Как сделать прицепное к мотоблоку

Самодельные прицепы для мотоблоков: изготовление своими руками различных тележек, размеры, чертежи

как сделать прицепное к мотоблоку

Такое оборудование, как мотоблок, является отличным помощником при работе в поле, саду, на даче или ферме. Для расширения возможностей техники, к ней можно присоединить прицепное устройство и перевозить грунт, мусор, урожай, инструменты и другие тяжелые или габаритные грузы. Сделать прицеп к мотоблоку можно своими руками, потратив на это всего несколько дней. В результате получится незаменимый помощник, который облегчит дальнейшую работу.

Подготовительные работы

В первую очередь необходимо обдумать каких размеров должен быть прицеп, чтобы он подошел к определенному мотоблоку, и его удобно было использовать. После этого нужно будет набросать чертеж или эскиз тележки, на котором отобразить конструкцию с разных ракурсов, проставить все размеры и прорисовать узлы.

Механизмы прицепов

Продумать нужно все до мелочей, чтобы во время сборки техники не возникло никаких затруднений. Для этого необходимо разобраться:

  • свинчиванием, клепкой или сваркой будут соединяться неразборные узлы и детали;
  • как будут соединяться оси, подшипники, втулки, шарниры;
  • какое сиденье лучше установить (простое или вращающееся);
  • из чего сделать упор ножки для стоянки;
  • нужен ли опрокидывающийся кузов, к которому придется добавлять механический опрокидыватель или самосбрасывающий узел со специальной ручкой;
  • какой узел присоединения к мотоблоку подобрать (на подшипниках, втулках или шарнирный).

Разобравшись со всеми этими вопросами, можно приступать к подготовке списка необходимых материалов и подсчета примерной стоимости будущего прицепа.

Простой прицеп к мотоблоку «Нева»

Чтобы приступить к изготовлению тележки своими руками, необходимо подготовить следующие материалы и инструменты:

  • дюралюминиевый лист толщиной от 2 мм;
  • листы из стали толщиной от 0,8 мм;
  • рессоры и колеса;
  • стальные трубы 25х25 и 60х30 мм;
  • швеллер;
  • крепежные элементы;
  • шуруповерт;
  • сварочный аппарат;
  • электролобзик;
  • болгарку.

Рама прицепа будет цельной конструкцией, установленной на каркасной решетке. Для ее изготовления две траверсы 25х25 мм нужно сделать поперечными и присоединить к ним трубы 60х30 мм так, чтобы в результате получилась решетка.

К готовой решетке привариваются две продольные трубы, сверху которых с помощью сварки крепится обвязка 25х25 мм. В качестве материала для бортов будут служить листы стали, которые вырезаются необходимых размеров и привариваются.

Наступила очередь балки, для изготовления которой понадобятся два швеллера. Элементы вставляются друг в друга, после чего на один из концов получившейся детали надеваются колесные оси.

Лонжерон соединяется с помощью рессор, конец которых следует надеть на ось балки и ось серьги. Затем к той же балке стремянками нужно приварить центральную часть рессор.

В последнюю очередь своими руками нужно сделать дышло из труб 60х30 мм. Их следует состыковать и с помощью сварки одну часть присоединить к прицепу, а другую – к лонжеронам.

Простой прицеп для мотоблока готов. Хотелось бы отметить, что для соединения его деталей специалисты рекомендуют использовать сварочный аппарат. Такое крепление позволит эксплуатировать конструкцию длительное время.

Многофункциональный прицеп для мотоблока своими руками: этапы работ, видео инструкция

Определившись с размерами и набросав чертеж, следует просчитать какое количество метров металлопроката и сколько швеллеров понадобится для изготовления самодельного прицепа. Это необходимо для того, чтобы обезопасить себя от лишних затрат на приобретение ненужных деталей и крепежных элементов.

Необходимые материалы и инструменты:

  • сварочный аппарат;
  • стальные уголки 40х40 мм и 50х25 мм;
  • брус размером в 50х50 мм;
  • доски толщиной в 20 мм;
  • обрезки труб круглого и прямоугольного сечения;
  • колеса в сборе со ступицей.

Будущий прицеп будет состоять из четырех основных узлов, соединенных посредством сварки.

Этапы работ:

  1. Из обрезков труб и уголков 40х40 мм и 50х25 мм собирается и с помощью сварки соединяется рама.
  2. Кузов изготавливается из 20 мм досок, узлы которых затем обшиваются уголками из стали.
  3. С помощью трех опорных балок, роль которых играют деревянные брусья, кузов устанавливается на раму прицепа.
  4. На конструкцию устанавливаются колеса. Перед этим необходимо заточить концы осевого стержня, чтобы его диаметр совпадал с размерами подшипников ступицы. Необходимо проследить за длиной стержня. В собранном виде колеса не должны выступать за ободы кузова.
  5. Через угловые опоры и косынки стержень приваривается к корпусу продольного шарнира и лонжеронам.
  6. Прицеп к мотоблоку будет присоединяться с помощью консоли, которую следует изготовить своими руками. Нижняя часть этого элемента ось, вокруг которой вращается поворотный узел. Верхнюю часть следует сделать так, чтобы она повторяла обводы держака окучника. Крепится консоль к кронштейну навесного оборудования.
  7. Чтобы колеса прицепа работали независимо от колес мотоблока, и техникой было легко управлять, дышло рекомендуется вставить в корпус продольного шарнира и закрепить упорными кольцами.

Прицеп-самосвал для мотоблока готов. Теперь можно закреплять подножку и сиденье водителя, с которого будет осуществляться управление техникой.

Самодельный прицеп к мотоблоку из автодеталей

Составив заранее чертеж и подготовив необходимые материалы и инструменты, своими руками собрать такой прицеп можно за 1–2 дня.

Для работы понадобятся:

  • передние полуоси от «Жигулей» или «Москвича»;
  • швеллер в 65 мм по длине кузова;
  • уголки 60х60 мм;
  • две трубы длиной в 2 м;
  • одна труба 60х40 мм, длиной в 3-5 м;
  • сварочный аппарат.

Несущей деталью конструкции будет ось, которая изготавливается из швеллера. Его длина зависит от длины будущего прицепа. С обеих сторон швеллера с помощью сварки присоединяются полуоси от автомобиля. Сверху устанавливаются профильные трубы:

  1. Одна труба укладывается по центру. Она будет выступать в качестве дышла. Ее длину необходимо подбирать в соответствии с размерами прицепного устройства.
  2. Двухметровые трубы кладутся по краям швеллера, в том месте, где он стыкуется с торцами полуосей. В результате стык швеллера должен делить каждую трубу пополам.
  3. Короткие трубы укладываются параллельно относительно друг друга и крепятся по перпендикуляру уголками.

Для обеспечения конструкции прочности и жесткости, от передних углов тележки следует протянуть профильные уголки или трубы. Стыки можно соединить болтами или сваркой.

Рама для прицепа готова. Теперь на нее можно установить сделанный своими руками простейший деревянный кузов, сиденье и прицепить к дышлу.

Посмотрев видео инструкцию и изучив статью, можно понять, что для того, чтобы сделать прицеп для мотоблока своими руками не нужно быть конструктором или механиком. Для осуществления задуманного понадобится чертеж, необходимые инструменты, материалы и немного желания и свободного времени.

Источник: https://nashgazon.com/instrument/motobloki/telezhka-dlya-motobloka-svoimi-rukami-razmery-chertezhi-video.html

Советы по изготовлению сцепного устройства для мотоблока своими руками — Станок

как сделать прицепное к мотоблоку

Вопрос модернизации и усовершенствования орудий труда всегда был головной болью для руководителей сельскохозяйственных предприятий.  И в наши дни эта проблема стоит довольно остро. Увеличение числа мелких фермерских и подсобных хозяйств однозначно приводит к уменьшению их размеров.

А это, в свою очередь, формирует специфические требования к сельскохозяйственной технике. Там, где не смогут развернуться мощные трактора и комбайны, пройдут миниатюрные мотоблоки с широким набором прицепного и навесного оборудования.

В нашем обзоре подробно разберём можно ли сделать прицеп для мотоблока своими руками, что для этого нужно и насколько технически трудоёмок этот процесс.

Устройство тележки для мотоблока

Прежде чем строить тележку для мотоблока, надо выяснить, а что такое сам мотоблок.

Это такое транспортное устройство, способное перемещаться по поверхности за счёт собственного двигателя внутреннего сгорания, который запускается выдёргиванием шнурка.

Мощность силового агрегата мотоблока колеблется в пределах от 3,5 л.с.  до 12,0 л.с.  Ходовая часть бывает одноосной (чаще всего) или двухосной.

Одноосный мотоблокФОТО: hoztov.byДвухосный мотоблок с прицепомФОТО: hoztov.by

Между двигателем и ходовой частью находится трансмиссионный механизм, позволяющий переключать передачи и менять направление движения. Система управления позволяет оператору управлять режимами движения.

Мотоблок может работать в комбинации с различным сельскохозяйственным и коммунальным оборудованием: для обработки почвы, скашивания травы, уборки снега, коротких перевозок небольших грузов.

В последнем случае к мотоблоку прицепляют тележку. Так как ведущие колёса устройства слабо нагружены, то по трудным дорогам он большой груз не потянет.

С мотоблоком удобно обрабатывать междурядья, работать в теплицах.

Управление смонтировано на двух длинных рукоятках. С помощью них же оператор обеспечивает равновесие агрегата, что требует немалых физических усилий. Этот недостаток отсутствует у двухосных мотоблоков, но они значительно дороже и потребляют больше горючего.

Статья по теме:

Какой мотоблок лучше: цены, отзывы. В статье мы узнаем какое устройство лучше после ознакомления с конструкцией, видами приборов, потенциальными возможностями современных моделей, отзывами владельцев, средними ценами и дополнительными рекомендациями.

Возможные варианты прицепа для мотоблока с фотопримерами

Конструкций самодельных прицепов существует столько, сколько существует механиков-самодельщиков. Всё определяется целью, имеющимися материалами и готовыми деталями от старых машин.

Наличие прицепа освобождает механика-водителя от забот о поддержании равновесия, но несколько ухудшает манёвренность машины. Зато в прицепе удобно перевозить небольшие грузы.

Простейший прицепФОТО: usamodelkina.ruПрицеп с открытыми бортамиФОТО: sadovaja-tehnika.comПрицеп-самосвал с закрытыми бортамиФОТО: otvo.sadicveti.infoПрицеп с сидением для механикаФОТО: ufa.rostrakt.ruПрицеп-самосвалФОТО: nashprorab.com

Статья по теме:

Самые надежные и популярные культиваторы и мотоблоки: разновидности и средние цены, обзор популярных брендов, секреты правильного выбора устройства для дачи и сада — в нашей публикации.

Прицепное устройство для мотоблока своими руками

Купить сейчас можно почти всё. Но гораздо интересней, а иногда и эффективней, сделать нужную вещь своими руками.

Необходимые материалы и инструменты

Для работы потребуются металлические трубы: круглые и профильные, с размерами 60×30 мм и 25×25 мм², разнообразный стальной прокат – уголок, швеллер, пруток. Потребуется металлический лист. В зависимости от того, что удастся достать, надо корректировать предварительные размеры на чертеже.

Сложные детали, например, ходовую часть прицепа, сделать самому в условиях гаража практически невозможно. Их лучше брать от списанных фирменных изделий. Например, для этого узла прицепа можно взять элементы подвески от «Запорожца» или от старого «Москвича». Конечно, механизм придётся перебрать, отремонтировать и собрать заново. Но это уже по силам умельцу.

Заготовки для каркасаФОТО: .com

Для работы нужен хороший набор слесарного инструмента — рабочий верстак, тиски, сверлильный станок и электродрель, молотки, напильники, свёрла, плоскогубцы, гаечные ключи, шуруповёрт, ножовка по металлу, болгарка, отвёртки. Хорошо иметь доступ к токарному станку. Обязательно надо владеть техникой электросварки.

Чертежи с размерами для прицепа к мотоблоку

Создание комплекта конструкторской документации (КД) является началом любой работы по созданию сложного изделия.

Особенность труда самодельщика заключается в том, что его материальные возможности не всегда совпадают с его творческими желаниями. Поэтому делать детальные подробные чертежи иногда преждевременно.

А вот чертёж общего вид с изображением всей конструкции и её примерных размеров разработать надо. В процессе работы будет выполнена корректировка под реальные возможности мастера.

Сборочный чертёж прицепаФОТО: koffkindom.ru

Изготовление самодельного прицепа для мотоблока своими руками

Технология создания любой машины примерно одинакова. Сначала изготавливаются все детали, затем начинается сборка.

Рама корпуса

Начинать надо с изготовления рамы, к которой, в процессе изготовления других деталей, их следует примерять и смотреть, как компонуется всё изделие. Как правило, это прямоугольное изделие, имеющее размеры около 1500×1000 мм.

Ходовая часть

Знатоки считают, что самое разумное – это взять задний мост от списанной малолитражки, например, «Таврии». Конечно, надо перебрать, промыть и смазать все подвижные элементы.

https://www.youtube.com/watch?v=YPsHAaugISY

Ходовая частьФОТО: koffkindom.ru

Кузов, обшивка каркаса

Прицеп делают для того, чтобы в нём можно было что-то перевозить. Значит, нужен небольшой кузов. Рама уже есть, нужно сделать борта. Они могут быть деревянными, из пластика, из профлиста.

Деревяшки недолговечны, пластик обладает низкой прочностью, металл подороже, но прослужит намного дольше. В том случае, если борта делаются из стального листа, то их надо усилить рёбрами жёсткости.

Деревянные борта надо обработать специальной пропиткой от гниения. Задний борт рекомендуется делать открывающимся.

Тормоза на прицеп к мотоблоку своими руками

Любое транспортное средство обязательно должно иметь тормоз. А сцепка мотоблок и прицеп – это и есть транспортное средство.

По улицам городов, конечно, на нём ездить нельзя, но для собственной безопасности тормоз всё-таки нужно установить. Представленный на рисунке ниже механизм срабатывает от ножной педали.

На стоянке устройство фиксируется мебельной защёлкой. Если есть такая возможность, то можно поставить настоящие автомобильные тормоза.

Вариант тормоза для прицепаФОТО: .com

Прочие детали

Самая популярная «прочая деталь» — это сидение механика, а иногда ещё и пассажира. Степень предоставляемого комфорта зависит от вкуса и сообразительности конструктора. А ещё одна полезная деталь – это стояночная подставка под балку прицепа. На стоянке это устройство откидывается вниз, и прицеп стоит в горизонтальном положении.

Стояночная поставкаФОТО: .com

Самостоятельное изготовление сцепки для мотоблока

Вариантов сцепок существует много. Этот механизм нужен не только для фиксации прицепа. С его помощью на мотоблок устанавливается любое навесное оборудование.  Самый лучший из вариантов ‒ это узел, когда труба соединяется с другой трубой. Одно и простейших, но довольно надёжных устройств представлено на фото.

Сцепное устройствоФОТО: .com

Чертежи сцепки для мотоблока, выполняемого своими руками

Конструкции деталей одного из вариантов сцепного устройства представлены на фото.

Детали конструкции простой и надёжной сцепкиФОТО: specmahina.ruСцепка в сбореФОТО: specmahina.ru

Как сделать сцепку для прицепа мотоблока

Две скобы, отрезанные от швеллеров, крепятся к деталям прицепа и мотоблока. В отрезанных скобах сверлятся отверстия для крепления болтами. Со стороны мотоблока установлен регулировочный винт с рукояткой, чтобы было удобно цеплять различные навесные орудия.

Нюансы изготовления прочих видов прицепов для сельхозтехники

Рассмотрим основные блоки, которые необходимо использовать для создания функционального оборудования.

Прицеп для культиватора своими руками

Культиватор – это устройство для обработки почвы. Мотокультиватор имеет собственный двигатель, просто культиватор отбирает мощность от другого устройства, например, от мотоблока, который, следовательно, должен иметь устройство отбора мощности, а сам культиватор должен иметь возможность эту мощность принимать. Эта функция присутствует не на всех моделях и мотоблоков, и культиваторов.

Но существует и пассивное навесное оборудование к мотоблоку, для которого не требуется отбор мощности. Образцы и стандартная сцепка представлены на фото. Если в комплекте продажи сцепка отсутствовала, то её можно сделать так, как описано в этой статье.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как сделать минитрактор переломку

Навесное оборудование для мотоблокаФОТО: ok.ru

Как сделать двухосный прицеп к мотоблоку

Для перевозки грузов более 300 кг следует делать двухосный прицеп.

Технология создания такая же, как и одноосного – разработка конструкторской документации, подбор материалов и подходящих деталей, изготовление деталей и рамы.

Так как транспортное средство рассчитано на большую грузоподъёмность, то и раму надо делать более прочной. Для неё потребуются профильные трубы размером не менее 50×50 мм². Колёсные оси привариваются к лонжеронам рамы.

Рама для двухосного прицепаФОТО: traktoramira.ru

Интересный вариант получается, когда мотоблок размещают позади грузовой платформы. Эта компоновка напоминает квадроцикл. В процессе испытаний и доработок передняя часть этой чудо-машины была оснащена рулевой колонкой со всеми необходимыми механизмами. Получилась самобеглая коляска. А сзади к ней можно прицепить грузовую тележку.

КвадроциклФОТО: traktoramira.ru

Самосвальный прицеп для мотоблока

Особенность самосвального прицепа в том, что его кузов не приваривается к платформе прицепа, а устанавливается на шарнире. Центр тяжести загруженного кузова должен находиться немного сзади шарнира. Задний борт должен быть откидным или съёмным. Технология изготовления такая же, как и для других конструкций.

Прицеп-самосвалФОТО: specmahina.ru

Заключение

Садоводы – люди энергичные, сообразительные  и умелые. Они многое могут сделать своими руками. Задача по доукомплектованию мотоблока открывает им широкий простор для творческой фантазии.

Предыдущая

Источник: https://regionvtormet.ru/instrumenty/sovety-po-izgotovleniyu-stsepnogo-ustrojstva-dlya-motobloka-svoimi-rukami.html

Прицепное устройство для мотоблока своими руками: чертеж, рекомендации по изготовлению :

как сделать прицепное к мотоблоку

Прежде чем перейти к вопросу о том, как сделать прицепное устройство, необходимо разобраться с тем, какие они бывают. Все дело в том, что мотоблок обладает узлами сцепления как спереди, так и сзади. В связи с этим есть и разные приспособления, которые могут быть соединены. Кроме того, оборудование отличается по своему функционалу.

Типы оборудования

Здесь важно начать с того, что все оборудование, которое крепится к мотоблоку спереди, считается навесным. Прицепными же устройствами считаются все элементы, которые соединяются с устройством при помощи специальной сцепки, расположенной сзади. При изготовлении прицепного устройства своими руками для мотоблока важно учитывать еще один факт. Эта группа разделяется на две категории. К первой относится узкоспециализированное оборудование, а ко второй категории — многофункциональное.

Категории устройств

К примеру, в качестве прицепного устройства может использоваться борона или же картофелесажалка. Эти приборы относятся к первой категории. Ко второму типу причисляют посадочно-рулевые механизмы. Другими словами, это оборудование, которое является лишь промежуточным между мотоблоком и каким-либо другим устройством. Эти элементы считаются универсальными и их часто называют адаптерами.

Отдельного внимания заслуживают прицепные устройства. Считается, что это узкоспециализированная техника, так как она может использоваться лишь для перевозки грузов. На самом же деле, использовать прицеп можно для перевозки практически любой вещи, что значительно расширяет функционал прибора.

Тут также стоит отметить, что именно прицеп является ярким примером адаптера, имеющего удлиненную форму, в конце которой располагается колесная пара. Поверх этого элемента устанавливается емкий кузов, который и служит для перевозки грузов.

В настоящее время существует много разнообразных вариаций, отличающихся по форме, максимальной грузоподъемности, типу колесной пары.

Сцепка

На рынке присутствует огромное множество разнообразных устройств, служащих для сцепки мотоблока и любого устройства. Важно лишь правильно подобрать его, чтобы то подходило под конкретный адаптер. Однако если это невозможно, то изготовить прицепное устройство своими руками вполне реально. Хотя этот процесс потребует много времени и сил, но результат стоит того.

Здесь очень важно помнить несколько основных правил. Самое первое — это мощность двигателя самого мотоблока. Если изготовленное своими руками прицепное устройство будет слишком тяжелым, то, естественно, что мотоблок не сдвинет его с места.

Чаще всего для машины изготавливается прицепное устройство своими руками с габаритами 1 на 1,15 метра. Используя такой прицеп, можно перевезти за раз не более 3 центнеров груза.

Если объем двигателя мотоблока 5 литров или более, то можно увеличить габариты прицепа на 25-35 см.

Если в хозяйстве используется очень мощный мотоблок, размеры прицепного устройства можно увеличить до трех метров. Однако в таком случае, скорее всего, придется устанавливать дополнительную колесную пару и усиливать корпус. Кроме того, нужно будет использовать более прочные и дорогостоящие материалы при производстве прицепного устройства для мотоблока своими руками.

Что нужно знать?

Чтобы успешно эксплуатировать прицеп или другое устройство, очень важно иметь прочный элемент сцепки. Именно он является прицепным устройством, при помощи которого осуществляется перемещение оборудования за счет мощности мотоблока.

Вариантов изготовления прицепного устройства для мотоблока своими руками существует достаточно много, однако лучше всего использовать наиболее простой и функциональный. В качестве материала для изготовления необходимо использовать качественную сталь, чтобы она выдерживала огромные нагрузки. Лучше всего использовать швеллер для создания сцепки, если он подходит по габаритам и толщине. Простым вариантом считается П-образная форма сцепки для мотоблока.

Рекомендации к сборке

Наиболее важный пункт, как говорилось ранее, это материал, из которого изготавливается сцепка для мотоблока. В данном случае он будет решать все. Потому рекомендуется тщательно выбирать исходное сырье.

В выбранном куске материала нужно сделать несколько отверстий, через которые будут соединяться детали при помощи крепежных элементов. Также необходимо иметь под рукой кронштейн, который также будет использоваться для изготовления сцепки. Специалисты рекомендуют загибать его длинный конец либо вверх, либо вниз, чтобы в будущем он не мешал следующим этапам. Однако здесь нужно учесть, что он ни при каких обстоятельствах не должен касаться земли.

Еще один простой, но важный совет — это взять за образец заводскую модель. Если в будущем потребуется прицепить нестандартное приспособление к мотоблоку, то придется использовать адаптер.

Наиболее простой конструкцией из мотоблочных самоделок называется сцепка «труба в трубе». Изготавливается она по следующему принципу. К торцу заготовки необходимо приварить трубу с меньшим диаметром.

Именно при помощи этой детали и будет происходить сцепка. С противоположного конца приваривается еще один элемент аналогичных размеров. Эта часть будет служить для присоединения непосредственно мотоблока.

Данный вид крепления считается не только надежным, но и обеспечивающим отличную подвижность.

Монтаж сцепки

Для установки фаркопа своими руками проделайте следующее. Скоба устройства совмещается с соответствующим ему креплением. Располагается он обычно под рулем мотоблока. После этого крепление фиксируется при помощи штыря. Наиболее надежным вариантом считается использование распорного болта с габаритами 12 на 60 мм.

После этого необходимо смонтировать съемную ось прицепного устройства на плуг, прицеп или другое. Чтобы закрепить фаркоп своими руками, в полученное отверстие необходимо вставить ось с резьбой и диаметром 16 мм. На этот элемент накручивается винт. Также необходимо просверлить отверстия по бокам, в которые также вставляются болты размерами 16 на 40 мм.

Советы по работе

Рекомендуется сделать чертеж прицепного устройства к мотоблоку прежде, чем начать работы по его изготовлению. Также важно провести регулировку навесных приспособлений. Это делается в индивидуальном порядке, так как характеристики зависят от типа грунта и мощности машины.

Преимущество самодельной сцепки для мотоблока состоит в том, что она позволяет проводить регулировку под каждый блок в индивидуальном порядке. После того как регулировка закончена, нужно проверить ее. Для этого будет достаточно проехать несколько метров. Если есть такая необходимость, то винт затягивается до того момента, пока прицеп не достигнет нужного положения.

Только после этого можно надежно и крепко затягивать все остальные винты. Прицепное устройство для мотоблока своими руками сделать не так уж и сложно по чертежам.

Источник: https://www.syl.ru/article/374024/pritsepnoe-ustroystvo-dlya-motobloka-svoimi-rukami-chertej-rekomendatsii-po-izgotovleniyu

Прицеп для мотоблока своими руками

Планируя покупку мотоблока, практически всегда приходится задумываться о хорошем навесном оборудовании для полноценной работы на земельном участке. Навесное оборудование для плуга и прицеп для мотоблока нужны, как воздух.

С этим утверждением не поспоришь, но стоят они немало, и денег на покупку такого лафета не всегда можно выкроить из ограниченного бюджета обычного человека.

Поэтому основную часть капитала лучше потратить на приобретение классного мощного мотоагрегата с американским или японским мотором, и сделать прицеп для мотоблока своими руками. Тем более что чертежи для любого варианта прицепа к мотоблоку отыскать — не проблема.

В зависимости от планируемых объемов перевозки, способа использования прицепа и возможностей мотоблока можно изготовить несколько различных вариантов:

Тяжелый вариант позволит перевести одним разом и навесное оборудование, и плуг, и весь запас картошки на посадку. Срок службы такой машины исчисляется десятками лет.

Рама прицепа: 1 — раскос (уголок 21х21х3), 2 — рамка сиденья (уголок 21х21х3), 3 — стояк (труба 50х25х4), 4 — стойки сиденья (уголок 40х40х4), 5,14 — подкосы передние (труба 50х25), 6,15 — лонжероны продольные (уголок 40х40х4), 7,8 — опоры колесной оси правые (уголок 32х32х4), 9,16 — подкосы задние (труба 50х25), 10 — поперечина усиливающая (уголок 40х40х4), 11 — корпус продольного шарнира (труба 58х4), 12 — ось колесная (пруток диаметром 30), 13,17 — лонжероны поперечные (уголок 40х40х4), 18 — косынки (s4)

Для постройки тяжелого и устойчивого прицепа к мотоблоку нам понадобится следующее оборудование и материалы:

  • Электросварочный аппарат, болгарка, электродрель с комплектом сверл, с десяток электродов №4;
  • Стальной профиль – трубчатый квадрат 40х40 мм. -20м, 20х40мм. -15м., стальная труба с внутренним диметром, соответствующим наружному размеру подшипника ступицы, листовой металл толщиной 2мм. и общей площадью 2х3м.;
  • Две ступицы в сборе, от автомобиля М2140 или М412, пара москвичевских колес с «живой» резиной, две пары навесов для гаражных ворот.
  • Работа по изготовлению прицепа к мотоблоку с покрасочными работами займет не менее трех дней. Основные габариты прицепа понятны из схемы, грузоподъемность приведенной схемы – не менее 500кг, больший вес для обычного мотоблока опасен. Если вы приобрели мотоблок по типу «ЗУБР»а или «Garden Scout GS 101DE» с дизелем в 12 лошадок, можете грузить и больше.

    На первоначальном этапе необходимо раскроить материал и сварить электросваркой остов для грузового отделения прицепа. Он представляет собой прямоугольную раму, сваренную из металлопрофиля квадратного сечения. Если следовать чертежам, то получится 120х180 см. Мы будем делать 150х200 см. Внутри прямоугольной рамы необходимо сделать две поперечные проставки, как на фото. Это усилит днище грузового отделения будущего прицепа.

    Далее вырезаем из профиля 40х20мм. и свариваем четыре борта, каждый высотой 500 мм. Борта зашиваем стальными листами и привариваем к основе грузового отделения, на дно укладываем лист металла и крепим его к балкам из металлопрофиля. Задний борт можно установить на больших дверных навесах, что позволит откидывать его при выгрузке. Все сваренные части конструкции тщательно обрабатываем преобразователем ржавчины и покрываем грунтовкой.

    На следующем этапе необходимо вырезать из металлопрофиля и сварить прицепное устройство для крепления к мотоблоку и несущий каркас, на который будет устанавливаться изготовленный ранее грузовой отсек прицепа.

    Форма и размеры несущего каркаса, и способ крепления прицепа к мотоблоку понятны из фото. Размеры квадратной части каркаса соответствуют половине грузового отсека.

    Далее, переворачиваем готовое грузовое отделение прицепа, устанавливаем поверх его рамы каркаси размечаем места на раме и каркасе под крепление гаражных навесов, как на фото.

    Навесы необходимо тщательно выровнять по уровню и приварить с максимальным качеством сварки. Благодаря такой рационализации грузовой отсек прицепа получит возможность опрокидываться для выгрузки без изменения положения мотоблока.

    Изготавливаем ходовую часть прицепа к мотоблоку

    Прицеп будем изготавливать на резиновом ходу, это значительно упростит управление мотоблоком, повысит безопасность и комфорт при движении. Колеса со ступицами на двух опорных подшипниках обеспечивают минимальное сопротивление качению, поэтому даже с полностью загруженным грузовым отсеком мотоблок довольно легко пройдет по грунтовке или даже травянистому грунту.

    В этом варианте не используются полноценные тормозные устройства, но технически такая возможность есть,и при желании вы сможете дополнить ступицы крышками и тормозными колодками от М412. Чтобы не связываться с гидравликой, можно использовать тросовый привод от ручного тормоза.

    Для установки трубы с подшипниками и ступицами на прицеп необходимо предварительно вырезать и приварить к каркасу три опорные вертикальные стойки из металлопрофиля 40х40мм., высотой каждая в 120-150 мм.

    При установке трубы потребуется приложить немало терпения для точного позиционирования ходового узла параллельно поперечной балке каркаса прицепа.

    Трубчатая ось позволяет обеспечить высокую прочность и жесткость даже при двукратном превышении максимального груза или прохождении поворота на высокой, как для мотоблока, скорости движения.

    Далее привариваем трубу, устанавливаем и настраиваем положение ступиц в трубе так, чтобы биение диска колеса, одетого и закрученного гайками на ступице, было минимальным. Сразу после завершения выравнивания, прихватите шов сварочными точками и обварите полноценный шов.

    Чтобы снизить нагрузки на вертикальные стойки, от трубы до рамы каркаса необходимо вырезать и приварить усилители в виде металлопрофиля.

    Для крепления прицепа к мотоблоку можно переделать стандартную сцепку на основе плуга или изготовить переходник по типу фаркопа. Главное условие — соединение должно иметь возможность свободно поворачиваться в горизонтальной плоскости, не мешать управлению мотоблоком и быть достаточно прочным, учитывая большой вес конструкции.

    На треугольнике прицепа необходимо установить вертикальную стойку со скамейкой или сидением для водителя. Высоту и месторасположение сидения выбирают, исходя из длины ручек управления мотоблока. Пространство под ногами рекомендуют закрыть металлической сеткой или приваренной тонкой арматурой.

    Назначение

    Прицеп на мотоблок своими руками дает возможность осуществлять перевозку различных грузов:

    •  оборудование;
    •  грунт;
    •  мусор;
    •  строительные материалы;
    •  рассада.

    Транспортировка данных грузов необходима не только в частном доме, но и на дачных участках и в загородных домах. Поэтому прицепная тележка будет надежным помощником в любом хозяйстве.

    Фото мотоблока с прицепом

    Схемы, чертежи

    Чтобы ответить на вопрос как сварить прицеп для мотоблока, следует учесть при подготовке схем определенные тонкости:

    •  наличие основополагающих и вспомогательных узлов;
    •  метод скрепления узлов;
    •  вид соединения с элементами, отвечающими за поворот;
    •  наличие или отсутствие стояночных опор;
    •  наличие или отсутствие опрокидывателя при механической разгрузке.

    А также этот список можно дополнить другими моментами.

    Общий вид тележки:

    Чертежи и схемы самодельного прицепа для мотоблока своими руками:

    ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Какой нш стоит на мтз

    Характеристики тележки

    Относительно мощности мотокультиватора следует изготавливать прицепы определенных возможностей для перемещения необходимого материала. Известно 3 разновидности:

    1.  тяжелые;
    2.  средние;
    3.  легкие ручные.

    Мотокультиваторы с мощностью 10 л.с. предполагают использование двухосного кузова. Он имеет масштаб: 1,2х2(3) м. Такая тележка осиливает 0,5-1,0 т. Если мотоблок обладает мощностью 4,8-10 л.с., то примерные размерные данные равняются – 1,0х1,5 м, 1,1х1,4 м. Это будет средний вид прицепа. Они рассчитаны на перевозку 0,3-0,5 т груза.

    Мотоблоки, мощность которых не более 4,8 л.с., подходят к прицепному устройству с одной осью. Кузовная часть будет 1х0,85(1,15)м.

    Обязательно почитайте:

    Дизельный мотоблок Зубр 12

    Как самому сделать прицеп для мотоблока?

    Уровень бортов стандартной кузовной части равняется 0,3-0,35 м. Устройства, используемые при перемещении большого материала с огромным весом, лучше оснащать каркасными бортами. Высота такой конструкции будет 50-60 см. Для облегчения и удобного применения задний борт выполняется с функцией откидывания и съема.

    Малое устройство характеризуется отсутствием подъемного гидроцилиндра. Вместо него следует рассчитать определенный параметры конструкции, а именно центр тяжести прицепа и груза. Он должен располагаться на поворотной оси. Эта ось совмещается с колесами кузова. При данном расположении облегчается опрокидывание вручную.

    Тачка для мотоблока, осуществляющая перевозку груза массой больше 0,35 т, должна иметь механическое тормозное приспособление. Это требуется, чтобы при спуске с крутого склона дополнить тормоза мотоблока вспомогательной системой торможения.

    Устройство

    Конструкция образована рамой и кузовом. Самодельные прицепы для мотоблока своими руками подразумевают выполнение каркаса из металла. Если исходным материалом при получении рамного элемента будет взята древесина, то существует несколько отрицательный последствий при применении этого материала:

    •  из-за влажности дерева произойдет усадка, скручивание элементов, что приведет к частым ремонтам;
    •  срок службы очень мал, так как дерево подвергается воздействию сырости, насекомых, ультрафиолетовым лучам;
    •  прочность дерева при сгибании ограничивает грузоподъемность прицепа.

    Проще применить для монтажа рамы профильные трубы. Они характеризуются хорошей жесткостью и отсутствием склонности к сжиманиям при воздействии силы тяжести. При употреблении болтов для скрепления обшивать будет проще. Материал для обшивки подбирается по желанию: железо, профнастил, доски.

    Размеры прицепа для мотоблока своими руками подбираются согласно габаритам труб. Стандартная тележка потребует трубы размером 50(60)х30 (рама) и 25х25 (стойки). Швеллер подойдет №5. Для обшивки тележки подойдут разные материалы. Днище прицепа должно быть толще, чтобы исключить возникновение деформирующих реакций. Прочность конструкции обеспечивается верхней обвязкой стоек.

    В качестве оси для колес употребляется основание металлической природы или бывшая в употреблении на какой-нибудь технике балка. Наименьший диаметр оси равняется 3 см. Надо смонтировать уголочные и косыночные зоны для укрепления опоры. Колесами тележки могут служить колеса от Жигулей или мотоцикла. Употребление колес мотоциклетной коляски СЗД поспособствует получению ступицы для прицепа мотоблока. Ступичная составляющая закрепляется при помощи прессованием.

    Ее конец растачивается и помещается на осевой отрезок, чтобы отсутствовало перекашивание.

    Крепление прицепа к мотоблоку обеспечивается сцепкой. Простым исполнением считается метод «труба в трубе». Гнутая труба служит основой. К ней присоединяется небольшой отрезок трубы при сваривании. Потом устанавливается соединяющий шкворень. На другой стороне изогнутой части устанавливается отрезок трубы и шкворень. Описанная сцепка для мотоблока своими руками способствует надежности скрепления и подвижности при поворотах.

    Прицеп для мотоблока своими руками

    Преимущества и недостатки

    Тачка для мотоблока имеет свои положительные качества:

    •  расширение потенциала мотоблока;
    •  возможность установки стационарных перерабатывающих установок, опрыскивателей, распределителей удобрений;
    •  возможность расположения самосвального приспособления, чтобы увеличить скорость разгрузки;
    •  не надо тратить много денег на приобретение;
    •  устройство делается под собственный мотоблок.

    Обязательно почитайте:

    Инструкция к мотоблоку Каскад

    Мотокультиватор с прицепом обладает небольшими недостатками:

    •  требуется время на изготовку;
    •  для легких прицепов сложно сделать откидные боковые борта.

    Такие недостатки компенсируются наличием значительных плюсов у этих приспособлений.

    Отзывы

    Прицепное к мотоблоку своими руками ценится у многих пользователей. Владельцы отмечают удобство при перевозке габаритного инструмента, мешков с мусором или удобрениями. Техника пользуется спросом у дачников, имеющих участки далеко от строительных магазинов. прицепы для мотоблоков своими руками

    Стоимость

    Стоимость нового прицепа составляет 15000-40000 рублей в зависимости от грузоподъемности. Цена на изделие, выполненное своими руками, составляет 5000-10000 рублей.

    Чертежи прицепов для мотоблоков позволяют получить изделие, которое будет полезно в хозяйстве. Тем более, можно воспользоваться имеющимися материалами для изготовления.

    Эта техника поможет выполнять тяжелые работы по транспортировке необходимых материалов.

    Источник: https://TraktoraMira.ru/motobloki-i-motokultivatory/pritsep-dlya-motobloka-svoimi-rukami.html

    Как прицепить прицеп к мотоблоку — Эксперт по технике

    Мотоблок — универсальная сельскохозяйственная машина, весьма нужная в приусадебном хозяйстве. Его можно использовать для перевозки различных вещей: инструментов, дачного мусора, рассады, урожая, им можно косить траву, зимой убирать снег, а также вспахивать землю.

    Купить мотоблок можно в обычном магазине, как и прицеп к нему. Но можно немного сэкономить — смастерить прицеп своими руками.

    Виды мотоблоков

    Мотоблоки принято классифицировать по мощности. Чем больше площадь дачного участка, тем более мощный аппарат следует приобретать.

    1. Любительский или легкий мотоблок.
    2. Средние мотоблоки.
    3. Тяжелые мотокультиваторы.

    Любительский или легкий мотоблок — отличный выбор для небольшого дачного участка, так он обладает мощностью до 3,5 л. с. Из этой группы выделяют сверхлегкие мотокультиваторы с мощностью не более 1,2 л. с. и весом до 12 кг.

    У них только одна передача и фреза, захват которой не превышает 25 см.

     Сверхлегкие мотоблоки чрезвычайно удобно возить с собой в транспорте или электричке, однако по своему функциональному назначению на даче они играют роль тяпки — обрабатывают верхний слой почвы, разрыхляют ее и удаляют сорняки.

    Мотоблоки легкого типа отличаются большей шириной захвата — около 40 см, и мощностью, а также значительным весом — около 25 кг. Такой мотоблок является альтернативой лопаты, он может вскопать землю в глубину. Плюсы мотокультиваторов любительского типа это:

    • низкая цена;
    • простота эксплуатации;
    • высокая скорость обработки земли.

    Из минусов можно выделить:

    • небольшой круг выполняемых задач;
    • а также тот факт, что такие мотоблоки подойдут для обработки небольшого участка.

    Средние мотоблоки подходят для участков площадью не более гектара. Мощность двигателей таких мотокультиваторов от 3,5 до 5,5 л. с., вес около 50 кг, ширина захвата — до 90 см.

    Отличительная черта средних мотоблоков — наличие задней передачи. Это значит, что вы сможете легко разворачиваться на участке.

    Все средние мотоблоки имеют раму, к которой можно прицепить:

    • плуг;
    • различные лапы;
    • дисковый окучник;
    • борону и др.

    С дополнительными приспособлениями мотоблок становится незаменимым помощником — он вспашет почву, выкопает урожай (картофель, морковь, свеклу), уберет сорняки, выполнит окучивание и боронование.

    Тяжелые мотокультиваторы подходят для больших участков. Они очень тяжелые — около 100 кг, ширина захвата более 100 см, мощность от 9 л. с. Такие мотоблоки используются фермерскими хозяйствами и коммунальными службами.

    Прицеп с откидными бортами своими руками

    Простейший мотоблок пригодится при перевозки рассады, урожая, ящиков и длинных грузов. Для его изготовления понадобятся следующие материалы:

    • лист стали толщиной не более 2 мм;
    • несколько труб из стали размером 60*30 мм и 25*25 мм;
    • элементы крепежа;
    • шуруповерт;
    • рессоры, колеса — можно от старого автомобиля;
    • электролобзик и болгарка;
    • 2 мм дюралюминиевый лист;
    • сварочный аппарат;
    • швеллер № 5.

    Процесс создания прицепа начинается с изготовления рамы. Для этого понадобится изготовить 2 траверсы — заднюю и переднюю поперечину. Их можно сделать из уголка 25*25 см. Также понадобятся лонжероны, которые можно сделать из обычной трубы размером 60*30 мм. Готовые элементы необходимо соединить пятью поперечинами — получится каркасная решетка.

    Далее к трубам нужно приварить 4 стойки, к верхушке которых дополнительно прикрепляется обвязка из уголков размером 25*25 мм.

    Для того, чтобы у мотоблока бортики были откидными, нужно раму отделить от каркаса конструкции. Полученную решетку необходимо укрепить с помощью дюралюминиевого листа, который закрепляется болтами. Зашивка производится тонкими листами из металла, которые присоединяются к стойкам и обвязкам сваркой.

    Два швеллера одинакового размеры нужно вставить друг в друга, один из концов дополнить колесными осями. Получатся балки. Ее нужно прикрепить к лонжерону — рессоры надеть на оси кронштейна и серьги, центр приварить к балке.

    Для изготовления дышла можно взять трубы размером 60*30 мм прямоугольной формы. Передние концы нужно приварить к корпусу мотоблока, задние — к переду лонжерона, оставив нахлест около 200 мм.

    Многофункциональный прицеп своими руками

    Если вы неплохо разбираетесь в технике, то можете попробовать сделать функциональный прицеп.

    1. Сначала необходимо определиться с конструкцией. Можно воспользоваться готовым чертежом или разработать новый. Обратите внимание на грузоподъемность и размеры конструкции, прицеп должен вмещать не менее 6 мешков урожая массой от 400 кг.
    2. После вычисления необходимых размеров подсчитайте количество металлопроката и швеллеров.
    3. Для изготовления прицепа вам обязательно понадобится сварочный аппарат, обычно саморезами обойтись не получится.
    4. Для рамы конструкции используйте металлические уголки 40*40 или 50*25 мм, обрезки прямоугольных и круглых труб. Для кузова понадобится брус 50*50 мм и несколько 20 мм досок.
    5. Если вы решили пойти по пути наименьшего сопротивления, то можете взять за основу готовую конструкцию прицепа. Он отличается повышенной прочностью, а это значит, что такой прицеп подойдет для рельефной поверхности.
    6. Конструкция прицепа к мотоблоку состоит из 4 элементов: колес, рамы, водило и кузова. Все узлы соединяются сварочным методом.
    7. Кузов изготавливается из досок, на углах которых закреплены уголки. К раме он прикрепляется с помощью опорных балок — 3 брусьев из дерева.
    8. Для рамы понадобятся стальные трубы, прутки и уголки.
    9. Так как данная конструкция является одноосной, то нагрузка в ней должна распределяться следующим образом: центр тяжести не должен выходить за ось колес, при этом он смещен вперед.
    10. Для изготовления ходовой части понадобятся рессоры и колеса. Конечно, можно приобрести новые, а можно взять со старой машины.
    11. Для колесной оси подойдет 30 мм стальной стержень такой длины, при которой колесо не будет выступать за обод кузова. Его нужно прикрепить к лонжеронам и продольному шарниру через угловые опоры и косынки.
    12. Мотоблок соединяется с прицепом с помощью консоли. Так как она крепится непосредственно к кронштейну, то ее верх должен повторять форму держака окучника. Низ консоли представляет собой ось с вращающимся поворотным водилом.
    13. Дышло необходимо вставить в продольный шарнир и закрепить упорным кольцом. В таком случае колеса прицепа будут поворачиваться независимо от колес мотокультиватора.
    14. Последний этап по изготовлению прицепа своими руками — установка водительского сиденья и подножки.

    Прицеп готов. Как видите, изготовить его достаточно просто, зато он принесет действительно неоценимую пользу, позволит сэкономить не только время, но и ваше здоровье.

    Источник: https://kumselstroy.ru/drugie/kak-pritsepit-pritsep-k-motobloku.html

    Как сделать своими руками прицеп для мотоблока

    Мотоблок — полезная вещь для тех, кто имеет большой участок земли. Но эта техника может использоваться не только для пахоты, боронования и прочих полевых работ. Если прицепить к мотоблоку тележку, его можно будет применять как грузовое средство. Вместительную тачку несложно сделать своими руками. Прицеп для мотоблока позволяет возить сено, мешки с зерном, овощи и другие грузы.

    Ограничения к применению

    Вопросы безопасности водителя, управляющего мотоблоком с телегой, не проработаны, поэтому ездить на таком грузовом средстве можно не везде. ГИБДД не разрешает выезжать на дороги общего пользования, хотя в сельской местности к нарушителю вряд ли будут применены санкции. Тем не менее лучше проявлять осторожность и не нарушать правила. На технике с прицепом можно без опасения передвигаться в следующих местах:

    • по дороге, проложенной между полем и лесополосой;
    • в лесу;
    • на грунтовой дороге, проходящей через луг, степь и т. д.

    Также разрешается перемещаться в пределах своего участка и в окрестностях села (там, где нет проезжей части). Главное, чтобы не было риска совершить ДТП. Прицепные конструкции продаются в готовом виде, следовательно, явного запрета на их эксплуатацию нет. В зимнее время тачку можно крепить к снегоходу, чтобы возить дрова или корма для животных.

    Материалы и инструменты

    Прежде чем делать своими руками прицепное устройство для мотоблока «Нева» или другой марки, нужно ясно представить себе, что получится в итоге. Полезно посетить магазин, где продаются заводские прицепы, и посмотреть, как они устроены.

    Мотоблок с телегой — устойчивое транспортное средство, поскольку он опирается на 3 или 5 колёс. На прицепе можно перевозить внушительный вес, а сколько именно, зависит от характеристик модели (нужно читать инструкцию).

    Вот то, что понадобится для изготовления прицепа своими руками:

    • Чертежи с размерами рамы, дышла, кузова, осей, колёс и других элементов. Параметры будут отличаться в зависимости от мощности мотоблока, используемых материалов и желаемой грузоподъёмности.
    • Квадратный профиль. Труба из стали размером 20−40 и 30−50 мм пойдёт на изготовление руля и рамы.
    • Уголок. Толщина — 3−4 мм, стороны должны быть 30 или 40 мм.
    • Листовое железо толщиной 1,5−2 мм. Допускается заменить фанерой, досками или профлистом с мелким шагом. Это нужно для изготовления кузовной части.
    • Заготовка для оси. Подойдёт стальная труба, её толщина подбирается в зависимости от конфигурации колёс.
    • Крепёж. Болты, шурупы, гайки, саморезы и прочее, что обычно используется для скрепления металлических или деревянных деталей.
    • Колёса. Характеристики подбираются с учётом возможной нагрузки. Шины должны быть пневматическими.
    • Заклёпочник для соединения листового металла. Также нужно запастись набором заклёпок.
    • Болгарка и угловая шлифмашина. Понадобятся пильные диски, отрезные и абразивные круги.
    • Сварочный аппарат. Он нужен для приваривания металлических деталей.
    • Дрель. Вместо неё можно использовать напольный или настольный станок для сверления, зенкерования и нарезания резьбы.

    Источник: https://pochini.guru/tehnika/pritsep-dlya-motobloka

    Сцепное устройство для мотоблока своими руками — Спецтехника

    Множество владельцев земельных участков имеют собственный мотоблок. При помощи такого агрегата можно выполнять различные работы в огороде и в поле. Однако, чтобы расширить функционал мотоблока, потребуется оборудовать для него прицепное устройство. Это позволит без труда перевозить урожай. Можно соорудить прицеп для мотоблока своими руками.

    Недостатки заводских агрегатов

    Самый простой и быстрый вариант – приобрести готовую тележку. Однако такое решение имеет массу недостатков:

    • Не всегда в магазине могут предложить устройство, которое бы соответствовало всем требованиям владельца частного хозяйства.
    • Некоторые производители экономят на деталях, что сказывается на качестве эксплуатации прицепного устройства для мотоблока.
    • Не всегда цена агрегата соответствует заявленному бюджету.

    По этим причинам перед покупкой прицепа необходимо разобраться, для чего он приобретается. Необходимо проконсультироваться с опытными друзьями. Это поможет без труда и лишних вложений сконструировать собственный прицеп для мотоблока.

    Как собрать прицеп

    Сперва стоит создать примерный план будущей работы. Он включает следующие действия:

    • создание проекта;
    • планирование эксплуатации основных элементов устройства;
    • подготовка необходимых материалов;
    • расчет требуемых затрат;
    • поэтапная сборка прицепа для мотоблока;
    • отделка устройства.

    Каждое действие необходимо рассмотреть подробнее. Это поможет разобраться с особенностями выполняемой работы. Прицепное к мотоблоку должно отвечать требованиям безопасности и надежности. Это требует тщательного выбора деталей.

    Составление проекта

    План создается обязательно. Прицеп должен быть отражен на чертеже и схемах. Если эта работа выполняется самостоятельно, лучше заручиться поддержкой опытного механика. При взаимодействии с ним проект получится максимально точным.

    На чертеже необходимо точно отобразить конструкцию прицепа с разных сторон. Каждый узел должен быть тщательно прорисован. Кроме того, на чертеже выставляются правильные размеры изделия. В некоторых местах потребуется сделать вырезки, чтобы отобразить соединение элементов более детально.

    ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как сделать ковш на мтз

    Эксплуатация механизма

    Каждый этап работы необходимо продумать. Важно позаботиться о таких мелочах:

    • Каким способом будут соединены неразборные узлы – при помощи сварочного аппарата, свинчиванием или клепкой.
    • Как будут функционировать узлы.
    • Каким сделать сиденье – простым или вращающимся.
    • Способ соединения движущихся элементов – на шарнирах, оси, или подшипниках.
    • В случаях с откидывающимся кузовом необходимо иметь самосбрасывающий узел, который оснащается ручкой.
    • Важно определить, какими будут ножки для стоянки устройства.
    • Продумывается и узел соединения основного узла с мотоблоком.
    • Необходимо разобраться с дополнительными узлами.

    Продумав такие моменты, можно приступать к подготовке необходимых материалов.

    Выбор материалов

    Когда особенности механической работы устройства будут определены, можно приступать к подготовке нужных для работы материалов. Для этого составляется список того, что имеется в наличии. Остальное добывается в процессе сборки. Не следует стараться сооружать такой же прицеп, как у соседей. Это может повлечь за собой дополнительные финансовые вложения.

    Расчет стоимости

    По списку подготовленных материалов необходимо провести расчет. Из ряда материалов следует убрать все элементы, которые уже имеются. Затем необходимо рассчитать цену на остальные материалы. Необходимо исходить из средней и высокой цены. Затем следует рассчитать цену инструментов. При наличии сварочного аппарата придется приобрести только газ или электроды.

    Однако все предугадать не получится. К примеру, если решено приделать к устройству сиденье, а оно слишком старое, придется искать другое. Однако при наличии дешевых элементов конструкцию можно создать довольно функциональной.

    Поэтапная сборка прицепа

    Работа по сборке прицепа для мотоблока выполняется в несколько этапов:

    • следует отобрать элементы прицепа;
    • затем их очищают от ржавых пятен;
    • после детали обрезаются, если это предусмотрено чертежом;
    • элементы подгоняют друг к другу;
    • их соединяют воедино.

    Когда все работы будут завершены, можно окрасить изделие.

    Основная работа

    Самой простой рамой для будущего устройство является конструкций из двух труб и подсоединенных к ним колес. К раме при помощи болтов прикрепляют кузов. Возможна установка рессоры, чтобы смягчить тряску прицепа на кочках.

    Собрать тележку для мотоблока будет намного проще, если в хозяйстве имеется собранная колесная база. Она может быть от мотороллера или машины. При отсутствии возможности купить готовую базу следует выполнить ее самостоятельно. Можно даже взять колеса от трактора. Иногда приходится уменьшать разлет колес. Для этого ось обрезается и привариваются ступицы.

    Сборка прицепа

    Когда все элементы устройства подготовлены, можно начинать непосредственно сборку прицепа:

    • профильную трубу приваривают дополнительный элемент. Он будет служить осью. Можно приварить готовую колесную базу.
    • С другой стороны следует закрепить сцеп для мотоблока.
    • На окончания оси следует насадить ступицы.
    • Колеса крепятся на болты.
    • Затем следует приделать упор для стоянки агрегата.
    • На конечном этапе на устройство крепят крылья и кузов.

    В завершение работы крепят сиденье. Такой алгоритм поможет разобраться, как сделать прицеп к мотоблоку самостоятельно.

    Кузов

    Его выполняют из металлических листов или дерева. Установка ребер жесткости необходима для повышения надежности и прочности конструкции. В случае с деревянным кузовом имеет смысл усилить углы металлическими элементами. Задний борт выполняется открывающимся. Размеры прицепа для мотоблока выбираются в зависимости от особенностей эксплуатации.

    Монтаж колес

    Одним из вариантов монтажа ступицы является ее напрессовка. Заднюю зону ступицы необходимо расточить, а затем насалить на ось. Не следует допускать перекосов. На штифты устанавливают колеса. Затем необходимо закрутить гайки. В конце работы необходимо ввинтить колпак. Понять особенности работы поможет простой чертеж.

    Если для сборки прицепа были куплены простые колеса на оси, вращающейся не в подшипнике, стоит выполнить фиксацию другим способом. В поперечину рамы необходимо вставить уголок. К ней можно приварить отрезок трубы. В нижней части уголка следует выполнить отверстие, чтобы закрепить ось колеса.

    Сцепное устройство

    При наиболее простом варианте сцепа для мотоблока он изготавливается из небольшого количества деталей. Сцеп собирается из трех кусков труб. Кроме того, понадобятся детали для соединения тележки с мотоблоком. Механизмы от различных производителей могут сильно отличаться. Поэтому на место тройника придется искать элемент, который подходит для определенной модели мотоблока.

    Сцеп вставляют в раму и фиксируют болтами. Вверху узла сцепа устанавливается вращающийся механизм. Он выполняется из отрезка трубы, тройника и штока, на который он насаживается. Шток заранее промасливают. Для этого выбирают солидол или тавот. Чтобы уменьшить колебания, следует установить рессоры.

    Совет! Чтобы быстро разгружать прицеп, задний борт выполняется открывающимся. Можно сделать открывающийся механизм или устройство опрокидывания кузова.

    Двухосные тележки

    Одноосный прицеп отличается одним недостатком – необходимостью точно определить центр тяжести. Если выставить его неправильно, груз будет либо заваливаться назад, либо создаст высокую нагрузку на точку сцепа.

    Совет! Центр тяжести необходимо размещать над осью. Чтобы устранить такой недостаток, лучше выбрать двухосный прицеп для мотоблока.

    Важно разобраться, и как выбрать ступицу прицепа для мотоблока. Для перемещения прицепа необходимо приделать ей колеса. Можно выбрать готовый блок от автомобиля. Оптимальный выбор – колеса от мотоколяски. Они выполняются с нужными ступицами. Довольно часто владельцы мотоблоков выбирают заднюю балку от ВАЗ 2109. Это объясняется ее дешевизной.

    Особенности сцепки прицепа с мотоблоком

    Прицеп соединяется с мотоблоком через сцепку. Следует разобраться, как ее выполнить в случае со стандартным мотоблоком. Однако следует понимать, что мотоблоки от разных производителей выполняются с разными сцепными узлами. Поэтому в конкретном случае придется разбираться с особенностями сцепки.

    Верхняя часть сцепки представляет собой ось в двух подшипниках. Вокруг нее должен перемещаться оборотный узел. Чтобы защитить подшипники, нужно установить на них пыльники. Промежуток между этими элементами заполняют смазкой.

    Консоль подсоединяется к водилу. Оно фиксируется на раме прицепа – при помощи продольного шарнира. Крепление водила к шарниру выполняют болтом М8 и упорным кольцом. Благодаря такому креплению прицеп будет отлично перемещаться по любой дороге.

    Сцепка выполняется довольно просто. Для этого необходимо взять трубу 60х30 мм и подсоединить ее к лонжеронам и консоли. Благодаря этому можно создать двухлучевое водило.

    Итоги

    Мотоблок представляет собой устройство для вспахивания земли и сборки урожая. Им можно косить траву и убирать снег. Этот функционал можно существенно расширить, если подсоединить к мотоблоку прицеп. Это объясняется тем, что устройство чаще всего применяется для перевозки различных грузов. Прицепы продаются в магазинах, однако такое устройство можно собрать и своими руками. Оно так же важно, как плуг или другое навесное оборудование.

    Для этого потребуется создать точный чертеж конструкции и подготовить все необходимые детали. Многие из них уже имеются в хозяйстве владельцев мотоблоков. Другие элементы можно купить за небольшую цену с рук или в специализированном магазине.

    Источник: https://st-logistika.com/stsepnoe-ustroystvo-dlya-motobloka-svoimi-rukami/

    Прицепное устройство для мотоблока своими руками

    Мотоблок в хозяйстве – довольно полезная штука. Он становится еще большим помощником, если оснащен прицепом, в котором можно перевозить различные вещи, инструмент и материалы. Некоторые модели мотоблоков, представленные на рынке, не соответствуют требованиям покупателя. Приобретая такого мощного помощника, их владельцы заранее планируют приступить к изготовлению дополнительного прицепного устройства к мотоблоку самостоятельно.

    Такое навесное оборудование в значительной степени экономит расходы, нежели покупать готовое изделие. Так, как же сделать прицеп к мотоблоку своими руками?

    Прицеп можно сделать своими руками

    Сборка

    Процесс сборки конструкции несложен, и выполнить его можно вполне самостоятельно, имея под рукой инструмент и материалы, необходимые для работы, а также небольшие знания в слесарном мастерстве. Работы осуществляются в следующем порядке:

    1. Создание рабочей документации (проекта) со схемами монтажа прицепного оборудования для мотоблока.
    2. Подбор материала для изготовления рамы и других приспособлений будущей конструкции.
    3. Выбор рабочего места, на котором будет производиться сборка прицепа.
    4. Выполнение предварительной разметки монтажных элементов и узлов прицепного механизма.
    5. Выкладывание готовых деталей и совмещение углов.
    6. Соединение элементов навесного устройства.

    В этом видео вы узнаете, как сделать прицеп самостоятельно:

    Необходимые инструменты и материалы

    Для качественного выполнения работ по сборке прицепа подготавливают следующий инструмент:

    • аппарат для проведения сварочных работ;
    • болгарку для обрезки материала с комплектом отрезных кругов;
    • рулетку и линейку, транспортир и угольник;
    • средства разметки (мел, чернила, маркер);
    • ударный инструмент (молоток), зубило и плоскогубцы;
    • тиса для крепления деталей, струбцины и зажимы;
    • электродрель с набором сверл различного диаметра для работы по металлу;
    • оборудование для установки заклепок в корпусе прицепа.

    Для изготовления каркаса прицепа применяют квадратный или прямоугольный металлический профиль, стальную трубу небольшого диаметра, уголки, швеллер. Поддоном прицепа служит стальное полотно толщиной до 2 мм. Для соединения частей конструкции применяют болты, гайки и заклепки. К прицепу добавляются рессоры и балка для крепления колесной пары. В качестве колес хорошо подходят автомобильные от «Москвича» или «Жигулей».

    Не забываем про соответствующий инструмент для прицепа

    Рама

    Ее выполняют из квадратной трубы, которая режется на отдельные участки. Отрезки трубы свариваются между собой, образуя каркас с поперечинами. Каждый угол тщательно вымеряется. После того как каркас готов, его еще раз проваривают по периметру. Готовое изделие грунтуют и окрашивают лакокрасочным материалом.

    Прицеп не должен перегружаться, иначе быстро придет в негодность. От качества рамочного элемента зависит срок эксплуатации всей конструкции. Поэтому перед началом работ следует определить, какую максимальную нагрузку будет нести прицепное устройство и для каких целей будет использоваться.

    Существуют основные три модели прицепов:

    1. Легкий. Рассчитан на груз не более 70 кг. Обычно это облегченная тележка с одной осью, на которую устанавливается сидение для водителя. К оси приваривается прицеп для перевозки грузов.
    2. Универсальный. В нем можно транспортировать небольшие грузы уже до 120 кг по пересеченной местности. Для большей прочности в качестве материала для изготовления рамы применяется двутавр.
    3. Тяжелый. В данных экземплярах используется металлопрофиль и элементы автомобильной ходовой на резиновом ходу. Тяжелые варианты прицепа более надежны и долговечны, хотя и немного дороже остальных конструкций.

    Некоторые умельцы изготавливают самосвальный прицеп для мотоблока. В работе он напоминает кузов грузового самосвала, но чтобы сделать такую конструкцию своими руками, нужно четко придерживаться всех размеров чертежа. Для прицепа типовых размеров не существует, главное, чтобы он не был слишком широк и удобно осуществлял маневры, двигаясь за мотоблоком.

    Обшивка каркаса кузова

    На основание (платформу) прицепа устанавливаются вертикальные стойки, к которым привариваются борта. Стоит отметить, что передний и боковые борта делают несъемными, а задний борт закрепляется на петлях для дальнейшего открытия и закрытия в случае возникновения необходимости погрузки различных негабаритных грузов. Элементы кузова представляют собой рамную конструкцию, которая составляется из металлических уголков. Они привариваются встык к друг к другу, и швы зачищаются.

    Этапы сборки бортов:

    • подготавливаются рамы каждого борта по отдельности;
    • берут лист оцинкованного полотна и переносят размеры бортов на него;
    • борт вырезается по размеру.

    На раму прицепного устройства накладывается дно, выполненное из 2-миллиметрового металлического листа, и прихватывается сваркой по всему периметру. Расстояние между точками приварки составляет примерно 4-6 сантиметров. Процедуру установки начинают с переднего борта, затем – боковые, намертво связывая их с передним. Задний борт закрепляется в петли, установленные на раме прицепа.

    Тормоза

    Для того чтобы прицеп случайно не покатился на уклоне и прочно стоял на дороге, для него предусматривают простейшую тормозную систему. Как сделать тормоза на прицеп к мотоблоку? Лучше всего использовать стояночную конструкцию от автомобиля или мотоцикла и закрепить механизм возле водительского места при помощи болтов.

    Как и в любом транспортном средстве, тормозная система является одним из факторов безопасности дорожного движения. Самостоятельно можно сделать тормоза, применив трос, тягу и барабан:

    1. На ступице одного из колес закрепляется барабан.
    2. Берут тормозной диск и приваривают к нему небольшой отрезок трубы.
    3. Надевают механизм на ось.
    4. Закрепляют тормозные колодки с тросом на ось, трос протягивают к рычагу возле сидения водителя.

    На два колеса тормоза обычно не устанавливают. Хватает и одного стояночного тормоза для прицепа к мотоблоку.

    Нужны ли права на мотоблок с прицепом

    Существует множество подсобных работ, в которых применяются мотоблоки. И на сегодняшний день нигде в официальных документах не прописано, что управление мотоблоками требует наличие прав. По законодательству мотоблоки не относятся к транспортным средствам, которые наравне с другими категориями участвуют в дорожном движении. Поэтому можно смело выезжать на поля и проселочные дороги, которые не контролируются ГАИ.

    : отзывы о мотоблоке Прораб GT 750.

    При передвижении по дорогам общего пользования необходимо учитывать, что данный транспорт не имеет права двигаться по ним. Это четко должно прописываться в техпаспорте на мотоблок. Однако, существуют моменты, когда приходится пересекать такие автодорожные участки.

    Если попасть на контрольную машину автоинспекции, то можно получить довольно неприятные последствия.

    Инспектор может проверять любую технику, находящуюся на дороге общественного пользования, и в праве выписать штраф за такую езду, ведь мотоблок относится к технике, пусть даже для обработки земли.

    Также водитель мотоблока должен знать правила дорожного движения, даже при отсутствии прав на вождение. Поэтому автоинспектор в праве потребовать хотя бы одну открытую категорию на пользование транспортным средством, чтобы удостовериться в знании основ дорожного движения, но это касается только дорог общего пользования.

    Получается, что прав на мотоблок и не надо, в то же время нужен документ, который подтвердит знание правил поведения и движения на дороге.

    Совет. Чтобы не возникало никаких проблем с автоинспектором, владелец мотоблока обязательно должен знать правила дорожного движения, иметь как минимум открытую категорию А и не забывать удостоверение при необходимости выезда на дорогу.

    Водителям самодельных мотоблоков с прицепов вовсе не рекомендуется выезжать на дороги, чтобы не попасться на глаза ГАИ. В противном случае, это грозит большим штрафом.

    Сконструировать прицеп для мотоблока своими руками по чертежам и размерам не представляет большой сложности. Главное, иметь желание и уметь обращаться с инструментом. На нашем сайте можно выбрать схему и просмотреть фото, сделанные владельцами прицепов. Имея в хозяйстве такого помощника, работу можно выполнить в несколько раз быстрее и получить от этого огромное удовольствие.

    Источник: https://vsemotobloki.com/motobloki/svoimi-rukami-chertezhi-i-razmery.html

    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Спецтехника