Сколько лошадей у камаза

КамАЗ из

сколько лошадей у камаза

Гонки — очень захватывающее соревнование. А ралли с участием грузовиков — событие, которое нужно посмотреть хотя бы раз в жизни. Самым престижным таким мировым марафоном считаются этапы ралли «Дакар». Многих год за годом поражает удивительный российский «болид» — давайте познакомимся с ним поближе!

КамАЗ «летучий»

Модель 4911 Extreme — это и есть тот легендарный КамАЗ, участвующий в ралли «Париж-Дакар», а также в «Шелковом пути». Этот «выпускник» Камского автозавода, находящегося в Набережных Челнах (Татарстан), — не только спортивный грузовик. Он призван экстренно доставлять грузы, следуя по трассам с осевой нагрузкой до 78 кН, по грунтовым дорогам и пересеченной местности. Машину можно эксплуатировать в различных климатических зонах при температуре +50 -30°С.

Почему же КамАЗ из «Дакара» был прозван болельщиками «летучим»? Машина поразительно легко и изящно отрывается от земли, словно гигантская птица. За счет изменения рамы, конструкции рессор, обновления ароматизаторов грузовик мягко приземляется на колеса при прыжках даже с большой высоты без ущерба для экипажа.

Первая гонка «летучего» грузовика состоялась в 2003 году. Тогда, на ралли «Телефоника-Дакар», машина заняла первое и третье место. Не раз КамАЗ 4911 Extreme становился победителем «Каппадокии», «Хазарских степей», «Дезерт Челлендж», чемпионата и Кубка РФ. А после дакаровских гонок всегда следовали модернизации и доработки машины.

Французская компания «Элигор» и российский завод «Электрон» (Казань) выпускают модельки масштаба 1:43 данной модели спортивного КамАЗа.

Дакаровский КамАЗ: технические характеристики

Представим в таблице технические характеристики большегруза.

Параметры
Полная масса 11,5 тыс. кг
Снаряженный вес 10,5 тыс. кг
Колесная формула 4х4
Колесная база 4,2 м
Передняя/задняя колея 2,15 м
Длина 7,3 м
Высота 3,5 м
Ширина 2,5 м
Двигатель
Разновидность модели ЯМЗ-7Э846
Тип Дизельный двигатель с турбонаддувом
Мощность при 2500 оборотах в минуту 552 кВТ/750 л.с.
Расположение двигателя V-образное
Число цилиндров 8
Объем двигателя 17,2 л
Шины и колеса
Тип шин Пневматические, с использованием регулировки давления
Вид колес Дисковые
Шинный размер 425/85 R21
Коробка передач
Разновидность 16-ступенчатая, механическая
Кабина
Типаж Помещенная над двигателем
Общий набор характеристик
Наивысшая скорость 165 км/ч
Габаритный внешний радиус поворота 11,3 м
Угол преодоления подъема Не менее 36 %
Расход топлива на 100 км при условии полной загрузки, следовании по бездорожью со средней скоростью 120 км/ч 100 л
Компоновка Полноприводная, переднемоторная
Годы производства с 2002 г. по настоящее время
Класс Т-4, спортивный грузовой автомобиль

После того как мы узнали технические характеристика КамАЗа из «Дакара», познакомимся с командой, выступающей на этой машине в ралли.

«КамАЗ-мастер» — российская команда автогонщиков, чья специализация — участие в ралли-рейдах. Выступает только на грузовиках «КамАЗ». Постоянный участник ралли «Дакар» (прежнее название ралли «Париж-Дакар») — 14 раз россияне становились его победителями!

День рождения команды — 17 июля 1988 года. Ее состав, можно сказать, звездный — восемь мастеров спорта международной категории, пять обладателей Кубка мира. «КамАЗ-мастер» по праву считается сильнейшей командой своего класса. Как и отличный автомобиль КамАЗ из «Дакара».

Бессменный руководитель и наставник команды — Семен Якубов, мастер спорта международного класса. В период 1996-2002 гг. пилотом «КамАЗ-мастера» был многим известный Владимир Чагин. На его счету семь побед в гонках «Дакар», два Кубка мира, титул «Лучший российский гонщик — 2003». Спонсор у команды также серьезный — банк ВТБ.

Итоги ралли «Дакар-2017»

Последний «Дакар» проходил в Боливии. Многие участники признали его самым тяжелым за всю историю ралли. А виной всему оползни, дожди, сели. Но это не помешало «КамАЗу» в «Дакаре-2017» проявить себя с лучшей стороны. Команда «КамАЗ-мастер» вернулась с соревнования, как и во многие прошлые годы, чемпионом:

  • Первым среди спортивных грузовиков стал экипаж Э. Николаева, Е. Яковлева, В. Рыбакова.
  • Вторым на финиш пришел КамАЗ Д. Сотникова, И. Леонова, Р. Ахмадеева.

«Золото» и «серебро» — награды КамАЗа в «Дакаре» текущего года. Как сам спортивный грузовик, так и его легендарная команда вновь подтвердили титул лучших на мировом ралли-рейде. Однако гонки — это не единственная стезя «летучей» машины. Помимо всего прочего, она может быть использована для экстренной доставки грузов — автомобиль, прыгая на рессорах, стрелой пронесется по бездорожью.

Источник: https://FB.ru/article/340227/kamaz-iz-dakara-harakteristiki-komanda-rezultatyi-ralli-dakar-

Камаз кубатура кузова и расчет перевозимого песка и щебня

сколько лошадей у камаза

Вместимость кузова самосвала камаз-55111 — 6,6 кубических метров, этот строительный самосвал имеет заднюю разгрузку, он предназначен для перевозки различных сыпучих грузов. Такой объем кузова камаз 55111 с грузоподъемностью 13 тонн, позволяет его использование в любых работах, которые не требуют машин повышенной грузоподъемности.

Устройство и оснащение

ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше»

Грузовая платформа этого самосвала обогревается при помощи выхлопных газов, что позволяет предотвратить примерзание груза в условиях низких температур, кроме того обогрев облегчает работу гидравлики.

Кабина (трехместная, наклоняемая, металлическая) оборудуется мощной обогревающей системой и обладает хорошей термоизоляцией, что обеспечивает комфортную работу водителей в холодный сезон.
Шасси с колесной формулой 6х4 позволяет модели самосвала эффективно работать на любых дорогах.

Маленький радиус разворота, плюс, высокий показатель маневренности, а так же, хороший обзор из кабины позволяют производить погрузку — разгрузку даже при недостатке пространства.

Гидропривод кузова оснащается дистанционной системой управления опрокидыванием, что позволяет подымать и опускать платформу прямо из кабины. Платформа в машине сварная цельнометаллическая, над кабиной имеется защитный козырек. Модель КамАЗа-55111 производится в разных модификациях.

Однако, её основные показатели, такие как: грузоподъемность -13 тонн и емкость кузова самосвала камаз (6,6 кубических метров) остаются без изменений, особенности некоторых модификаций позволяют применение этих самосвалов в очень специфических условиях.
Например -КамАЗ-55111 — ковшевого типа, разгружаемый назад, обогревается выхлопными газами двигателя.

Кабина в нем двухместная (сидение для второго пассажира может быть установлено по заказу). Модификация — тропическое исполнение, кроме неё есть кузов «ХЛ» и модификация для работы в холодном климате с температурой до минус 50.

Размеры кузова модели 55111

Модель 65115

Когда модели 55111 камаз объем кузова недостаточный, тогда можно применить самосвал модели 65115 — самая известная из всех моделей, которые выпускает Камский завод. Она имеет грузоподъемность 15тон, как все другие крупнотоннажные самосвалы, создан для перевозок различных сыпучих грузов.

Такой самосвал используется преимущественно в строительных работах.
Модель 65115 оборудуется мотором с мощностью в 260лошадиных сил, он надежный и весьма экономичный. Объем бака для горючего составляет 350 литров, объем кузова камаз 65115 — 10 кубометров.

Опрокидывание платформы производится назад, платформа поднимается на 60градусов.

Кабина выполнена — просторная и весьма комфортабельная, высокое водительское сидение увеличивает обзор. Большой диаметр колес, плюс жесткая подвеска обеспечивают машине устойчивость, повышенную проходимость на пересеченной местности. В этом самосвале предусматривается межколесная блокировка. При полной загрузке автомобиль развивает скорость 80км/ч. Перечень его достоинств дополняет вполне приемлемая цена.

Объем кузова самосвала солидный, плюс большая грузоподъемность и безупречные рабочие характеристики сделали модель 65115 одной из самых востребованных на рынке машин-самосвалов.

Габаритные размеры модели 65115

Самосвал среднего тоннажа

Сколько кубов кузов камаза  может перевезти, вопрос актуальный, тут все зависит от его модели. Модель 65111 имеет 8метров кубических объема, для транспортировки различных сыпучих грузов.

Кроме того автомобиль применяется повсеместно для вывоза мусора строительного либо бытового. Далеко не  каждый мусоровоз, способен справится с подобным объемом мусора, и тем более с солидной массой этого мусора.

Хотя основной массой заказчиков подобного размера машин становятся частные лица, ведущие самостоятельное строительство некоторых строительных объектов, нисколько не меньшей популярностью автомобиль пользуется среди дачников, для доставки стройматериалов и других грузов на садовые участки.

Такой камаз, вместимость кузова самосвала составляет 8 кубометров, давно зарекомендовал себя — своей отличной проходимостью сложных и даже разбитых участков дорог, как известно,  садовые товарищества либо коттеджные поселки и новостройки не имеют хороших дорог.

Автомобиль имеет отличную маневренность, поэтому легко справляется с непростыми поворотами, с прохождением узких улиц садовых и коттеджных поселков, с заездами в довольно небольшие ворота на дачных участках.
Самым большим преимуществом этой модели является то, что машина разбивает дорог или подъездов, к домам на участках, как это делают более тяжелые самосвалы, и другие автомобили, способные доставлять большое количество груза.

Именно поэтому, выбирая сколько кубов в кузове камаза необходимо доставить груза, учитывайте все факторы доставки, иначе придется работу по строительству частного дома или озеленению садового участка, дополнять ремонтом подъездной дороги.

Модель 65111 имеет Грузоподъемность  11-12 тонн. Получается, что таких грузов как песок, щебень либо гравий,  в подобный автомобиль загружать можно не больше чем 8-8,5 кубометров, потому как перечисленные материалы довольно тяжелые.

А сыпучие материалы, например торф, земля либо земляной грунт, разнообразные торфяные смеси, плодородные грунты перевозить можно и большими объемами, так как эти материалы по весу намного меньше песка, гравия и щебня, их можно нагружать «с горкой». При этом общий вес автомобиля получается меньше, а вот объем привозимого материала гораздо больше.

Получается, что в самосвал камаз с объемом 8 кубометров, можно загружать легкого груза, такого как торф, торфояные смеси, растительный либо плодородный грунт и землю объемом до 10кубометров

Подводя итог еще раз повторимся, что машина не разрушает дороги о подъезды, проезжает по узким дорожкам садовых товариществ, способа маневрировать и разворачиваться в узких пространствах, высокая проходимость по бездорожью, что сделало такую машину незаменимой в строительстве частного сектора, доставке грузов в сельскую местность и на дачные участки.

Песок и щебень – сегодня наиболее необходимые материалы при строительстве зданий и при планировании строительства на частных участках, потребность в них бывает очень велика, что требует покупки этих материалов объемами машин. Определение, сколько в кузове камаза кубов поместится песка или щебня для нужд строительства – вот главная задача.

Расчет веса и кубометров

Расчет объема перевозимого песка в автомобиле зависит от его грузоподъемности, поэтому важно учитывать именно этот факт, иногда из-за веса не получается загрузить полный кузов. Поэтому отгрузка и продажа всех сыпучих материалов  в машины производится строго нормировано,  все зависит от возможностей платформы грузовика.

Самосвалы Камаз имеют 6,8,10,12 кубометров, при больших объемов поставках применяются самосвалы HOWO(DongFeng) имеющие объемы 20 и 25 кубометров.

Примерные расчеты, веса и объема песка в грузовиках:

  • Так как, инструкция к камаз 65115 объем кузова шесть кубометров допускает загружать сухой строительный песок с плотностью 1600кг/м3 (усредненно) будет иметь вес 1600*6=9600килограмм или 9,6тонны
  • А при объеме кузова в 8 кубометров того же песка с плотностью 1600 кг/м3 загружается 1600*8=12800 килограмм или 12,8 тонны
  • 10Кубометров песка будет иметь вес 1600*10=16000килограмм или 16тонн
  • 12 кубометров уже 19,2 тонны
  • 20 кубометров песка составляет 32 тонны.
  • А 25кубоиетров выходит 1600*25=40000килограмм или целых 40тонн.

Важно: Не стоит при этом забывать, что при наших расчетах плотность песка берется ориентировочно (усредненное значение), плотность сильно зависит от его особенностей — состава с учетом примесей и размера фракции и, степень влажности и уплотнения.

Насыпная плотность для песка варьируется в больших пределах при различных погодных условиях, именно поэтому, закупая материал, всегда нужно уточнять этот важный параметр, так как грузовик из-за лимита по грузоподъемности может оказаться неспособен доставить нужный объем.

Приведем простой пример:

  • Грузоподъемность машины составляет 10тонн, а объем кузова всего 6кубометров, плотность перевозимого песка берем1600кг/м3
  • Из расчетов 6*1600= 9,6тонн — машина способна доставить этот груз
  • Однако, этот автомобиль не сможет привезти 6кубометрв песка с плотностью 1800кг/м3, по расчетам выходит 6*1800= 10,8тонны, что означает перегруз машины, это недопустимо

Расчеты, кубов песка для КАМАЗов, выполнены с учетом предельной грузоподъемности машины, при этом учитывают насыпную плотность песка:

  • Например, машина с грузоподъемностью 10 тонн способна довезти от 5-ти до 8,5 кубов песка при насыпной плотности его 1200-1800 кг/м3 (10000 /1200 = 8, 33; 10000 / 1800 = 5,55)
  • А КамАЗ, с грузоподъемностью в 17 тонн, доставит около 10 кубов песка с плотностью 1600 кг/м3( 17000 / 1600 = 10, 6)
  • Самосвал с грузоподъемность 31тонна, дает возможность доставить приммерно 20кубов песка (тут возможности ограничены вместительностью кузова — 31000 / 1600 = 19,4)
  • Карьерный грузовик с грузоподъемностью до 50тонн, дает возможность доставлять до 25кубов песка (вместимость кузова ограничивает возможности 50000/ 1600= 31,25)

Расчеты для щебня

Примечание: сколько в машине КамАЗ перевозится кубов щебня, проводятся только ориентировочно, необходимо учесть насыпную плотность его, которая очень сильно варьируется от размера фракции и физических параметров материала, и ограничено предельной грузоподъемностью машины. Чтобы лучше продемонстрировать зависимость, рассмотрим несколько простых примеров:

Самосвал КамАЗ, с грузоподъемностью 15 тонн, способен доставить (примерно):

  • Щебня известкового с плотностью 1300кг/м3 всего 10кубов перевезти больше не позволит объем кузова (15000 / 1300  = 11,5)
  • Гранитного щебня тоже 10кубов по той же причине (15000 / 1470 = 10,2)
  • При увеличении насыпной плотности по причине уменьшения фракции либо повышения влажности щебня может существенно снизиться доставляемый объем до 8-9 кубов.

Машина КамАЗ, имеющая грузоподъемность 7,7 тонны, и объем платформы 6кубов, способна довезти:

  • Щебня известнякового, имеющего плотность 1300 кг/м3 около 6кубов (7700/130 =5,9)
  • Гранитный щебень, плотностью 1470 кг/м3 около 5 кубов (7700 / 1470 = 5,2)

Для КамАЗа, с грузоподъемностью 25 тонн, имеющего объем платформы 20 кубов, получается:

  • Щебень с плотностью 1300 кг/м3 примерно 19 кубов (25000 / 1300 = 19,2)
  • Щебень с плотностью 1470 кг/м3 всего 17 кубов( 25000 / 1470= 17)

Для карьерных самосвалов DONG FENG с вместительностью 20-25 кубов способность доставить гранитный щебень ограничивается только максимальным объемом кузова:

  • 50 тонн (это грузоподъемность HOVA) / 1470 кг/м3 = 34 куба, это невозможно поместить в кузов
  • 31тонна (для DONG FENG) /1470кг/м3 = 21кубометр, это кузов авто неспособен принять

Расчет  тоннажа щебня для КамАЗа, выполненный с учетом объема кузова, и максимально допустимой грузоподъемности, для примера берем гранитный щебень с плотностью 1470кг/м3 для примера:

  • 6*1470=8,82 тонн, что означает перегрузку, поэтому при объеме кузова 6 кубов можно перевезти только 7,7 тонны
  • 8*1470=11,76 тонн, что можно доставить грузовиком 8-10 кубов
  • 10*1470=14,7 тонн, что дает возможность использовать машину с кузовом 10 кубов на предельной нагрузке
  • 12*1470=17,6 тонн, тут легко справиться самосвал с платформой 12 кубов
  • 20*1470=29,4 тонн, это соответствует нагрузке машины DONG FENG
  • 25*1470= 36,75 тонн, что позволяет использовать грузовик HOVA.

Подведем итог: обязательно учитывайте в расчетах, сколько материала входит в кузов КамАЗ, что плотность материалов может значительно отличаться даже в одном месторождении и при различной погоде (солнечная, дождь, снег), поэтому более точные расчеты получаются только при выполнении своими руками, чтобы, например, самосвал 16 кубов кузов не получился перегруженным и не гонялся полупустым нужно учесть все параметры доставляющего самосвала и физические характеристики каждой новой партии материалов.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Почему камаз не тянет

Устал платить за штрафы? Выход есть!

Забудьте о штрафах с камер! Абсолютно легальная новинка — Глушилка камер ГИБДД, скрывает ваши номера от камер, которые стоят по всем городам. Подробнее по ссылке.

  • Абсолютно легально (статья 12.2);
  • Скрывает от фото-видеофиксации;
  • Подходит для всех автомобилей;
  • Работает через разъем прикуривателя;
  • Не вызывает помех в радиоприемнике и сотовых телефонах.

Источник: https://kuzovspec.ru/razmery/kamaz-kubatura-kuzova-i-raschet-perevozimogo-peska-i-shhebnya/

Седельный тягач КамАЗ 54901

сколько лошадей у камаза

Седельный тягач КамАЗ 54901 представляет собой современную магистральную машину, которая является инновационной разработкой завода-производителя. Первая модель была представлена в 2017 году.

В стандартную комплектацию такого авто входит улучшенная просторная кабина, новый рядный мотор мощностью 380-550 лошадиных сил и 12-скоростная КПП автоматического типа. КамАЗ 54901 с принципиально новой кабиной проектировался на основе конструкции Mercedes-Benz Actros. Внешний вид его и элементы интерьера получили новый дизайн, но остались функциональными и удобными в пользовании. Салон имеет увеличенные на 200 мм размеры по высоте.

Основная область применения техники – транспортировка материалов или буксировка полуприцепов по дорогам различного назначения, имеющим твердое покрытие. Разработанный в России, он способен выполнять особо сложные задачи, не зависимо от климатического района.

Вернуться

Особенности и преимущества

На новую модель седельного тягача КамАЗ 54901 устанавливаются:

  • система автономного движения при высокой загруженности дороги;
  • активное рулевое управление;
  • система безопасности при повороте и движении на дорогах с большим трафиком;
  • контроль усталости водителя.

Чтобы проверить техническое состояние авто, можно установить на телефон специальное приложение.

Вернуться

Технические характеристики и габариты

К основным техническим характеристикам КамАЗ 54901 относятся:

скорость 90 км/ч;
объем бака для топлива 700/1200 л;
передаточное число 2,5-3,07;
подвеска впереди/сзади рессорная/пневматическая;
шины 315/80 R22,5;
система торможения пневматическая;
КПП 12/2 ZF автоматическая;
нагрузка на переднюю/заднюю ось 8/11,5 т;
полный вес автопоезда 44 т;
привод 4х2.

Вернуться

Расход топлива

В среднем расход топлива КамАз 54901 равен 135 г/кВтч, что в расчете на 100 км составляет порядка 30 л. Вместительность бака для топлива составляет в стандартном исполнении 700 л, а в модификации – 2х600 л.

Вернуться

Двигатель

Двигатель КамАз 54901 – это рядная шестицилиндровая силовая установка совместного производства немецкой компании Liebherr и Камского завода. По качеству и основным характеристикам мотор является аналогом европейских агрегатов.

Длинноходная установка оборудуется шестью цилиндрами (d=130 мм), ход поршня в ней составляет 150 мм. В стандарте предусматривается монтаж блока цилиндров из чугуна, распределительного вала в блоке, четырех клапанов на цилиндр, мокрых гильз, системы подачи топлива Common Rail.

Коэффициент полезного действия мотора КамАз 54901 составляет 43%, производитель заявляет о возможности дальнейшего улучшения двигателя и поднятии данного показателя до 50-55%. Это обеспечится за счет улучшения качества сгорания горючей смеси, газообмена, уменьшения трения, использования интеллектуальных систем и продуктивной утилизации тепла.

При этом качество выхлопа будет улучшено до требований Евро-6, а расход топлива значительно уменьшится.

Характеристики мотора КамАЗ 54901 К5:

мощность 550 лошадиных сил при частоте вращения вала 1900 об/мин;
крутящий момент 2600 Нм при частоте вращения вала 1300 об/мин;
объем 11,95 л;
наименование КамАЗ-910.10-550, I-6, турбодизель;
качество выхлопа Евро-5;

К особенностям двигателя машины относятся:

  • турбированный наддув с системой понижения температуры подаваемого воздуха;
  • система электронного впрыска топлива КамАЗ 54901 К5, включающая форсунки с электроуправлением, подающие горючее под высоким давлением и гарантирующие качественное сгорание;
  • экономичность и эффективность за счет системы Common Rail;
  • система нейтрализации обработанных газов, улучшающая экологичность и экономичность расхода.

Вернуться

Устройство

В качестве несущего каркаса выступает рамная платформа на двух осях с задним приводом 4х2.

Вернуться

Шасси

Для изготовления рамы конструкции используется высокопрочная сталь. Передняя ось может воспринимать нагрузку до 8 т, она оборудована необслуживаемой ступичной частью. На седельный тягач КамАЗ 54901 устанавливаются экономичные и тихоходные гипоидные оси с передаточным числом 2,5-3,07.

Вернуться

Коробка передач

На грузовик монтируется автоматическая КПП ZF Traxon, которая позволяет перемещаться на 12 скоростях вперед и на 2 скоростях назад.

Вернуться

Кабина водителя

Машина оборудована современной вместительной кабиной К5. Она имеет привлекательный внешний вид за счет присутствия четких горизонтальных линий радиаторной решетки и раскосых фар. Это обеспечивает не только красоту, но и динамичность дизайна. Вверху кабины КамАЗ 54901 имеется название завода-производителя, а под ним – шильдик на синем фоне.

Фары грузовика имеют несколько отсеков, каждый из которых позволяет создать комфортные условия при движении в темное время суток. Ближний свет представлен галогеновой лампой, дальний – линзованной оптикой, габариты – светодиодами с продолжительным сроком службы.

Внутренняя высота салона КамАз 54901 составляет почти 2 м, на полу отсутствует моторный туннель, что обеспечивает удобство передвижения. Ручка для управления коробкой передач представлена правым подрулевым джойстиком. Внутри кабины имеется несколько портов для подключения USB.

Для доступа в салон предусмотрены четыре ступени, три из которых располагаются за дверью, что гарантирует защиту от пыли, грязи, снега и воды. Обычно водитель переобувается в салоне, а обувь оставляет на верхней ступеньке. Поэтому такое конструктивное решение характеризуется удобством и функциональностью.

Внутри кабины КамАз 54901 имеется большое количество отсеков для хранения вещей: над лобовым стеклом, по бокам и под спальным местом. В выдвижном ящике под «спальником» имеется холодильник, а второй ящик может использоваться в качестве столика. Центральная консоль также является функциональной и вместительной. Для запуска мотора предусмотрена кнопка.

Сидение устанавливается на пневматическую подвеску, имеет большое количество настроек. В салоне имеется два спальных места, верхнее является откидным. В них расположены лампы освещения и отсеки для личных вещей.

Вернуться

Рулевое управление и панель приборов

Все элементы управления расположены максимально эргономично, ими удобно пользоваться. Панель приборов позволяет рассмотреть показания датчиков в любую погоду, она имеет классическую форму. Материалы отделки приятны на ощупь и долговечны.

Угол обзора седельного тягача КамАЗ 54901 достаточно большой, что обусловлено установкой компактной, но информативной и функциональной панели приборов. Все элементы на ней имеют традиционное расположение, на тахометре и спидометре отражаются основные характеристики машины. Остальные данные выводятся на монитор.

Центральная консоль ориентирована в сторону водителя, на ней устанавливается монитор 10” с сенсорным экраном. Под ним находятся элементы управления микроклиматом в салоне и автомагнитолой.

Вернуться

Тормозная система

Карданные валы оборудованы торцевыми шлицами, что уменьшает нагрузку на узел. Тормоза представлены дисковыми агрегатами, а система оснащена динамической стабилизацией. Также стандартно на КамАЗ 54901 К5 устанавливаются:

  • ASR – антипробуксовочная система;
  • ESP – система курсовой устойчивости, защищающая от заносов и позволяющая полностью контролировать поведение автомобиля на дороге;
  • EBS – электропневматический привод управления, позволяющий снизить степень износа тормозов и уменьшить тормозной путь.

Стабилизаторы поперечной устойчивости смонтированы на передней и задней осях, что повышает устойчивость техники на дороге.

Вернуться

Как эксплуатировать и обслуживать?

Новый КамАз 54901 обладает ресурсом 1,2 млн. км, из них 260 тыс. км являются гарантийным пробегом. Межсервисные интервалы составляют 120 тыс. км.

Машина способна сохранять высокие рабочие характеристики при температуре -50/+40 градусов. По затратам на содержание грузовик является экономичным, в среднем 1 км пути обойдется в 30 руб. Европейские модели потребуют 35-38 руб.

Вернуться

Стоимость нового и б/у

Цена КамАз 54901 составляет 3,8-5,4 млн. руб. в зависимости от комплектации и наличия дополнительных опций. Б/у варианты редко появляются на рынке из-за недавнего выпуска машины, минимальная их стоимость равна 3,2 млн. руб.

Аренда автомобиля на смену стоит 9200 руб.

Вернуться

Похожие грузовики

Аналогами являются предшественники, выпущенные Камским автомобильным заводом – КамАЗ-5460 и КамАЗ-5490, а также иностранный вариант — Mercedes-Benz Actros 1218.

Источник: http://justdepot.ru/articles/gruzovaya-texnika/4608_sedelnyj-tyagach-kamaz-54901/

Раллийный камаз технические характеристики — Спецтехника

Что ни говорите, а экстремальные условия для гонок, практически на выживание, любят российские автомобили.

Помнится, в свое время исключительно на российской “Ниве” победоносно шествовали по африканским пустыням – трассам ралли “Париж — Даккар” – финские гонщики. Правда то, что творил на этих гонках «серийный» монстр из Набережных Челнов КАМАЗ 4911 не идет ни в какое сравнение даже с победоносным шествием тольяттинского автомобиля.

Согласно регламенту FIA в ралли могут участвовать только серийные модели

Представьте себе одиннадцатитонную махину, несущуюся со скоростью в более чем сто восемьдесят километров в час. Представьте, как она разгоняется до “сотни” всего за десять секунд.

Представьте ее летящей по воздуху (спортсмены мастерски используют в качестве трамплина любое естественное возвышение) и приземляющейся на все четыре колеса без “пробоя” подвески и это при одиннадцати то тоннах снаряженного веса.

Купить гражданский вариант этого монстра может любой желающий — ценник начинается от $250 000

Если сможете представить такое хотя бы приблизительно, то считайте – имеете примерное представление о том, что же это такое – гордость и слава отечественного автомобилестроения КАМАЗ 4911 Экстрим. Плюс – допустимый режим эксплуатации в “температурном диапазоне” от минус тридцати до плюс пятидесяти градусов по Цельсию.

Ни волшебства, ни фантастики

Обычно, рассказывая об этой легендарной машине, сбиваются на восторженный тон описывают ее возможности с сопровождением множества восклицательных знаков. Словно очевидец столкнулся с явным проявлением либо технического чуда, либо встретил пришельцев, владеющих явно неземными технологиями.

На самом же деле никакого волшебства здесь нет, равно как и научной фантастики. И всем уникальным возможностям монстра из Набережных Челнов существует четкое и научно – обоснованное объяснение — технические характеристики КАМАЗ 4911.

Двигатель ЯМЗ-7Э846 — сердце КАМАЗ 4911

А выглядят они следующим образом. V — образная “восьмерка” производства Ярославского машиностроительного завода (ЯМЗ) имеет в объеме более чем семнадцать тысяч кубических сантиметров и развивает мощность порядка восьмисот лошадиных сил.

Кстати, основой для мотора послужил двигатель для серийных “СуперМАЗ”.

Кроме того, дополнительную резвость добавляют два турбокомпрессора производства Borg Warner и по четыре клапана, два впускных и два выпускных, на каждый цилиндр. Итого, на этом двигателе – тридцать два).

Летать так летать

А еще быстрый КАМАЗ снабжен гидропневматическими амортизаторами от армейской БРДМ, которые рассчитаны на парашютное десантирование многотонной бронированной гусеничной техники, отсюда и фантастическая “летучесть” многотонного грузовика. Да к тому же, для обеспечения плавности хода в подвесках использованы удлиненные почти до двух метров рессоры, поэтому огромные прыжки во время ралли не наносят вреда ни машине, ни экипажу.

Колесная формула 4х 4 в сопровождении шестнадцатиступенчатой механической коробки ZF и “раздатки” Steyr с блокировкой межосевого дифференциала придают грузовику фантастическую проходимость. Начиная с 2003 года КАМАЗ поднимался на пьедестал практически на всех мировых гонках большегрузов по пересеченной местности.

Все – в превосходной степени

Если к вышеперечисленному добавить облегченную несущую раму, снабженную вставками из композитных материалов, чтобы не пострадали жесткость и прочность рамной конструкции, и количество рессорных листов — четырнадцать спереди и десять — сзади, то получается примерное описание автомобиля, с завидной постоянностью побеждающего на престижнейших мировых ралли.

Правда, в “боевом”, спортивном режиме расход монструазного 800 – сильного двигателя колеблется где то в пределах сотни литров на сотню, но для большого спорта это, согласитесь, частности. Не зря же машина снабжена спаренным топливным баком общей емкостью в одну тысячу литров.

Славное спортивное прошлое и настоящее команды “Мастер — Камаз” неразрывно связано с периодически улучшающимися и перерабатываемыми моделями производства автозавода, расположенного в Набережных Челнах, и КАМАЗ 4911 Экстрим – яркий представитель семейства автомобилей, которые буквально вознесли российскую команду раллистов в недосягаемые для соперников эмпиреи мирового спорта.

Гражданская версия гоночного варианта  — КАМАЗ 4911 Экстрим

Начиная с конца восьмидесятых годов прошлого века российские грузовые автомобили КАМАЗ – в числе неоспоримых мировых лидеров на самых престижных и именитых гонках.

 А напоследок анекдот (говорят, что его очень любят на полном серьезе рассказывать посетителям сотрудники “Мастер Камаза”): при проведении краш – тестов КАМАЗа 4911 Экстрим бетонная стенка, о которую планировалось разбить передок автомобиля, стала тихо отползать подальше от испытательного стенда.

Источник: https://spectehnica-mo.com/ralliynyy-kamaz-tehnicheskie-harakteristiki/

КамАЗ-5320 устройство автомобиля и технические характеристики

КамАЗ-5320 – легендарный грузовик Камского автозавода, ставший одной из первых моделей ведущего российского производителя грузовой техники. Автомобиль относится тяжелому классу, а его конструкция предусматривает дополнение различными сцепными устройствами, например марки ГКБ-8385. Основное предназначение автомобиля – транспортировка строительных и промышленных грузов на дальние расстояния. Также модель хорошо себя зарекомендовала в хозяйственной деятельности.

Общие сведения

Производство легендарного грузовика началось в 1968 году. Советские конструкторы заложили в машине колоссальный потенциал, который позволил не проводить рестайлинг на протяжении нескольких десятилетий. И лишь в 2000 году производитель решился обновить грузовик.

Причем это была не глубокая модернизация, а небольшие косметические изменения. С одной стороны, это очень скромный подход по современным меркам. Но с другой стороны, потенциала грузовика вполне достаточно, если использовать машину в определенных сферах. Иными словами, автомобиль нельзя назвать универсальным.

Этим можно объяснить наличие множества модификаций на базе КамАЗ-5320.

Например, есть версия 5320, идеально подходящая для перевозки грузов в суровых морозных условиях. Также был налажен выпуск магистрального тягача, предназначенного для работы с грузами на дальних расстояниях.

И все же, есть одно обстоятельство, которое объединяет все модификации КамАЗ-5320 – это прекрасная приспособленность к российским условиям, ведь машина изначально разработана для нашей страны. Позже 5320 нашел свое применение на внешних рынках.

Если быть точнее, то в свое время КамАЗ-5320 поставлялся в более чем 40 стран, и благодаря этому заслужил мировую репутацию. Естественно, конструкцию грузовика приходилось дорабатывать исходя из потребностей и климатических особенностей той или иной страны.

Обратим внимание, что КамАЗ-5320 изначально задумывался как бортовой тягач. Но высокий потенциал по грузоподъемности позволил использовать машину в составе автопоезда. За счет этого появилась возможность транспортировать практически любые грузы.

Дизайн и кабина

Грузовик отличается оригинальным дизайном. По сути, машина обладает первой версией кабины, с которой началась масштабная родословная всех последующих машин КамАЗ. Отличительные черты кабины – классическая решетка радиатора с горизонтальными полосками, разделенное лобовое стекло с центральной стойкой, круглые передние фары, боковые подворотники, а также металлический бампер, который устанавливается независимо от кузова.

Кабина оборудована всеми необходимыми приборами и индикаторами, с помощью которых водитель получает сведения о техническом состоянии грузовика. Эргономика рабочего места выполнена на высшем уровне. Также отметим хорошую обзорность, комфортные сиденья, большие боковые зеркала, удобные приборные шкалы и переключатели.

КамАЗ-5320 оснащен цельнометаллической грузовой платформой с функцией открывания боковых бортов для удобств разгрузки погрузки с любой стороны. Поверхность платформы – деревянная. Есть возможность установить тент, который обеспечит сохранность груза в дождливую погоду.

Рассматриваемый автомобиль обладает широким ассортиментом деталей, которые можно найти как фирменных магазинах КамАЗ, так и на вторичном рынке. Ко всему этому добавим обширную дилерскую сеть. Хорошо изученная конструкция грузовика позволяет не беспокоиться лишний раз о надежности машины.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Газель сколько тонн перевозит

Модификации

На рынке представлено несколько комплектаций КамАЗ-5320, созданных для использования в определенной сферы деятельности. Рассмотрим самые популярные из них:

  • 4235 – базовый бортовой грузовик
  • 53212 – машина исключительно грузовой направленности
  • 5401 – седельный тягач
  • 5325 – удлиненная версия седельного тягача
  • 551 – самосвал

Размеры и грузоподъемность

Грузовик получился довольно большим, и в плане своих габаритов превосходил многих зарубежных аналогов. Так, длина модели составляет 7435 мм, а высота и ширина достигают 3350 и 2500 мм соответственно. Как видим, машина обладает внушительными размерами, которые позволили установить платформу с рекордной грузоподъемностью.

Так, согласно официальным данным, максимальная грузоподъемность у КамАЗ-5320 составляет 8 тонн, из которых 45% приходятся на переднюю ось, а остальные 55% нагружают задние колеса. Вместимость дополнительного прицепа достигает 8 тонн.

Обратим внимание на рекордный объем колесной базы в 3190 мм, а также минимальный радиус поворота в 9300 мм.

В снаряженном состоянии тягач весит порядка 7080 кг. Если брать в расчет грузовик, бортовую платформу и дополнительный прицеп, в этом случае полная масса машины достигает и вовсе 26500 кг. Более тог, грузовик способен преодолевать подъемы с 30-процентным углом.

Динамические параметры грузовика отвечают стандартам 1970-ых – 1980-ых годов. Согласно данным проведенных испытаний, через 700 метров грузовик разгоняется до 50 км/час, а расстояние тормозного пути с 60 км/час составляет 36,7 метра. В полностью загруженном состоянии автомобиль разгоняется до 80 км/час.

Особенности конструкции

Ходовая часть КамАЗ-5320 обладает высокой тормозной эффективностью благодаря шестиколесной компоновке. Еще большего тормозного эффекта удалось достичь за счет пневматического двухконтурного привода, который отвечает за управление задних и передних колес независимо друг от друга. Для этого водителю достаточно дозировать усилие на ножном рычаге, который соединен с тормозным краном механическим способом.

Эффективная работа коленчатого вала, в том числе его высокий крутящий момент, достигаются за счет наличия высокопроизводительного редуктора моста грузовика. Эта особенность обеспечивает идеальное соотношение количества ведущих шестеренок с зубьями ведомого шестеренчатого соединения. Иными словами, такая конструкция самым простым образом улучшает тяговые характеристики автомобиля.

КамАЗ-5320 получил трансмиссию, состоящую из двух коробок передач – основной пятиступенчатой МКПП, а также двухступенчатого делителя. Такое решение более эффективно по сравнению с обычными регуляторами скоростей. Плюс данной системы заключается в наличии дополнительной передней и задней передачи. Кстати, часть основных ступеней имеет собственный синхронизатор.

Кроме того, в трансмиссию включено двухдисковое сцепление, которое себя хорошо зарекомендовала в грузовой промышленности. Сцепление имеет фрикционный принцип работы, а активация сцепления происходит в тот момент, когда в работу вступает гидравлический пневмоусилитель, который, в свою очередь, управляется посредством периферийных пружин. За работу среднего и заднего мостов отвечают два вала, объединённых в карданной передаче.

Рамная конструкция КамАЗа-5320 имеет особую технологию производства. Чтобы обеспечить высокое качество, в процессе изготовления применяются стандартные методы штамповки и клепания. Прочность рамы обеспечивают два лонжерона с швеллерным типом сечения.

Устойчивая связь лонжеронов достигнута за счет поперченных планок. В передней части рамы установлены специальные крюки, необходимые для буксировки. Крюки изготовлены из прочного резинового материала.

За счет этого удалось добиться двухсторонней амортизации кабины.

КамАЗ-5320 требует своевременного и регулярного обслуживания. Так, техническая профилактика проводится каждые 100 километров, а пробег до полноценного ТО составляет 8 тысяч километров. В рамках ТО специалисты проводят диагностику всех узлов и агрегатов, чтобы понять причину и источник возможных неисправностей. В целом, конструкция грузовика проста и надежна, но требует повышенного ухода.

Цены в России

КамАЗ-5320 сейчас можно найти только на поддержанном рынке, так как его производство завершилось в начале 2000-ых годов. На смену этой модели пришли более современные аналоги. Не смотря на это, модель 5320 пользуется высоким спросом благодаря своей доступной цене.

Более того, на сегодняшний день КамАЗ-5320 подешевел до такого уровня, что с ним теперь не сравниться ни один даже самый доступный импортный грузовик. Причем это касается не только цены, но и тяговых характеристик, грузоподъемности, возможностей на бездорожье и т. д.

КамАЗ-5320 в неплохом состоянии стоит в пределах 150 – 500 тысяч рублей. Более дешевые экземпляры придется дорабатывать и проводить капитальный ремонт. К тому же, окончательная цена может зависеть от комплектации.

Арендовать КамАЗ-5320 можно за 1000-1500 рублей в час.

Из аналогов легендарному грузовику можно считать ЗИЛ-170, который тоже покинул конвейер в 2000 году. По сути, данный автомобиль послужил прообразом для создания КамАЗа-5320.

Источник: https://gruzrus.com/kamaz-5320/

КамАЗ-5490 расход топлива на 100 км

КамАЗ-5490 – флагманский автомобиль Камского автозавода, самая технологичная модель в семействе грузовиков КамАЗ. Выпускается с 2013 года. Представляет собой магистральный седельный тягач, являющийся первым в истории Камского завода автомобилем с обновленной кабиной, которая была позаимствована у модели Мерседес-Бенц Актрос предыдущего поколения.

Производство импортной кабины освоено на Камском автозаводе, и большинство комплектующих для 5490 также выпускается в России. Согласно планам компании КамАЗ, к 2022 году грузовики с классической старой кабиной будут сняты с производства. Их должны заменить обновленные машины с кабиной, как у КамАЗ-5490. Грузоподъемность КамАЗ-5490 составляет 44 тонны.

КамАЗ-5490 двигатели. Официальная норма расхода топлива на 100 км

Daimler OM 457LA, рядный, дизельный, шестицилиндровый, мощность – 428 л. с.

Коробка передач – 32-ступенчатая ZF-AS Tronic 12AS-2131.

КамАЗ-740.75-440, рабочий объем – 11,7 литра, мощность – 140 л. с. коробка передач – 16-ступенчатая ZF 16S-2221.

Расход топлива:

  • Версия 5490: (город/трасса/смешанный) – 32/26/29 литров
  • Версия 5490 S5 (с мотором Даймлер): (город/трасса/смешанный) – 37/30/34 литра.

КамАЗ-5490 отзывы владельцев

  • Богдан, Иркутск. У меня КамАЗ-5490 с российским мотором, который более экономичный по сравнению с немецким дизелем. Отечественный агрегат – проверенный временем, более экономичный и дешевый в обслуживании. Машина в эксплуатации с 2014 года, мощность двигателя – 140 лошадиных сил. Агрегат работает с надежной коробкой 16-ступенчатой коробкой передач ZF. Расход топлива 32 литра в городском цикле, на трассе получается 26 литров, в смешанном цикле можно уложиться в 29 л/100 км.
  • Анатолий, Минск. Заказал КамАЗ-5490 в 2013 году, в день начала продаж. Тогда была доступна версия с импортным мотором. Автомобиль с грузоподъемностью 40 тонн – это радует и соответствует магистральному классу. Расход топлива 40 литров на 100 км.
  • Ринат, Санкт-Петербург. Проехал на 5490 90 тысяч километров. У меня машина 2015 года, с дизельным мотором производства КамАЗ, потребление топлива не превышает 32 литров. Мощность 140 лошадей. По надежности этот КамАЗ не сравнить с теми, что выпускаются с классической кабиной.
  • Антон, Кировск. Классный автомобиль – по нему сразу видно, что КамАЗ переходит на новый уровень, хоть и с импортными комплектующими, но прогресс налицо. Езжу на КамАЗ-5490 с отечественным мотором. Агрегат выдает 140 лошадиных сил, наделен динамикой и высокой экономичностью. В салоне относительно тихо и комфортно, есть все необходимые опции. Расход топлива составляет 30 литров по городу, а на трассе я укладываюсь и вовсе в 25 литров на сотню.
  • Леонид, Челябинск. У нас партия из десяти КамАЗ 5490 в версии S5 – это комплектация с двигателем Daimler и 32-ступенчатой коробкой передач ZF. По стоимости обслуживания эти магистральные тягачи почти не уступают иномаркам, а расход топлива составляет 40 литров по городу. Мощные и надежные, но дорогие в обслуживании.
  • Игорь, Липецкая область. Работаю на КамАЗ-5490 с немецким мотором Даймлер. Этот двигатель появился у грузовика в 2013 году, и альтернативы ему не было, поэтому наша компания заказала партию таких машин. Автомобиль очень мощный и сравнительно экономичный, с комфортабельной кабиной. И главное – надежный. Потребляет в городе до 40 литров на 100 км, на трассе выходит 30 литров, а в смешанном цикле получается 34 литра. КамАЗ-5490 S5 обладает всеми достоинствами магистрального тягача, в отличие от обычного 5490 со слабым мотором КамАЗ.
  • Алексей, Москва. КамАЗ-5490 – мощный автомобиль с высокими грузовыми возможностями. У меня версия магистральный тягач с грузоподъемностью 45 тонн. Машина потребляет 32 литра по городу и 25 литров в загородном цикле. Автомобиль с классной разгонной динамикой и мощными тормозами.
  • Олег, Пермский край. Езжу на КамАЗ-5490 в базовой комплектации. Машина 2015 года выпуска, в кузове магистральный тягач. Я ездил на старой машине, поэтому сравнить есть с чем. Понравилась просторная и комфортабельная кабина, с кучей опций и регулировок. У мотора КамАЗ расход топлива не превышает 34 литра.
  • Давид, Саратов. Машина в эксплуатации с 2014 года, с отечественным мотором, в котором мне нравится тяга и экономичность. К тому же, автомобиль можно загрузить под завязку, и расход топлива составит не больше 35 литров в городе. Экономичный, современный и быстрый грузовик КамАЗ нового поколения.

Источник: https://AvtoMera.com/kamaz/kamaz-5490-rasxod-topliva-na-100-km/

КамАЗ-55111: сколько весит без груза, грузоподъемность самосвала в тоннах, технические характеристики бортового 10-тонника, расход топлива

Наверное, на территории стран распавшегося Советского Союза не осталось ни одного человека, который бы не слышал о такой компании, как КамАЗ. Уже на протяжении длительного времени данный автомобильный концерн выпускает несколько разновидностей транспорта, самым популярным из которых без сомнения являются самосвалы.

Стоит отметить, что компания была открыта в 1976 году, 39 лет назад и до сегодняшнего дня уже успели выпустить огромное количество техники.
В тоже время, с 1983 года, производятся и самосвалы Татра.

Технические характеристики самосвала десятитонника

Модель КамАЗ-55111 с 10 тоннами (так же как и у зил 130) впервые появилась на конвейерах завода спустя одиннадцать лет после основания компании, то есть в 1987 году. Сняты с производства эти машины были лишь в 2012 году, а на замену им пришел самосвал КамАЗ-65115, предшественником которого был КамАЗ-5511, который имел более продолговатый кузов.

По сей день данная модель от разработчиков концерна КамАЗ пользуется большой популярностью, так как совмещает в себе доступную цену и высокое качество. КамАЗ-55111 широко используется, прежде всего, в строительстве.
Прочитайте про еще одну популярную модель самосвала КАМАЗ – 65117.

Задняя разгрузка самосвала весьма удобна. Потребители совертского рынка также выделяют оптимальную цену на данное авто. Хороший уровень обзора, высокая устойчивость, отличная маневренность и управляемость а также оптимальный тепловой комфорт – это главные достоинства модели.

Грузовик КамАЗ 55111 на фото.

Экономия топлива самосвала и плюс удобство в обслуживании находятся на следующей ступени, а безопасность – это ключевой фактор, на который обращается должное внимание.

Габариты, вес, вместительность топливного бака, грузоподъемность, расход топлива КАМАЗа 10 тонника

Технические характеристики самосвала КамАЗ-55111:

  • Колеса 6 на 4. (6 колес ведущие из них 4).
  • Номинальный вес 9150 кг.
  • Вместительность от 10 до 13 тонн груза (средняя грузоподъемность камаза самосвала 55111 – 12,8 тонн).
  • Максимальная скорость – от 80 до 90 км в час.
  • Полная высота грузовика – 2,765 метра. Длина 6,7 метра. Ширина – 2,5 метра.
  • Двигатель КамАЗ-740.51-240(Евро-2). Это V-образный 8 клапанный двигатель, мощностью в 240 лошадиных сил.
  • Объем двигателя 11 литров.
  • Коробка передач 5-ступенчатая.
  • Внутри кабины нет “спалки”
  • Кузов может подниматься на угол 60 градусов.
  • Максимальная вместительность топливного бака – 250 литров.

Если в автомашине нет никаких поломок, то с полным баком, о котором рассказано выше, на данной модели самосвала можно проехать порядка 800 км.

Расход топлива камаза самосвала 55111 равен 40л. У самосвала Шакман – 36л.

Данная машина, так же как и все другие, имеет некоторые преимущества над своими конкурентами, однако равносильно имеет и некоторые недостатки, именно об этом мы сейчас поговорим.

Рекомендуем также ознакомиться с техническими характеристиками КамАЗ 5320.

Технические характеристики грузовика

Преимущества и недостатки

Все вы прекрасно знаете, что большие машины класса самосвал, которые предназначены для перевоза больших и тяжелых грузов, редко можно встретить на дорогах города. Но, далеко не каждый знает причину этого. Конечно же, многие склоняются к мнению о том, что это всё из-за габаритов КамАЗ. Не поспоришь, часть правды в этом есть, но только лишь часть.

На самом деле самосвалы редко встречаются на городских дорогах из-за своей плохой маневренности, и именно это является основной причиной. Что касается данной модели, то благодаря своей хорошей маневренности она без проблем может стать рядовым участником городского движения.

Основные особенности вилочных погрузчиков вы найдете в этой нашей статье.

Технические характеристики фронтальных погрузчиков подробно описаны в другой статье.

Другой принцип классификации погрузчиков – на гусеничном или колесном ходу.

Преимущества:

  • КамАЗ-55111 является отличной машиной для преодоления пути по бездорожью. Благодаря своей конструкции без проблем справляется со всеми препятствиями.
  • Благодаря своему среднему размеру (по сравнению с другими представителями самосвалов), данная машина не захватывает большой радиус во время поворотов, что является еще одним большим плюсом и облегчает проезд, если маршрут проходит через город.
  • Возможен подогрев платформы.
  • Подобная модель машины имеет длительный срок эксплуатации.
  • Благодаря своему долгому сроку эксплуатации сам по себе вытекает еще один плюс, который касается неприхотливости в обслуживании данного типа машины. За ней очень редко замечаются поломки, благодаря чему вы всегда сможете снизить затраты на обслуживание.

Именно КамАЗ-55111 является очень хорошим примером того, как за относительно невысокую стоимость можно приобрести очень качественно выполненный самосвал. Спустя долгие годы после выхода данного автомобиля он остается в рейтинге номер один. Посмотрите характеристики модели Камаз 6520 с сопоставимыми ценами.

Водители выбирают именно его за превосходные технические характеристики, надежность, удобство в эксплуатации а также возможность легко и просто произвести замену вышедших из строя деталей. Это весьма немаловажный фактор, так как часто именно сложность в ремонте и становится непреодолимой преградой для водителей, не имещих должных навыков в данном деле.

Особенности работы самосвала 10 тонн на видео:

Недостатки:

  1. Одним из самых важных недостатков такой машины является ее плохая эргономика, из-за чего многие компании и отдельные физические лица отказываются приобретать КамАЗ-55111.
  2. Модель уже снята с производства концерна (если у машины случится поломка и потребуется заменить какую-то деталь. то вам придется поднапрячься и попытаться найти деталь у кого-то с рук, которая, скорее всего, будет снята с машины такой же модели – значит, не будет новой).
  3. Общий объем кузова Камаз – 6,6 куб. метра, из-за чего не все виды работы можно выполнять с достаточной эффективностью.
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как сделать печку на т 40

Хотелось бы отметить, что, несмотря на несколько недостатков, машина обладает достаточно большим количеством плюсов, которые ставят ее выше многих других представителей самосвалов. Невысокая цена вполне перекрывает три вышеупомянутых недостатка, которые не играют особо важной роли в процессе работы и использования КамАЗа-55111.

Также можете ознакомиться с тем, какие имеет технические характеристики самосвал МАЗ 5551.

Сравните с самым большим карьерным самосвалом.

Возможно, вас также заинтересует общая статья про характеристики КамАЗ.

Подведя итоги

В заключение будет сказано, что данный вид тяжеловесной техники – это отличный помощник в различных отраслях строительства, а также при проведении всевозможных грузоперевозок и т. д. Надежность, долговечность, эргономичность, нацеленность на высокие производственные показатели – вот основные критерии, благодаря которым водители выбирают именно КамАЗ самосвал.

Даже не смотря на то, что удобство в данной технике далеко не на первом месте (отсутствие спального места и прочих элементов комфорта водителя) она пользуется огромной популярностью. Даже после того, как техника была снята с производства, спрос на нее остается несоизмеримо высоким.

Эти маневренные автомобили, обладающие высокой грузоподъемностью, работаю в любых условиях и выдерживают гораздо большие нагрузки чем рассчитано.

Грузовая эвакуация, о которой лучше знать любому владельцу грузовой техники описана тут.

про Бульдозер Б 10.

Источник: https://MachinSpec.com/str/samosval/kamaz-55111.html

Двигатель КАМАЗ 55111

Первый серийный мотор с экологическим классом евро-1 может характеризоваться, как двигатель КАМАЗ 55111. Цена на модель 740.11 указана в нашем каталоге:

Модель автомобиля и мотора 740.11 продавались в огромных количествах, из-за этого существует условное обозначение – двигатель КАМАЗ 55111.
КАМАЗ 55111 – это улучшенная и доработанная версия предшественника, модели 5511.

Несмотря на то, что на первый взгляд между этими автомобилями нет каких-либо глобальных различий, они существенно отличаются друг от друга. Двигатель КАМАЗ 55111 похож на мотор предыдущей модели только внешне, а его строение и внутренняя оснащенность является совершенно новой вехой того времени.

Также кузов КАМАЗа стал несколько короче и оснастился откидной стенкой сзади, а дизайн кабины остался схожим с кабиной КАМАЗ 5511, хоть и был пересмотрен, как внутри, так и снаружи.

Еще одним фактором, отличающим КАМАЗ 55111 от 5511, является сравнительно большая грузоподъемность, которая увеличилась приблизительно на 30%.

Этот нововведение еще больше снизило затраты на эксплуатацию техники, так как в связи с тем, что за одно количество рейсов можно было увезти большую массу, стоимость транспортировки каждого отдельного груза снизилась.

Наиболее отличительным же внешним качеством является измененный дизайн бампера, ставшего несколько выше, и строение фар, которые приобрели более прямоугольную форму.

Как правило, при заводской сборке встраивается в КАМАЗ 55111 двигатель 740.11. Дизель – основное топливо, на котором работает грузовик. Мощность двигателя 176 (240) лошадиных сил при частоте вращения коленвала 2200 оборотов в минуту. Минимальная частота вращения коленвала – 600 +/- 50 оборотов в минуту. Самый большой оборотный момент в 912 Нм достигается при 1100 об/мин.

Двигатель КАМАЗ 55111 восьмицилиндровый с V-образным типом строения. Рабочий объем двигателя КАМАЗ 55111 составляет порядка 10,85 литров.

Так как машины эксплуатируются в достаточно тяжелых условиях, как и климатических, температурных, так и зачастую на неподобающей местности, важно подобрать подходящее именно для этого агрегата масло.

Это значительно увеличит срок службы автомобиля и уменьшит ваши затраты на техническое обслуживание и ремонт при возникновении необходимости в КАМАЗ 55111. Масло в двигатель берите только известных брендов и в фирменных магазинах.

При выборе масла необходимо учитывать также и тип двигателя, и срок его службы. В двигатель на КАМАЗ 55111 рекомендуются моторные масла серии М10ДМ от известных производителей. Оптимальным вариантом являются масла, созданные совместно компанией Лукойл и фирмой-производителем.

Двигатель КАМАЗ евро 740.11 240

Двигатель КАМАЗ евро 740.11 240 входит в число двигателей на дизеле с рабочим объемом в 10,85 литров. Мощность 240 лошадиных сил позволяет полноценно использовать КАМАЗ для любых работ, связанных с перевозкой грузов. Двигатель КАМАЗ 740.

11 полностью отвечает всем требованиям и нормативам экологии и характеризуется как надежный, простой и неприхотливый в эксплуатации аппарат.

Зачастую используется в производстве самосвалов и грузовых автомобилей КАМАЗа разного назначения и применения в абсолютно различных тепловых и климатических условий.

Двигатель КАМАЗ евро оснащен полноценной системой охлаждения объемом 18 литров, позволяющей поддерживать работоспособность аппарата даже при высоких температурах, не допуская перегрева. Уровень температуры, при достижении которого открывается термостат – 80 градусов, а максимально допускаемая температура – 98 градусов. В качестве охлаждающей жидкости преимущественно использование тосола А-40.

Максимальный уровень давления, создаваемого в охладительной системе, составляет 220 кило-Паскаль, а выпускающий клапан открывается при 65 кило-Паскаль.

Масло в двигатель КАМАЗ евро рекомендуется выбирать минеральное, с классом вязкости 15W-40, которое способно не терять своих свойств в температурном диапазоне от -15 до 45 градусов, также предпочтительны моторные масла известных производителей, например, Лукойл-Супер или Уфалюб. Менять масло необходимо по преодолению каждых 16 тысяч километров.

Где может применяться двигатель КАМАЗ евро 740.11

1. Грузовики и самосвалы КАМАЗ и УРАЛ;2. Городской топливный транспорт;3. Тракторы и вездеходы;4. Корабельное машиностроение;5. Строительная техника;

6. Энергетические аппараты.

Источник: https://dvigatelkama.ru/dvigatel-kamaz-55111/

Объём кузова Камаза в кубах

Техника специального назначения требует подхода, не зная объём кузова КамАЗа, сложно рассчитать, где агрегат будет полезен, выполняя поставленную задачу. Грузовики выпускаются на Камском автомобильном заводе, тринадцатом в мире предприятии, разрабатывающем тяжёлые аппараты. Недооценивать способности и потребности серьёзной машины глупо.

Зная объём кузова КамАЗа самосвала в кубах, можно с точностью до поездки рассчитать необходимое количество топлива, времени и других характеристик. Показатели помогут добиться эффекта в выполнении процесса и экономической выгоды. Техника универсальная, справляется с задачами в сельском хозяйстве, строительстве, коммунальной службе и др. Грамотный и взвешенный подход, наряду с точным расчётом гарантирует выполнение поставленных целей в срок.

Кузов самосвала КамАЗ:

Эксплуатационные характеристики моделей КамАЗ

Поскольку КамАЗ, машина универсальная, выпускаемые модели выполняют функции, направленные на решение нескольких задач. Агрегат универсальный, разница заключается в том, какой объём кузова КамАЗа самосвала задействовать для получения эффекта. Техника этого производителя в состоянии работать с грузами 7 – 25 тонн. Поэтому транспорт разбит на группы:

  • Автомобиль с двумя осями (4х2);
  • Автомобиль с тремя осями (6х4);
  • Автомобиль с тремя осями и полным приводом (6х6);
  • Автомобиль с четырьмя осями (8х4).

Модель КамАЗ 6520

Тяжёлая машина представляет собой грузовик с самосвальной платформой задней загрузки и колёсной формулой 6х4. Агрегат используется для перевозки строительных и промышленных грузов больших размеров. Модель знаменита тем, что на её базе построены модификаций техники. Автомобиль используют в карьерах, на строительных площадках, при копании котлованов, на мусорных полигонах.

КамАЗ-6520:

Самосвальная платформа автомобиля установлена на усиленную раму с гидравликой. Конструкция предусматривает установку дополнительных бортов для увеличения ёмкости, если потребуется. Платформа металлическая, цельная, повышенной прочности. Сечение кузова или прямоугольное, для большего объёма или овальное, для облегчения чистки и сокращения налипания.

Источник: https://toptexnik.ru/kamaz/obyom-kuzova-kamaza

Камаз ДАКАР: технические характеристики, особенности

Недавно Камский автозавод представил новую версию своего знаменитого раллийного грузовика КамАЗ 43509. Новая модификация титулованного автомобиля стала необходимостью по причинам.

  1. Изменение регламента трансконтинентальной ралли-марафона «Дакар».
  2. Завершение действия омологации предыдущей версии машины.

Соответственно изменились и технические характеристики КамАЗа для гонки «Париж-Дакар» (ныне просто «Дакар»), подготовленного в 2018-м году. Так, новый грузовик получил 13-литровый двигатель, пришедший на смену силовому агрегату с рабочим объемом 16,2 литра. Всего же команда «КАМАЗ-Мастер» получила 4 модифицированные боевые машины.

Новые КамАЗ Дакар 2018, помимо характеристик, существенно отличается от своих спортивных предшественников и экстерьером. Два обновленных грузовика, которые успели поучаствовать в официальных гонках, по итогам «Шелкового пути-2018», а также ралли-марафона «Дакар-2019» великолепно себя зарекомендовали. Поэтому данная модель заслуживает более пристального внимания.

Подвеска

Помимо всего сказанного, коснулись изменения и подвески автомобиля. Так, для улучшения технических характеристик КамАЗ Дакар она подверглась серьезной оптимизации. Эти работы длились более года, и принесли свои плоды.

Спортивный КамАЗ 43509 переставили на 22,5-дюймовые колёса, обеспечив автомобилю уверенное движение при низком давлении, а также великолепную управляемость. К тому же, подобное конструктивное решение обеспечивает более качественное охлаждение компонентов тормозной системы.

Помимо прочего, для успешного выступления в ралли «Дакар» характеристики КамАЗ были повышены за счет использования новых электронных блоков управления распределением тормозного усилия.

В завершение лишь скажем, что упомянутые модернизации — это далеко не полный список новых технических решений, которые получили грузовики с индексом 43509.

Таблица: технические характеристики КАМАЗ-43509

Параметры массы
Полная масса а/м 10,2 т
Двигатель
Модель DCEC ISZ-13
Тип дизельный с турбонаддувом и промежуточным охлаждением
Максимальная мощность / при оборотах 720 (980) кВт (л.с.) / 2400 мин-1
Расположение и число цилиндров: Рядный, 6
Рабочий объем, л: 13
КПП
Коробка передач АКПП / МКПП

КАМАЗ-мастер на ралли ДАКАР-2019

Источник: https://gruzovik.biz/articles/kamaz-dakar-tekhnicheskie-kharakteristiki-osobennosti

Камаз 4310: технические характеристики (ТТХ), расход топлива на 100 км, грузоподъёмность, военный автомобиль

В отличие от американских войск, где стали использовать унифицированные между собой грузовики, не предназначенные для продажи населению, советская армия применяла автомобили, созданные на основе народнохозяйственных. Исключением не стал и КамА3 4310.

Ещё в 60-е годы на заводе ЗиЛ начали разработку нового семейства машин, в состав которого входил и армейский полноприводный грузовик. Однако партия и правительство, решили, что производиться эти автомобили будут на строящемся в Татарстане заводе. И после освоения базовых бортовых грузовиков в 1980 году начался выпуск армейского вездехода.

Устройство автомобиля

По конструкции КамАЗ 4310 в основном схож с первой освоенной моделью 5320. Кабина, расположенная над двигателем, полностью аналогична кабинам «гражданских» КамАЗов. Она трёхместная, снабжена шумо- и теплоизоляцией. Для комфорта водителя его сиденье регулируется и оснащено подрессориванием. Задние опоры кабины также одновременно являются рессорами. Допускалась установка кабины со спальным местом, отдельного индекса такие грузовики не имели.

Двигатель модели 740.10 – восьмицилиндровый дизель объёмом 10.8 литров, его мощность достигала 210 л.с. Система охлаждения рассчитана на использование только антифризов (тосол), воду в неё заливать нельзя.

Топливо в мотор поступало из двух баков емкостью по 125 литров. Коробка передач осталась механической, пятиступенчатой, но теперь крутящий момент через неё передавался на все шесть колёс.

Для этого в конструкцию ввели раздаточную коробку с понижающей передачей и блокировкой межосевого дифференциала.

Подвеска грузовика рессорная, рулевое управление с гидравлическим усилителем.

Бездисковые колёса модели 5320 сменились дисковыми с широкопрофильными шинами. Сдвоенные колёса задних мостов уступили место односкатным. Запасное колесо подвешивалось к переднему борту кузова, между ним и кабиной. Тормозная система с пневматическим приводом, тормозные механизмы – барабанные. Установлен вспомогательный моторный тормоз. Армейские машины оснащались механической лебёдкой, которую приводил в действие вал отбора мощности. Длина троса – около 80 метров.

Народнохозяйственные исполнения грузовика предназначались для работы с двухосным прицепом ГКБ-8350 грузоподъёмностью до 8 тонн. Для военных автомобилей был разработан низкорамный прицеп 2-ПН-4М, который мог перевозить до 4 тонн. На армейские машины также зачастую вместо бортовой платформы устанавливались унифицированные кузова-фургоны (КУНГ).

В целом, для конца 70-х годов конструкция автомобиля была вполне современной, а для СССР – даже передовой. Благодаря сочетанию высоких эксплуатационных характеристик, неприхотливости и простоты в обслуживании, они остались незаменимыми ещё на целые десятилетия. А относительно высокий расход топлива могло помочь снизить правильное вождение.

Модификации КамАЗ 4310

Параллельно с основной моделью грузовика в серию запустили и КамАЗ 43105 – вариант для народного хозяйства. На него устанавливался кузов от «гражданских» 5320, имеющий большие габариты и потому увеличивающий грузоподъёмность до 7 тонн. Расположение некоторых узлов при этом тоже стало ближе к изначальной модели: запасное колесо помещалось в кузове, вместо двух топливных баков по обоим бортам ставили один – слева, а справа расположили аккумуляторную батарею.

В 1989 году оба варианта были модернизированы, получив индексы 43101 и 41106.

Основным отличием стала замена двигателя на КамАЗ 740.20 с увеличенной до 220 л.с. мощностью.

Позднейшие модификации: КамАЗ 43114 (армейский) и 43115 (народнохозяйственный) получили новые моторы с турбонаддувом семейства КамАЗ 7403.

Мощность возросла до 260 сил. Существовал и полноприводный тягач под индексом 4410. Для работы с ним предназначались специально сконструированные полуприцепы, например, ОдАЗ-9530. Дальнейшим развитием идеи тягача повышенной проходимости стал вариант под обозначением 44108.

Необычной для грузовика военного назначения стала спортивная модификация С4310. Чтобы КамАЗ мог соревноваться в ралли-рейдах, на него установили форсированный (с помощью турбокомпрессоров) двигатель и усиленную подвеску. Первые же выступления грузовиков со стартовыми номерами «502» и «503» в конце 80-х годов оказались удачными.

Но к середине 90-х С4310 уступил место специально сконструированным гоночным грузовикам.

Впрочем, со сцены машина ушла не окончательно и ещё долгое время использовалась в качестве технички команды. Интересно, что С4310 стал одним из первых КамАЗов, название которых на облицовке набиралось латиницей. Дело в том, что традиционная надпись прочитывались иностранцами, как «Кама-3».

А вот так называемый «Тайфун-1» прямо связан с военной службой. В 90-е кабину и КУНГ КамАЗа 4310 оборудовали навесной бронезащитой. Однако эта разработка осталась «пробным шаром» и общего с поздними бронегрузовиками серии «Тайфун» имеет мало.

Технические характеристики грузовика

Рассмотрим основные параметры грузовика. Для наглядности сопоставим его с производившимся в 80-е годы для армии США грузовиком семейства М939.

 КамАЗ 4310М939
Длина, м 7,65 7,8
Ширина, м 2,5 2,5
Высота, м 3,2 2,9
Масса, т 8,4 9,8
Размеры кузова, м 4,8 х 2,3 4,3 х 2,1
Грузоподъёмность, т 6 5
Наибольшая скорость, км/ч 85 101
Расход топлива 31 литр на 100 километров

Американский грузовик уступает КамАЗу по такой характеристике, как паспортная грузоподьёмность.

Но, очевидно, военные не считали это недостатком, а для гражданской работы М939 и не предназначался. Зато на него устанавливался более мощный (240 л.с.) двигатель, а коробка передач была автоматической.

А вот некоторые технические особенности, увеличивающие проходимость, на КамАЗе присутствовали изначально, а у американцев появились только после модернизации. К ним относятся использование одиночных колёс на задних осях и система регулирования давления в шинах.

Источник: https://WarBook.club/voennaya-tehnika/kamaz-4310/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Спецтехника