специальный щуп.

Регулировку рекомендуется проводить только в автосервисе с помощью специально предназначенного для этого оборудования, которое к тому же вряд ли найдется в обычном гараже.

Обслуживание дизельного двигателя ЯМЗ-236

Обслуживание данного механизма довольно простое, как уже и говорилось выше. Для этого нужно просто разбираться в его конструкции. Наиболее часто требуется:

  • заменить масло (для этого нужна смазочная жидкость для дизельного мотора);
  • заменить фильтрующие элементы (фильтры требуют замены через каждые 15 тысяч километров пробега);
  • продуть форсунки (т.е. отрегулировать впрыск);
  • заменить прокладки клапанных крышек;
  • подтянуть или заменить приводные ремни.

Это основные моменты обслуживания двигателя. Остальные неполадки требуют ремонта. Для этого потребуется специальное оборудование, поэтому все работы обычно производят только в автосервисе.

Особенности в работе механизма

Чтобы механизм безотказно и долго работал, необходимо знать и соблюдать некоторые особенности.

В первую очередь необходимо внимательно проводить все регламентные работы, предусмотренные инструкцией завода-изготовителя.

При обкатке нового двигателя прирабатываются все его трущиеся поверхности, поэтому важно соблюдать правила обкатки — они обычно указываются в соответствующем разделе инструкции.

Смазывать двигатель важно также по соответствующей таблице. Все разрешенные смазочные материалы в ней указаны.

Охлаждающая жидкость в работающем двигателе должна иметь температуру от 75 до 98 градусов. Непрогретый двигатель работать под нагрузкой не должен. Запуская холодный мотор, нельзя резко увеличивать обороты, так как густое масло не успевает дойти до подшипников коленвала, и они выходят из строя.

Уровень масла не должен опускаться ниже 300 кПа, в противном случае могут быстро износиться трущиеся поверхности.

Крепления головок цилиндров, затягивающиеся с помощью гаек, нужно закручивать со строгой периодичностью, последовательностью и заданным крутящим моментом. Если этого не соблюдать, нарушится герметичность уплотнения и перегорят прокладки.

Будущее двигателя ЯМЗ-236

К 2020 году завод, возможно, прекратит выпускать данную модель двигателя, так как разрабатывается уже его улучшенная модификация — ЯМЗ-660. Мощность его будет больше на 100 лошадиных сил, а объем двигателя — 12,5 литра. Расположение цилиндров и клапанов останется классическим, а вот топливный насос новой модели, по сравнению с ТНВД ЯМЗ-236, станет электронным и выпускаться будет по стандарту «Евро-5», благодаря чему новые двигатели смогут свободно продаваться на мировом рынке.

Отзывы

По мнению пользователей, ЯМЗ-236 — отличные двигатели, но уже устаревшие. У них много достоинств, но имеются и недостатки. Например, ГБЦ при перегреве ведет себя непредсказуемо. При этом его бесполезно ремонтировать — нужно только менять. Опыт эксплуатации ЯМЗ-236 показывает, что он является наиболее беспроблемным двигателем на сегодняшний день. Самым ненадежным здесь является регулятор на ТНВД, при покупке его нужно как следует проверить.

Мотор этот является весьма надежным, да и ТНВД обычно служат верой и правдой. Главное — вовремя проводить проверку и регулировку, тогда особых проблем не возникнет- все они будут выявлены на ранних стадиях и вовремя устранены. Например, ТНВД рекомендуется проверять не реже 1 раза в год.

Источник: https://www.syl.ru/article/290081/dvigatel-yamz--harakteristiki-ustroystvo-osobennosti-i-otzyivyi

Двигатели серии ЯМЗ 236, 238 и 240: характеристики, неисправности и тюнинг

Двигатель ЯМЗ – это основной силовой агрегат, которым комплектуются большегрузные автомобили производства России и стран СНГ.

Бренд ЯМЗ принадлежит одному из старейших отечественных предприятий – Ярославскому моторному заводу «Автодизель». В настоящее время он входит в дивизион «Силовые агрегаты» российской автомобилестроительной компании «Группа ГАЗ».

На базе производственных мощностей ЯМЗ «Автодизель» организовано серийное производство нового поколения тяжелых дизельных моторов ЯМЗ-650, различные модификации которых имеют мощность в диапазоне 362412 л. с.

Кроме новейших силовых агрегатов, изготавливаемых по зарубежным лицензиям, завод продолжает выпускать и хорошо себя зарекомендовавшее семейство дизельных двигателей ЯМЗ 238 и ЯМЗ серии 236. Несмотря на несколько устаревшую конструкцию, они обладают высокими показателями надежности, ремонтопригодности и долговечности.

Устанавливаются эти двигатели на автомобили МАЗ, «Урал» и др. Идя навстречу пожеланиям постоянных заказчиков, специалисты предприятия в 2014 году модернизировали ряд двигателей типа ЯМЗ 238 и ЯМЗ серии 236, после чего они стали соответствовать требованиям европейского стандарта «Евро-3».

Технические параметры

ЯМЗ 236 М2:

ПАРАМЕТРЗНАЧЕНИЕ
Рабочий объем цилиндров, л 11.5
Мощность, л. с./об. в мин. 180/2100
Количество цилиндров 6
Диаметр цилиндра, мм 130
Ход поршня, мм 140
Мах момент, Нм/об. в мин. 667/1250-1450
Габаритные размеры, мм(с навесным оборудованием) 1840х1040х1070
Максимальный вес, кг(с навесным оборудованием) 1205

ЯМЗ устанавливались на различные модификации большегрузных автомобилей МАЗ, Урал (236) и МАЗ, КрАЗ, Урал (238).

Устройство двигателя

Все дизельные двигатели ЯМЗ, входящие в семейство 236/238, конструктивно идентичны.

Блок цилиндров представляет собой отливку из низколегированного серого чугуна с V-образным расположением цилиндров.

В связи с тем, что на одной шейке коленчатого вала размещается два шатуна (отдельно для каждого ряда цилиндров). При этом правый ряд цилиндров смещен относительно левого на 35 мм.

  • Посадочные места под вкладыши коренных подшипников растачиваются вместе с крышками, поэтому последние устанавливаются в строго определенном положении и имеют соответствующую маркировку.
  • Гильзы цилиндров отливаются из чугуна специального сорта. Сверху гильзы уплотняются прокладкой головки блока цилиндров, а снизу – резиновыми кольцами.
  • Коленвал силовых агрегатов изготавливается из стали методом горячей штамповки. Для двигателя ЯМЗ 236 коленвал выполняется с тремя шатунными шейками и четырьмя коренными опорами. Двигатель ЯМЗ 238 оснащается коленвалом с четырьмя шатунными шейками и пятью коренными опорами.
  • Головка блока цилиндров отливается из того же материала, что и сам блок. Для отвода тепла от головки блока используется водяная рубашка, которая сообщается с водяной рубашкой основного блока. Стык головки и блока уплотняется резиновой прокладкой.
  • Механизм газораспределения двигателей – верхнеклапанный с нижним расположением распредвала. Сам вал расположен в развале блока цилиндров. Выполнен он из углеродистой стали с закаленными опорами и кулачками.
  • Клапана газораспределительного механизма вместе с пружинами, толкателями и форсунками расположены в головке блока цилиндров. Седла клапанов изготавливаются из жаропрочного сплава и затем запрессовываются в специальные гнезда.

Аналогичным образом устроен и двигатель серии ЯМЗ 240, который представляет собой спаренный ЯМЗ 236. Базовым среди его многочисленных модификаций, мощность которых находится в диапазоне от 360 до 800 л. с., считается мотор ЯМЗ 240 М2, устанавливаемый на 30-ти тонные карьерные самосвалы БелАЗ 7540.

Среди силовых агрегатов этой серии особой популярностью пользуется форсированный турбонаддувом мотор ЯМЗ 240 НМ2, предназначенный для установки на 42-х тонные самосвалы БелАЗ 7547.

Техническое обслуживание

Двигатели ЯМЗ известны своей неприхотливостью. При внимательном отношении к ним и надлежащем уходе эти моторы могут эксплуатироваться без ремонта не один десяток лет. Подтверждается это, например, длительной эксплуатацией грузовиков МАЗ с двигателями именно Ярославского моторного завода.

Техническое обслуживание двигателей ЯМЗ 236, 240, 238 в общем случае сводится к:

  1. смене отработанного масла после каждых 7,5 тысяч км пробега;
  2. регулярной замене масляных фильтров;
  3. контролю за тем, чтобы дизельное топливо не попало в автомасло;
  4. очистке или замене воздушных фильтров.

Особенно внимательно необходимо следить за тем, чтобы солярка в процессе эксплуатации не попала в моторное масло. Попав в моторное масло, она разжижает его и, кроме того, активно смывает масляную пленку со всех трущихся поверхностей.

В результате этого двигатель МАЗ либо застучит либо заклинит, что приведет к длительному и дорогостоящему ремонту, а в отдельных случаях потребует и его замены.

Неисправности

Двигателям ЯМЗ 236 и ЯМЗ серии 238 присущ ряд типовых неисправностей, характерных для дизельных силовых агрегатов. Выявив неисправность, владельцу нужно определить причины ее возникновения.

Для того чтобы правильно диагностировать дефект, желательно обладать следующей информацией:

  1. Неисправность носит постоянный характер или проявляется периодически.
  2. Дефект возникает при запуске мотора; движении автомобиля с постоянной скоростью или при торможении (ускорении) двигателем; определенном режиме работы (холостой ход, горячий или холодный мотор).
ПРИЗНАКИ НЕИСПРАВНОСТИПРИЧИНЫ ВОЗНИКНОВЕНИЯ НЕИСПРАВНОСТИ
1. Двигатель МАЗ и ЯМЗ не запускается. Ÿнасос подкачки не подает горючее;неисправны форсунки;свечи накаливания вышли из строя.
2. Двигатель автомобиля МАЗ теряет мощность. Ÿпротечка топлива в трубках высокого давления;Ÿнедостаточная доза впрыскиваемого топлива;Ÿповрежден распылитель.
3. Обороты двигателя «плавают». Ÿзавоздушена система подачи топлива;Ÿизношен газораспределительный механизм;Ÿлопнула пружина форсунки.
4. Черный дым из глушителя. Ÿпоздний впрыск топлива;Ÿзаклинила игла распылителя;Ÿнедостаточная компрессия в цилиндрах;Ÿлопнула пружина форсунки.
5. Посторонние стуки в моторе. Ÿранний впрыск топлива;Ÿизношены шатунные и/или поршневые вкладыши; Ÿповышенное давление открывания форсунки;Ÿизношены поршневые кольца.

Тюнинг

Тюнинг мощных дизельных моторов, устанавливаемых на большегрузные транспортные средства, принципиально отличается от тюнинга дизельных моторов легковых автомобилей.

Основная задача тюнинга силовых агрегатов грузовиков связана не с повышением их мощности, а направлена на уменьшение естественного износа деталей моторов и компенсацию потерь, связанных с применением некачественного отечественного дизельного топлива.

Эффективно бороться с этими факторами помогают новейшие разработки отечественной промышленности, среди которых можно выделить:

  1. Магнитные и магнитоэлектрические активаторы топлива.
  2. Вихревые озонаторы воздуха.

Использование этих устройств позволяет:

  • уменьшить износ поршневой группы силового агрегата на 20-30%;
  • повысить надежность запуска и стабильность работы мотора в зимнее время года;
  • улучшить полноту сгорания дизельного топлива, что приведет к экономии топлива на 20-30%; повышению мощности силового агрегата; существенному снижению дымности и токсичности выхлопа.

За счет изложенного значительно увеличится срок службы дизельного мотора без поломок и значительного износа.

Двигатели серии ЯМЗ 236, 238 и 240: характеристики, неисправности и тюнинг Ссылка на основную публикацию

Источник: https://dvigatels.ru/russia/dvigatel-yamz.html

Расход топлива двигателей ЯМЗ-236 и 238 и технические характеристики

На протяжении многих десятилетий Ярославским моторным заводом выпускаются незаменимые и не имеющие аналогов двигатели ЯМЗ 236 и ЯМЗ-238. Такая популярность моторов объясняется их надежностью и максимальной ремонтопригодностью.

Устанавливаются агрегаты на спецтехнику, относящуюся к классу с большой грузоподъемностью. Сюда стоит отнести МАЗ, ЗИЛ, сельскохозяйственную технику, Камаз и т.д.

За несколько десятилетий были выпущены большое количество модификаций моторов данной марки, поэтому сегодня их можно устанавливать и на подержанные транспортные средства, и на недавно выпущенные.

Расход топлива – важный показатель

Сразу отметим, что независимо от конкретного предназначения спецтехники, на которую устанавливают двигатель ЯМЗ-236 или ЯМЗ 238, расход топлива будет оставаться важным показателем при покупке устройства для замены или установки на новую технику. Вроде бы ничего нет сложного в том, чтобы узнать, какой расход предусмотрен. Производитель всегда отмечает в техническом описании эту информацию. Однако реальные показатели почему-то оказываются ошибочными.

Расход топлива на 100 км, имеется в виду не тот, что указан в инструкции, а реальный, зависит от многих факторов:

  • изменение скоростных режимов при движении транспортных средств;
  • тип дорог, по которым чаще всего перемещает транспорт, например, если движение на подъем, то возрастает нагрузка на двигатель, расход топлива, соответственно, увеличивается;
  • износ мотора и комплектующих;
  • качество топлива;
  • масса автомобиля. Если, например, УРАЛ тяжелей трактора, то значит и расход в первом случае будет больше;
  • температурные и климатические условия окружающей среды;
  • исправность и интегрирование систем всего моторного отсека и других комплектующих транспортного средства.

Норма расхода, указанная в инструкции

Если говорить непосредственно о тех показателях, которые указаны в инструкциях к двигателям, то норма для ЯМЗ 236 – это минимальный удельный расход 214 (157) грамм/кВт.ч. В разных модификациях мотора расход может быть другим. Зависит от количества лошадиных сил. Находится в пределах от 180 до 230, расход будет составлять от 214(157) до 197(145).

Если приводить на примере МАЗа, то технические характеристики указывают на то, что расход равен от 21 до 35 литров на 100 км в зависимости от модификации модели мотора. В ЯМЗ 238 удельный расход зависит от лошадиных сил (от 240 до 330 л.с) и варьируется в пределах от 214(157) до 195(143) грамм/кВт.ч. На примере МАЗа – это от 21 до 35 литров на 100 км.

Источник: https://td-yamz.ru/rashod-topliva-dvigatelej-yamz-236-i-238/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Спецтехника