Как поставить турбину на камаз

Турбокомпрессор камаз — все о нём

как поставить турбину на камаз

Чтобы увеличить мощность двигателя, изобретателями пока не придумано ничего лучшего, чем турбокомпрессор – агрегат, повышающий давление в камере сгорания за счет употребления энергии, выделяемой газовым выхлопом. В данной статье будет рассмотрено, как работает турбокомпрессор КамАЗ, его устройство и марки от различных производителей в России и за рубежом.

Как работает турбокомпрессор КамАЗ

В составе топливной горючей смеси, подающейся в двигатель внутреннего сгорания, находится воздух, который проникает туда при помощи работы клапана. Но этого недостаточно для полного сгорания топлива, и двигатель автомобиля не работает в полную силу. Поэтому конструкторам пришла в голову идея принудительной подачи воздуха под давлением в камеру сгорания мотора с помощью специального устройства, называемого турбонаддув или турбокомпрессор.

За счет использования турбокомпрессоров мощность двигателей машин КамАЗ возрастает на величину от 20 до 40%. При этом повышаются экологические показатели автомобиля, так как полное сгорание позволяет снизить вредные для здоровья выхлопы и понизить количество выделяемой при сгорании топлива сажи.

Двигатель с турбонаддувом потребляет больше топлива в количественном эквиваленте, но по сравнению с возрастанием мощности двигателя в целом расход топлива, наоборот, уменьшается.

Турбокомпрессор работает по довольно простому принципу. Выхлопной поток поступает через коллектор на турбину и оказывает давление на лопасти колеса, вращая его с большой скоростью. Вращение передается компрессорному валу, который нагнетает воздушный поток в коллектор впуска, повышая тем самым объем входящего в камеру сгорания воздуха, что способствует полноценному сгоранию топливной смеси в камере двигателя.

Как устроен турбокомпрессор Камаз

Турбонаддув на двигателях КамАз-ов состоит из газовой турбины и компрессора центробежного типа. Корпуса турбины и компрессора имеют особую форму, за которую их прозвали «улитка».

В корпусе газовой турбины расположено колесо с лопастями, на которые подаются выхлопные газы и, ударяясь о них, вращают колесо турбины. Затем отработанные газы удаляются через центральное отверстие корпуса в выхлопную систему.

Похожее устройство имеет и центробежный компрессор. Компрессор и турбина соединяются валом, на который передается вращение турбинного колеса.

Вследствие этого запускается и рабочее колесо компрессора, которое забирает воздух, поступающий сюда из атмосферы, и с силой нагнетает его в диффузор, откуда воздух под сильным давлением выталкивается во впускной коллектор камеры сгорания.

Корпус турбины в автомобилях КамАЗ изготавливается из очень прочных сплавов, а подшипники скольжения, благодаря которым турбина развивает большие обороты, всегда смазываются через маслопроводы.

Вес компрессоров, применяемых на КамАЗ-ах, не превышает 7 кг, они имеют довольно маленькие габариты, диаметры корпусов немного более 22 см. В автомобилях устанавливаются двухрядные двигатели, поэтому и количество устанавливаемых компрессоров равно двум – по числу рядов.

Типы турбокомпрессоров на КамАЗ от разных производителей

В зависимости от марки двигателя можно найти широкий ассортимент турбонаддувов для марки КамАЗ, произведенных различными фирмами. Двигатели КамАз-ов принадлежат к четырем классам экологического норматива – от Евро 0, установленных на старые модели, до Евро 3.

Для старых двигателей КамАЗ 7403, принадлежащих к стандарту Евро 0, сейчас можно найти отличный и проверенный турбокомпрессор марки ТКР7Н-1, но этот стандарт уже уходит в прошлое.

На класс Евро 1 и Евро 2 с широко известными двигателями КамАЗ 740.11, 740.13, 740.31-240, 740.30-260, 740.50-360, 740.51-320 используются различные марки компрессоров ТКР7 и К27 в разных модификациях. Также пользуются популярностью импортные марки из Чехии и Германии CZ Strakonice и Schwitzer.

Класс Евро 3 комплектуется компрессорами К27-ТИ и Schwitzer S2B.

Так, как сейчас, на некоторые модели автомобилей КамАЗ установлены двигатели от американского производителя – фирмы Cummins, то для этих моторов предусмотрен соответствующий турбонаддув, который несколько отличается от распространенных моделей турбокомпрессоров на КамАЗ своими характеристиками и конструктивными особенностями.

Мы знаем о плюсах турбокомпрессор Камаз, но есть и минусы. Минусы в его прихотливости. Рано или поздно наступает момент, когда нужен ремонт турбины. Бывает случаи когда турбина не подлежит ремонту.  На нашем сайте вы можете сэкономить ваши деньги.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Сколько весит камаз 4310

Турбокомпрессор камаз вы можете приобрести по специальной цене. —-;\;\

Мы работаем на прямую с заводами, это позволяет нам продавать турбины по очень конкурентной цене. Но мы не забываем и о качестве, поэтому всегда следим за поставками турбин. Каждую турбину мы проверяем, чтобы вам не пришлось терять ваше время.

Частый вопрос, который задают наши покупатели это о доставке. Доставку мы осуществляем любым удобным способом для вас. Мы работаем с любыми транспортными компаниями. Мы сами доставляем товар до терминала ТК, чтобы сэкономить ваши деньги. 

А как же гарантия? Это второй вопрос который задают нам наши клиенты. Еще раз повторимся, мы работаем только с проверенными поставщиками, и тщательно проверяем товар перед приемкой и отправкой. Так же вы можете перейти в раздел гарантии -_-_-_  и изучить наши условия.

Турбокомпрессор камаз

Источник: https://bpmturbo-shop.ru/turbokompressor-kamaz/

Установка мазовской турбины на камаз

как поставить турбину на камаз

Установка ТУРБИНы ОТ КИТАЙЦА НА КАМАЗ 740

Установка турбины на КАМАЗ 4310

турбина на камаз. новый проэкт.часть 1!!

Установка турбины на простой Камаз 740.

Турбина на простой мотор камаз 740

УСТАНОВКА ТУРБИНЫ НА КАМАЗ . ЧАСТЬ 2

TURBOCOM — УСТАНОВКА ТУРБОКОМПРЕССОРА

камаз 53212 установлена турбина от маза плаваюшая система

сепер турбо на 4310 камаз своими руками

Одним из способов увеличения мощности дизельного двигателя служит система газотурбинного наддува. Основным ее элементом является турбокомпрессор. Он устанавливается на нагнетательном коллекторе и приводится в движение энергией отработанных газов. Использование турбины на КамАЗ дает прирост мощности двигателя около 25 %. На этих грузовиках применяются двухрядные V-образные силовые агрегаты. Поэтому устанавливают 2 компрессора — каждый на свой блок.

Постоянно возрастающие требования по экологической безопасности приводят к тому, что производители вынуждены совершенствовать конструкции двигателей и систем турбонаддува. Поэтому при выборе компрессора и установке своими руками необходимо учитывать модель грузовика и марку силового агрегата.

Какие турбины ставят на КамАЗ

Сегодня самой распространенной является турбина КамАЗ Евро-2. Ею оснащаются 4 марки двигателей:

Компрессоры выпускают 3 российских предприятия. Объединение «КамАЗ» и ОАО «Турботехника» производят турбоагрегаты ТКР-7. Характеристики изделия, выполненного по двухконсольной схеме, позволяют применять их и на моторах «Евро-1». Белорусское предприятие в городе Борисов изготавливает аналог турбины ТКР-7. Немецкий концерн Borg Warner Turbo Systems выпускает изделия высокого качества — с более высокими характеристиками, чем российские и белорусские.

Автомобили, оснащенные силовыми агрегатами Cummis, комплектуются своими компрессорами. Необходимо знать, что кроме этих двигателей, остальные оснащаются парными турбинами: правого и левого исполнения. КамАЗы Евро-3 чаще всего комплектуются агрегатами немецкой торговой марки Schwitzer.

Как проверить

Неисправность турбокомпрессора характеризуется наличием одного или нескольких отличительных признаков:

  • повышенный расход масла;
  • нехарактерный звук работающего агрегата;
  • падение мощности силовой установки;
  • появление из выхлопной трубы сизого или синего дыма.

Источник: https://l2rv.ru/info/ustanovka-mazovskoj-turbiny-na-kamaz/

Диагностика неисправностей турбокомпрессоров двигателей КАМАЗ

как поставить турбину на камаз

Поскольку турбокомпрессор является самонастраивающейся системой, то нарушения в его работе могут вызвать только механические неисправности и повреждения, засорение газовых и масляных магистралей, залив в двигатель масла не предусмотренного заводом изготовителем, избыточное давление в картере двигателя.

Проведение планового технического обслуживания, своевременная замена фильтрующих элементов, использование соответствующего моторного масла и качественного топлива существенно снизят вероятность отказа дорогостоящего устройства.

При установке и эксплуатации турбокомпрессора соблюдайте несколько несложных правил.

Важнейшие проявления неисправностей, связанных с работой турбокомпрессора, можно свести в несколько условных групп.

Основными признаками неисправности турбокомпрессора могут быть:

Снижение мощности двигателя, оснащенного турбокомпрессором,  обычно происходит если:

  1. Засорен воздушный фильтр, необходимо очистить фильтр;
  2. Засорен канал подачи воздуха от турбокомпрессора, необходимо очистить канал или заменить отводящие патрубки;
  3. Происходит утечка воздуха из-под уплотнений впускного коллектора, нужно подтянуть крепеж и(или) заменить уплотнительную прокладку;
  4. Засорен выпускной коллектор, очистите его;
  5. Засорена выпускная система, очистите выпускную систему или замените дефектные элементы;
  6. Происходит утечка отработавших газов из-под уплотнений впускного коллектора, необходимо подтянуть крепеж и(или) заменить уплотнительную прокладку;
  7. Есть утечка отработавших газов на выходе корпуса турбины, нужно подтянуть крепеж и(или) заменить уплотнительную прокладку;
  8. Имеются неисправности в работе топливной аппаратуры, проведите регулировку или ремонт топливной аппаратуры в специализированной мастерской;
  9. Воможна неправильная работа клапанов головки блока цилиндров, обратитесь в специализированную мастерскую для диагностики, регулировки или ремонта клапанов и головки;
  10. Есть неисправности в работе цилиндро-поршневой группы, необходима диагностика и при необходимости ремонт двигателя.
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Реле стартера газ 3309 где находится

Черный дым из выхлопной трубы двигателя с турбокомпрессором может быть из-за:

  1. Засоренности воздушного фильтра, необходимо очистить фильтр;
  2. Засора канала подвода воздуха к турбокомпрессору, произведите чистку канала или замените подводящие патрубки;
  3. Засор канала подачи воздуха от турбокомпрессора, необходимо очистить канал или заменить отводящие патрубки;
  4. Происходит утечка отработавших газов из-под уплотнений впускного коллектора, необходимо подтянуть крепеж и(или) заменить уплотнительную прокладку;
  5. Засора выпускного коллектор, очистите выпускной коллектор;
  6. Засорена выпускная система, нужно очистить выпускную систему или заменить дефектные элементы;
  7. Утечки отработавших газов из-под уплотнений выпускного коллектора, необходимо подтянуть крепеж и(или) заменить уплотнительную прокладку;
  8. Утечки отработавших газов на выходе корпуса турбины, нужно подтянуть крепеж и(или) заменить уплотнительную прокладку;
  9. Неисправностей в работе топливной аппаратуры, проведите регулировку или ремонт топливной аппаратуры в сервис-центре;
  10. Неправильной работы клапанов головки блока цилиндров, следует обратиться в сервис-центр для диагностики, регулировки или ремонта клапанов и головки;
  11. Проблем в работе цилиндро-поршневой группы, необходима диагностика и при необходимости ремонт двигателя.

Синий дым из выхлопной трубы двигателя с турбокомпрессором обычно наблюдается если:

  1. Засорен воздушный фильтра, необходимо очистить фильтр;
  2. Засорен канала подвода воздуха к турбокомпрессору, нужно очистить канал или заменить подводящие патрубки;
  3. Утечка отработавших газов из-под уплотнений впускного коллектора, необходимо подтянуть крепеж и(или) заменить уплотнительную прокладку;
  4. Засорен выпускного коллектор, нужно очистить выпускной коллектор;
  5. Засорен сливной маслопровод турбокомпрессора, очистите или замените сливной маслопровод;
  6. Есть недостаточная вентиляции картера двигателя, следует очистить или заменить клапан вентиляции (сапун);
  7. Есть проблемы в работе цилиндро-поршневой группы, необходимо провести диагностику и при необходимости – ремонт двигателя.

Высокий расход масла на двигателе с турбокомпрессором может быть в следующих случаях:

  1. Засорен воздушный фильтра, необходимо очистить воздушный фильтр;
  2. Засорен канала подвода воздуха к турбокомпрессору, нужно очистить канал или заменить подводящие патрубки;
  3. Есть утечка воздуха из-под уплотнений выпускного коллектора, проверьте уплотнительную прокладку, подтяните крепеж;
  4. Засорен выпускной коллектор, очистите его;
  5. Засорен сливной маслопровод турбокомпрессора, очистите или замените целиком сливной маслопровод;
  6. У двигателя недостаточная вентиляция картера, необходимо проверить и если нужно, то заменить сапун (клапан вентиляции); 
  7. При неисправностях цилиндро-поршневой группы, продиагностируйте и отремонтируйте сам двигатель.

При утечке масла со стороны турбины, нужно проверить:

  1. Не засорен ли сливной маслопровод турбокомпрессора;
  2. Достаточна ли вентиляция картера двигателя (т.е. проверить клапан вентиляции – сапун);
  3. Сделать диагностику цилиндро-поршневой группы, возможно источник проблемы в ней.

При утечке масла со стороны компрессора, проверьте следующее:

  1. Состояние воздушного фильтра;
  2. Чистоту канала подвода воздуха к турбокомпрессору;
  3. Чистоту выпускного коллектора;
  4. Чистоту и исправность выпускной системы, возможно следует заменить дефектные элементы;
  5. Чистоту сливного маслопровода турбокомпрессора, возможен засор;
  6. Состояние вентиляции картера двигателя, проверьте сапун;
  7. Возможна проблема в неисправной цилиндро-поршневой группе. Нужна диагностика двигателя.

При повышенном расходе топлива, нужно обратить внимание на:

  1. Чистоту канала подвода воздуха к турбокомпрессору;
  2. Возможную утечку воздуха из-под уплотнений впускного коллектора. Проверьте уплотнительную накладку, подтяните крепеж;

Если наблюдается шумная работа турбокомпрессора, то следует:

  1. Проверить чистоту канала подвода воздуха к турбокомпрессору;
  2. Проверить чистоту канала отвода воздуха от турбокомпрессора;
  3. Проверить герметичность соединения воздушного фильтра и турбокомпрессора, при необходимости заменить прокладки;
  4. Убедиться, что нет утечки воздуха из-под уплотнений впускного коллектора;
  5. Проверить, что не засорен выпускной коллектор;
  6. Возможна утечка отработавших газов из-под уплотнений выпускного коллектора, проверьте состояние прокладки;
  7. Убедитесь, что нет утечки отработанных газов на выходе корпуса турбины, замените прокладку;
  8. Возможна утечка отработавших газов в самой выпускной системе;
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Сколько лошадей у камаза

Источник: http://www.KamAgregat.ru/content/%D0%B4%D0%B8%D0%B0%D0%B3%D0%BD%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%B8%D0%BA%D0%B0-%D0%BD%D0%B5%D0%B8%D1%81%D0%BF%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%BD%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%B5%D0%B9-%D1%82%D1%83%D1%80%D0%B1%D0%BE%D0%BA%D0%BE%D0%BC%D0%BF%D1%80%D0%B5%D1%81%D1%81%D0%BE%D1%80%D0%B0

Турбина на КамАЗ: цена, ремонт, как проверить, замена, установка

Одним из способов увеличения мощности дизельного двигателя служит система газотурбинного наддува. Основным ее элементом является турбокомпрессор. Он устанавливается на нагнетательном коллекторе и приводится в движение энергией отработанных газов. Использование турбины на КамАЗ дает прирост мощности двигателя около 25 %. На этих грузовиках применяются двухрядные V-образные силовые агрегаты. Поэтому устанавливают 2 компрессора — каждый на свой блок.

Постоянно возрастающие требования по экологической безопасности приводят к тому, что производители вынуждены совершенствовать конструкции двигателей и систем турбонаддува. Поэтому при выборе компрессора и установке своими руками необходимо учитывать модель грузовика и марку силового агрегата.

Ремонт

Самостоятельный ремонт турбин КамАЗ возможен при наличии запасных частей. В большинстве случаев из строя выходят крыльчатки и подшипники. Восстановить, а тем более отбалансировать вал агрегата в условиях гаража без специальных станков невозможно. В таком случае отремонтировать турбину можно только в специализированной мастерской.

Ремонт турбоагрегата предполагает:

  • разборку;
  • определение поврежденного элемента или узла;
  • замену деталей на работоспособные;
  • балансировку вала с крыльчатками;
  • сборку агрегата;
  • повторную балансировку собранной турбины.

Качественно устранить неисправность без замены дефектных элементов невозможно. Опыт эксплуатации показывает, что поломка, устраненная в условиях гаража, в скором времени напомнит о себе, только с более тяжелыми последствиями.

В большинстве случаев дефекты турбины связаны с выходом из строя радиально-упорного подшипника.

Это может произойти как из-за несоблюдения правил эксплуатации двигателей с турбонаддувом (остановка двигателя без работы на холостом ходу), так и из-за неисправности в системе смазки.

При плохой работе фильтров и наличии в масле посторонних примесей уменьшается зазор между маслосбрасывающим экраном и диском уплотнения, что приводит к ухудшению циркуляции жидкости в системе. Это влечет за собой срыв масляного клина и, как следствие, — выплавление подшипника. Поэтому при демонтаже турбины обязательно проверяется система смазки турбокомпрессора.

Как установить

Некоторые владельцы грузовиков с нетурбированными двигателями самостоятельно монтируют агрегаты для повышения мощности мотора. Установка турбины на простой КамАЗ связана с изготовлением фундамента, т.к. такого места конструкцией не предусмотрено. Чаще всего ставят один агрегат на оба блока. В большинстве случаев используют турбокомпрессоры чешского или немецкого производства.

Специалисты считают, что перед тем, как поставить турбокомпрессор на КамАЗ-740 (простой), необходимо поменять коленвал и поршневую группу на усиленные. В противном случае возникнут проблемы с двигателем, и тогда предстоит замена большего количества деталей.

Устанавливают такие агрегаты и на турбированных двигателях: один вместо двух. Это и дешевле, и вероятность выхода из строя уменьшается вдвое. Такую установку можно провести как самостоятельно, так и обратиться в сервис.

На специализированном предприятии не только профессионально выполнят работы, но и дадут гарантию на их проведение.

Многие автовладельцы считают, что гораздо проще установить двигатель подходящей мощности, чем приспосабливать к нему турбину, а настройки проводить методом проб и ошибок.

Сколько стоит деталь

Цена на турбокомпрессор зависит от производителя и модели двигателя. Отечественные изделия для КамАЗ Евро-2 можно приобрести за 14-17 тыс. рублей. Чешские и немецкие агрегаты стоят около 20 000 рублей, а их аналоги — 15-16 тысяч. Самыми дорогими турбокомпрессорами на рынке являются изделия американской фирмы Cummins. Цена на них стартует с 20 тыс. рублей, а некоторые модели продадут за 35-37 тысяч.

Восстановленные (б/у) турбины стоят гораздо дешевле. Их можно приобрести по цене начиная с 6 000 рублей.

Источник: https://SpecMahina.ru/kamaz/turbina.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Спецтехника