Рулевой дозатор МТЗ-82
Насос дозатор МТЗ 82 представляет собой одну из частей системы, предназначенной для управления трактором. Его функцией является корректное распределение жидкости, а также обеспечение её поступления к гидроцилиндрам. Это позволяет улучшить управление агрегатом за счет того, что ему приходится прикладывать меньше усилий для поворота колес. Подобная ситуация особенно актуальна, когда транспортное средство движется по пересеченной местности.
Устройство насоса дозатора МТЗ
Производится рулевой дозатор МТЗ 82 Белорусским заводом г. Минска. Инженеры завода постарались максимально упростить конструкцию устройства с целью повышения его износостойкости, а также для упрощения процесса обслуживания. По своей конструкции он состоит из следующих частей:
- Качающийся узел агрегата.
- Корпус, в котором находится блок клапанов.
- Механизм, отвечающий за распределение.
Насос дозатор обеспечивает поступление жидкости к гидроцилиндрам
Принцип работы насоса дозатора на МТЗ
Разобрав особенности устройства насоса дозатора МТЗ-82, стоит рассмотреть принцип его действия. Так, качающийся узел включает в себя одновременно несколько частей в виде статора и ротора. К ним же подводится золотник, который несколькими пружинами прикреплен к валу рулевой колонки. Когда происходят его движения, вместе с ним двигается и золотник, при его смещении по центральной оси.
Блок клапанов содержит в себе целую группу подобных элементов: противовакуумные, предохранительные и обратные. Так, потребность в последних обусловлена возможностью отказа гидравлического силового агрегета. В подобной ситуации данный клапан необходим, чтобы закрыть сливной канал и прекратить движение масла в системе. А благодаря предохранительным происходит регулирование уровня давления внутри всей системы.
За счет противовакуумных осуществляется перекачка масла в гидроцилиндры, если случается аварийная ситуация.
Подобное гидрообъемное рулевое управление применяется на технике, имеющей скорость движения в пределах 50 км. Так, при повороте руля начинается процесс подачи жидкости от самого насоса к гидроцилиндрам, тем самым усиливая эффект от действия оператора. Когда руль держится ровно без изменений, система также находится в нейтральном состоянии.
Обязательно почитайте:
Трактор Т 25
Как установить агрегат самостоятельно
С целью монтажа подобного насоса требуется переоборудование МТЗ-82 на дозатор всей системы ГУР. Здесь устанавливается уже гидрообъемное рулевое управление, которое состоит из следующих элементов:
- Кронштейн гидроцилиндра.
- Сам насос.
- Несколько рычагов.
- Клапана.
- Переходник, предназначенный для насоса.
- Гидроцилиндры, устанавливаемые на передний мост трактора.
- Укрепленная рулевая тяга.
Схема подключения после ремонта дозатора либо его полной замены происходит следующим образом:
- Сначала снимается коробка самой ГУР. После этого демонтируются все рычаги управления. Дальше убираются пластины пыльников, сами пыльники, а также уплотнители. Теперь следует снять крышку и провести вытягивание золотников.
- Дальше выполняется замена подшипников, если старые достаточно сильно износились.
- После этого нужно снять червяк агрегата и на его место смонтировать вал дозатора.
- Дальше к плашке следует прикрутить непосредственно дозатор, используя для этого болты.
- Последним этапом является проверка смонтированного насоса и его включение в саму гидросистему.
По стандартной схеме осуществлять замену всех других элементов ГОРУ требуется перед тем, как проводится установка самого насоса-дозатора.
Типичные неисправности насоса дозатора МТЗ
Появление какой-либо неисправности этого агрегата становится причиной проблем с функционированием всей системы управления. В таких ситуациях для восстановления её работоспособности важно четко понимать, что именно вышло из строя. На неисправность этого узла указывает следующее:
- Неустойчивость переднего моста. Подобная ситуация говорит о том, что произошло смещение поворотного вала либо же появились зазоры в определенных узлах насоса.
- Поворачивать руль стало существенно тяжелее, поэтому требуется прикладывать больше усилий. Это происходит из-за снижения количества масла внутри системы или же за счет попадания воздуха в гидравлику.
- Отсутствие либо же очень слабый упор при совершении поворота. Подобная ситуация происходит, когда в дозаторе находится незначительное количество масла.
- Руль поворачивается самостоятельно без воздействия водителя. Здесь внутри насоса в некорректном положении находится золотник.
- Поворот колес в обратную сторону от того, куда поворачивался руль. Указывает на некорректное соединение гидроцилиндров с насосом.
Обязательно почитайте:
Трактор МТЗ 952
Другой проблемой в функционировании подобного оборудования считается загрязнения гидроусилителя. В результате из-за забивания клапанов гидроагрегата грязью либо любыми иными частицами нарушается пропускная способность системы, что приводит к невозможности ею выполнять основную свою функцию.
Обслуживание устройства
По причине низкой защищённости дозатора от возможного попадания в него грязи он нередко засоряется. Это требует своевременно и периодически проводить профилактическую чистку системы для предотвращения серьезных поломок. Подобные мероприятия заключаются в полной разборке насоса и последующим его промыванием керосином либо иной жидкостью, имеющей аналогичные свойства.
Предварительно извлекаются все уплотнительные кольца. Особое внимание рекомендуется уделить при чистке втулкам агрегата, в которых находятся маленькие отверстия. По завершении промывки проводится сборка конструкции в обратной последовательности.
Дозатор для трактора МТЗ-82 – это один из агрегатов, необходимых для корректной работы системы гидроусилителя руля.
Он обеспечивает должный уровень давления и более легкий поворот колес рулем. Важно своевременно обслуживать подобный агрегат, так как он имеет свойства засорятся. Если этого не делать, то возможны серьезные поломки гидросистемы.
Источник: https://TraktoraMira.ru/traktora/kolesnye-traktora/rulevoj-dozator-mtz-82.html
Рулевой насос дозатор мтз 80
Выберите модификацию товара. Товар добавлен в корзину.
Итого: Р— Продолжить покупки Перейти в корзину |
17.02.2018
Одной из составных частей гидравлической системы тракторов МТЗ является дозирующий насос, предназначенный для более комфортного и безопасного управления. Он состоит из гидрораспределителя, дозирующего узла, выполненного по героторной схеме, одного предохранительного, двух антиударных, двух противовакуумных и двух обратных клапанов.
Устройство и принцип работы насос рулевой мтз
Для повышения надежности и обеспечения простоты обслуживания конструкция дозатора МТЗ 82 максимально упрощена. Ниже рассмотрим ее основные составные части.
Гильза, являющаяся частью конструкции гидрораспределителя, соединена с золотником при помощи специального штифта. Их положение друг относительно друга выравнивается центрирующими пружинами.
Через шлицевое соединение на хвостовике происходит крепление золотника к оси рулевой колонки, на которой закреплено рулевое колесо. Золотник может поворачиваться относительно гильзы на угол до 6 градусов.
Это возможно благодаря тому, что отверстие в золотнике больше диаметра штифта, прикрепленного к гильзе.
Конструкция героторного дозатора имеет следующие особенности: к корпусу насоса прикреплен статор, по зубьям которого при повороте руля перемещается ротор, соединенный через кардан и гильзу с золотником.
Рабочее давление в системе ограничивается предохранительным клапаном. Его максимум лежит в пределах 175 — 195 кгс/см2. Регулируется давление специальным винтом.
Противоударные клапаны, как это можно понять из названия, нивелируют ударные нагрузки на гидроцилиндр, если трактор наезжает на преграду. Максимальное давление находится в диапазоне от 220 до 240 кгс/см2. Давление в цилиндре выставляется регулировочным винтом.
Клапаны, вступающие в работу при срабатывании соответствующего антиударного клапана, называются противовакуумные или антикавитационные. Всасывая жидкость, они предохраняют гидравлическую систему от повреждений при возникновении вакуума и кавитации.
Обратный клапан предназначен для защиты питающего насоса от ударных нагрузок со стороны колес, и препятствует подсосу воздуха в систему при осуществлении ручного управления.
Через канал и отверстия, имеющиеся в золотнике, гидравлическое масло отводится на слив. Нанесенные на поверхности золотника специальные продольные канавки служат для попадания масла в соответствующие пустоты героторного дозатора и цилиндровые полости насоса.
Через отверстия в гильзе гидравлическая жидкость распределяется по полостям дозирующего узла, цилиндра механизма поворота либо направляется на слив.
Порядок монтажа насос дозатор мтз 82
Чтобы сделать процесс управления современной сельскохозяйственной техникой более простым, удобным и безопасным система рулевого управления была усовершенствована, одним из ее элементов стал насос дозатор МТЗ 82.
Выше были рассмотрены его конструкция и особенности работы. Пришло время описать порядок действий при установке детали на колонку рулевого управления. Данная операция не требует поездки в специализированный центр.
Если у Вас есть определенные навыки ремонтника и небольшой набор специальных инструментов, то эту несложную работу можно провести своими силами. Если Вы решились проделать эту операцию самостоятельно, то предлагаем последовать нашему совету и воспользоваться современным установочным комплектом.
Это позволит не покупать гидробак и другие запасные части, что поможет сберечь время и средства.
Чтобы упростить процесс монтажа насос рулевой МТЗ предлагаем закрепить на гидробак.
Теперь можно соединить рулевую колонку с насосом дозатором МТЗ 82:
- В первую очередь осторожно демонтируем коробку системы гидравлического усилителя руля (распределитель);
- Проводим ревизию и при необходимости замену установленных подшипников;
- Демонтируем червяк механизма;
- На место демонтированного червяка устанавливаем вал дозирующего механизма;
- Потайными болтами прикручиваем дозатор МТЗ 82 к соответствующей плашке;
- Проверяем работоспособность агрегата;
- После успешной проверки подключаем его в систему трактора.
На этом работы по установке агрегата можно считать законченными.
Возможные неисправности насоса дозатора МТЗ 80
Неисправности насоса рулевого МТЗ могут осложнить управление трактором. Перечислим наиболее часто встречающиеся неисправности и их последствия:
- Смещение оси поворотного вала приводит к тому, что передний мост становится менее устойчивым;
- Нехватка гидравлической жидкости или попадание воздуха в систему осложняют поворот руля;
- Поломка одной из пружин, фиксирующих золотник, приводит к смещению его положения и самостоятельному изменению положения руля;
- Не правильное подключение выводов к гидравлическим цилиндрам приводит к движению машины в направлении противоположном вращению руля;
- Загрязнение гидравлической системы ведет к снижению ее функциональности, преждевременному износу и выходу из строя.
С течением времени даже самая надежная техника, к числу которой относятся и трактора МТЗ, изнашивается, с ней случаются поломки. Чтобы снизить их вероятность следует беречь технику, не перегружать ее, своевременно проводить регламентированные заводом –изготовителем ТО и замену расходников. Но даже самая ухоженная техника иногда ломается. Редкий ремонт обходится без запчастей. Если все же с Вашей техникой случилась неприятность, то мы сможем Вам помочь.
Отличительные особенности нашего магазина
Мы не закупаем продукцию неизвестных производителей. На наши склады поступают только те запчасти, которые соответствуют всем техническим параметрам, указанным производителем тракторов МТЗ, прошли проверку временем и их надежность не вызывает сомнения.
Имея большой опыт продаж запасных частей для спецтехники, работающей в сложных условиях, мы точно можем сказать, что некачественная запасная часть будет выявлена в кротчайший срок из-за быстрой поломки, поэтому продаем только высококачественный товар.
На Минском тракторном заводе выпускалось большое количество техники. И для любой из возможных модификаций у нас найдутся запчасти. Наш каталог содержит около 1000 номенклатурных позиций не только быстроизнашиваемых, но и нечасто востребованных элементов, и Вам не придется искать нужные детали в разных магазинах.
Источник: https://accord-avto.ru/survey/nasos-mtz/
Как подключить насос дозатор на МТЗ 82 — Спецтехника
Для чего нужен насос-дозатор? Какие имеет достоинства и недостатки? Как грамотно установить дозатор на трактор МТЗ?
«Территория» применения насоса-дозатора.
Под «территорией» подразумевается точное нахождение насоса, устанавливаемого в объёмные гидроприводы рулевого управления различной сельхозтехники в общем, и белорусских тракторов ММЗ, в частности.
Если говорить конкретно, то по существующим производственным ГОСТам, номера которых 28174-89 и 27254-87 подобными устройствами снабжается вся техника, чья максимальная скорость перемещения не превышает 50 км/ч.
В нашем случае, это напрямую касается тракторов марки МТЗ — 80, например, или его более молодого собрата — МТЗ — 82.
Дозировка жидкости осуществляется таким насосом в нормированных рамках прямо в гидравлические цилиндры, что позволяет не терять управления трактором даже в нештатных ситуациях (авариях, когда питающий насос не выполняет своих функций) просто с помощью небольшого физического усилия тракториста-оператора.
Характеристики и преимущества
- Достаточно компактный и малогабаритный.
- Наличие нескольких предохранительных клапанов (обратный входной, подпитывающий, противоударный).
- Использование планетарного редуктора для обратной связи (героторный тип).
- На одной плоскости находятся все резьбовые соединения.
- Клапанная крышка подключаемая.
- Прямо на руле или на клапанной крышке возможно подключение трубопроводов.
- Рулевая колонка соединяется шпицевым валиком.
- Применение специальных приставок при соединении с рулевой колонкой штифтом.
- Тройной вариант изготовления (основной, с LS линией и гидравлическим мотором для эксплуатации в аварийных ситуациях).
Конструктивные виды (достоинства и недостатки)
По конструкции дозирующие насосы могут быть всего трёх видов:
- поршневые (плунжерные) — с прямым вытеснением;
- мембранные (с диафрагмой) — всасывающе-выталкивающие;
- перистальтические (на роликовой основе).
В первом случае насос состоит из входящего в цилиндр поршня, изменяющего объёмы пространства резервуара, и выдавливая тем самым необходимое количество рабочей жидкости. Преимущества поршневого вида в том, что он может вкалывать абсолютно при любом давлении, обеспечивая стабильный и неизменный расход.
Во втором (мембранном) виде насоса диафрагма по сути является стенкой камеры, через которую всасывается жидкость за счёт колебания. Не имея никаких движущихся частей, она предназначена для дозировки очень чистой воды и/или реагентов, что говорит о её способности справляться с абразивными (губительными) жидкостями.
И, наконец, в третьем виде насосов осуществляется проталкивающий (роликовый) метод действия. К сожалению, этот метод работы ограничивает использование насоса с плотными жидкостями и повышенными температурными режимами. Зато они безгранично долго работают на малых оборотах и способны также выполнять функции дозирующего устройства.
Установка и управление
Прежде, чем установить необходимый дозатор, требуется определить некоторые моменты и предпосылки его будущего использования. В первую очередь надо выяснить его производительность и рабочее давление. Затем узнать всевозможные детали, касающиеся жидкости:
- вязкость;
- концентрацию;
- рабочие температуры;
- её плотность.
Рекомендации бывалых трактористов по смене насоса
Безусловно, есть в среде трактористов, как и в других отраслях жизни человека, свои умельцы (Кулибины), решающие, как поставить дозировочный насос, откуда его лучше стащить (снять) и куда монтировать. Это не оригинальные идеи, но право на жизнь они имеют. Итак, по порядку:
- Открутив рулевую колонку они выкидывают её вместе с тягами к чертям (или складируют).
- Вместо неё устанавливают собственноручно сделанный кронштейн, идентичный по высоте с колонкой, чтобы закрепить там дозатор.
- Насос снимают с Балканкара (это такой погрузчик) вместе с цилиндром.
- На цапфу мастерят полноразмерные сплошные тяги.
- Опять своими руками изготавливают кронштейн для гидравлического цилиндра, чтобы крепить на раме.
- Установка производится соединением от рамы к цилиндру, затем к тяге, а подключают это всё через НШ — 10 и вуаля!
Конечно, такой метод в чём-то прост, но при наличии правильно растущих рук и заменяемых узлов с другой техники. При другом раскладе лучше пользоваться заводскими моделями насосов.
Источник: https://st-logistika.com/kak-podklyuchit-nasos-dozator-na-mtz-82/
Как правильно подключить дозатор на мтз 80
Гидрообъемное рулевое управление МТЗ (ГОРУ) предназначено для управления поворотом направляющих колес и уменьшения усилия на рулевом колесе при повороте трактора. ГОРУ МТЗ состоит из насоса-дозатора рулевого управления (6) (рис. 1), двух гидравлических цилиндров (9, 13), осуществляющих поворот, насоса питания (16) с приводом от двигателя и гидравлической арматуры. Масляной емкостью является автономный масляный бак ГОРУ МТЗ (2).
Рис. 1. Схемагидрообъемного рулевого управления МТЗ (ГОРУ) . 1 — шланг всасывающего маслопровода; 2 — масляный бак ГОРУ; 3 — шланг; 4 — колонка рулевая; 5 -кронштейн колонки; 6 — насос-дозатор; 7 — рукав высокого давления; 8 — маслопровод; 9, 13 — гидроцилиндры поворота; 10 — переходник; 11 — рукав высокого давления; 12 -тройник; 14 — передний ведущий мост; 15 — кронштейн; 16 — насос питания; 17 — маслопровод всасывающий; 18 — маслопроводы
Насос-дозатор рулевого управления МТЗ героторного типа (6) установлен на кронштейне рулевой колонки (5), гидроцилиндры поворота (9, 13) — на переднем ведущем мосту (14) спереди трактора, насос питания (16) — на двигателе. Насос-дозатор МТЗ соединен маслопроводами (8, 17, 18) и шлангами (1, 7, 11) с гидроцилиндрами поворота, насосом питания и масляным баком (16).
При прямолинейном движении полости цилиндров заперты поясками золотника насоса-дозатора МТЗ и масло от насоса питания, поступая к насосу-дозатору, возвращается в масляный бак ГОРУ. При повороте рулевого колеса золотник (3) насоса-дозатора смещается относительно гильзы (5), обеспечивая подачу масла в гидроцилиндры поворота в количестве, пропорциональном углу поворота рулевого колеса.
Насос-дозатор рулевого управления МТЗ (рис. 2) включает в себя качающий узел (I), распределитель (II), обратный клапан (9), два противоударных клапана (7), предохранительный клапан (6) и два противо вакуумных клапана (8).
Героторный качающийся узел состоит из закрепленного на корпусе статора (1) и вращающегося ротора (2), связанного с золотником (3) через приводной вал (4). Распределитель состоит из корпуса (10), гильзы (5) и золотника (3), соединенного шлицами с хвостовиком привода вала рулевой колонки.
Предохранительный клапан (6) ограничивает максимальное давление в нагнетательной магистрали в пределах 14. 15 МПа (140. 150 кгс/см 2 ).
Противоударные клапаны (7) ограничивают давление в магистралях цилиндров при ударной нагрузке. Давление настройки противоударных клапанов — 20. 21 МПа (200. 210 кгс/см 2 ).
Противовакуумные клапаны (8) позволяют обеспечить необходимую подачу рабочей жидкости в гидроцилиндр в аварийном режиме и при срабатывании противоударных клапанов.
Два поршневых гидроцилиндра рулевого управления МТЗ (9, 13) (рис. 1) обеспечивают поворот направляющих колес трактора и установлены спереди ПВМ МТЗ (14).
Штоки гидроцилиндров МТЗ через конические пальцы соединены с корпусами редукторов передних колес, а корпуса гидроцилиндров соединены с кронштейнами (15) на корпусе ПВМ МТЗ, имеющими ряд отверстий для перестановки корпуса гидроцилиндра при изменении колеи передних колес.
В проушинах корпуса цилиндров МТЗ и в головках штоков установлены сферические шарниры, требующие периодической смазки через предусмотренные пресс-масленки.
Комплект переоборудования рулевого управления МТЗ-82 под насос дозатор (Передний ведущий мост)
Гидрообъемное рулевое управление МТЗ (ГОРУ)
В комплект установки дозатора на МТЗ-82 с ведущим передним мостом входит:
1. Кронштейн МТЗ для установки гидроцилиндра ЦС-50 102-2301023-01
2. Кронштейн насоса дозатора к ГОРУ МТЗ
3. Рулевая тяга МТЗ с ГОРУ под гидроцилиндр 1220-3003010
4. Рычаг рулевой МТЗ левый с ГОРУ 72-2308075-01
5. Рычаг рулевой МТЗ правый с ГОРУ 72-2308074
6. Гидроцилиндр рулевой МТЗ ЦС 50-3405215 (укомплектован пальцами и штуцерами для подключения РВД.)
7. Насос дозатор НД-160 (Danfoss Orsta Lifum) МТЗ для подключения рулевого вала и штуцерами для подключения.
8. Рукава высокого давления S24*1.5м (РВД) с фитингол под L-90 градусов. (4шт.)
Комплект рулевого упралениядля установки насос дозатора на МТЗ-80 с передним НЕВЕДУЩИМ мостом.
2. Рулевая тяга МТЗ усиленная с ГОРУ (1220-3003010)
3. Рычаг рулевой МТЗ левый с ГОРУ (70-3001040-01)
4. Рычаг рулевой МТЗ правый с ГОРУ (70-300104)
5. Гидроцилиндр рулевой МТЗ Ц 50-3405215А (укомплектован пальцами и штуцерами для подключения РВД.)
6. Насос дозатор обьёмом 160 с валиком для подключения рулевого вала и штуцерами для подключения.
7. Рукава высокого давления S24*1.5м (РВД) с фитингом под L-90 градусов (4шт.)
8. Гидробак с кронштейном насос-дозатора к ГОРУ МТЗ.
Контактное лицо: Роман
Источник: https://www.kak-delat-pravilno.ru/kak-pravilno-podkljuchit/kak-pravilno-podkljuchit-dozator-na-mtz-80.html
Насос дозатор на мтз 82 регулировка
Насос дозатор МТЗ — это составляющая часть гидрообъемного комплекса, управляющего трактором. Он способствует правильному распределению жидкости и ее подаче к гидравлическим цилиндрам, что, в свою очередь, значительно упрощает управление трактором.
Это позволяет оператору прикладывать намного меньше усилий для поворота колеса, что очень важно при сильной загруженности трактора.
Устройство и принцип работы насоса МТЗ
Насос дозатор МТЗ выпускают на тракторном заводе в Минске. Производителем было максимально упрощено устройство агрегата для обеспечения хорошей износоустойчивости механизмов и простоты в обслуживании. Агрегат включает 3 главные комплектующие части:
- корпус с клапанным блоком;
- особый качающийся узел;
- механизм распределения.Устройство насоса дозатора ГУР МТЗ
В качающемся узле насоса — несколько частей: неподвижный статор и ротор, к которым подходит золотник устройства. Золотник крепится 2 пружинами и соединяется с валом колонки руля. Двигаясь, рулевая колонка приводит в движение золотник и, смещаясь относительно центральной оси, осуществляет поставку масла внутрь насоса.
Особый клапанный блок корпуса содержит противовакуумные, предохранительные, обратные и противоударные клапаны. Обратные клапана требуются в случае отказа гидравлического мотора. Тогда клапаном перекрывается сливной канал системы гидравлического усиления, мешая перемещению жидкости. Предохранительные клапаны регулируют давление в системе маслопровода.
Противовакуумные клапаны способствуют перемещению масла в гидравлические цилиндры при авариях в системе. Противоударными клапанами регулируется давление в магистралях при очень большой нагрузке при движении по неровным участкам трассы.
Устанавливать насос дозатор необходимо на технику, движущуюся со скоростью не выше 50 км/ч, а располагать в объёмном гидравлическом приводе машины.
Воздействуя на управляющую систему, насос дозатор осуществляет подачу рабочей жидкости к гидроцилиндру и усиливает действия оператора. При отсутствии воздействия на управляющую систему положение насоса становятся нейтральным, и он пропускает жидкость непосредственно к сливной системе.
к меню
Как правильно выполнить установку насоса дозатора?
При установке насоса дозатора на МТЗ 80 и МТЗ 82 выполняется частичная замена системы ГУР (гидравлического управления руля) на ГОРУ (гидравлическое объёмное рулевое управление).
В комплект ГОРУ входят:
- особый кронштейн гидравлического цилиндра;
- усиленная тяга руля;
- 2 рычага;
- гидравлические цилиндры на передний мост с комплектом пальцев;
- насос дозирующий;
- особый переходник для насоса;
- каналы высокого давления.Комплект для установки ГУР на трактор МТЗ
Если необходимо, также покупают кран, блокирующий дифференциал механизма ГОРУ. Его применяют, чтобы заменить блокировку, используемую на ГУР. Этот кран предоставляет возможность для блокировки руля на нестабильных дорожных участках, что улучшает проходимость транспорта.
к меню
Алгоритм установки
- В первую очередь снимают коробку ГУР (распределитель). Для этого необходимо снять рычаги управления, потом изъять пластины пыльников, уплотнители и пыльники. Потом нужно снять крышки и вытянуть золотники.
- На следующем этапе меняют подшипники, если имеющиеся износились.
- Снимают червяк агрегата.
- На место червяка устанавливают вал дозатора.
- Устройство для дозировки прикручивают к необходимой планке. Для установки используют потайные болты.
- Потом насос проверяют и после этого устанавливают насос дозатора на мтз в систему гидравлического усиления.
Остальной комплект ГОРУ меняют до того, как будет произведена установка агрегата.
к меню
Неисправности насоса
Всякая неисправность дозатора на мтз 82 или системы объёмного управления руля может вызвать осложнения в функционировании управляющей системы. Для восстановления работоспособности системы необходимо чёткое понимание того, что именно пришло в негодность. Об этом можно судить по таким признакам:
- Неустойчивость переднего моста говорит о том, что ось поворотного вала сместилась. Также это может указывать на то, что в узлах агрегата или в тяге управления руля образовались зазоры.
- Для того чтобы поворачивать руль, необходимо прикладывать больше усилий. Причина — малый объём масла в дозаторе. Вторая возможная причина – большой объём воздуха в гидросистеме, что может привести к холостой работе оборудования.
- Произвольное изменение положения колеса руля. Руль может поворачиваться сам из-за неправильного расположения золотника в насосе. Нейтральное положение золотника зависит от 2-х растягивающих пружин. Если одна из них поломается, возможна постоянная подача масла на один из цилиндров, что вызовет поворот руля.
- Плохой упор при повороте или его отсутствие. Это может объясняться недостаточным количеством масла в дозаторе, что ухудшает его работоспособность. Ещё одна причина этой неисправности – износ прокладок уплотнения на цилиндрах, которые отвечают за поворот автомобиля.
- Поворот колеса трактора в противоположную сторону при повороте руля. Это вызвано неправильным соединением выводов к гидроцилиндрам автомобиля с насосом дозатором, что приведёт к подаче масла на другой цилиндр и усилится другая сторона.
Схема установки насоса дозатора
Также к неисправности может привести загрязнение контура гидравлического усиления.
Если клапаны насоса забьются грязью и прочими частичками, то они не смогут обеспечить пропускание жидкости по системе и регулирование давления. Итогом будет снижение работоспособности системы, и она может сломаться.
страница » Насосы
Источник: https://remont-avto.uef.ru/nasos-dozator-na-mtz-82-regulirovka/
Насос МТЗ 82: неисправности, установка, устройство
Насос дозатор МТЗ является составляющей частью гидрообъемной системы управления трактором. Он отвечает за правильное распределение жидкости в системе и за ее подачу к гидроцилиндрам. Это усиливает систему управления.
При этом оператору необходимо значительно меньше усилий, чтобы поворачивать колеса. Такой момент имеет особое значение, если трактор сильно загружен.
Устройство и принцип действия насоса дозатора на МТЗ
Насос дозатор МТЗ изготавливается на Минском Тракторном Заводе. Производитель максимально упростил устройство прибора, чтобы обеспечить высокую износостойкость механизмов и легкость обслуживания. Устройство состоит из трех основных комплектующих:
- корпус, оснащенный блоком клапанов;
- специальный качающийся узел устройства;
- механизм распределения.
Качающийся узел устройства состоит из нескольких частей. Он представлен неподвижным статором и ротором, к которым выходит золотник прибора. Золотник, в свою очередь, фиксируется двумя пружинами и соединен с валом рулевой колонки. При движении рулевой колонки золотник также приходит в движение и, смещаясь относительно центральной оси, поставляет масло внутрь устройства.
Устройство насоса дозатора ГУР МТЗ
Специальный блок клапанов внутри корпуса включает в себя противовакуумные, предохранительные, обратные и противоударные клапаны. Обратные клапана системы необходимы на случай отказа гидромотора. В этом случае клапан перекрывает сливной канал системы гидроусиления, препятствуя циркуляции жидкости. С помощью предохранительных клапанов регулируетс давление внутри системы маслопровода.
Противовакуумные клапаны отвечают за транспортировку масла внутрь гидравлических цилиндров при аварийной ситуации в системе. Противоударные регулируют давление внутри магистралей при чрезмерной нагрузке на случай работы в на неровных участках дороги.
Устанавливается дозирующий насос на технику, скорость которой не превышает 50 км/ч. Он расположен в объемном гидроприводе машины.
Во время воздействия на систему управления дозирующий насос подает рабочую жидкость к гидравлическим цилиндрам, усиливая тем самым действия оператора. В случае, если воздействия на систему управления нет, насос находится в нейтральном режиме и пропускает жидкость напрямую к системе слива.
Установка насоса дозатора на МТЗ 80 и МТЗ 82 предполагает частичную замену системы ГУР (гидроуправления руля) на механизм ГОРУ (гидрообъемное рулевое управление). Комплект ГОРУ включает в себя:
- специальный кронштейн гидроцилиндра;
- усиленная рулевая тяга;
- два рычага;
- гидроцилиндры на передний мост с набором пальцев;
- дозирующий насос;
- каналы высокого давления;
- специальный переходник под насос.
При необходимости также приобретается кран блокировки дифференциала механизма ГОРУ. Он используется для замены блокировки, которая используется на ГУР. Такой кран позволяет блокировать редуктор на нестабильных участках дороги, что повышает проходимость техники.
Комплект для установки ГУР на трактор МТЗ
Дозирующее устройство устанавливается на машину по такому алгоритму:
- Прежде всего, необходимо снять коробку системы ГУР (также называется распределителем). Для этого снимаются рычаги управления. После чего изымают пластины пыльников, пыльники и уплотнители. Дальше снимаются крышки и вытягиваются золотники.
- Следующий этап – замена подшипников системы на новые в случае износа уже установленных.
- Снимается червяк устройства.
- На место червяка устанавливается вал дозатора.
- К соответствующей плашке прикручиваем дозирующее устройство. Установка производится посредством потайных болтов.
- Дальше следует проверка насоса и уже после этого его установка в систему гидроусиления.
Замена остального комплекта ГОРУ проводится до установки насоса.
Неисправности насоса дозатора МТЗ и их признаки
Любая неисправность дозирующего устройства или системы объемного рулевого управления приводят к осложнениям в работе системы управления. Чтобы восстановить функциональность системы, следует четко знать какой именно узел вышел из строя. Для этого есть ряд признаков:
- Передний мост стал более неустойчивым. Этот признак в большинстве случаев свидетельствует о смещении оси поворотного вала. Также возможно образование зазоров в тяге рулевого управления или в узлах насоса.
- Поворот руля стал более трудным и требует дополнительных усилий. Причиной является недостаточное количество масла внутри дозатора. Второй вариант – большое количество воздуха внутри гидравлической системы и как следствие – частично холостая работа устройства.
- Своевольное изменение положения рулевого колеса. Самостоятельный поворот руля является следствием неправильного положения золотника внутри насоса. За его нейтральное положение отвечают две растягивающие пружины. В случае поломки одной из них, масло постоянно подается на один из цилиндров, и руль поворачивается соответственно.
- Слабый упор в процессе поворота или его полное отсутствие. Такое явление наблюдается в том случае, если в дозаторе недостаточно масла. Соответственно его функциональность падает. Второй причиной проблемы может быть истирание уплотнительных прокладок на цилиндрах, отвечающих за поворот машины.
- При повороте рулевого колеса, колеса трактора поворачивают в противоположную сторону. В этом случае проблема заключается в том, что выводы к гидравлическим цилиндрам машины неправильно соединены с дозаторным насосом. В результате золотник подает масло не на тот цилиндр, соответственно идет усиление не той стороны.
Также одной из проблем в работе насосного оборудования контура гидроусиления является его загрязнение. Когда клапана устройства забиваются грязью и другими частицами, они не способны пропускать жидкость по системе и регулировать давление. В результате снижается функциональность системы и возможна ее поломка.
Насос дозатор МТЗ-80: установка, неисправности, устройство
Для чего нужен насос-дозатор? Какие имеет достоинства и недостатки? Как грамотно установить дозатор на трактор МТЗ?
«Территория» применения насоса-дозатора. Под «территорией» подразумевается точное нахождение насоса, устанавливаемого в объёмные гидроприводы рулевого управления различной сельхозтехники в общем, и белорусских тракторов ММЗ, в частности. Если говорить конкретно, то по существующим производственным ГОСТам, номера которых 28174-89 и 27254-87 подобными устройствами снабжается вся техника, чья максимальная скорость перемещения не превышает 50 км/ч.
В нашем случае, это напрямую касается тракторов марки МТЗ — 80, например, или его более молодого собрата — МТЗ — 82. Дозировка жидкости осуществляется таким насосом в нормированных рамках прямо в гидравлические цилиндры, что позволяет не терять управления трактором даже в нештатных ситуациях (авариях, когда питающий насос не выполняет своих функций) просто с помощью небольшого физического усилия тракториста-оператора.
Установка насоса-дозатора на рулевую колонку своими силами
Здесь необходимо сразу же заметить, что процедура эта пусть и не отличается особой сложностью, но требует к себе повышенного внимания, а также наличия специфических навыков и познаний. Впрочем, невыполнимых задач не существует, поэтому при нужном терпении и правильном подходе, работу вполне можно выполнить и в домашних условиях.
На нём же будет закреплён и сам насос. Помимо всего прочего, такое решение позволит сохранить в неприкосновенности систему блокировки дифференциала. Работа же проводится в следующей очерёдности:
- С ГУРа демонтируется распределитель;
- Выполняется замена всех необходимых подшипников;
- Снимается червяк и ставится на место новый вал;
- На плашку крепится НД, для чего используется особый болт с потаем;
- Собранный агрегат устанавливается на место и подключается к системе.
Принцип работы и нюансы монтажа насоса-дозатора на мтз — Проф Бур
19.04.2019
Современный рулевой насос дозатор МТЗ 82 является составной частью рулевого управления трактора.
Механизм включает гидрораспределитель, героторный дозирующий узел и клапаны: по два противоударных, антикавитационных и обратных, а также один предохранительный.
Устройство агрегата
Гидрораспределитель состоит из гильзы и золотника, которые соединяются между собой с помощью штифта и центрирующих пружин.
Золотник имеет хвостовик, предназначенный для крепления к валу рулевой колонки и непосредственно к рулевому колесу. В гильзе зафиксирован штифт, а отверстие золотника превышает диаметр штифта. Это дает возможность последнему поворачиваться в отношении гильзы.
В состав героторного дозирующего узла входят:
- Статор, закрепленный на корпусе;
- Ротор, связанный через кардан с золотником;
- Гильза.
Во время поворота руля зубья ротора проходят по выступам и впадинам на статоре. Предохранительный клапан на рулевом насосе дозаторе МТЗ 82 предназначен для ограничения уровня рабочего давления внутри гидросистемы. Его величина не должна превышать 175-195 кгс/см квадратных, отрегулировать давление можно винтом.
Функции и схема насоса дозатора МТЗ 82
Противоударные клапаны используются для ограничения давления в гидроцилиндрах в пределах 220-240 кгс/см (квадратных). Это позволяет сгладить ударные нагрузки в случае наезда на препятствие. Давление здесь также регулируют с помощью винта. После срабатывания противоударного клапана в полость гидроцилиндра всасывается масло.
Этот процесс обеспечивают антикавитационные клапаны, необходимые для предотвращения образования кавитации и вакуума в гидроцилиндре, а также в рулевом насосе дозаторе МТЗ 82. За счет работы обратного клапана ручного управления масло всасывается в нагнетательную магистраль. Это происходит в ручном режиме работы механизма.
В золотнике насоса есть канал, а снаружи имеются отверстия, через которые рабочая жидкость направляется на слив. Продольные канавки детали соединены с полостями дозирующего героторного узла, а также цилиндровыми полостями в насосе дозаторе МТЗ 82 рулевого управления.
Отверстия есть и в стенках гильзы. Элементы нужны для распределения жидкости в полостях дозирующего узла и гидроцилиндра поворотного механизма, а также направления масла для слива.
Все необходимое для комплекта рулевого насоса дозатора МТЗ 80 вы можете купить по привлекательной цене в нашем магазине. Мы предоставляем бесплатную консультацию по вопросам монтажа запчастей, а также гарантию завода-изготовителя. Все заказы обрабатываются и доставляются в кратчайшие сроки.
Источник: https://izhprofibur.ru/obzory/printsip-raboty-i-nyuansy-montazha-nasosa-dozatora-na-mtz.html
Как переделать на мтз рулевое на дозатор: установка дозатора на мтз-82 старого образца, как установить, регулировка, как поставить, схема подключения, своими руками, подключение
Насос дозатор МТЗ является составляющей частью гидрообъемной системы управления трактором. Он отвечает за правильное распределение жидкости в системе и за ее подачу к гидроцилиндрам. Это усиливает систему управления.
При этом оператору необходимо значительно меньше усилий, чтобы поворачивать колеса. Такой момент имеет особое значение, если трактор сильно загружен.
Как правильно устанавливать дозатор на МТЗ 82?
Установка насоса дозатора на МТЗ 80 и МТЗ 82 предполагает частичную замену системы ГУР (гидроуправления руля) на механизм ГОРУ (гидрообъемное рулевое управление). Комплект ГОРУ включает в себя:
- специальный кронштейн гидроцилиндра;
- усиленная рулевая тяга;
- два рычага;
- гидроцилиндры на передний мост с набором пальцев;
- дозирующий насос;
- каналы высокого давления;
- специальный переходник под насос.
При необходимости также приобретается кран блокировки дифференциала механизма ГОРУ. Он используется для замены блокировки, которая используется на ГУР. Такой кран позволяет блокировать редуктор на нестабильных участках дороги, что повышает проходимость техники.
Комплект для установки ГУР на трактор МТЗ
Дозирующее устройство устанавливается на машину по такому алгоритму:
- Прежде всего, необходимо снять коробку системы ГУР (также называется распределителем). Для этого снимаются рычаги управления. После чего изымают пластины пыльников, пыльники и уплотнители. Дальше снимаются крышки и вытягиваются золотники.
- Следующий этап – замена подшипников системы на новые в случае износа уже установленных.
- Снимается червяк устройства.
- На место червяка устанавливается вал дозатора.
- К соответствующей плашке прикручиваем дозирующее устройство. Установка производится посредством потайных болтов.
- Дальше следует проверка насоса и уже после этого его установка в систему гидроусиления.
Замена остального комплекта ГОРУ проводится до установки насоса.
к меню
Насос дозатор МТЗ (рулевой): неисправности, установка
Насос дозатор МТЗ — это составляющая часть гидрообъемного комплекса, управляющего трактором. Он способствует правильному распределению жидкости и ее подаче к гидравлическим цилиндрам, что, в свою очередь, значительно упрощает управление трактором.
Это позволяет оператору прикладывать намного меньше усилий для поворота колеса, что очень важно при сильной загруженности трактора.
Какой принцип работы насоса МТЗ?
Насос дозатор МТЗ выпускают на тракторном заводе в Минске. Производителем было максимально упрощено устройство агрегата для обеспечения хорошей износоустойчивости механизмов и простоты в обслуживании. Агрегат включает 3 главные комплектующие части:
- корпус с клапанным блоком;
- особый качающийся узел;
- механизм распределения.Устройство насоса дозатора ГУР МТЗ
В качающемся узле насоса — несколько частей: неподвижный статор и ротор, к которым подходит золотник устройства. Золотник крепится 2 пружинами и соединяется с валом колонки руля. Двигаясь, рулевая колонка приводит в движение золотник и, смещаясь относительно центральной оси, осуществляет поставку масла внутрь насоса.
Особый клапанный блок корпуса содержит противовакуумные, предохранительные, обратные и противоударные клапаны. Обратные клапана требуются в случае отказа гидравлического мотора. Тогда клапаном перекрывается сливной канал системы гидравлического усиления, мешая перемещению жидкости. Предохранительные клапаны регулируют давление в системе маслопровода.
Противовакуумные клапаны способствуют перемещению масла в гидравлические цилиндры при авариях в системе. Противоударными клапанами регулируется давление в магистралях при очень большой нагрузке при движении по неровным участкам трассы.
Устанавливать насос дозатор необходимо на технику, движущуюся со скоростью не выше 50 км/ч, а располагать в объёмном гидравлическом приводе машины.
Воздействуя на управляющую систему, насос дозатор осуществляет подачу рабочей жидкости к гидроцилиндру и усиливает действия оператора. При отсутствии воздействия на управляющую систему положение насоса становятся нейтральным, и он пропускает жидкость непосредственно к сливной системе.
к меню
Как самостоятельно переделать на МТЗ рулевое на дозатор
Перейти к контенту
Переделать на МТЗ рулевое на дозатор можно самостоятельно при помощи специальных инструментов. Такая замена помогает улучшить работу системы управления транспортным средством.
Устройство и принцип действия дозатора
Конструкция насоса-дозатора включает в себя такие элементы, как:
- золотник гидравлического распределителя;
- гильза гидрораспределителя;
- клапан обратного типа;
- противоударное устройство;
- штифт;
- регулировочный винт;
- центрирующий пружинный механизм;
- уплотнительные кольца золотника;
- устройство для съема грязи;
- подшипник упорного типа;
- клапан предохранительного типа;
- крышка;
- статор дозирующего узла;
- карданный вал;
- ротор;
- крепежный болт;
- магистраль для слива;
- нагнетательная магистраль.
Противовакуумные клапанные элементы дают возможность масляной жидкости перемещаться в гидравлической системе цилиндров в случае аварийной ситуации.
Противоударные клапаны необходимы для регулировки уровня давления в магистралях.
Принцип работы устройства:
- Данный механизм воздействует на управляющую систему трактора.
- Насосный элемент начинает подачу топливной жидкости к гидравлическому цилиндру, благодаря чему усиливается действие оператора.
- Если воздействие на управляющую систему отсутствует, то положение дозатора остается нейтральным, он пропускает топливо сразу к системе слива.
Как установить
Для того чтобы поставить дозатор на МТЗ старого образца своими руками, нужно подготовить следующие механизмы:
- кронштейн;
- рулевая тяга;
- гидравлический рулевой цилиндр;
- гидравлический бак.
Порядок установки дозатора:
- Демонтировать коробку гидравлического рулевого управления.
- Убрать рукоятки управления и снять пластины с пыльников.
- Снять уплотнительные кольца и крышки.
- Вытянуть золотники.
- Заменить износившиеся подшипники и установить бак.
- Демонтировать червяк автомобиля.
- На место червяка поставить вал дозирующего механизма.
- Прикрутить устройство для дозировки к необходимой планке.
- Зафиксировать все элементы при помощи крепежных болтов.
- Проверить насосный механизм на наличие повреждений и дефектов.
- Установить механизм в систему гидравлического устройства усиления.
- Заменить систему блокировки ГУРа на блокирующий дифференциал.
- Подключить механизм. Схема подключения есть в руководстве пользователя МТЗ.
- Проверить объем масла и рабочей жидкости.
- Запустить силовой агрегат и проверить работу дозатора.
Смотрите » Обзор популярных моделей тракторов Нью Холланд
Данный механизм нельзя устанавливать на транспорт, максимальная скорость передвижения которого превышает 50 км/ч.
Регулировка
Регулировка дозатора выполняется следующим образом:
- Необходимо демонтировать сам механизм, не снимая сошки.
- Затем зажать насосный элемент в тисках при помощи штуцеров и опустить.
- Нужно слить остатки рабочей жидкости в специальную емкость.
- После этого провернуть вал при помощи гаечного ключа.
- Рукой нажать на вал золотника и покачать сошку. Если осевой люфт находится не на месте, то нужно отрегулировать подшипники упорного типа.
- Необходимо выправить регулировочную гайку в пазы картера.
- При помощи специального ключа провернуть гайку по часовой стрелке до тех пор, пока не пропадет зазор между механизмами.
- Затем измерить момент проворачивания вала золотника при помощи динамометра. Полученный показатель не должен превышать 1 кгс.
- После этого установить буртик крепежной гайки в паз.
- Покачивая конструкцию сошки, определить, есть ли зазор между элементами системы зубчатого зацепления. При необходимости устранить его. Для этого нужно демонтировать сошку и при помощи отвертки отрегулировать зазор.
Перед тем как отрегулировать насос дозатора, необходимо слить всю топливную жидкость и ослабить контргайку поворотного вала.
Источник: https://SpecMahina.ru/traktor/kak-peredelat-na-mtz-rulevoe-na-dozator.html
Насос дозатор в составе гидрообъёмного рулевого управления ГОРУ трактора МТЗ 80(82)
Трактора МТЗ 80(82) в составе рулевого управления имеют два вида конструкции системы гидравлического усиления. Ранние модели оснащались гидравлической рулевой колонкой – ГУР, более поздние версии трактора имеют систему гидрообъёмного рулевого управления — ГОРУ.
С учётом того, что в конструкции ГУР присутствует ряд механических пар, взаимодействующих с золотником гидроусилителя, эффективность работы узла зависит от ряда регулировок зазоров в зацеплении деталей, а также от степени их износа.
В практике узел показал себя чувствительным к незначительным нарушениям в сочленениях деталей привода, в зацеплениях червячной пары, и зубчатой планки с сектором.
Насос дозатор трактора МТЗ 80(82) в системе ГОРУ
Несмотря на то, что гидравлическая колонка рулевого управления ГУР является комплексным узлом, обеспечивающим не только механическую передачу руля управления с одновременным гидравлическим усилением на передние колёса, но и автоматическое включение блокировки ведущего заднего моста — система ГОРУ проявила себя менее прихотливым и простым устройством с эффективным усилением.
Узлы гидрообъёмного рулевого управления МТЗ
Система ГОРУ представляет собой ряд взаимодействующих узлов обеспечивающих управление передними колёсами трактора с гидравлическим усилением, а также обеспечивает гидравлический привод блокировки дифференциала заднего моста трактора.
Комплект деталей и узлов
для переоборудования на дозатор
Насос
Давление создаётся штатным узлом в комплектации трактора вне зависимости от системы гидроусиления руля. На МТЗ 80(82) установлен отдельный гидронасос шестерёнчатого типа левого вращения НШ 10 Л или НШ 14 Л с производительностью 21 и 28 литр/мин соответственно. Узел обеспечивает рабочее давление в системе до 140 кгс/см² (14 мПа), размещён в передней правой стороне трактора с приводом от шестерни газораспределения двигателя.
Насосы с большей производительностью устанавливают на тракторах с повышенной нагрузкой на передний мост при использовании фронтального погрузочного оборудования.
Бак
Гидробак обеспечивает систему рабочей жидкостью в объёме 6 литров, размещён спереди радиатора трактора на полураме, вместо рулевой калонки ГУР. Узел оборудован фильтром для очистки рабочей жидкости.
Насос-распределитель
Основной узел системы – насос дозатор героторного типа обеспечивает распределение и подачу давления масла в рабочие полости гидроцилиндра в соответствии с направлением поворота рулевого колеса управления трактором. Узел поучает привод от руля через карданный вал. В заводской комплектации узел расположен в кабине трактора на кронштейне под рулевой. В переоборудованном варианте устанавливается на дополнительном фланце гидробака ГОРУ.
МТЗ 80(82) комплектуют дозаторами с производительностью 100 или 160 смᶾ. Узел с большей производительностью используют на МТЗ 82 или тракторах с передним погрузочным оборудованием для получения эффективности управления с учётом повышенной нагрузки на передние колёса.
Для нормальной работы дозатора с производительностью 160 смᶾ систему рекомендуют оснащать насосом большей производительности — НШ 14.
Кран блокировки
Золотниковый кран включения блокировки дифференциала заднего моста, получает привод управления от педали — «принудительного включения блокировки» или в переделанном варианте с ГУРа на дозатор от рукоятки управления блокировкой. Узел устанавливается в заводской комплектации под кабиной, в переоборудованном варианте на отдельном кронштейне спереди трактора или на креплении в конструкции гидробака ГОРУ.
Цилиндр гидроусилителя
Силовой гидроцилиндр двухстороннего действия крепится кронштейном к корпусу переднего моста и соединяется штоком с поворотным рычагом рулевой трапеции трактора. Гидроусилитель МТЗ 80(82) оснащается цилиндрами Ц 50х25х200 или Ц 63х30х200, где — ( диаметр цилиндра Х диаметр штока Х ход штока)
Гидроцилиндр рулевой МТЗ 82
В зависимости от модели ведущих мостов МТЗ 82 и неведущих мостов МТЗ 80 кронштейны крепления имеют разную форму, отличаются расположением и размером отверстий.
Схема подключения и принцип работы ГОРУ
Функционирование системы заключается в реагировании золотника насоса дозатора на изменение положения рулевого колеса управления и соответствующей дозированной подачи масла под давлением через открывающиеся каналы узла в полости гидроцилиндра, связанного штоком с поворотной сошкой.
В положении колёс прямо золотник насоса дозатора закрыт и давление перенаправляется в сливную магистраль, которая запитывает кран блокировки. Когда кран закрыт масло, проходя через корпус узла, перетекает в бак системы.
При необходимости заблокировать дифференциал выжимается педаль управления, и кран поворачивается в открытое положение, при этом масло под давлением поступает рабочую полость муфты блокировки, фиксируя дифференциал заблокированным.
Как только перестают удерживать педаль в выжатом положении, возвратная пружина закрывает кран, масло с муфты перетекает обратно и через дополнительное сливное отверстие крана уходит в бак.
Поворачивая рулевое колесо в одну из сторон, открывается одноимённые нагнетательные каналы золотником дозатора, направляя давление масла в соответствующую полость гидроцилиндра. С обратной полости масло под действием давления нагнетаемой полости выжимается через дозатор в сливную магистраль.
Схема подключения узлов в системе ГОРУ МТЗ 80(82)
Дозатор имеет четыре отверстия для подключения в систему:
- Отверстие для подачи масла под давлением от гидронасоса системы — обычно помечается на корпусе латинской буквой «Р». Отверстие отличается от других наличием обратного клапана.
- Отверстие для отвода масла в слив помечается буквой «Т»- присоединяется к крану управления блокировкой.
- Два отверстия для соединения трубопроводами с полостями гидроцилиндра. Для поворота влево отверстие помечено буквой «L», вправо — «R».
Для осуществления управления блокировкой заднего моста кран имеет четыре отверстия для подключения в систему ГОРУ:
- Отверстие запитки от сливной магистрали дозатора
- Отверстие для слива масла через фильтр в бак системы
- Отверстие для подачи давления масла на блокировку дифференциала и сброса давления при отключении устройства
- Дополнительное отверстие для слива масла после выключения блокировки
Устройство насоса дозатора
Узел состоит из двух частей — распределителя и героторного насоса. В литой корпус распределителя 10 установлена золотниковая пара, состоящая из наружной 5 и внутренней гильзы 3. Цилиндрические детали входят одна в одну и установлены своей торцевой частью на упорный подшипник.
Привод пары осуществляется непосредственно от вала руля шлицевым соединением её наружного конца.
Открытие нагнетательных каналов происходит радиальным смещением золотниковых цилиндров относительно друг друга при преодолении усилия пластинчатой пружины рессорного типа 11, установленной в совпадающих проточках входящих одна в одну деталей.
Устройство насоса дозатора МТЗ
Цилиндрический корпус героторной пары 1 прикреплён к распределителю семью болтами. Сам корпус является статорной частью с внутренними выступами.
Внутри статора 1 расположен активный зубчатый ротор 2, работой которого происходит непосредственная перекачка масла при вращении руля.
Передача от золотника на ротор осуществляется валом 4, который одним концом соединён шлицевым наконечником с внутренними шлицами ротора, а другим с поперечным пальцем, вставленным золотниковую пару.
При малом сопротивлении повороту колёс подача масла в цилиндр осуществляется работой героторной пары, приводимой вращением руля. Распределитель при этом не подаёт давление масла в цилиндр, так как усилия сопротивления повороту недостаточно для преодоления упругости пластинчатой пружины, удерживающей золотник в закрытом положении.
Таким образом, осуществляется корректировка направления при движении трактора прямо. При осуществлении поворота и возникновении сопротивления управляемым колёсам, обратное усилие сжимает пластинчатую пружину и смещает наружную золотниковую часть относительно внутренней, таким образом, открываются нагнетательные каналы, соответствующие направлению поворота.
В этом случае масло под давлением подаётся в соответствующую полость цилиндра, осуществляя усиление повороту колёс.
Предел давления в системе регулируется встроенным в насос предохранительным клапаном 6. Для предотвращения поломок системе ГОРУ от гидроударов возникающих при биении колёс на грунтовых дорогах распределитель оснащён парами противоударных 7 и вакуумных клапанов 8. При резком увеличении давления противоударные клапана сглаживают нагрузку сбросом масла в сливной канал. Избыточное разрежение компенсируется подачей масла срабатыванием вакуумных клапанов.
Источник: https://vseomtz.ru/ustroystvo-i-obslujevanie/nasos-dozator-mtz-82