Тюнинг УАЗ Хантер от Московского Внедорожного Клуба — 4КОЛЕСА — медиаплатформа МирТесен
Нынешняя модификация мотора 1.6 корнями восходит к двигателям, специально созданным для поперечного расположения на автомобилях семейства ВАЗ-2108. Изначально это был карбюраторный мотор рабочим объемом 1,3 л. В его доводке принимали участие специалисты фирмы Porsche. Двигатель имел конструкцию и характеристики, отвечавшие требованиям того времени.
Впервые ВАЗ-2108 с новым мотором показали широкой публике на выставке «Автопром-84». Для отечественного автостроения это был огромный шаг вперед, хотя в общемировом масштабе тольяттинский мотор являлся технически устаревшим сразу после его появления.
Зарубежные двигатели уже примеряли системы впрыска топлива, а карбюраторы некоторых модификаций напоминали пауков с кучей трубочек и приводов для коррекции топливоподачи на разных режимах.
Какие же конструктивные особенности повлияли на всю дальнейшую судьбу семейства двигателей ВАЗ для переднеприводных автомобилей? Поперечное расположение потребовало «короткого» блока цилиндров. Вначале работы велись над двигателем 1,3 л с диаметром цилиндров 76 мм. Было принято межцилиндровое расстояние, равное 89 мм.
Когда при создании модификаций большего рабочего объема увеличили диаметр цилиндров до 82 мм, стало невозможным обеспечить протоки рубашки охлаждения между цилиндрами, что вызвало увеличение теплонапряженности двигателя и заставило искать новые способы охлаждения цилиндров. Дальнейшее повышение рабочего объема было получено путем увеличения рабочего хода до 75,6 мм.
Так получили двигатель рабочим объемом 1596 см3.
Сегодня различные модификации вазовского двигателя 1.6 устанавливают на целый ряд автомобилей: Лада Гранта, Ларгус, Веста и Иксрей, а еще Datsun on-DO и mi-DO.
2. Приобретенные недостатки
Коленвал у двигателя 1,6 вполне современен, он полнопротивовесный, то есть на продолжении каждой щеки вала имеется противовес (всего восемь штук). Импортные моторы часто располагают лишь четырьмя противовесами. Экономят.
Всюду видно «похудение». Тонкий стержень шатуна переходит в уменьшенную нижнюю головку. Поршень облегчен до предела. Оставлена зона расположения поршневых колец и два небольших «язычка», заменяющих прежнюю полноценную юбку.
Короткая юбка поршня — в духе современного автостроения, но такое решение не лучшим образом влияет на моторесурс. Мало того, что опорная поверхность поршня мала, так еще и перекладка (боковые колебания) возможны больше, чем со старыми, высокими поршнями.
Шатуны нынешней модификации двигателя стали заметно тоньше по сравнению со старыми, с индексом 2108. А еще появилась высокотехнологичная отламываемая крышка шатуна, но значительно уменьшилась ширина шатунного вкладыша. Да, массу шатуна таким образом удалось немного снизить. Но это однозначно повысило нагрузки на подшипник. При этом ширина шейки на валу осталась прежней . Вполне можно было бы ставить шатун с «широкой» нижней головкой.
Хорошо видно, насколько нижняя головка шатуна ýже шейки коленвала.
3. Привод ГРМ
Вазовский двигатель последней генерации стал «невтыковым» (то есть при обрыве ремня ГРМ поршни не гнут клапаны), что, с одной стороны радует, а с другой навевает печаль. Почему-то больше ни один автопроизводитель в мире не печется о «невтыковой» конструкции. Выходит, что привод ГРМ у вазовцев настолько ненадежен, что производителю пришлось подстраховаться таким вот образом, предусмотрев выемки под клапаны на поршнях.
При этом за последние годы производитель почему-то уменьшил ширину ремня ГРМ. У «восьмерки» был ремень шириной ¾ дюйма — 19 мм, а сейчас стало 17 мм. То же самое касается и шестнадцатиклапанной версии двигателя. Был 1 дюйм (25,4 мм) в ширину, а теперь всего 22 мм. Зачем снизили несущую способность ремня? Ведь чем он шире, тем надежнее. Много ли резины сэкономили?
Мало того, что сам по себе ремень стал меньше в ширину, так он еще и работает в паре с не очень-то надежными узлами — роликами и насосом охлаждающей жидкости. Качество отечественных насосов — это головная боль всех владельцев вазовских переднеприводников, начиная с «восьмерки».
Впрочем, и наша культура обслуживания оставляет желать лучшего.
Некоторые владельцы вазовской техники сами провоцируют неисправности: кто воду зальет в систему охлаждения, и замерзшая помпа порвет ремень ГРМ, а кто — антифриз поддельный, который погубит сальник и подшипник помпы.
Известны случаи, когда такой антифриз в условиях высокотемпературной кавитации разрушал лопасти насоса. Еще одним слабым местом являются натяжной и обводной (паразитный) ролики привода ГРМ. При низком качестве подшипников или недостатке смазки возможен обрыв ремня ГРМ.
На рынке запчастей слишком много некачественных комплектующих для вазовских моторов. Один из самых проблемных узлов — насос охлаждающей жидкости. Его следует выбирать особенно тщательно.
На надежность мотора еще влияет конструкция и материалы, из которых изготовлены элементы системы охлаждения. Ненадежный термостат может способствовать перегреву или переохлаждению мотора. Шланги низкого качества способны оставить двигатель без охлаждающей жидкости. А еще часто трескается расширительный бачок.
4. Особенности эксплуатации и обслуживания
Вазовский мотор имеет чугунный блок цилиндров. Чугун как конструкционный материал хорош тем, что допускает неоднократную расточку цилиндров под ремонтные размеры.
Однако на большинстве моторов импортного производства в паре с чугунным блоком (да и с алюминиевым тоже), используют поддон картера в виде прочной отливки из алюминиевого сплава.
Такая конструкция, изначально рассчитанная как одно целое при проектировании, значительно повышает жесткость всей нижней части двигателя. Это уменьшает деформации постелей коленвала и искажения формы цилиндров под действием нагрузок.
А вот на тольяттинский мотор, который работает в паре с вазовской механикой или АМТ (в основе которой все та же вазовская МКП), устанавливают «жестяной» поддон с мягкой прокладкой. Жесткость всей конструкции при этом значительно меньше. Это одна из причин, по которой вазовский двигатель до сих пор требует обкатки.
Конечно, в инструкции давно нет информации об этом. Сказано лишь, что на первых тысячах километров пробега желательно не перегружать двигатель. Однако статистика редакционных машин из Тольятти говорит о том, что расход масла уменьшается и стабилизируется на минимальном уровне после пробега порядка 10 000 км. Что-то в вазовском моторе прирабатывается. При этом у большинства иномарок расход масла в двигателе с самого начала эксплуатации мизерный.
Тольяттинские моторы, работающие в паре с вазовской коробкой передач, довольствуются поддонами, штампованными из тонкой листовой стали.
А еще конструкция привода клапанов на восьмиклапанной версии двигателя (ВАЗ-11186) довольно часто требует регулировки. К примеру, у популярных Hyundai Solaris и Kia Rio в гамме тоже имеется двигатель без гидрокомпенсаторов, однако регламент обслуживания значительно реже требует регулировки зазоров. Более того, реальная потребность в этой работе, как правило, наступает при больших пробегах.
Шестнадцатиклапанные вазовские моторы снабжены гидрокомпенсаторами, к работе которых претензий нет.
Технические характеристики двигателя ВАЗ 1.6
Клапанный механизм | 8 клапанов | 16 клапанов | |
Диаметр цилиндра × ход поршня, мм | 82,0 × 75,6 | ||
Рабочий объем, см3 | 1596 | ||
Номинальная мощность, л.с.при частоте вращения коленчатого вала двигателя, мин-1 | 875100 | 985600 | 1065800 |
Максимальный крутящий момент, Н∙мпри частоте вращения коленчатого вала двигателя, мин-1 | 1403800 | 1454000 | 1484200 |
Показатели отечественного мотора рабочим объемом 1,6 л весьма далеки от современных. Судите сами: большинство зарубежных двигателей рабочим объемом 1,6 л имеют мощность более 120 л.с.
И это свидетельствует о том, что конструкция вазовского мотора устарела. Даже примененная на 106-сильной версии двигателя управляемая длина впускного трубопровода не заменит систем изменения фаз газораспределения.
А ведь на иномарках ее внедряют и на выпускной распределительный вал (в дополнение к впускному). Вообще, если вспомнить знаменитые хондовские моторы девяностых годов, то они за счет управления газораспределением и высоких оборотов выдавали порядка 160 л.с. и более при рабочем объеме 1.6 л. И это были безнаддувные двигатели для массовых машин.
Аналогичная линейка силовых агрегатов у партнера по альянсу — компании Renault. Имея схожие технические характеристики, французские моторы, тем не менее, более совершенны с конструктивной точки зрения. Да и по части надежности обыгрывают вазовские двигатели.
6. Маркетинговый просчет
Автовладельцы негативно относятся к моторам, у которых мощность чуть за 100 л.с. Ведь такая мощность подразумевает более высокий налоговый коэффициент, а отдача от мотора при этом по-прежнему минимальная по современным меркам. Именно поэтому модификация 21127, на мой взгляд, особого смысла не имеет.
Семейство вазовских двигателей было вполне конкурентоспособным сорок лет назад, когда его создавали. Теперь двигатель морально устарел, так и не излечившись от некоторых болячек. Считаю, что ВАЗу нужно перейти на другую моторную базу. Выпускать лицензионные моторы или разрабатывать свой, но нужен новый двигатель внутреннего сгорания еще до того, как его заменит электромотор.
Источник: https://4kolesa.mirtesen.ru/comments/42477974931/page
Как снять печку на уаз хантер — Авто-ремонт
Если в летнюю пору года о присутствии в салоне внедорожника УАЗ Патриот такого элемента, как печка, многие забывают, то уже с приходом первых холодов приходится все чаще обращаться к данному приспособлению. На внедорожнике УАЗ Патриот установлен отопитель, который в народе называется печкой, функционирующий за счет циркуляции охлаждающей жидкости двигателя.
Благодаря такой совмещенной конструкции повышается КПД устройства, что является очень важным и существенным фактором. Ведь если бы в салоне устанавливалась электрическая печка, то она потребляла бы большое количество электрической энергии, что было бы попросту нерационально. Поэтому на внедорожнике УАЗ Патриот, как и на большинстве других автомобилях, устанавливается отопитель радиаторного типа.
В данном материале мы рассмотрим основные особенности радиатора отопителя на автомобиле УАЗ 3163, какие могут возникнуть неисправности и как с ними бороться?
- Особенности конструкции
- Возможные неисправности
- Замена устройства
Особенности конструкции
Радиатор отопителя представляет собой стальное основание, внутри которого расположены алюминиевые пластины. По этим пластинам циркулирует ОЖ двигателя автомобиля УАЗ Патриот. За счет циркуляции тосола или антифриза по радиатору происходит его нагрев и отдача тепла в салон.
Не обойтись без вентилятора, который осуществляет нагнетание теплового воздуха через радиатор в салон автомобиля. Таким образом, можно сказать, что основной деталью отопителя является алюминиевый радиатор. Ниже на фото представлен вид данного устройства для внедорожника УАЗ Патриот.
Срок службы радиатора отопителя зависит от многих факторов и составляет около 100 000 км пробега. Но если печка в салоне эксплуатируется практически ежедневно, то срок службы радиатора соответственно снижается. Кроме того, важно своевременно осуществлять замену ОЖ, в противном случае — это может привести к выведению из строя всей системы охлаждения. Рассмотрим, каковы же имеются основные неисправности радиатора печки на внедорожнике УАЗ Патриот, и каким образом их можно устранить.
Разборка панели перед снятием радиатора
Возможные неисправности
Хотите уменьшить расход вашего Патриота? Для этого прочитайте
Каждый автовладелец знает запах тосола, особенно когда пары этой жидкости преобладают в салоне автомобиля. Если обнаруживается запах тосола в салоне автомобиля УАЗ Патриот, то следует незамедлительно отыскать место течи и устранить его. Наиболее распространенными причинами возникновения течи тосола являются неисправности радиатора или крана. Более подробно об устранении поломки крана отопителя можно узнать из статьи про замену крана.
Неисправность радиатора связана, прежде всего, с возникновением микротрещин в конструкции пластин изделия. Микротрещина со временем увеличивается, что влечет за собой все большую течь тосола из системы охлаждения. Трещины на радиаторе могут возникнуть по причине ударов, при возникновении окислов, а также с течением времени.
Если изделие дало течь жидкости, то в ближайшее время следует устранить данную проблему, в противном случае возникает риск вытекания большого количества ОЖ из системы, что приведет к перегреву, а затем и заклиниванию двигателю.
Ко всему прочему, весь тосол в объеме 10 литров окажется в салоне автомобиля, что потребует проведения уборочных работ.
Радиатор печки подлежит ремонту, в частности, при возникновении микротрещин возможно запаивание мест повреждений. Но при этом нет никаких гарантий того, что после этого изделие прослужит продолжительный срок.
Зачастую такого рода ремонт позволяет продлить жизнь изделию на несколько месяцев, после чего появляются новые трещины и соответственно проблемы. Поэтому большинство автовладельцев, пройдя такую школу, сразу же прибегают к замене радиатора отопителя на новый.
Как осуществляется замена, рассмотрим подробнее.
Замена устройства
Замена изделия является не очень трудоемким процессом, но требующим немало времени для проведения таковых действий. Для начала следует убедиться в наличии стандартного набора инструментов: гаечные ключи, отвертки и молоток. Потребуется и специальная емкость для слива жидкости из системы охлаждения двигателя. Перед проведением работ необходимо обесточить автомобиль от питания АКБ, сняв клемму «минус».
Итак, замена радиатора печки на внедорожнике УАЗ Патриот предусматривает выполнение следующих действий:
- Первоначально осуществляется слив ОЖ из системы автомобиля, подставив для этого специальную тару емкостью не менее 10 литров.
- Далее, потребуется провести демонтаж панели приборов. Как это сделать, можно узнать из соответствующего материала данного сайта. Под панелью приборов и находится печка и собственно неисправный радиатор.
- Получив доступ к печке автомобиля, необходимо сразу же отсоединить колодки питающих проводов от клемм сопротивления электромотора.
- Осуществляется вывинчивание трех винтов крепления воздуховода к радиатору. В месте выхода потока воздушных масс. Необходимо также и вывинтить и два винта крепления к воздухозаборнику печки.
- Отвинчивается гайка крепления воздуховода к передней панели, после чего следует демонтировать воздуховод.
- Отвинчиваются винтовые крепления накладки, с помощью которой осуществляется закрытие устройства. После этого необходимо демонтировать накладку.
- С помощью отвертки осуществляется ослабление затяжки хомутов шланг выходного и подводящего.
- Теперь можно отсоединить шланги от радиатора, предварительно подготовив емкость для слива остаточной жидкости.
- Осуществляется извлечение устройства из посадочного места.
После этого осуществляется ремонт устройства или же его замена. Установка устройства осуществляется в порядке обратном снятию.
Подводя итог, следует отметить важность исправной работы печки в салоне внедорожника, который эксплуатируется преимущественно в северных суровых регионах России. При первых признаках неисправности радиатора печки или иных деталей, следует незамедлительно провести замену деталей или соответствующий ремонт. В противном случае, такая неисправность может стать причиной заклинивания двигателя в дороге.
Источник: https://555-shop.ru/remont/kak-snyat-pechku-na-uaz-hanter.html
Уаз хантер
Модель «Хантер» (англ. «Hunter» — охотник) выпускается Ульяновским автозаводом с 2003 года. Прототипом послужил, конечно, УАЗ 469, ставший легендой автопрома, прошедший многочисленные испытания в трудных дорожных и эксплуатационных условиях, подтвердивших практическую ценность этого транспортного средства. «Hunter» 12 лет доказывал право быть преемником. Весь модельный ряд УАЗ.
В 2015 г. морально-техническая отсталость УАЗ Хантер продиктовала разумное решение о прекращении выпуска, но пришлось учесть мнение покупателей, которые ещё желали приобрести автомобиль.
Поэтому перед снятием с конвейера ульяновский автозавод выпустил аккордный УАЗ «Хантер» 2016 модельного года под названием «Победная серия». Авторынок России в 2016 г. представил модель следующими выпусками:
- «Классик»;
- «Трофи»;
- «Победная серия».
Обновлённая модель сохранила в себе качества внедорожника: неприхотливость, проходимость, относительную дешевизну и надёжность.
ЭКСТЕРЬЕР
Машина комплектуется кузовом универсал с пятью дверьми и жёстким металлическим верхом. Внешность, по сравнению с прототипом, не претерпела кардинальных изменений. Это военный внедорожник, адаптированный для работы в городе и сельской местности.
Отличается характерными прямоугольными обводами и минимальной внешней креативностью. Но с учётом того, что автомобиль предназначен для передвижения на сложном рельефе местности, внешняя скромность оправдана.
УАЗ Хантер
В конструкции кузова пять дверей. Радиаторная решётка выполнена в виде двух полос, по бокам которой размещены круглые, слегка выступающие фары. Сверху за капотом крышка воздухозаборника, регулируемого из кабины.
Буксировочные крюки на стальном штампованном переднем бампере. На бортовой части, левее и правее лобового стекла, повторители из желтого пластика.
Фотография УАЗ Хантер
Узкие двери открываются на 90 градусов. Дверные навесы наружного исполнения. Боковые зеркала на скорости свыше 100 км. в час иногда стремятся самостоятельно изменить положение. Присутствие окон по периметру создаёт панорамную обзорность.
Тыльная часть кузова вертикальная с одной дверью, на которой закреплено запасное колесо. Над тыльным бампером блок прямоугольных фар вертикального исполнения. Внешний минимализм, тем не менее, открывает новые горизонты для любителей тюнинга.
ВНЕШНИЙ ТЮНИНГ «ОХОТНИКА»
Преимущества и недостатки свойственны машине. Поэтому «Охотник» пригоден для моделирования и интересных доработок. Для этого транспортного средства необходимой доработкой станет устройство люка в крыше салона. Это поможет устранить проблему проветривания и проблему уменьшения температуры в жаркое время.
Готовый алюминиевый люк лучше купить в магазине и по нему сделать разметку для вырезки металла. Стальную крышу лучше резать болгаркой, не забывая охлаждать шов водой, и снять предварительно обшивку. Работу по установке люка лучше выполнять с помощником, применяя герметик и уплотнитель.
Тюнинг УАЗ Хантер
Обвесы, расширяющие дополнительные функции, доступно изготовить самостоятельно, если не стремиться к презентабельности внешнего вида. В другом случае лучше купить обвесы в профессиональном исполнении. Требование к обвесам — быть прочными и не громоздкими. Силовые обвесы проектируется с учётом установки лебёдки и увеличения формата колёс для улучшения проходимости.
Специфика внедорожника предполагает укомплектование специальным экспедиционным багажником. Для этого из профиля варится рама и армируется металлической сеткой. Затем привариваются крепления для установки на крыше автомобиля. На багажник устанавливается дополнительное светотехническое оборудование.
ИНТЕРЬЕР
В интерьере этой модели сделан некоторый акцент на комфорт. Передние и задние кресла оснащены подголовниками. Кресла снабжены регулировочными элементами для плавного изменения положения наклона спинки, продольного направления и степени поясничного подпора.
Это необходимое условие для удобства посадки людей. Пассажирские сиденья складываются для увеличения площади багажного отделения или демонтируются. Присутствуют ремни безопасности.
Салон УАЗ Хантер
Радует присутствие гидрокорректора фар, изменяющего поток света по вертикали, что нужно при весовой загрузке багажника. Пол утеплён ковролином. Передняя панель выполнена из пластика. Спидометр расположен в проекции руля, и это ухудшает обзор спидометра при движении.
Остальные контрольно-измерительные приборы аутентичного исполнения вынесены справа от рулевой колонки. Над ними блок ламп для контроля и сигнализации. Под ними клавишный блок и органы управления. Под приборной панелью в поле зрения отопительный блок, в котором так и не достигнута требуемая регулировка температурного режима.
Фотография салона УАЗ Хантер
На панели, напротив кресла пассажира, появился прикуриватель. Руль закреплён жёстко и без регулировок, но присутствие гидроусилителя руля облегчает управление автомобилем. Стеклоподъёмники отсутствуют.
Вместо них туго сдвигающиеся в бок форточки, предназначенные для проветривания салона. Трансмиссия механическая. Управляется рычагом пятискоростной коробки передач и рычагом раздаточной коробки, и полного привода.
ТЮНИНГ САЛОНА
Тюнинг салона конечно необходим. Хотя бы для компенсирования недостатков заводской сборки, дизайна, комплектации. Задача перевести конструкцию из состояния минимального комфорта в состояние приемлемого.
Начать можно с утепления. В заводском исполнении присутствует только намёк на таковое. Повод для тюнинга даёт и вопиющее несовершенство отопления заводской сборки. Регулировка температурного режима примитивная.
Тюнинг салона УАЗ Хантер
Выбор вида утеплителя для пола и дверей не представляет трудности, но лучше покупать фольгированный, как обладающий надёжными теплоизолирующими свойствами, войлок или битопласт. Перед началом утепления изолируются щели и стыки герметиком, хотя подойдёт и монтажная пена.
Сделайте дополнительную шумоизоляцию подкапотного пространства. При изменении интерьера замените кресла на анатомические с достаточным количеством регулировок и даже подогревом. Доработке подвергают рулевое колесо и печку. Последнюю лучше заменить на современную, отвечающую требованию комфортности.
СИЛОВОЙ АГРЕГАТ
Транспортное средство комплектуется бензиновым или дизельным двигателем. УАЗ «Хантер» имеет бензиновый двигатель ЗМЗ-409.10 с расходом топлива 13,2 л. при крейсерской скорости 100 км/ч. УАЗ «Хантер» дизель снабжён двигателем ЗМЗ-5143.10 с расходом топлива 10 л. при скорости 90 км/ч.
Двигатель УАЗ Хантер
КОРОБКА ПЕРЕДАЧ
Корейская пятиступенчатая. Схема переключения скоростей стандартная, но переключение в корейской легче чем в арзамасской коробке 469. На второй передаче «Охотник» разгоняется до 80 км/ч. Передний и задний мост УАЗ «Хантер» типа «спейсер».
Раздаточная коробка двухступенчатая. Передняя подвеска пружинная зависимая, укреплённая амортизаторами телескопического типа. Задняя — зависимая, усиленная гидропневматическими амортизаторами.
UAZ Hunter
Установлен стабилизатор поперечной устойчивости для компенсации провалов при попадании в выбоины. Колёса содержат 16-дюймовые штампованные или литые диски. Штампованные диски, по сравнению с литыми, подходят для бездорожья, отличаясь поглощающей способностью при ударах.
Литые диски соответствуют использованию в городских условиях. Ведущий привод задний с жёстким подключением переднего привода. Баланс характеристик подтверждает подробное описание, приведённое в сводной таблице.
«Охотник», «Патриот» созданы на базе одной рамы. По мнению представителей завода, нет смысла говорить об улучшении безопасности автомобиля, если это приведёт к удорожанию выпускаемой модели.
Вот почему невозможно найти краш-тесты «Охотника». Тогда обратим внимание на результаты испытаний «Патриота», хотя бы для сравнения.
Фотография UAZ Hunter
Краш-тест проводился автоспецами из числа сотрудников журнала «АвтоРевю». Столкновение происходило на скорости 64 км/ч с препятствием, перекрывающим 40 процентов фронтальной поверхности авто.
Оценка проводилась по 16-бальной шкале. Результат — 2,7 балла. Вывод не утешительный. Безопасность на лобовое столкновение низкая.
КОМПЛЕКТАЦИИ И ЦЕНЫ
Новый УАЗ «Хантер» существует в трёх незначительно отличающихся друг от друга комплектациях. Цена в 2017 г. на новый «Охотник» колеблется в зависимости от комплектации, в диапазоне 11000-15600 долларов. Самый дешёвый «Hunter» комплектации «классик».
ПЛЮСЫ МАШИНЫ
- Проходимость в экстремальных условиях бездорожья;
- Надёжное рамное шасси, двигатель и вместительный кузов;
- Неприхотливость в обслуживании;
- Не капризен при холоде;
- Гидроусилитель рулевого колеса, ремни безопасности и индикатор не пристёгнутого ремня;
- Просторный салон;
- Доступный сервис и запчасти.
МИНУСЫ МАШИНЫ
- Посредственное качество сборки;
- Кузов склонен к коррозии и сколам краски;
- Слишком близкое расположение сиденья к рулю;
- Недолговечность трансмиссии;
- Недостаточная герметичность окон;
- При движении в салоне шум.
ПОДВОДИМ ИТОГИ
«Hunter», действительно, машина, предназначенная для трудных дорог, практична, неприхотлива и незаменима в чём-то долгие годы. Свободно преодолевает крутые подъёмы и спуски на пониженной передаче. Успешно движется по разбитой колее, если сохранять необходимый клиренс.
Внедорожник УАЗ Хантер
Энергоёмкая подвеска, надёжная тормозная система. Производителем обеспечен минимальный комфорт. Слабые места по наработке: компоненты подвески, рулевое управление, помпа, термостат, компоненты топливной системы.
Советуем Вам прочитать статью: УАЗ – уникальные внедорожники с легендарной историей
Вам понравилось? Не забудьте поставить лайк и подписаться на канал чтобы не пропускать другие наши публикации в Дзен
Источник: http://avtoidei.ru/sovety/10706-uaz-khanter.html
Наверное, каждый из нас слышал о такой марке как УАЗ. Ульяновский автозавод известен двумя легендами. Это «Буханка» и «Козлик» 469-й модели. И если первая выпускается до сих пор без изменений, то 469-й получил новый мотор и новое название – «Хантер». Машина эта подходит для оффроуда, а также для выездов на охоту и рыбалку. Но так ли хорош «УАЗ-Хантер»? Отзывы владельцев помогут нам разобраться в этом вопросе.
Дизайн
Внешность «Хантера» была полностью скопирована с 469-го. Исключение составил лишь бампер. Теперь он пластиковый (как у «Нивы Урбан») и получил противотуманные фары. Также «Хантер» комплектуется литыми дисками на высокопрофильной резине. С завода идет шоссейка, поэтому многие сразу ставят АТ-шную резину.
Что касается качества металла внедорожника «УАЗ-Хантер», отзывы владельцев отмечают следующее. Кузов на УАЗике сильно боится влаги. А поскольку дренажные отверстия здесь плохо реализованы, а качество покраски оставляет желать лучшего, за год эксплуатации на ЛКП начинают появляться рыжики. Если вовремя не спохватиться, они превратятся в сквозные дыры.
Особенно коррозии подвержено днище и бак (он ржавеет внутри).Дабы хоть как-то защитить кузов от ржавчины, владельцы целиком заливают УАЗ мовилем, обрабатывают пушечным салом и мастикой. Но даже это не всегда спасает – говорят отзывы. «УАЗ-Хантер» ржавеет изнутри в прямом смысле. Качество покраски откровенно ужасное – отмечают владельцы.
УАЗ-469 красился лучше, да и металл у него был прочнее.
Размеры, клиренс
Габариты «Козлика» не изменились еще с советских времен. Так, длина автомобиля составляет 4,1 метра, ширина – 2 метра, а высота -2,02. Дорожный просвет на штатных колесах – 21 сантиметр. Это, пожалуй, одно из главных достоинств «УАЗ-Хантера».
Отзывы говорят, что сюда можно без труда установить 30-дюймовую грязевую резину. Колесные арки довольно огромные, вдобавок увеличивается клиренс. Ну, а тем, кто готовит машину профессионально к оффроуду, предлагаются комплекты для лифта подвески.
В этом еще один плюс УАЗика – запчасти и детали для тюнинга можно найти в каждом городе на любой вкус.
В кабине
Салон «Хантера» не сильно отличается от 469-го. Здесь по-прежнему металлическая панель с советскими шкалами и стрелками. Единственное, что поменялось, – это руль и сиденья. Но ни те, ни другие не вызывают у владельцев удовольствия. Руль часто меняют на другой, а сиденья ставят с иномарки. Как отмечают отзывы, «УАЗ-Хантер» обладает очень плоскими сиденьями.
Даже на коротких расстояниях езда вызывает усталость.Теперь о пространстве в салоне. Казалось бы, высота УАЗа – более двух метров, и вопрос о запасе места должен быть закрыт раз и навсегда. Но нет – места здесь катастрофически не хватает. Голова водителя буквально упирается о низкую крышу. А все из-за того, что «Хантер» построен на раме.
Именно она скрадывает ту высоту, которую можно было реализовать для увеличения объема в салоне.
Есть в этом УАЗике и положительные стороны. Это печка. Греет она действительно хорошо. В мороз с «Хантером» не замерзнешь – говорят автомобилисты. Но остывает машина довольно быстро. Очень много щелей и непонятных отверстий. На скорости в 60 может дуть сквозняк. А если оставить машину под дождем, не стоит удивляться лужам в кабине. Эти «болячки» преследуют УАЗик еще с советских времен.
Технические характеристики
Машина укомплектовывается несколькими двигателями. Среди них есть один бензиновый и три дизельных агрегата. Начнем с первого. Это агрегат от Заволжского моторного завода – ЗМЗ 409. При рабочем объеме в 2693 кубических сантиметра, двигатель развивает 128 лошадиных сил мощности. Крутящий момент агрегата – 210 Нм при 4,6 тысячах оборотов.
Работает этот мотор в паре с механической КПП на пять передач и системой полного привода «Парт-тайм» с двухступенчатой раздаткой и «понижайкой». Что говорят о бензиновом «УАЗе Хантер» отзывы владельцев? Этот мотор весьма прожорливый. Аппетиты его порой удивляют – на сотню зимой он может «кушать» до 18 литров бензина.
А летом этот показатель редко когда опускается ниже 15 (и это инжекторный мотор с 16-клапанной головкой). Однозначно этот двигатель требует технических доработок и для внедорожника такого класса он не годится. Единственный его плюс – возможность запуска при 40 градусах мороза.Теперь поговорим о дизельных моторах. В период с 2003 по 2005 гг.
сюда ставился мотор «Андория» на 8 клапанов. Этот двигатель при объеме в 2,4 литра развивал 86 лошадиных сил.
Чаще всего можно встретить «УАЗ-Хантер» с дизелем ЗМЗ. Отзывы говорят, что это самый подходящий для «Козлика» мотор. Он укомплектован 16-клапанным механизмом ГРМ и развивает 114 лошадиных сил при объеме в 2,2 литра. Владельцы говорят, что данный мотор имеет хорошую тягу. Это не удивительно, ведь крутящего здесь больше, чем на бензиновом 128-сильном моторе (270 против 210 Нм).
Также ставился и китайский дизель на «УАЗ-Хантер». Отзывы владельцев говорят, что это не самый лучший мотор. Мало кто с ним сталкивался, поэтому ремонтировать его очень трудно. Не каждый сервис за него берется, а на форумах по нему информации нет.
Какой выбрать двигатель для УАЗика? Как отмечают отзывы, дизельный «УАЗ-Хантер» с ЗМЗ-шным мотором и МКПП будет отличным вариантом как для рыбалки, так и для любителей оффроуда. Расходует он относительно мало – до 13,5 литров по городу, да и до капиталки ходит долго.
Главное – следить за уровнем масла.
Ходовая часть
Конструкция подвески здесь не потерпела изменений. В основе лежит рама лестничного типа. Поскольку «Хантер» — автомобиль полноприводный, спереди и сзади здесь стоят мосты на пружине и рессорах соответственно. Не зря УАЗик получил столь специфическое название.
Он действительно «козлит», даже на малых кочках. Подвеска у «Хантера» жесткая подобно грузовику. Это не удивительно, ведь у машины военные корни. В плане обслуживания подвеска неприхотливая. Нужно лишь контролировать масло в мостах. Рессоры здесь практически вечные, амортизаторы служат по 80 тысяч.
Ремонтируется все буквально «на коленке».
Рулевое
Рулевая система – с червячным редуктором. Для поворота колес, как и прежде, приходится активно работать рулем. Но благо в «Хантере» есть гидроусилитель. Он существенно облегчает управление. В повороты на «Хантере» желательно входить на небольшой скорости.
Ввиду высокого центра тяжести и почти двухтонной массы, машина становится порой неуправляемой – говорят отзывы. Не помогает даже наличие стабилизатора поперечной устойчивости. Еще одна проблема – карданный вал. Он вибрирует на скорости 80 и выше. Что самое обидное, эта проблема не решается.
Вся боль заключается в крестовинах, которые размещены под слишком крутым углом. Есть карданный вал на ШРУСах (как на «Ниве») за 10 тысяч рублей, но его хватает ненадолго.
Тормоза
Среди плюсов – наличие дисковых тормозов спереди. Сзади же стоят барабаны. Эффективно ли тормозит «УАЗ-Хантер» дизель? Отзывы говорят, что тормозов откровенно не хватает – двухпоршневые суппорта не справляются с заданными нагрузками. Всегда приходится держать дистанцию.
Подводим итоги
Итак, мы выяснили, какие имеет дизельный «УАЗ-Хантер» отзывы владельцев и бензиновый. Брать ли такое авто себе в личное пользование? Однозначно этот УАЗ не должен использоваться как повседневное авто.
Такой автомобиль должен быть как минимум вторым или третьим в автопарке. И главное его назначение – только рыбалка или оффроуд. Для других целей, к сожалению, он не создан.
В качестве аналога можно рассмотреть «Ниву» — она имеет более легковую подвеску и также подходит для тех, кто любит месить грязь по выходным.
Источник: https://www.syl.ru/article/369380/uaz-hanter-otzyivyi-vladeltsev
Как снять радиатор печки уаз хантер — Автомастер
Система вентиляции и отопления салона автомобилей УАЗ-31512, УАЗ-31514, УАЗ-31519 и Уаз Хантер очень проста и примитивна как по устройству, так и по принципу действия. Отопитель со своей простейшей системой распределения воздуха одновременно, тем или иным образом, участвует как в работе системы отопления, так и в работе системы вентиляции салона УАЗ.
Отопитель салона автомобилей УАЗ-31512, УАЗ-31514, УАЗ-31519 и Уаз Хантер
Штатный отопитель автомобилей УАЗ-31512, УАЗ-31514, УАЗ-31519 и Уаз Хантер представляет собой крайне примитивную установку, состоящую из короба с заслонками, в котором находится радиатор, электродвигатель с крыльчаткой и дополнительное сопротивление.
Незамысловатая система распределения поступающего воздуха включает в себя воздухозаборник с механическим приводом управления, два сопла обдува ветрового стекла, два гофрированных шланга и заслонки короба отопителя.
На автомобилях Уаз Хантер, с 2010 года в конструкцию отопителя добавлен пластиковый короб, каталожный номер детали 3151-8101231, который устанавливается между лючком воздухозаборника и радиатором отопителя и предназначен для сбора и отведения дождевой воды попадающей в отопитель при открытой крышке лючка воздухозаборника.
Дождевая вода попадающая через лючок воздухозаборника в этот пластиковый короб сливается наружу через резиновый шланг проходящий к перегородке моторного отсека внутри салона.
А вода или конденсат изнутри отопителя сливается через второй резиновый шланг, находящийся в нижней части его корпуса и также выведенный в моторный отсек через отверстие в его перегородке.
Установка пластикового короба 3151-8101231 сильно понизила интенсивность поступающего в салон набегающего потока воздуха при движении автомобиля и ухудшила естественную вентиляцию, зато дождевая вода уже не попадает на горячий радиатор отопителя и не образует пара в салоне, который оседает изнутри на стеклах. Кроме того, этот короб препятствует попаданию непосредственно в отопитель, а через него и в салон, большей части пыли, песка и грязи.
Вентиляция салона автомобилей УАЗ-31512, УАЗ-31514, УАЗ-31519 и Уаз Хантер
В автомобиле предусмотрена естественная и принудительная вентиляция. При естественной вентиляции воздух поступает в салон через открытые поворотные форточки или окна дверей.
Во время движения автомобиля набегающий поток воздуха дополнительно поступает в кабину через воздухозаборник, установленный перед ветровым стеклом.
Воздухозаборник открывается рычагом, установленным слева от отопителя.
При закрытых окнах и принудительной вентиляции, воздух в салон УАЗ нагнетается электровентилятором отопителя без его нагрева.
Воздух проходит через воздухозаборник, отключенный радиатор отопителя, вентилятор и выходит в зону ног водителя и переднего пассажира, а также центральную часть салона к задним сиденьям.
Кроме того, через гофрированные пластмассовые шланги воздух поступает в сопла обдува ветрового стекла.
Интенсивность принудительной вентиляции салона при закрытых окнах регулируется включением электродвигателя отопителя на один из режимов, а также регулировкой величины подъема крышки лючка воздухозаборника.
Практика показывает, что возможности штатной системы вентиляции при закрытых окнах очень ограничены и работает она не эффективно, нормальной циркуляции воздуха в салоне нет, что приводит к постоянному запотеванию стекол. Поэтому как и все в УАЗ, систему вентиляции желательно каким то образом доработать, один из вариантов такой доработки рассмотрен в этом материале.
Отопление салона автомобилей УАЗ-31512, УАЗ-31514, УАЗ-31519 и Уаз Хантер
Салон УАЗ отапливается нагретым воздухом, поступающим внутрь также, как и при принудительной вентиляции, но уже при включенном радиаторе отопителя.
Для регулировки потока горячей жидкости из системы охлаждения двигателя в радиатор отопителя служит кран, который установлен на головке блока цилиндров в автомобилях с двигателем УМЗ-417 и УМЗ-421, или расположен внутри на щитке передка со стороны переднего пассажира, в автомобилях с двигателем ЗМЗ-409.
В автомобилях Уаз Хантер с двигателем ЗМЗ-409, для упрощения процедуры управления краном отопителя можно установить для него систему дистанционного управления. Более подробно об этом в отдельном материале.
При открытом кране управления, жидкость из головки блока цилиндров двигателя поступает в радиатор отопителя и затем отводится к водяному насосу, образуя малый круг циркуляции параллельный основному потоку жидкости в системе охлаждения. Свежий воздух снаружи, через лючок воздухозаборника проходит в короб отопителя, затем самотоком, или принудительно прогоняемый вентилятором, через горячий радиатор, поступает в салон уже подогретый.
Поток теплового воздуха прошедший через радиатор, распределяется на обдув ветрового стекла, обогрев ног водителя, переднего пассажира и через центральную часть салон к задним сиденьям. Поток воздуха можно полностью направить на обдув ветрового стекла, для чего нужно закрыть переднюю крышку короба отопителя и заслонки на патрубках нижних воздуховодов-распределителей.
Количество и интенсивность подогретого воздуха поступающего в салон регулируется величиной открытия крышки лючка воздухозаборника и частотой вращения вентилятора отопителя. Выключателем электродвигателя отопителя можно выбрать один из двух режимов его работы — минимальная или максимальная частота вращения вентилятора.
Отопитель салона УАЗ эффективно работает только если температура жидкости в системе охлаждения двигателя составляет не менее 80 градусов.
В холодное время года, для повышения температуры охлаждающей жидкости, на автомобиле Уаз Хантер желательно установить утеплительный чехол на облицовку радиатора, а на автомобилях УАЗ-31512, УАЗ-31514, УАЗ-31519 регулировать поток воздуха с помощью жалюзи радиатора.
Доработка и совершенствование конструкции отопителя Уаз Хантер, выбор и замена электродвигателя, сезонное обслуживание отопителя
Как и всякая примитивная конструкция, для повышения эффективности работы, штатный отопитель Уаз Хантер нуждается в совершенствовании и некоторой несложной доработке. Один из возможных вариантов такой доработки, а также сезонное обслуживание отопителя и системы распределения воздуха более подробно рассмотрено в отдельном материале.
Источник: https://kip-pribor.ru/drugoe/kak-snyat-radiator-pechki-uaz-hanter.html
Тюнинг УАЗ Хантер: Возможные модернизации
УАЗ Хантер выпускался на Ульяновском автомобильном заводе, начиная с 2003 года. Тюнинг УАЗ Хантер может понадобиться в различных случаях. В базовой комплектации машина отличается хорошими техническими показателями. Выполняя тюнинг, автовладельцы совершенствуют УАЗ и улучшают его характеристики.
Модернизация автомобиля
Перед проведением процесса модернизации необходимо определить, для каких целей будет использован автомобиль. Автомобилисты выполняют модернизацию для следующих целей:
- Для передвижения по бездорожью. Модернизируется ходовая часть и узлы трансмиссии. Повышаются показатели проходимости;
- Для движения в городских условиях. Тюнингуют салон и наружную часть кузова. Автомобиль делают комфортным и пригодным для длительных поездок;
- Для охоты и рыбалки. Автовладельцы модернизируют кузов и ходовую часть.
СПРАВКА: Тюнинг УАЗ Хантер своими руками позволяет автомобилистам создать уникальное транспортное средство.
Внешний тюнинг УАЗ Хантер
Наружный тюнинг автомобиля УАЗ Хантер позволяет не только изменить внешний вид, но и оснастить авто дополнительным оборудованием. Это позволяет повысить функциональность машины.
Покраска кузова
Перед покраской необходимо защитить кузовные детали машины от коррозии. Для этого в нижней части кузова наносят антикоррозийный слой. Некоторые автомобилисты обшивают кузовные детали тонкими листами металла. Это позволяет защитить детали от повреждений при движении автомобиля по камням или веткам.
После нанесения защитного слоя приступают к покраске автомобиля. При использовании машины для передвижения по бездорожью кузов окрашивают в камуфляж. Некоторые владельцы, использующие Хантер в городских условиях, украшают кузов аэрографией.
Установка освещения
Дополнительное освещение необходимо для использования авто в темное время суток. В качестве дополнительного освещения устанавливают фары или светодиодные панели. Изделия имеют два основных отличия:
- Стоимость. В отличие от светодиодных панелей, фары имеют более низкую стоимость;
- Потребление электроэнергии. Установка дополнительного освещения оказывает дополнительную нагрузку на генератор автомобиля. Светодиодные панели потребляют минимальное количество электроэнергии.
Дополнительные фонари устанавливаются на кенгурин или багажник, расположенный на крыше авто.
Некоторые владельцы устанавливают фару искатель. Стекло фары не имеет рассеивающей сетки. Это позволяет направлять луч света на большие расстояния.
Фара искатель устанавливается на шарнирном кронштейне в месте крепления стойки ветрового стекла к кузову авто с водительской или пассажирской стороны. Задняя часть корпуса фары искателя оснащена рукояткой. Это позволяет направлять луч в необходимом направлении.
Защита ветрового стекла
При использовании автомобиля для движения по лесным массивам существует вероятность повреждения ветрового стекла ветками. Для предотвращения повреждений на УАЗ Хантер устанавливают специализированную защиту. Она выполнена в виде двух тросов.
Источник: https://toptexnik.ru/uaz/tyuning-uaz-hanter-vozmozhnye-modernizatsii
Тюнинг УАЗ Хантер
УАЗ Хантер – внедорожник отечественного производства. Выпускается на Ульяновском автомобильном заводе с 2003 года.
Является модификацией легендарной модели под обозначением 469, которая используется в гражданской жизни, сельскохозяйственной отрасли, силовыми структурами, государственными службами и организациями.
Это уникальный, универсальный автомобиль – отличный вариант для тех, кто делает тюнинг автомобилей своими руками. В народе внедорожник получил прозвище «Бобик». Несмотря на многочисленные скептические отзывы, автомобиль доказал, что в части проходимости ему практически нет равных в классе джипов.
Тюнинг УАЗ Хантер своими руками
Широкие возможности для переработки, модернизации интерьера, экстерьера, а также улучшения технических характеристик УАЗ Хантер открываются благодаря его простой конструкции и спартанскому оснащению. Это настоящий хозяин бездорожья, он пройдет там, где завязнут его конкуренты по классу зарубежного производства. Поэтому тюнинг УАЗ хантер для бездорожья является наиболее распространенным вариантом. Но существует еще множество вариантов модернизации русского спартанца.
Внешний тюнинг УАЗ Хантер подразумевает создание эксклюзивных тематических моделей, таких как «Охотник», «Следопыт», Гелендваген, автомобиль VIP-класса. Все они отличаются друг от друга внешне, а также комплектацией.
К примеру, внедорожный тюнинг УАЗ Хантер делается относительно просто. Необходимо сделать лифтинг подвески, поставить новые диски с резиной, ориентированной на экстремальное бездорожье. На крышу можно установить решетчатый багажник, вперед установить мощный кенгурятник и лебедку. Дополнит антураж раскрас кузова в стиле хаки или сафари.
Тюнинг УАЗ Хантер для города может ограничиться нанесением стильной 3D аэрографии и модернизацией салона. Соответственно параллельно с этим желательно улучшить технические характеристики внедорожника. Такую же схему можно использовать при тюнинге УАЗ Хантер для рыбалки или охоты. Тут большую роль играют технические показатели автомобиля, так как «Охотник» обладает самобытным дизайном.
Наиболее простым решением станет заводской тюнинг УАЗ Хантер. Но, по мнению большинства экспертов, он тянет только на троечку по пятибалльной системе.
Модернизация в этом случае ограничивается невнятным улучшением ходовых характеристик при помощи защиты рулевых тяг посредством простой металлической конструкции, а также изменением цвета кузова. Дополнительно на Hunter могут устанавливаться ветровики.
Это скудный список изменений по сравнению с потенциалом, которым обладает в этой части отечественный внедорожник.
Тюнинг уаз хантер под Гелендваген
Отечественный УАЗ в результате модернизации может стать близнецом культовой модели внедорожника Гелендваген от Mercedes. Это делается относительно просто, ведь оба автомобиля имеют много общего во внешнем облике. схожесть – угловатый силуэт. Но в отличие от Mercedes, УАЗ имеет другую конфигурацию капота и крыльев, они сильно дутые. Их замена на отвесные, ровные как у немца не станет проблемой.
Основным отличием автомобилей является остекление боковых дверей. У отечественного внедорожника оно небольшое по площади в то время как Гелендваген оборудован огромными окнами. Поэтому для увеличения сходства между автомобилями придется дорабатывать остекление дверей УАЗ Хантер. После этого обязательно нужно установить автоматические стеклоподъемники для увеличения уровня комфорта.
Также следует заменить штатные диски с резиной на продвинутую версию Можно купить оригинальные образцы от Гелендваген. Это повлечет за собой переделку систем крепления колес и полную замену некоторых узлов; ступицы, тормозного диска, но это стоит того.
Тюнинг двигателя УАЗ Хантер
Улучшение технических показателей двигателя стало проще благодаря появлению инжекторных модификаций. Они позволяют отлаживать работу мотора без непосредственного вмешательства в системы автомобиля при помощи компьютера.
Этот способ улучшения называют чип тюнинг Уаз Хантер. Осуществляется он посредством установки нового варианта калибровки ЭБУ. Благодаря чему удается достичь:
- Увеличения мощности до 10% при сохранении, а порой уменьшении расхода топлива
- Работа двигателя становится мягкой, плавной
- Улучшение управляемости
- Увеличение динамических показателей в части набора скорости
Перед тем как начинать чип тюнинг двигателя УАЗ Хантер необходимо ознакомится с используемой для этого программой и правильными калибровками, которые дадут желаемый результат. В противном случае ЭБУ придется возрождать на профессиональном оборудовании.
Некоторые специалисты рекомендуют полностью менять силовой агрегат «Охотника» на зарубежные аналоги. Но это дорого, занимает много времени, а также не рационально, так как штатный двигатель отлично приспособлен к условиям экстремального бездорожья, простой в ремонте и обслуживании, чем не могут похвастаться большинство моторов зарубежного производства.
Тюнинг подвески УАЗ Хантер
Самым простым усовершенствованием является лифт подвески УАЗ Хантер. Это позволяет увеличить дорожный просвет, а соответственно и проходимость автомобиля. Еще одним преимуществом операции становится возможность устанавливать колеса большого диаметра, что также положительно сказывается на ходовых характеристиках внедорожника.
Для увеличения просвета – клиренса Хантера, необходимо установить проставки между рамой и кузовом. Их функции отлично выполняют обычные хоккейные шайбы. Всего понадобится 24 штуки, по две шайбы под каждый болт крепления. После лифта подвески необходимо установить удлиненные серьги рессор. Их можно взять с Газели.
Еще один вариант усовершенствования подвески УАЗ Хантер покупка специального лифт комплекта, который состоит из:
- Комплекта пружин
- Амортизаторы задние
- Амортизаторы передние
- Рессоры
- Стремянки, втулки рессорные
Установка такого комплекта также увеличивает клиренс внедорожника, что улучшает его ходовые характеристики и позволяет устанавливать колеса большого диаметра с мощным протектором. Но стоить это будет значительно дороже по сравнению с первым вариантом лифтинга.
Тюнинг салона УАЗ Хантер
Это обязательный этап модернизации внедорожника, особенно для тех, кто ценит в автомобилях комфорт. Хантер – это спартанец среди современных внедорожников, он создавался для преодоления препятствий, а не для удобства. Собственно это обстоятельство позволяет пойти двумя путями:
- Сохранить самобытность охотника
- Улучшить интерьер, сделать тюнинг интерьера УАЗ Хантер
Главным здесь является замена сидений на более комфортные версии. Также их можно обтянуть кожей, модернизировать самостоятельно, сделать мягкими, установить удобные подголовники. Вместе с этим можно заменить обшивку.
Некоторые специалисты рекомендуют не сильно стараться с цветовыми сочетаниями и сохранить концепцию простоты в интерьере.
На самом деле, современный тюнинг не терпит канонов и правил в части дизайна, а модернизационным потенциалом, заложенным в Hunter грех не воспользоваться. Поэтому тут можно пойти двумя путями:
- Прислушаться к рекомендациям специалистов, применить проверенные варианты
- Создать собственный стиль при помощи экспериментов и творческого мышления
Тюнинг салона УАЗ Хантер своими руками – это отличная школа в части отработки практических навыков и реализации эксклюзивных дизайнерских концепций.
Тюнинг панели приборов УАЗ Хантер
Панель приборов «Охотника» – это единственное, что действительно раздражает и вгоняет в депрессию. Чтобы посмотреть показания приборов, необходимо приловчиться распознавать блеклые, маленькие обозначения. К тому же обзору приборов мешает руль.
Сложность модернизации панели приборов заключается в ее компоновке. Это единый блок, который встраивается в металлический корпус торпеды или, точнее, перегородки между моторным отсеком и салоном. С практической точки зрения это рациональное решение, но в части стиля и комфорта полный провал.
Тюнинг приборов УАЗ Хантер предусматривает только частичную модернизацию путем замены штатных циферблатов более яркими образцами и установку светодиодного освещения.
Тюнинг печки УАЗ Хантер
По непонятным причинам УАЗ Хантер оборудуется штатной печкой, которая сама по себе является неплохой, но некоторые моменты перечеркивают все плюсы устройства. Поэтому тюнинг отопителя УАЗ Хантер представляет собой доведение до ума этого важного узла.
Вызывает нарекания штатный воздухозаборник. Во время его работы образовывался сугроб из снега в коробе внутримоторного пространства. Впоследствии он тает и оказывался внутри салонной печки. Результат – конденсат на окнах, что снижает видимость. Устраняется эта проблема установкой кожуха. Его можно купить или сделать самостоятельно.
Второй момент – краник печки, он управляется при помощи механики, обычным тросиком. Некоторые владельцы жалуются, что он заклинивает, и приходится прилагать неимоверные усилия, чтобы починить механизм. В качестве решения этой проблемы советуют установить электрическую версию крана от BMW. Но тут следует учесть, что и этот механизм имеет свой ресурс, который рано или поздно закончится, что приведет к очередному ремонту.
Проблема УАЗ Хантер не в самом механизме – кране печки, а трудном его ремонте, поэтому здесь все зависит от предпочтений владельца.
Тюнинг фар на УАЗ Хантер
Оптика совмещает в себе функциональность и эстетику. При помощи изменения дизайна фар можно создавать новый облик автомобиля и отечественный внедорожник не исключение. Тюнинг оптики УАЗ Хантер делается традиционными способами:
- Замена штатных образцов моделями с других автомобилей
- Совершенствование родных фар
Первый вариант связан с необходимостью переделывать посадочные места под новые оптические приборы, а также систему креплений. Второй способ подразумевает доработку отдельных элементов фар:
- Покрытие корпуса специальным составом под хром
- Установка светодиодных лент. В штатной оптике Хантера это делается по окружности фары
- Создание другого фона путем изменения цвета подложки фары
Наиболее простым решением станет покупка тюнинговой оптики на УАЗ Хантер и самостоятельная ее установка. Существует большое количество продвинутых версий оптических приборов на «Охотника».
Тюнинг задних фонарей УАЗ Хантер осуществляется по тому же принципу, только дело упрощается их относительно небольшими размерами. Традиционные фигурные накладки в случае с Хантером неприменимы. Лучшим вариантом тюнинга будет увеличение яркости фонарей.
Источник: https://100-avto.ru/tyuning-uaz-xanter/
Тюнинг УАЗ Хантер: «хищник» не уйдет
Трудно поверить, но первый тюнинг УАЗ Хантер был проведен еще на Ульяновском автозаводе.
Не верите? Судите сами. Сначала были «обычный» УАЗ. В итоге, ему решили увеличить мощность. Забрали карбюраторный мотор, поставили инжекторный, мощностью 128 лошадиных сил. В результате, не справлялась трансмиссия. Была установлена новая коробка и импортное сцепление. Поменяли мосты. Автомобиль смог двигаться быстрее. Его оснастили новыми тормозами. Салон пополнился «сидушками», новым рулем и приборной панелью.
Во внешнем виде также появились изменения. Появились новые пластиковые бампера со встроенными противотуманными фарами. Необходимое запасное колесо аккуратно спрятано в чехле и надежно прикреплено на задней двери машины. Аскетический вид разнообразят подкрылки декоративной формы, которые будто заползают на крылья. Новациями также стали 16 дюймовые колеса.
Благодаря широкому диапазону расцветок, внешний вид «охотника» разнообразится еще больше. И все это автомобиль, который сошел с конвейера.
Тюнинг УАЗ Хантер своими руками: подборка фото и другие нюансы
Автомобиль УАЗ Хантер является той уникальной моделью, которая как нельзя лучше подходит для разного рода доработок. Поскольку стоимость автомобиля относительно не высока, да и конструкция не впечатляет чем-то сверх сложным для понимания, тюнинг УАЗ Хантер можно проводить часто и с интересом.
В последствие, использовать машину спокойно можно как для рыбалки, так и повседневного выезда в город (конечно, вариант тюнинга следует подбирать исходя из того, где и для чего вы будете в последствие использовать автомобиль).
Самое первое, на что многие обращают внимание, начиная тюнинг УАЗ Хантер своими руками – это доработка салона. Но об этом чуть ниже. В целом, модернизировать автомобиль можно как внешне, так и внутренне-технически.
Давайте рассмотрим несколько наиболее популярных видов перенастройки двигателя:
- первой можно использовать для увеличения мощности двигателя закись азота, которая, однако, подходит не для всех моделей УАЗ;
- проведение чип тюнинга (устанавливается специальная микросхема, которая оптимизирует работу автомобиля);
- установка на место заводского мотора дизельных «прототипов», чаще всего машину комплектуют силовым агрегатом Andoria.
Есть несколько наиболее популярных вариантов тюнинга представленной модели авто:
Модель “Охотник”. Этот вариант тюнинга предусматривает: комплексное моделирование силовой системы, куда входит установка лебёдки и замена бензинового агрегата на дизельный агрегат; увеличения колёс.
“Следопыт”. Такой усовершенствованный автомобиль является стопроцентным внедорожником 4х4. Также в нем бензиновый двигатель заменен на дизельный. Транспортное средство комплектовано дополнительными фарами и воздухозаборником.
Вариант “Разведчик” в чем-то имеет сходство с оформлением “Охотник”, разница присутствует только в камуфляжной раскраске.
Что касается варианта “Городской охотник”, то он имеет кардинальные отличия, поскольку такой тюнинг ярко выделяет автомобиль среди общей массы. Здесь и своеобразная окраска (аэрография или 3 д тюнинг), и красивые литые диски, также в нем предусмотрена «чиповая» система мотора.
Если есть желание, можно установить систему закиси азота, но лучше это делать в том случае, если автомобиль планируется использоваться, чаще всего, в городской черте.
Интересной новинкой для Российского рынке является модель “Кабриолет”. Этому варианту тюнинга придали пляжный вариант. Благодаря чип тюнингу можно увеличить мощность в несколько раз, автомобиль, таким образом, не сможет забуксовать в пляжных песках.
Ну и никак нельзя не вспомнить о модели для VIP-персон. Практически все вышепредставленные качества присущи этому автомобилю, но в дополнение ко всему этому, он еще имеет роскошный экстерьер.
Тюнинг салона УАЗ Хантер: утепление салона как обязательная доработка
Тюнинг салона УАЗ Хантер является важной и необходимой процедурой, которая должна покрыть все недоработки заводской компоновки с целью создания максимального комфорта для пассажиров и водителя. Если не провести тюнинг салона, испытать комфорт внутри данного автомобиля будет весьма сложно.
Летом конструкторские недоработки еще можно выдержать, однако в зимнее время последствия некачественной сборки дают о себе знать в виде различных сбоев в работе автомобиля. Главное, что бросается в глаза – это плохая теплоизоляция внутри машины, а если быть более точным – ее полное отсутствие. Если не быть предусмотрительным и не принять соответствующие меры по утеплению, в 5 градусный мороз можно спокойно ездить в валенках.
Кроме того, со своими «обязанностями» не справляется и печка. До конца не понятно, для какого автомобиля она проектировалась. Внутри салона, в частности, в задней части тепла не ощущается. В дополнение к этому, часто работающая печка издает страшные звуки, сразу же появляется желание просто ее отключить. Вследствие этого, замена материалов теплоизоляции салона – одно из наипервейших заданий тюнинга салона УАЗ Хантер.
Чтобы получить максимальную эффективность, лучше проводить такого рода доработки своими руками. Во время проведения таких процедур, можно применять и обычные строительные материалы. Например, для герметизации щелей в кузове машины применить следует различные герметики, можно и монтажную пену.
Толстый слой утеплительных материалов на полу может не дать ожидаемого результата, поэтому, лучше приобрести в строительном магазине специальный утеплитель для полов. Его производят из фольги, которую дополняют (на нее наклеивают) слой поролона. Поэтому, постелив на полу слой такого утеплителя, вы собственными руками создадите комфорт в салоне, после этого, в нем всегда будет тепло.
Следует отметить, что позитивным моментом от использования подобного утеплителя является его хорошие теплоотражающие способности. Такой утеплитель, в состав которого входит слой фольги, помогает заводскому слою дольше сохранят тепло. Помимо дна салона, утеплить можно также двери, боковые части кузова и потолок.
Чип тюнинг УАЗ Хантер
Чип тюнинг для автомобилей, которые имеют электронный блок управления, считается наиболее доступным и очень важным способом повышения мощности машины, он значительно улучшат его динамические характеристики. Многие могут спросить: зачем нужен чип тюнинг УАЗ Хантер? Дело в том, что отечественные заводские программы все еще далеки от идеала. И именно этот вид доработки помогает полностью избавиться от такого рода недоработок.
Следует обратить внимание, что перед началом процедуры «чипирования» требуется проведение диагностики инжектора и электронного блока управления. В том случае, если будут присущи любые неисправности, чип-тюнинг проводить не следует, это, скорее всего, приведет к отрицательному эффекту. Выполнять прошивку ЭБУ следует только в случае полного устранения всех неисправностей силового агрегата.
Стандартная процедура проведения чип-тюнинга на отечественных автомобилях УАЗ заключается в, так называемой, перепрошивке ЭБУ на практичную двухрежимную прошивку. Часто УАЗ Хантер комплектуют ЭБУ Микас 11.
Однако, следует отметить, что не редко этот ЭБУ «уходит в кому» и, в итоге, «реанимировать» его способны только специалисты на профессиональном оборудовании. Но, как бы ни было, результат от интегрирования в автомобиль «чипа» будет на лицо.
В результате чип тюнинга можно добиться (в зависимости от задач):
- Улучшение динамических возможностей разгона;
- Спокойно, эластичной работы двигателя
- Определенного уменьшения потребления топлива;
- Более комфортного управления автомобилем;
- Прирост крутящего момента и мощности;
- Определенного прироста скорости на максимуме.
В число плюсов чип-тюнинга также входит: при увеличении мощности до десяти процентов, расход топлива можно даже снизить. Нужно только правильно рассчитать калибровки. В итоге получится, что для разгона теперь можно будет несколько слабее прижимать педаль газа, таким образом, снижая нагрузку на силовой агрегат и уменьшая расход топлива.
После чип тюнинга машина, в целом, ведет себя несколько динамичнее, а это позволяет, если необходимо, поменять стиль езды. Однако самым большим плюсом является возможность добиться более положительных характеристик (быстрее и дешевле), чем выполнять тюнинг с изменением конструкции автомобиля.
Хотелось бы также отметить, что в последнее время некоторые компании, которые занимаются чип-тюнингом УАЗ Хантер, все чаще предлагают комплектовать свой автомобиль бортовым компьютером. Отлично для этих целей подойдет Multitronics RI-500.
Такое устройство напоминает своим внешним видом автомагнитолу (его устанавливают даже на ее место). Благодаря этому компьютеру, можно постоянно отслеживать до шести параметров работы мотора авто.
Источник: https://vsepoedem.com/story/tyuning-uaz-hanter-hishchnik-ne-uydet