Что можно сделать из компрессора от холодильника

Как сделать компрессор из холодильника своими руками

что можно сделать из компрессора от холодильника

Холодильник имеет надёжный компрессор, поэтому работать с ним можно безбоязненно. Это однопоршневой насос, который создаёт избыточное давление. Он сжимал, перемещал горячие пары хладагента, когда использовался по назначению.

Компрессор из холодильника

Для этого нам понадобится старый холодильник, приблизительно тысяча рублей на расходные материалы, регулирующие приспособления, немного знаний и желание.

Необходимые комплектующие

Преимущества и недостатки самодельного компрессора

Каждый человек сам для себя решает, что он будет делать: покупать готовый или делать его своими руками.

  1. Заводской компрессор работает на ременной передаче, которая позволяет работать с высокой скоростью, не требует смазки, имеет большой размер. Ремень надо беречь от попадания масла. Даже при соблюдении всех условий эксплуатации ремни быстро выходят из строя. Домашний – не имеет ремня.
  2. В заводском аппарате установлена система сброса давления, которая позволяет работать от 4 до 10 часов за сутки в зависимости от класса оборудования. Система капризная, для постоянного поддержания давления воздуха требуется избыточно количество воздуха из-за возможности потери его на линии трубопроводов или при загрязнении фильтров. Трубопровод должен быть большого диаметра, иначе риск падения давления возрастает. Это придаёт громоздкость системе.
  3. В дорогих моделях уровень давления, а так же прекращение его подачи регулируется прессостатом, в котором разница по давлению уже настроена заводом-изготовителем. У бюджетных вариантов автоматика минимальная, поэтому придётся засекать по часам время включения и отключения прибора.
  4. Холодильник содержит компрессор без регулятора, поэтому в домашнем варианте самим придётся сделать защитное реле, которое будет срабатывать только при возникновении риска перегрева.
  5. Стоимость самостоятельно изготовленного оборудования ощутимо ниже, работает значительно тише. Многофункциональность домашнего устройства очевидна: стали доступны накачка шин, покраска, аэрография, подключение пневматических приборов.
  6. Как показывает опыт внести изменения и дополнения к заводскому оборудованию не возможно. Если прибор предназначен только для того, чтобы подкачать шины, то увеличить его мощность вы не сможете. На самодельный — можно установить большой ресивер, что приведёт к увеличению мощности, оборудовать ручкой для удобства транспортировки, снабдить внешним вентилятором для охлаждения.
  7. Автомобильный насос работает от 12 Вольт, а домашний компрессор — 220 В.

Компрессор для аэрографа

Сделать компрессор из холодильника своими руками – значит выполнить последовательность шагов:

  1. Взять плоскогубцы, накидной ключ на 12, 2 отвертки — на плюс и на минус. В нижней части задней панели перекусить пассатижами трубки, соединяющие компрессор с системой охлаждения. Открутить пусковое реле, предварительно пометив на нём верхнюю и нижнюю стороны. Отсоединить реле от вилки. Весь крепёж забираем с собой.
  2. Проверка работоспособности: подсоединить назад реле, обеспечить доступ воздуха в компрессор по трубкам, подключить к сети. Если всё сделано правильно, то аппарат работает. В одну трубку будет поступать воздух, а из другой выходить. Пометить эти трубки.
  3. Прикрепить компрессор саморезами к деревянной доске.
  4. Берём старый огнетушитель, 1 шланг длиной 600 мм, 2 других – 100 мм, фильтр для топлива, хомуты, манометр, герметик. Дрель, отвёртка, плоскогубцы у нас уже есть.
  5. Если нет огнетушителя, то сделаем пластиковую емкость. Для этого надо взять тару объемом более 3 л. Сделать 2 отверстия. Вставить в 1 отверстие входную трубку на расстоянии 2 см от дна ёмкости. Выходной трубопровод опускаем вглубь на 10 см. На пластиковый резервуар установить манометр невозможно.
  6. Если есть железный резервуар, то фиксировать трубки можно сваркой. На железный ресивер устанавливаем манометр.
  7. Скрепляем ресивер и компрессор между собой.
  8. На шланг длиной 10 см надеть фильтр, присоединить свободный конец трубки на входное отверстие сконструированного аппарата. Другим шлангом соединяем вход ресивера с выходом компрессора. Места стыковки фиксируем хомутами. На последний шланг крепится дизельный фильтр, а свободный конец его вставляется в выходное отверстие ресивера. На оставшийся конец трубки можно одеть при необходимости оборудование, чтобы стали доступны аэрография, покраска.

Посмотрим на видео «Как изготовить компрессор из старого холодильника своими руками».

Схема подключения компрессора

Замена масла

Когда вы создаёте компрессор из холодильника для покраски своими руками, надо учесть все нюансы. Необходимо поменять масло. На заводе было залито минеральное, в котором нуждается бытовой холодильник. Нам это не подходит. Оно не имеет присадок, т. к. холодильник изолирован от внешнего мира. Когда есть доступ воздуха, состав окисляется, засоряется, аппаратура перегревается и с шумом ломается. Как осуществляется его замена?

Схема действий: найти трубку с запаянным отверстием, вскрыть её, удалив запаянный конец шланга. Сливаем масло в подходящую ёмкость, заливаем пол-литра нового с помощью шприца. По окончании процедуры отверстие надо запаять.

Готовый компрессор

 Возможные неполадки

Мы разобрались, для чего нужен старый холодильник, схема действий своими руками нам понятна. Надо обсудить возможные осложнения и неполадки в работе созданного нами агрегата. Предохранять оборудование от перегрева, т. к. это может навредить ему.

С периодичностью 1 раз в год потребуется замена фильтров, масла.

Нагружать компрессор более чем на 75% от мощности противопоказано. Но достаточно сложно понять, где находится черта, за которую нельзя заступать, спрогнозировать какое давление будет показывать компрессор. Это зависит от того когда был выпущен холодильник, какой он марки. На старых моделях этот показатель будет лучше. Тогда для комфортной качественной работы нам понадобится только замена расходных фильтров.

Старый холодильник пригодится, если вы захотите сделать из компрессора вакуумный насос.

Источник: http://expertfrost.ru/remont/kompressor-holodilnika

Лобзиковый станок из старого компрессора от холодильника

что можно сделать из компрессора от холодильника

Электрический лобзиковый станок необходим в любой домашней столярной мастерской, ведь благодаря ему прямолинейная и фигурная распиловка заготовок из дерева, металла или пластика занимает гораздо меньше времени, чем если выполнять аналогичную работу при помощи ручного бытового электролобзика.

Смастерить удобный и практичный в использовании самодельный лобзиковый станок своими руками можно из старого компрессора от холодильника или морозильной камеры (поршень в этом двигателе выполняет возвратно-поступательные движения), а также материалов, которые легко найти в мастерской или гараже.

Процесс изготовления станка

Первым делом, используя обычный плоский напильник, необходимо убрать все выступающие части на поршне и корпусе. Затем по центру поршня нужно просверлить отверстие и нарезать в нем резьбу.

Иногда попадаются поршни с тонкими стенками (толщиной 1–2 мм), в которых не получается нарезать резьбу. В этом случае компрессор необходимо разобрать, извлечь поршень, почистить его и приварить к нему стальную болванку подходящих размеров и диаметра. Затем двигатель собирается в обратном порядке.

Сам компрессор от холодильника крепится к двум уголкам, после чего устанавливается на основание. В качестве основания можно использовать кусок листового металла подходящих размеров или, например, отрезок швеллера 27П, ширина подошвы которого составляет 27 см.

Основные этапы сборки станка

Корпус двигателя устанавливается на основание, после чего уголки нужно обварить (или можно закрепить их на болты с гайками). Верхний рычаг электролобзикового станка изготавливается из двух профильных труб 40х20 и 20х20 мм. Механизм натяжения пильного полотна можно сделать из пружины, гаек и стального прутка диаметром 8 мм.

Каркас для рабочего стола изготавливается из отрезков профильной трубы 40х40 мм. Электрическую часть двигателя можно защитить пластиковой бутылкой емкостью на 5–6 литров, предварительно разрезав ее пополам. Подробный процесс изготовления самодельного лобзикового станка можно посмотреть в видеоролике на сайте.

Оцените запись

Источник: https://sdelairukami.ru/lobzikovyj-stanok-iz-starogo-kompressora-ot-holodilnika/

Что можно сделать из компрессора от холодильника: топ сумасшедших применений

что можно сделать из компрессора от холодильника

Домашние умельцы находят применение устаревшему холодильнику, в частности, компрессору из него. Неприхотливая в эксплуатации запчасть с небольшой мощностью пригодна для изобретения двигателя, вполне рабочей самоделки.

Компрессор от холодильника – конструкция, помещенная в корпус, не имеющая накопительной емкости. Электро-схема подключена, поэтому менять ее не нужно. Так можно смастерить бесшумный и недорогой мотор до 6-7 атм.

, который обязательно сгодится для использования в гаражном помещении для накачивания шин, покраски запчастей, аэрографии.

Как использовать компрессор от холодильника

Обладая некими знаниями технаря и умеючи пользоваться схемами и инструкциями, можно преобразовать мотор от нерабочего холодильника во что угодно, модернизируя и дополнив датчиками, реле, манометрами, ресивером. Возможные варианты:

  1. Старая ржавая деталь будет перегонять воздух, поэтому достаточно подсоединить к шине, включить в сеть и начать применять для накачивания шин от велосипеда, машины.
  2. Если отвинтить масляный фильтр у бака автомобиля, то компрессор сгодится для откачки излишек масла. Главное – постоянно отслеживать уровень жидкости и напряжение в сети, не пренебрегать мерами техники безопасности даже в гараже.

Справка! Компрессор работает довольно медленно, поэтому не накачает более 2 шин подряд. Также возможно перенапряжение в сети, выход агрегата из строя.

Компрессор для накачки шин от холодильника

Чтобы получить агрегат для быстрого накачивания колес с рабочим давлением на выходе до 3 атм., потребуется:

  • компрессор;
  • кабель подключения с вилкой;
  • воздушный фильтр от авто;
  • кислородный шланг для патрубков;
  • спиральный шланг при наличии съемных переходников;
  • воздушный пистолет для подкачки колес;
  • провода и хомуты;
  • отвертка, плоскогубцы, нож.

Подробно об основных этапах работ:

  1. Отпилить ножовкой мотор от радиатора холодильного устройства.
  2. Подобрать кислородный шланг в соответствии с диаметром патрубка.
  3. Присоединить воздушный фильтр на вход компрессорной установки.
  4. Обрезать ножом патрубок (из пластика) для откачки воздуха, не закрывая при этом отверстие.
  5. Разогнуть медные трубки мотора в разные стороны.
  6. Насадить один воздушный фильтр, на выходе медного патрубка – второй, зажимая места соединений изолентой (саморезами).
  7. Прикрепить отрезок кислородного шланга.
  8. Подключить спиральный шланг посредством переходника. Присоединить воздушный пистолет для подкачки колес.

Главное – чтобы давление в фильтре и шлангах было средним. Дополнительно можно обжать курок воздушного пистолета стяжкой из нейлона, чтобы не было скачков.

Справка! Воздушные фильтры (из пластика) – слабое место в установке. Могут быстро лопнуть при повышении давления в шинах на 2-3 атмосферы. При сборе конструкции важно отключать термостат, помечая контакты на пусковом реле и изолируя проводом, чтобы не произошло случайного удара током.

Что можно сделать из компрессора от холодильника

Компрессор от холодильника – агрегат, который может пригодиться после переделки для:

  • накачки шин;
  • выкачивания воды;
  • аэрографии с нанесением рисунков (аэрографов) в рамках особой техники;
  • починки бытовой техники (крупногабаритной);
  • откачки масла с установкой специального ресивера;
  • откачки воды из системы водоснабжения, при замене (ремонте) водопровода.

Из холодильника можно сделать разные самодельные агрегаты (двигатели внутреннего сгорания, двс), которые будут долго и безотказно использоваться в быту: воздушный компрессор для покраски, аэрографии, насос для шин, воздушная помпа с целью продувки механизмов.

Как из мотора холодильника сделать компрессор

Сначала подготовим инструменты:

  • 2 шланга (100 мм, 600 мм);
  • ресивер (подойдет корпус от старого огнетушителя);
  • проволоку;
  • хомуты;
  • бензиновый фильтр от автомобиля;
  • манометр;
  • дрель со сверлами;
  • плоскогубцы;
  • деревянную доску (основа для конструкции).

Начнем переделку с подготовительных демонтажных работ:

  • снимаем компрессор с холодильника, расположенный внизу с помощью фигурной отвертки, плоскогубцев, набора ключей;
  • откусываем плоскогубцами (кусачками) 2 трубки от системы охлаждения и компрессора;
  • снимаем пусковое реле (черная коробочка с проводами), откручиваем крепления;
  • перекусываем провода;
  • проверяем детали на рабочее состояние, ведь не факт, что они пригодны к демонтажу, если холодильник старый и давно стоит без дела;
  • расплющиваем трубки для прохождения воздуха сквозь них;
  • устанавливаем на место ранее снятое ранее реле;
  • прикручиваем проводку с вилкой к проводам, находящимся на корпусе;
  • обматываем места соединения изолентой;
  • включаем в розетку, если из трубочек пошел воздух, значит агрегат рабочий, в противном случае компрессор от холодильника сломан или провода соединены неправильно;
  • берем пластиковую емкость (2,5-3 л), просверливаем вверху несколько отверстий;
  • вставляем трубки от компрессора так, чтобы входная располагалась от края ресивера в 200 мм, выходная – внутри емкости (от верха в 10 мм);
  • заливаем смолой;
  • просверливаем отверстие для гайки в металлическом корпусе от огнетушителя (если нет, то свариваем из трубы листа металла деталь для подсоединения ресивера);
  • вставляем манометр, прикручиваем, привариваем;
  • прикрепляем ресивер к основе на проволоку.

Самодельный компрессор должен состоять из трех медных трубок: одна – короткая, запаянная на конце. При обслуживании достаточно будет отрезать припаянную часть, залить отфильтрованное масло, запаять вновь.

Переделка компрессора от холодильника на воздушный

Самодельные устройства выйдут гораздо эффективнее и дешевле, нежели другие заводские аналоги. С помощью устаревшего холодильника можно создать компрессор, зная некоторые технические особенности, проведя демонтажные работы. На выходе выйдет бесшумный, портативный воздушный прибор. Фильтр с установкой на входе мотора делается из пластиковой емкости. Остается докупить в магазине запорную регулирующую арматуру, например, вентили и клапаны.

Встроенный компрессор есть в любом холодильном агрегате. Для переделки на воздушную модель достаточно извлечь деталь, оснастить арматурными запчастями. Однако, потребуется хорошее охлаждение. Иначе аппарат не прослужит долгое время при контактах с воздухом. Так, для накачки ресивера до 7 атм. холодильный агрегат должен проработать не менее 15 минут. Да и такого объема воздуха может оказаться недостаточно, например, для накачки колеса от машины за 1 раз.

Другой нюанс – компрессорное масло. Компрессор у рабочего холодильника работает от фреона. При контактах же с воздухом механизм необходимо заправлять специальной смазкой, иначе быстро выйдет из строя.

Но идея задумана, а компрессор выглядит внушительно, так что для работы потребуется:

  • воздушный ресивер (например, баллон от Камаза со сжатым воздухом);
  • масляный сепаратор;
  • трубка (медь);
  • воздушный фильтр (входной);
  • 2 арматуры (контрольная, регулирующая)
  • реле давления.

Справка! Если нет в наличии масляного сепаратора, то можно изготовить самостоятельно из трубы (50 мм в диаметре), проложив внутри металлическую сетку (губка для мытья посуды), далее – оснастить конец трубки штуцерами, закрыть блинами (металлические). Установить проходной штуцер на стенке трубы, немного отступив от любого из торцов.

Этапы работы:

  • сделать из металлического уголка шасси, в дополнение (при желании) – 2 колеса с целью передвижения модели в последующем;
  • монтировать воздушный ресивер на шасси;
  • закрепить площадку наверху баллона, кронштейн под монтажом дифференциального реле давления;
  • выдвинуть маслоотделитель сбоку ресивера;
  • установить фильтр для воздуха на входном патрубке мотора (если нет в наличии, то изготовляется быстро из пластиковой емкости), прикрепить к входному патрубку с помощью резьбовых уголков;
  • соединить выходной патрубок с входным штуцером маслоотделителя, и ресивером с помощью уголка;
  • установить шаровой запорный кран с тройником на выходе ресивера и предохранительный клапан с целью обеспечения сообщения медных трубок через отводы тройника с манометром и дифференциальном реле.

Питание самодельной установки будет происходить через пусковое реле, поэтому менять электрическую схему необязательно. Для модернизации можно дополнить выключателем, монтируя на корпус установки.

Воздушный компрессор собирать несложно. При подобной схеме сборки будет он подключаться к сети с помощью двухпроводного шнура с вилкой, отключаться сразу же, как только давление воздуха достигнет установленных границ.

Доработка компрессора холодильника

Компрессорную установку можно просто доработать, чтобы смастерить, например, слив и менять масло в баке. По сути, рабочий компрессор сам по себе вместе со сжатым воздухом гонит масло в небольшом количестве. Для изготовления слива достаточно:

  • просверлить внизу корпуса отверстие (2-3 мм в диаметре);
  • нарезать резьбу метчиком, предварительно заполнив агрегат маслом;
  • прикрепить к метчику магнит для удержания стружки на себе (частицы в емкости обычно всегда присутствуют);
  • вкрутить метчик обратно, очищая от примесей по краям;
  • промыть внутри емкость маслом;
  • состыковать 2 фильтра друг с другом;
  • поместить внутрь магнит;
  • перелить масло из одной емкости в другую;
  • завинтить крышку, далее – открутить, чтобы заливать масло снова;
  • слить масло, закрыть емкость щупом, посадив магнит.
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как работает пресс подборщик

Важное условие! Частицы металла при вытекании должны попадать на магнит, а не обратно в емкость. Сливать масло туда-обратно нужно, пока не начнет отходить кристально чистое. В последнюю очередь завинтить болт и медную шайбочку, заправить мотор отфильтрованным маслом до необходимого объема. Подсоединить магнит уже на закрученную пробку внизу компрессора так, чтобы не оставалось частиц металлической стружки внутри.

Агрегат от холодильника после переделки получается бесшумным, малозатратным, не занимающим много места. Если следовать несложным схемам, то можно смастерить вполне рабочий бюджетный компрессор для накачки шин, аэрографии, покраски комплектующих.

Я в шоке. На что способен компрессор от холодильника

Источник: https://holodilnik1.ru/instrukcii/kak-mozhno-ispolzovat-kompressor-ot-bytovogo-holodilnika/

Самоделки из компрессора бытового холодильника

Не обязательно покупать компрессор для покрасочных работ или подкачки колёс — вы можете сделать его своими руками из бывших в употреблении деталей и узлов, снятых со старой техники. Мы расскажем вам о конструкциях, которые собираются из подручных материалов.

Для того чтобы смастерить компрессор из деталей и узлов бывших в употреблении, нужно хорошо подготовиться: изучить схему, найти в хозяйстве или докупить некоторые детали. Рассмотрим несколько возможных вариантов для самостоятельного конструирования воздушного компрессора.

Воздушный компрессор из деталей холодильника и огнетушителя

Этот агрегат работает практически бесшумно. Рассмотрим схему будущей конструкции и составим список необходимых узлов и деталей.

1 — трубка для заливки масла; 2 — пусковое реле; 3 — компрессор; 4 — медные трубки; 5 — шланги; 6 — дизельный фильтр; 7 — бензиновый фильтр; 8 — вход воздуха; 9 — реле давления; 10 — крестовина; 11 — предохранительный клапан; 12 — тройник; 13 — ресивер из огнетушителя; 14 — редуктор давления с манометром; 15 — влагомаслоуловитель; 16 — пневморозетка

Необходимые детали, материалы и инструменты

В качестве основных элементов берутся: мотор-компрессор от холодильника (лучше производства СССР) и баллон огнетушителя, который будет использован в качестве ресивера.

Если в наличии их нет, то компрессор от неработающего холодильника можно поискать в мастерских по ремонту или в пунктах приёма металла.

Огнетушитель можно приобрести на вторичном рынке или привлечь к поискам знакомых, на работе у которых могут быть списанные ОХП, ОВП, ОУ на 10 л. Баллон огнетушителя должен быть безопасно опорожнён.

Кроме этого потребуются:

  • манометр (как для насоса, водонагревателя);
  • фильтр для дизеля;
  • фильтр для бензинового мотора;
  • реле давления;
  • тумблер электрический;
  • регулятор давления (редуктор) с манометром;
  • армированный шланг;
  • водопроводные отводы, тройники, переходники, штуцеры + хомуты, метизы;
  • материалы для создания рамы — металлической или деревянной + мебельные колёсики;
  • предохранительный клапан (для сброса избыточного давления);
  • пневморозетка с самозапиранием (для подсоединения, например, к аэрографу).

Кроме этого, нужны будут инструменты: ножовка, ключ, шприц, а также ФУМ-лета, «антиржавчина»,синтетическое моторное масло, краска или эмаль для металла.

Этапы сборки

До начала сборки нужно подготовить мотор-компрессор и баллон огнетушителя.

1. Подготовка мотора-компрессора

Из мотор-компрессора выходят три трубки, две из которых открыты (вход и выход воздуха), а третья, с запаянным концом — для замены масла. Чтобы найти вход и выход воздуха, нужно ненадолго подать на компрессор ток и нанести на трубки соответствующие отметки.

Далее нужно аккуратно спилить или отрезать запаянный конец, следя, чтобы медные опилки не попали внутрь трубки. Затем слить имеющееся внутри масло и с помощью шприца залить моторное, синтетическое или полусинтетическое. Загерметизировать трубку можно, подобрав винт подходящего диаметра, который нужно обмотать ФУМ-лентой и ввинтить в отверстие. Поверх соединения можно нанести герметик. Если нужно — окрашиваем поверхность эмалью.

2. Подготовка ресивера

С пустого баллона огнетушителя нужно снять запорно-пусковой клапан (ЗПК). Очистить ёмкость снаружи от ржавчины и грязи, а внутрь налить и подержать «антиржавчину» — столько, сколько указано на этикетке средства. Даём высохнуть, и накручиваем крышку с отверстием от ЗПК. В отверстие вкручиваем переходник (если нужно) и крепим крестовину.

На верхний патрубок крепим реле давления, с одной стороны ввинчиваем тройник и подсоединяем манометр, с другой монтируем предохранительный клапан или вентиль для стравливания воздуха вручную (вариант). Там, где это требуется, используем переходники. При необходимости — красим баллон.

Источник: https://nadouchest.ru/samodelki-iz-kompressora-bytovogo-holodilnika/

Идеи, что можно сделать из старого холодильника: кондиционер и нагреватель воды, грядка, коптильня

Рано или поздно любое оборудование приходит в негодность, а может попросту устаревает морально. Очень часто, при покупке нового холодильника, старый отправляется в утиль. Как правило, часто ещё в рабочем состоянии. Те, кто живёт в собственном доме или на даче, могут сказать, что это непростительная роскошь. Действительно, какая разница, работает холодильник или нет — его всегда можно приспособить с пользой для дела.

Как можно приспособить устаревшую, но ещё рабочую холодильную технику

Прежде чем погрузить холодильник на машину и отвезти его на дачу, нужно продумать, подо что он может пригодиться. Первое, что приходит на ум, если аппарат исправен, то это отчистить его и использовать по непосредственному назначению, а если в нерабочем состоянии — то отправить на свалку. Но мы не привыкли поступать просто и очевидно, давайте посмотрим, как можно использовать этот агрегат в самых неожиданных вариантах.

Делаем кондиционер и нагреватель воды своими руками

Если холодильник вполне способен выполнять своё прямое предназначение, но в доме уже особо не нужен, так как ему есть замена, его можно приспособить в качестве кондиционера.

Спросите себя, как часто в зимнее время вы бываете на даче? Вот именно, а летом практически каждый день и именно в жаркие деньки хочется ощутить на себе дуновение прохлады.

Кондиционер вещь не дешёвая и тратиться на него ради дачи не каждый захочет. Вот тут и могут выручить детали от холодильника.

Нам будут необходимы:

  • вентилятор;
  • двигатель холодильника;
  • радиатор.

На боковой части вентилятора закрепляется компрессор и радиатор, перед вентилятором устанавливается охладитель. После включения компрессора радиатор начинает охлаждаться, а вентилятор разгоняет охлаждённый воздух по помещению.

Можно установить всю конструкцию на подвижной платформе, таким образом получится подобие мобильного кондиционера.

С нерабочего устройства можно снять радиатор и сделать из него водяной нагреватель. Количество воды будет не большим, но достаточным, чтобы перемыть грязную посуду. Чтобы усилить греющий эффект, радиатор можно покрыть чёрной эмалью. После того как все нужные детали будут сняты, от холодильника останется один корпус, но и его не стоит выбрасывать.

Сушилка для овощей

Многим хорошо известно, что термическая обработка продуктов практически ничего полезного в них не оставляет, а если из них удалить всю воду, то это сохранит до девяноста пяти процентов полезных веществ. Это наталкивает на мысль о создании электрической сушилки.

Для этого нам будет нужны:

  • мелкая сетка;
  • два кирпича;
  • электрический ТЭН с мощностью до полутора киловатт;
  • вентилятор.

Сетка послужит полочками для раскладки овощей. Они устанавливаются на места, где прежде находились полочки холодильника.

Внимание! Сетка не должна быть из алюминия или оцинкованного материала — только нержавейка.

Для начала нужно сделать отверстие для электропроводки. Вентилятор лучше установить в задней части, чтобы его не было видно. Сверху нужно устроить вентиляцию. Чтобы запитать вентилятор и ТЭН, можно использовать кабель от того же холодильника.

На дно холодильника кладём кирпичи, на которых закрепляем обогреватель. Если выложить на полки фрукты и запустить нашу конструкцию часов на шесть, после чего выждать время, чтобы всё остыло, получим отменные сухофрукты. После этого можно заложить новую партию продуктов.

Холодильник для копчения

Да! Именно так. Из холодильника можно устроить прекрасную коптильню. Правда, изначально придётся решить, какой вид копчения более предпочтителен. Холодный или горячий. Но как бы там ни было, сперва нужно сделать отверстие, через которое будет выходить дым.

Если делаем коптильню холодного копчения, то придётся вооружиться лопатой и, отмерив примерно четыре метра, заглубить печь, от которой нужно будет проложить трубу, она же будет дымоходом. Конец трубы заводится в холодильник. Проходя по трубе, дым будет остывать и наполнять корпус нашей коптильни.

Во втором случае — для горячего копчения — на дно нужно установить электрическую печку. На неё ставят кастрюлю, наполненную опилками. Опилки нагреваются и начинают тлеть. В этом случае дым уже горячий. Именно так и происходит горячее копчение.

Грядка-холодильник

Корпус старого холодильника — прекрасный вариант для овощной грядки. Это удобно ещё и тем, что не нужно будет отвешивать низкие поклоны матушке-земле. Всё, что нужно сделать, так это снять дверцу и положить холодильник на землю. Внутрь корпуса засыпается грунт, в который и высаживаем наши растения.

Когда появятся плоды трудов: огурчики, помидорчики, можно их собирать, практически не наклоняясь. В нашей стране, чтобы собрать хороший урожай томатов и огурцов приходиться пользоваться укрывным материалом, корпус старого холодильника позволяет избавиться от такой головной боли. Единственное, что действительно нужно — поверх корпуса положить оконную раму, желательно с целыми стёклами.

Внимание! Не забудьте в обязательном порядке снять дверь с холодильника. Заблуждением будет закрыть её и ожидать, что чудо-парник заработает. Нет. Просто растения погибнут от нехватки солнечного света или кислорода.

Делаем мини-погреб

Температурные скачки в осенний период затрудняют сохранение продуктов. Если уровень температуры падает до минус трёх и ниже, это приводит к гибели овощей, их переохлаждению. Конечно, морковку это не испугает, а вот картофелю и луку придётся несладко.

Решить всё достаточно просто. Достаточно установить на веранде старый холодильник. Даже не установить, а положить его на пол, наподобие ларя. В него складываются овощи, закрываются крышкой. Так можно будет их сохранить. Теплоизолятор в корпусе холодильной установки не даст перемёрзнуть продуктам, даже при очень низких температурах.

Как ещё применить старый аппарат

Вообще, вариантов использования старой техники превеликое множество. В холодильнике можно хранить баллон с газом, обувь, в летнее время в нём сохраняются прохладными напитки.

Если корпус обшить поролоном и красивым материалом, можно соорудить неплохой пуфик или нечто в этом духе. При этом внутри корпуса можно хранить ещё какие-нибудь вещи.

Источник: https://reedr.ru/bytovaya-tehnika/holodilnik/idei-chto-mozhno-sdelat-iz-starogo-holodilnika/

Устройство компрессора холодильника: типы и классификация холодильных компрессоров

Работа бытового и промышленного холодильного оборудования напрямую зависит от циркуляции хладагента, отвечает за этот процесс компрессорная установка.

По сути, это самый важный элемент конструкции, без которого домашний холодильник заинтересует только приемщиков вторсырья. Чтобы произвести ремонт этого устройства или произвести замену, важно понимать принцип его работы.

В данной публикации мы расскажем о внутреннем устройстве различных компрессоров бытовых холодильников и их особенностях.

Кратко о типах оборудования

По принципу работы данное оборудование можно разделить на четыре вида:

  • Пароэжекторное, в качестве хладагента выступает, как правило, вода. Применяется в различных промышленных техпроцессах.
  • Абсорбционное, для работы использует не электрическую, а тепловую энергию.
  • Термоэлектрическое, на элементах Пельтье, широкое применение остается под вопросом ввиду низкого КПД (подробную информацию об этих устройствах можно найти на нашем сайте).
  • Компрессорное.

Именно последний вид оборудования широко используется в бытовых и промышленных агрегатах.

Компрессор для холодильника: принцип работы

Чтобы понять назначения данного аппарата, следует рассмотреть схему работы оборудования. Упрощенный вариант, где указаны только основные элементы конструкции, приведен ниже.

Рис. 1. Принцип работы холодильной установки

Обозначения:

  • А – Испарительный радиатор, как правило, изготовлен из медных трубок и расположен внутри камеры.
  • B – Компрессорный аппарат.
  • С – Конденсатор, представляет собой радиаторную сборку, расположенную на тыльной стороне установки.
  • D – Капиллярная трубка, служит для выравнивания давления.

Теперь рассмотрим, алгоритм работы системы:

  1. При помощи компрессора (В на рис. 1), пары хладагента (как правило, это фреон) нагнетаются в радиатор конденсатора (С). Под давлением происходит их конденсация, то есть фреон меняет свое агрегатное состояние, переходя из пара в жидкость. Выделяемое при этом тепло радиаторная решетка рассеивает в окружающий воздух. Если обратили внимание, тыльная часть работающей установки ощутимо горячая.
  2. Покинув конденсатор, жидкий хладагент поступает в выравниватель давления (капиллярная трубка D). По мере продвижения через данный узел давление фреона снижается.
  3. Жидкий хладагент, теперь уже под низким давлением, поступает в испарительный радиатор (А), под воздействием тепла которого, он опять меняет агрегатное состояние. То есть становиться паром. В процессе этого происходит охлаждение испарительного радиатора, что в свою очередь привод к понижению температуры в камере.

Далее идет повторение цикла, до установления в камере необходимой температуры, после чего датчик подает сигнал на реле для отключения электроустановки. Как только происходит повышение температуры выше определенного порога, аппарат включается и установка работает по описанному циклу.

Исходя из вышеописанного, можно заключить, что данное устройство представляет собой насос, обеспечивающий циркуляцию хладагента в системе охлаждения.

Классификация компрессоров в холодильном оборудовании

Несмотря на общий принцип работы, конструкция механизмов может существенно отличатся. Классификация производится по принципу действия на три подтипа:

  1. Динамический. В таких устройствах циркуляция хладагента производится под воздействием вентилятора. В зависимости от конструкции последнего их принято разделять на осевые и центробежные. Первые устанавливаются внутрь системы, и в процессе работы нагнетают давление. Их принцип работы такой же, как у обычного вентилятора.Осевой компрессор

У вторых более высокий КПД за счет роста кинетической энергии, под воздействием центробежной силы.

Центробежный компрессор в разрезе

Основной недостаток таких систем – деформация лопастей вследствие эффекта кручения, возникающего под воздействием крутящего момента. Динамические установки не применяются в бытовом оборудовании, поэтому для нас они не представляет интереса.

  1. Объемный. В таких устройствах эффект сжатия производится при помощи механического приспособления, приводящегося в действие двигателем (электромотором). Эффективность данного типа оборудования значительно выше, чем у винтовых агрегатов. Широко применялся до появления недорогих роторных аппаратов.
  2. Роторный. Этот подвид отличается долговечностью и надежностью, в современных бытовых агрегатах устанавливается именно такая конструкция.

Учитывая, что в бытовых устройствах используются два последних подвида, имеет смысл рассмотреть их устройство более подробно.

Устройство поршневого компрессора холодильника

Данный аппарат представляет собой электрический мотор, у которого вертикальный вал, конструкция размещается в герметизированном металлическом кожухе.

Внешний вид поршневого компрессора со снятым верхним кожухом

При включении питания пусковым реле мотор приводит в движение коленчатый вал, благодаря чему закрепленный на нем поршень начинает совершать возвратно-поступательное движение.

В результате этого происходит откачка паров фреона из испарительного радиатора (А на рис. 1) и нагнетание хладагента в конденсатор. Данному процессу способствует система клапанов, открывающаяся и закрывающаяся при смене давления.

Основные элементы поршневой конструкции представлены ниже.

Конструкция поршневого компрессора в виде схемы

Обозначения:

  1. Нижняя часть металлического кожуха.
  2. Крепление статора электромотора.
  3. Статор двигателя.
  4. Корпус внутреннего электромотора.
  5. Крепеж цилиндра.
  6. Крышка цилиндра.
  7. Плита крепления клапана.
  8. Корпус цилиндра.
  9. Поршневой элемент.
  10. Вал с кривошипной шейкой.
  11. Кулиса.
  12. Ползунок кулисного механизма.
  13. Завитая в спираль медная трубка для нагнетания хладагента.
  14. Верхняя часть герметичного кожуха.
  15. Вал.
  16. Крепление подвески.
  17. Пружина.
  18. Кронштейн подвески.
  19. Подшипники, установленные на вал.
  20. Якорь электродвигателя.

В зависимости от конструкции поршневой системы данные устройства делятся на два типа:

  1. Кривошипно-шатунные. Используются для охлаждения камер большого объема, поскольку выдерживают значительную нагрузку.
  2. Кривошипно-кулисные. Применяются в двухкамерных холодильниках, где практикуется совместная работа двух установок (для морозильника и основной емкости).

В более поздних моделях поршень приводится в действие не электродвигателем, а катушкой. Такой вариант реализации более надежен, за счет отсутствия механической передачи, и экономичен, поскольку потребляет меньше электроэнергии.

Обратим внимание, что поршневые аппараты не подлежат ремонту в бытовых условиях, поскольку их разборка приводит к потере герметичности. Теоретически ее можно восстановить, но для этого необходимо специализированное оборудование. Поэтому при выходе аппаратов из строя, как правило, производится их замена.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как утеплить кабину грузовика

Устройство роторных механизмов

Если быть точным, то такие устройства необходимо называть двухроторными, поскольку необходимое давление создается благодаря двум роторам со встречным вращением.

Внешний вид двухшнекового (ротационного) компрессора

Внутри компрессора фреон, попадая в сжимающийся «карман» выталкивается в отверстие небольшого диаметра, чем создается необходимое давление. Несмотря на относительно небольшую скорость вращения роторов, создается необходимый коэффициент сжатия. Отличительные особенности: небольшая мощность, низкий уровень шума. Основные элементы конструкции механизма представлены ниже.

Конструкция линейного роторного компрессора в виде схемы

Обозначения:

  1. Отводной патрубок.
  2. Отделитель масла.
  3. Герметичный кожух.
  4. Фиксируемый на кожухе статор.
  5. Обозначение внутреннего диаметра кожуха.
  6. Обозначение диаметра якоря.
  7. Якорь.
  8. Вал.
  9. Втулка.
  10. Лопасти.
  11. Подшипник на валу якоря.
  12. Крышка статора.
  13. Вводная трубка с клапаном.
  14. Камера-аккумулятор.

Устройство инверторного компрессора холодильника

По сути, это не отдельный вид, а особенность работы. Как уже рассматривалось выше, мотор установки отключается при достижении пороговой температуры. Когда она поднимается выше установленного предела, производится подключение двигателя на полной мощности. Такой режим запуска приводит к снижению ресурса электромеханизма.

Возможность избавиться от такого недостатка появилась с внедрением инверторных установок. В таких системах двигатель постоянно находится во включенном состоянии, но при достижении нужной температуры снижается его скорость вращения.

В результате хладагент продолжает циркулировать в системе, но значительно медленней. Этого вполне достаточно для поддержки температуры на заданном уровне. При таком режиме работы продлевается срок службы и меньше потребляется электроэнергии.

Что касается остальных характеристик, то они остаются неизменными.

Рекомендуем изучить:

Источник: https://www.asutpp.ru/ustrojstvo-kompressora-holodilnika.html

Самоделки из компрессора от холодильника — лобзик и подкачка шин

Самоделки из компрессора от холодильника

Наверняка многие домашние мастера и умельцы задаются вопросом о том, что можно сделать из компрессора холодильника. Так вот, из компрессора от старого холодильника, можно сделать большое количество самоделок, таких, как: компрессор для подкачки шин автомобиля, аэрограф, вакуумный насос, и, даже лобзик.

Ранее в строительном журнале samastroyka.ru, уже рассказывалось о холодильном компрессоре. Если быть точнее, то речь шла о том, как снять компрессор с холодильника и сдать его на металлолом. Однако, если компрессор от старого холодильника вполне рабочий, то, не спешите от него избавляться.

Самоделки из компрессора от холодильника

Самая распространенная в интернете самоделка из компрессора холодильника, это устройство для подкачки автомобильных шин и лобзик. Если вы еще до сих пор пользуетесь ножным насосом, то задумайтесь про изготовление компрессорного, с помощью которого можно будет подкачать шины своего автомобиля за считанные минуты.

Компрессор из холодильника своими руками

При изготовлении воздушного компрессора из холодильника, для подкачки шин, потребуются следующие материалы:

  1. Металлические хомуты;
  2. Резиновый шланг;
  3. Переходник от велосипедного насоса;
  4. Несколько топливных фильтров от автомобиля.

В первую очередь следует снять компрессор с холодильника, после чего его нужно будет подсоединить напрямую, с помощью вилки и медного кабеля. Клеммы подсоединения холодильного компрессора, расположены под крышкой, там же, где и реле устройства.

Поэтому, используя отвёртку, следует открутить болты удерживающие крышку, после чего, нужно будет подсоединить медные провода к клеммам компрессора. Если защитное заземление использоваться не будет, то от подключения третьего провода, на корпус компрессора, можно смело отказаться.

Далее нужно проверить, всё ли правильно сделано, и, убедиться в том, что компрессор с холодильника действительно работает. При подключении компрессора к сети, из одной его трубок должен идти воздух, а вторая трубка, наоборот, должна его всасывать.

Теперь осталось подсоединить к патрубкам компрессора фильтры. Дело в том, что воздух в компрессор может поступать с пылью, а это чревато быстрым выходом устройства из строя. Второй фильтр, на выпускном патрубке (откуда будет поступать воздух) нужен затем, чтобы предотвратить попадание масла в трубопровод.

После того, как фильтры успешно установлены, к той трубке, через которую выходит воздух, следует подсоединить шланг, предварительно зафиксировав его, металлическим хомутом. На обратном конце шланга, нужно будет установить насадку от насоса.

На этом самодельный компрессор для подкачки шин из холодильника готов. Остается лишь проверить его в работе, а при необходимости, и доделать, например, установив на него манометр.

Лобзик из компрессора холодильника

Если  приходится часто пилить древесину и работать с ней, то, пожалуй, не обойтись без такого инструмента, как лобзик. А ведь немногие знают, что из компрессора холодильника можно сделать эффективный лобзик, ничуть не хуже, чем заводской.

Особенность самодельного лобзика заключается в том, что в нижней его части крепится режущее полотно, посредством двух металлических пластин. Для этих целей придется разобрать компрессор с холодильника практически полностью, оставив лишь один поршень.

На этом лобзик из компрессора от холодильника почти готов, остается лишь сделать переходник для полотна, который будет закреплён к поршню компрессора. Для этого можно использовать две узкие металлические пластины, и болты с гайками, которые бы их стягивали и удерживали, тем самым, режущее полотно самодельного лобзика.

Всю конструкцию лучше жёстко зафиксировать под столешницей, определив заранее длину режущего полотна. Если же нужно регулировать высоту, и даже менять положение лобзика во время резки, то придется подумать над подвижной частью, к которой будет закреплён компрессор от холодильника.

Источник: https://samastroyka.ru/samodelki-iz-kompressora-ot-xolodilnika.html

Как сделать из компрессора от холодильника насос

В данной публикации предлагается рассмотреть вопрос, как сделать бытовой вакуумный насос своими руками. Разберем несколько простых способов откачки воздуха, реализуемых в домашних условиях с использованием подручных материалов либо старого компрессорного оборудования.

Применение ручных воздушных насосов

Для решения несложных задач, связанных с созданием неглубокого вакуума, подойдет любое устройство для накачки воздуха – ручной или ножной автомобильный насос и даже медицинский шприц. На примере последнего покажем сборку простейшей вакуумной помпы. Для работы потребуются следующие материалы:

  • шприц вместительностью 10—20 мл;
  • клапан обратный пластиковый – 2 шт.;
  • прозрачные трубки от капельницы;
  • тройник.

Справка. Маленькие обратные клапаны продаются в зоологических магазинах, отдел аквариумных приспособлений. Цены буквально копеечные.

Ручной аппарат откачки воздуха собирайте в таком порядке:

  1. Отрежьте от трубки капельницы 3 куска длиной 5—6 см.
  2. Наденьте отрезки на выходы тройника, к среднему подсоедините шприц.
  3. Установите на концах 2 оставшихся трубок обратные клапаны, чтобы стрелки на корпусе указывали в разные стороны.
  4. К выводу клапана, чья стрелка направлена к шприцу, подключите трубку, ведущую к объекту вакуумирования. Проверить работу помпы можно литровой пластиковой бутылкой.

Принцип действия следующий: когда вы тянете поршень, воздух проходит через клапан со стороны бутылки, вторая линия перекрыта. После нажатия на шток клапан первой трубки уже не пускает воздух, зато второй – открыт. Если интенсивно работать поршнем, то внутри бутылки довольно быстро образуется вакуум, что и показано на видео:

Более производительные ручные установки делаются из различных поршневых приспособлений. Подойдет обычный насос, предназначенный для подкачки шин автомобиля. Чтобы переделать нехитрое устройство в вакуумный насос, действуйте согласно инструкции:

  1. Открутив ребристую гайку сверху корпуса, извлеките шток с манжетой.
  2. Ключом 10 мм отверните гайку крепления манжеты и переставьте элемент юбкой кверху, как изображено на фото. Затяните крепеж обратно.
  3. Соберите приспособление и поставьте на подводящем шланге обратный клапан.

После переделки насос станет втягивать воздух по основному шлангу, а выбрасывать сквозь отверстие в корпусе. Если понадобится подкачка колес авто, манжету несложно вернуть в исходное положение. Как сделать вакуумную помпу из небольшого велосипедного насоса, смотрите на видео:

Как изготовить агрегат из компрессора

Далеко не все задачи удастся решить с помощью ручных приспособлений, неспособных создать глубокий вакуум (минус 1 Бар). Для увеличения производительности следует использовать электрические перекачивающие устройства – компрессоры.

На изготовление самодельных вакуумных насосов сгодятся различные виды подобных агрегатов:

  • аквариумный нагнетатель кислорода;
  • компрессор старого холодильника;
  • китайский автомобильный электронасос;
  • многоцелевой компрессор бытовой серии производительностью 350 л/мин.

Примечание. В интернете нередко встречаются инструкции по изготовлению вакуумной помпы водокольцевого типа. Аппарат сложен в сборке (нужно вытачивать некоторые детали) и эксплуатации, поскольку требует организации охлаждения подпитывающей воды и всасываемого воздуха. Брать на вооружение данную идею мы не советуем.

Переделка аквариумного нагнетателя

Устройство представляет собой пластиковый корпус, куда помещен мембранный микронасос с двумя клапанами и маленький двигатель, питающийся электричеством. Модернизация производится в следующем порядке:

  1. Пользуясь отверткой, выкрутите винты и снимите крышку корпуса.
  2. С помощью ключа и пинцета отсоедините тягу, приводящую в движение резиновую мембрану. Вытащите нагнетательный элемент из гнезда.
  3. Разберите узел на 2 части — мембрану и клапанную группу.
  4. Поменяйте клапаны местами и аккуратно подпилите один угол пластиковой крышки, как показано на фото.
  5. Соберите элементы в обратном порядке и организуйте отведение накачиваемого внутрь воздуха через отверстие.

Совет.

Дабы предохранить мембранный узел от попадания пыли, мусора и влаги, установите на подводящем шланге автомобильный бензиновый фильтр.

Если вы все выполнили правильно, то нагнетатель преобразуется в самодельный всасыватель воздуха средней производительности. Глубокий вакуум аппаратик не создаст, но разнообразные мелкие задачи решить точно поможет. К сожалению, отремонтировать и вернуть в исходное состояние компрессор не удастся – нужно менять клапанную группу.

Использование холодильного компрессора

Для сборки подойдет рабочий агрегат от любого старого холодильника. Причем подобная вакуумная установка, сделанная своими руками, сохраняет способность действовать как компрессор. Перед сборкой подготовьте дополнительные элементы конструкции:

  • рама, сваренная из уголков либо скрученная болтами;
  • ресивер – баллон из-под пропана или фреона;
  • манометр (в данном случае – вакуумметр);
  • соединительные шланги;
  • фильтр – влагоотделитель;
  • провода и автоматический выключатель;
  • коллектором может выступать обычная крестовина.

Примечание. Если планируется использовать установку в качестве нагнетателя воздуха, то дополнительно понадобится реле давления, обеспечивающее своевременное отключение двигателя.

Перед сборкой слейте из агрегата старое масло, перевернув вверх ногами. Заодно узнаете, какой из трех патрубков является масляным. Затем залейте новую специальную смазку для компрессоров в количестве, указанном на шильдике либо прямо на корпусе.

Сборка производится в таком порядке:

    Прикрутите к раме ресивер с компрессором. Последний должен стоять строго в горизонтальном положении, закрепленный через антивибрационные прокладки.

Агрегат в сборе с фильтром и автоматом выключения

Совет. Для ресивера лучше выбрать небольшой баллон емкостью 25 литров.

Если вам больше необходим компрессор, нежели вакуумный насос, подключение делайте иначе. Крестовину ставьте на стороне нагнетания, к ней присоединяйте ресивер, реле давления и пневматический шланг. На всасывающей стороне устанавливается фильтр и вакуумметр. Подробнее о сборке агрегата рассказывается в видеосюжете.

Модернизация других аппаратов

Портативные китайские насосы, используемые для подкачки автомобильных шин, мало подходят под переделку в вакуумный аппарат, слишком мала производительность. Проверить данный факт несложно: разберите пластиковый корпус агрегата и посмотрите на размеры цилиндра с поршеньком. Последний приводится в движение шатуном, установленным на валу электромотора.

Чтобы переделать такой нагнетатель во всасыватель, достаточно припаять к отверстию впускного клапана пластиковую трубку. Простейший способ – применить клеевой пистолет. Дальше действуйте по предыдущей инструкции – установите фильтр и манометр на всасывающей стороне.

Трубку нужно приклеить к отверстию всасывающего клапана

Примечание. Чтобы в бытовых условиях пользоваться вакуумным насосом, сделанным из мини-компрессора, придется отыскать либо смонтировать источник постоянного тока на 12 вольт.

Многоцелевой компрессор на колесиках (преимущественно, китайского производства) – лучший донор для изготовления вакуумного насоса. Благодаря аппаратной производительности 350 л/мин нагнетатель способен моментально создавать эффект вакуума глубиной до 1 Бар. Этого достаточно для работы различных самодельных станков – вакуумного упаковщика и формовщика.

Сделать агрегат довольно просто:

  1. Открутите воздушный фильтр, установленный на головке цилиндра. Присоедините вместо него шланг или трубу, ведущую к ресиверу, манометру и объекту вакуумирования. На той же линии не забудьте поставить фильтр.
  2. В штатном ресивере выверните пробку слива конденсата.
  3. При необходимости сделайте кнопку дистанционного включения агрегата.

В качестве ресивера этого вакуумного насоса следует применять большой пропановый баллон вместительностью 50 л. Он послужит осушителем откачиваемого воздуха и сгладит скачок давления в момент запуска двигателя.

Где применяется вакуум

Изготовление вакуумных насосов интересует домашних мастеров – умельцев, знающих им применение. Для большинства обывателей агрегат ценности не представляет. В действительности, с помощью откачки воздуха реализуется множество полезных вещей:

  1. Длительное хранение одежды и продуктов. Достаточно уложить их в полиэтиленовый пакет, подключить насос и сразу заклеить. Упаковка превратится в надежный контейнер, где отсутствуют бактерии и вредные микроорганизмы.
  2. Вакуумное консервирование в банках.
  3. Фильтрация различных растворов сквозь мельчайшие сетки.
  4. Удаление воздуха и влаги из блоков испарителя и конденсатора при установке бытового кондиционера.
  5. Отсос масла при ремонте автомобильного дизеля или бензинового двигателя.

Источник: https://ostwest.su/instrumenty/kak-sdelat-iz-kompressora-ot-holodilnika-nasos.php/

Как использовать старый компрессор от холодильника

При выбрасывании старой бытовой техники не всякий человек думает, что компрессор от холодильника может быть использован для других целей.

Материалы и приспособления

Для работы понадобятся:

  • ресивер;
  • мебельные шурупы;
  • крепёжные хомуты;
  • компрессор.

Когда всё будет в наличии, можно приступать к реализации. Существует несколько вариантов полезного использования этой детали от старого холодильника.

Починка аналогичной техники

Компрессор, который был изъят из холодильника, можно успешно применить для того, чтобы починить другую технику в своём доме. К примеру, если у вас сгорел или просто перестал работать такой элемент на сходном охлаждающем оборудовании. Вы можете без труда заменить деталь при помощи инструментов и продолжать использовать устройство.

Для гаража

Есть и такие умельцы, которые расширяют область применения компонента и используют его для подкачивания шин или слива масла. Учтите, что перед началом процесса вам потребуется выполнить установку ресивера. Сам по себе он нужен для того, чтобы аппарат работал без перебоев и не сильно перегружал домашнюю сеть.

Ресивер закрепляется на трубках компрессора, проверяется прочность соединения, а после можно начинать эксплуатацию. Процесс займёт не больше трёх минут.

Аппарат также может прогонять воздух и подкачивать шины, но не более двух за раз.

Аэрография

Этот вид искусства подразумевает использование аппарата, при помощи которого будет наноситься рисунок. Для сборки агрегата используйте:

  • компрессор;
  • фильтры для очистки;
  • мебельные шурупы;
  • резиновую трубку;
  • хомуты для крепежей;
  • трубку из хлорвинила.

Процесс изготовления:

  1. Перед тем как начать сборку, замените масло в агрегате, влив автомобильное.
  2. Подключите ресивер.
  3. Подсоедините пусковое реле и трубку для заправки.
  4. Бензиновый фильтр прикрепите к компрессору, а дизельный — к ресиверу.
  5. Соедините всё трубками.

Домашние мастера, обладающие определёнными навыками работы с техникой, могут без особого труда найти различное применение старому компоненту от холодильника.

Источник: https://kakpostroit.su/kak-ispolzovat-staryy-kompressor-ot-holodilnika/

Мини — компрессор из холодильника (практика) :: АвтоМотоГараж

В предыдущей статье описана теория создания компрессора из холодильного компрессорного агрегата. И вот возникла необходимость очень тихого компрессора для мелких работ и аэрографа. Было решено использовать всё тот же холодильный агрегат, а в качестве ресивера использовался использованный углекислотный огнетушитель.

Промежуточные работы Для создания компрессора использовалось все что попадалось под руку, ничего покупного кроме манометров и байонетного и быстросъёмного разъёма

Перечень заводских деталей (то что не изготавливалось в ручную):

  • компрессор от холодильника — 1шт.
  • огнетушитель углекислотный — 1шт.
  • масло-влагоотделитель — 1шт.
  • реле давления (от обычного компрессора) — 1шт.
  • манометр — 2шт. (оба то насоса, один Российского производства второй Китай)
  • разъём «Байонетный» (для вакуума) — 1шт.
  • разъём «Быстросём» (для сжатого воздуха) — 1шт.
  • аварийный клапан — 1шт.
  • уголок 1/4 на 1/4 — 1шт.
  • тройник от автомобильной тормозной системы — 1шт.
  • топливный фильтр (автомобильный) — 2шт.
  • каркас — 1шт.
  • заглушка 1/4 — 5шт.
  • пусковое реле — 1шт.
  • выключатель 220В — 1шт.
  • сетевая «Вилка» 220В — 1шт.

Перечень дорабатываемых и заново создаваемых деталей:

  • пневмо-трубки- 5шт.
  • лента крепежная ресивера (огнетушителя) — 2шт.
  • нижняя металлическая площадка — 1шт.
  • переделанный кронштейн от компрессора холодильника
  • кабель сетевой — 1,5м
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Что можно сделать из генератора

Слив конденсата и масла из ресивера:

Готовность на 90%

Работы завершены

Органы управления и регулировки

На рисунках слева на право:

  • Кнопка включения питания,
  • Регулятор выходного давления,
  • Манометр выходного давления, манометр давления в ресивере,
  • Байонетное соединения для вакуума, быстросъёмный разъём для выходного давления.

ролики, поясняющие работу компрессора

Полученные данные по итогам тестирования компрессора:

Нагнетание воздуха (объём ресивера 1,9 л.):

  • от 0 до 1,5 атм (1,5 атм среднее рабочее давление для аэрографа) — 20 сек.,
  • от 0 до 7,5 атм (срабатывание реле давления, отключение компрессора) — 1 мин. 50 сек.,
  • от 5,5 до 7,5 атм (5,5 атм срабатывание реле давления, включение компрессора) — 35 сек.

vinserg

25 февраля 2013 / 13:21

#141 (778) Ссылка на это сообщение

pavlo87, дополнительный клапан демонтируется без проблем, даже не знаю, что тут писать (по крайней мере, в моей модификации винтик открутил и всё, клапан в руке). Регулируется только верхняя планка давления (выключение двигателя). Давление повторного включения не регулируется.

pavlo87 (Гость)

25 февраля 2013 / 14:25

#142 (779) Ссылка на это сообщение

Спасибо за оперативный ответ! У меня доп. клапан крепится контргайкой,я её ослабил,а клапан болтается,но не вынимается.Если его не подключать,будет через него травить? Какая разность давления включения и Отключения (дельта)?

vinserg

25 февраля 2013 / 14:53

#143 (780) Ссылка на это сообщение

Похоже модификаций реле отключения много. Надо экспериментировать, а там видно будет сечёт или нет. Если будет травить, то реле разбирать придётся всё и глушить Дельта моего реле 2,5 атмосферы (от 5,5 до 8).

nabJIyxa (Гость)

24 июня 2013 / 15:38

#144 (843) Ссылка на это сообщение vinserg, Добрый день! Очень познавательные блоги, спасибо Вам за нечеловеческий труд! Задумался собирать компрессор на базе от точно такого-же как у Вас холодильника. Но вот беда демонтировал,включил, он поработал сек.5-7 потом отрубился, далее это повторяется с периодичностью каждые 5 мин.Реле пуска советское, никаких внешних признаков неисправостей не видно. Отсюда возникает вопрос: Что может быть причиной кратковременной работы компрессора.

Возможно ли использовать данный компрессор для краскопульта под окрас авто, при условии оснащением ресивера бОльшего объёма???

vinserg

10 июля 2013 / 11:58

#145 (848) Ссылка на это сообщение nabJIyxa, приветствую! Извиняюсь за столь долгий ответ, время не хватает на всё. По поводу отключения компрессора, можно попробовать заменить реле на аналогичное. Вообще странное поведение компрессора, там же пусковое реле, а не реле времени. Сам компрессор греется?

В истории компрессоро-строения из холодильников знаю две полноценно работающие конструкции. Первая: бочка металлическая на 200 литров и два компрессора от холодильника.

Вторая: (особо ничем не отличается, только количеством) две бочки металлических на 200 литров и три компрессора от холодильника. Эти конструкции успешно использовались для покраски деталей автомобилей.

Мастера работали по следующей схеме: включил и занимаешься подготовкой деталей, пока подготовишь, давление поднимается до нужного уровня.

Ренат (Гость)

14 августа 2013 / 18:33

#146 (854) Ссылка на это сообщение Добрый день! Подскажите, пожалуйста, какие параметры может выдать подобная конструкция при использовании её в противоположном направлении, т.е. в качестве вакуумного насоса. Интересуют скорость откачки и остаточное давление.

Спасибо!

vinserg

15 августа 2013 / 22:13

#147 (855) Ссылка на это сообщение

Приветствую!
В таком режиме не испытывал, нет приборов.

lvbnhbq (Гость)

3 сентября 2013 / 23:24

#148 (861) Ссылка на это сообщение

всем привет! Стою вот такого монстра

Дмитрий (Гость)

3 сентября 2013 / 23:28

#149 (862) Ссылка на это сообщение

белое это фильтр маслоотделитель с возможностью «полуавтоматического» слива масла обратно в двигатель

vinserg

3 сентября 2013 / 23:43

#150 (863) Ссылка на это сообщение

Привет! Да, интересное решение. У меня были подобные мысли, когда я масло доливал в компрессор. Но отбросил эту идею. Компрессор на этапе строительства? Или уже был пробный пуск?

alex22 (Гость)

10 сентября 2013 / 14:03

#151 (864) Ссылка на это сообщение

Всем привет!Я собрал компрессор из агрегата от советской мороз.камеры болгарского производства.Качает примерно до 4атм.и теряя обороты останавливается.Апарат на 380в.Р-400вт.,запускаю на220в.через конденсатор 30мкф.Масло заменено.Помогите советом,заранее благодарен!

vinserg

10 сентября 2013 / 15:51

#152 (866) Ссылка на это сообщение

Проблема известная. Она касается электродвигателей работающих от сети 380В, в части перевода на питание от сети 220В. И так, потеря в мощности только от понижения напряжения будет почти в 4 раза. Да еще минус 2 фазы. Вот и считайте. Можно найти формулы и подсчитать потери точней, но думаю это не решит проблему. Можно сделать расщепитель фаз , но не проще взять обычный компрессор от холодильника.

alex22 (Гость)

12 сентября 2013 / 13:11

#153 (870) Ссылка на это сообщение

Вспомнил один момент,10 лет назад,у друга,который подарил мне этот агрегат,он был запитан через самодельный автотрансформатор Р-400вт и конденсатор 30мкф-600в.Т.е. питание транса 220в,а снимается с него 380в.Присоединённый резиновый шланг заткнуть было не возможно!Размеры получаются немного грамоздкими,но это вариант.В крайнем случае можно использовать компрессор до 3,5атм.,для гаража достаточно.

дмитрий (Гость)

19 сентября 2013 / 06:24

#154 (872) Ссылка на это сообщение

пробный пуск уже был с легкостью качает до 6 атм может и до 8 но я настроил отсечку верхнюю на 5.5 . о сливе масла задумался после того как оставил включенный мотор на ночь за 8 часов непрерывной работы на выходе было 150-170 г масла а так я могу сливать масло обратно в мотор не напягаясь

Александр (Гость)

27 января 2015 / 11:16

#155 (1138) Ссылка на это сообщение

Классная штука получилась! У меня вопрос: можно ли применить кислородный редуктор, типа БКО-50?

vinserg

27 января 2015 / 12:17

#156 (1139) Ссылка на это сообщение

Можно, но сложно будет регулировать. т.к. кислородные редукторы рассчитаны на гораздо большие значения. Я не советую

Леша (Гость)

17 сентября 2015 / 14:38

#157 (1270) Ссылка на это сообщение

Здравствуйте- читаю очень интересно.
Вот тоже собираю из компрессора (горизонтальной трубы). Накачал им 18л. рессивер до 20атм. Минут за 45, дальше уже шланги и соединения не выдерживали хлипко было все. Так он и запускается при таком давлении. До 5 атм.

Качает очень тихо, дальше появляется стук, этот стук усиливается с давлением, и к 20атм. уже громко стучит.

Подскажите что это за стук это клапана или уже износ и вредно вообще это? А у редуктора кислородного, или ацетиленового хватит расхода воздуха вообще? Или у него пропускная способность маленькая очень?

vinserg

16 октября 2015 / 15:57

#158 (1280) Ссылка на это сообщение

Стук при высоком давлении это от большой нагрузки. Стучит кривошипный механизм. Избыточное давление конечно вредно. С редукторами надо экспериментировать

Юрий (Гость)

22 января 2016 / 12:11

#159 (1334) Ссылка на это сообщение

А сколько масло примерно наливать то?

vinserg

22 января 2016 / 12:19

#160 (1335) Ссылка на это сообщение

Так было уже, масло ХД12-16, вес 340гр.

Источник: https://automotogarage.ru/equipment/air_tools/custom_compressor_hand-built/my_art_project/

Компрессоры своими руками из холодильника — алгоритм действий и все о самодельных компрессорах

При помощи подручных средств и стандартного набора бытовых инструментов любой домохозяин может собрать самодельный воздушный компрессор из холодильника. Область применения такого аппарата достаточно широка и оправдывает затраты сил и средств на его изготовление:

  • Воздушный компрессор для аэрографии и покраски.
  • Электрический насос для накачивания автомобильных шин.
  • Источник энергии для пневматического инструмента.
  • Воздушная помпа для продувки сложных механизмов во время их ремонта.

Самодельный воздушный компрессор из холодильника

Спектр возможностей, мощность, долговечность и безотказность самодельной системы генерации сжатого воздуха, собранной на базе компрессора из старого холодильника, зависит от правильной конструкции и монтажа её элементов.

Проблема выбор компрессора

Компрессор из старого холодильника

Сборка функционального и надёжного аппарата начинается с выбора его главной детали – компрессора.

Он имеется в любом бытовом холодильнике, выполняет функцию насоса для прокачки хладогена и представляет собой единый блок в герметичной металлической оболочке, с наружи которого крепится реле для его запуска.

Для решения задачи подойдёт любой подобный мотор в исправном состоянии. Дальнейший выбор и конфигурация всех дополнительных элементов конструкции определяется формой и характеристиками конкретного устройства.

Поиск компрессора

Если нет под рукой старого и ненужного холодильника, то всегда есть возможность приобрести демонтированный агрегат на рынке подержанных инструментов и запчастей. Там можно купить работоспособный вариант за 100-150 рублей.

Демонтаж компрессора своими руками из холодильника

Демонтаж компрессора своими руками из холодильника

Извлечение устройства из холодильника можно произвести обычными гаечными ключами и отвёртками. Трубки подачи и выхода воздуха лучше перекусывать, а не отпиливать, чтобы не засорить механику аппарата. Демонтируется также штатное реле запуска.

Особенности холодильников и их компрессоров

Следует учитывать возможности и характеристики компрессора, выбранного в качестве основы для будущего механизма подачи сжатого воздуха. Существуют следующие варианты:

  • Самое простое решение — двигатели, работающие в по линейной схеме.
  • Двигатели, работающие по инверторной схеме.

Для работы подойдут оба варианта, но следует учесть их особенности. Линейные аппараты рассчитаны на постоянную скорость работы. Поэтому они лучше подходят для создания компрессорного аппарата. Конверторные варианты рассчитаны на переменную скорость, которая должна понижаться в зависимости от сигнала от температурного датчика.

Проверка работоспособности

Проверка работоспособности компрессора от холодильника

Для того, чтобы проверить работоспособность блока, следует его сначала прозвонить при помощи электронного измерителя сопротивления, а затем подключить к сети:

  • Проверяется каждый входной контакт. Обычно их на блоке имеется 3 шт., сконфигурированных под стандартный разъём реле.
  • Контакт с максимальным сопротивлением относится к механизму запуска электромотора (приблизительно 20-40 Ом)
  • Контакт с сопротивлением 10-15 Ом относится к обмотке, обеспечивающей рабочий режим (проволока на его обмотке толще).
  • Третий контакт – фазный.

Для проверочного подключения напряжение подаётся на рабочий   и фазный контакт, после чего производится кратковременное замыкание рабочего и стартового контакта. Аппарат должен создавать стабильный тембр звука при включении, а из выходной трубки должен пойти воздушный поток.

Разработка схемы компрессорной станции

Подготовка оборудования для самодельной компрессорной станции

При разработке схемы компрессорной станции и составления списка дополнительного оборудования к ней следует учитывать планируемую область применения. Чем больше ресивер и давление в нём, тем шире будут возможности самоделки. Стандартная схема включает в себя следующие детали и механизмы:

  • Электронный датчик давления. Он отключает двигатель при достижении заданных параметров давления в ресивере.
  • Манометр для измерения степени сжатия воздуха.
  • Предохранительный клапан.
  • Осушитель воздуха при выходе из ресивера.
  • Воздушный фильтр для установки на входную трубку компрессорного блока.
  • Фильтр очистки воздушной струи под давлением от масла.
  • Кнопка выключателя.
  • Провода, шланги высокого давления и фитинг с необходимой конфигурацией.
  • Баллон высокого давления для ресивера.
  • Шаровой кран, перекрывающий подачу воздуха потребителю на выходе из системы.

Способы приобретения оборудования

Старый компрессор от холодильника можно недорого купить на рынке подержанного инструмента

Большую часть деталей для компрессорной станции легче всего купить в магазине сантехники. Существуют специализированные сайты, где все детали без исключения можно заказать в несколько кликов.

Гораздо дешевле необходимое оборудование можно приобрести на рынке подержанных инструментов.

Допустимо использование дешёвых топливных фильтров, но при помощи обычного фитинга и металлической губки для мытья посуды можно быстро изготовить более надёжный фильтр для грубой очистки воздуха от масла, который устанавливается на выходной трубке моторного блока.

Проблема ресивера

Самодельный сварной ресивер

Баллонов для самодельного компрессорного оборудования в продаже не найти. Для этой цели под ресивер переделываются баллоны различного предназначения и ёмкости:

  • Пропановые и метановые баллоны.
  • Огнетушители.
  • Баллоны для хранения сжатого воздуха, углекислого газа, кислорода и друг.
  • Самодельные сварные конструкции.

Внимание: При использовании самодельных корпусов под ресивер, необходимо учитывать степень риска и взрывоопасности такого устройства.

Простейшим вариантом является стальная труба среднего диаметра с герметичными заглушками. В корпусе ресивера должны присутствовать минимум 3 пропускных узла:

  • Входное отверстие для сжатого воздуха от компрессора.
  • Выходное отверстие.
  • Узел слива конденсата из баллона, который следует расположить в нижней точке.

При использовании стальных баллонов входные и выходные трубки привариваются при помощи сварки. Корпус должен выдерживать более 10 атмосфер.

Подготовка и подключение компрессора от холодильника для использования в компрессорной установке

При подключении компрессорного блока можно оставить ту же схему, какая была предусмотрена изначально – через реле старта. К этому реле можно присоединить провода датчика давления, который будет прерывать цепь после достижения в ресивере расчётных параметров давления.

Дополнительными удобствами является оборудование всей системы кнопочным выключателем и светодиодным индикатором работы. Перед подключением в блоке можно поменять масло. Старое масло рассчитано на работу с фреоном.

Специальное компрессорное масло для работы в воздушной среде защитит электродвигатель от перегрева и преждевременного выхода из строя.

Установка воздушного фильтра на воздухозаборник

Установка топливного фильтра на входную трубку компрессора от холодильника для очистки воздушного потока

Для посадки на входную трубку воздушного фильтра, самым простым вариантом которого является пластиковый топливный фильтратор, можно использовать как мягкий резиновый шланг, так и металлический уголковый фитинг с резьбовым соединением. Соединительную мягкую трубку, натянутую на пластиковый наконечник фильтратора и медное входное отверстие, проще всего обжать металлическим затяжным хомутом.

Монтаж устройства маслоочистки

Воздушная струя, поступающая из блока, содержит значительное количество масла, которое можно отфильтровать при помощи самодельного отсекателя. В его корпусе следует предусмотреть дренажное отверстие с краном, через которое можно проводить его очистку. Между отсекателем масла и компрессорным блоком допускается установка охлаждающего змеевика, выполненного из металлической трубки.

Магистраль с измерительным и контрольным оборудованием

Подготовка к сборке магистрали с контрольно-измерительным оборудованием для компрессорной станции

Все контрольные и измерительные приборы проще всего разместить на одной магистрали. Для этого потребуются обычные металлические тройники из сантехнического магазина.

На единой платформе размещается датчик отключения системы при достижении рабочего давления, манометр, прибор для очистки воздуха от конденсата, скапливающегося в ресивере и предохранительный клапан, с помощью которого можно быстро сбросить лишний воздух из баллона.

На выходе из магистрали можно расположить контрольный шаровой кран. Магистральный блок соединяется с накопительным баллоном либо через его штатное входное отверстие, или при помощи самодельного входа на его корпусе.

Проблема подсоединения контрольно-измерительной аппаратуры

Если диаметры установочных контрольно-измерительных приборов не соответствуют размерам доступного фитинга, то в этом случае все приборы можно смонтировать при помощи заглушек, в которых сверлятся отверстия необходимой величины и нарезается резьба с соответствующим шагом. Резьбовые соединения уплотняются при помощи ленты фум.

Проблема резиновых трубок высокого давления

Кислородные шланги с толстыми стенками – один из наиболее доступных материалов для соединения всех частей компрессорного аппарата. Но следует учитывать, что струя воздуха при выходе из моторного отсека будет содержать большое количество масла, разрушающего резину. По этой причине предпочтительнее использовать металлические (медные, или стальные) трубки.

Обслуживание компрессора от холодильника, изготовленного своими руками

Обслуживание самодельной компрессорной станции стоит проводить с учётом особенностей её конфигурации. Следует периодически проверять работоспособность и герметичность всех узлов.

Нарушение герметичности запорных устройств легко выявить, если установлен прибор измерения давления, который сразу покажет его быструю потерю.

Работоспособность датчика давления легко проконтролировать при помощи манометра, показания которого можно зафиксировать в момент штатного отключения системы после заполнения воздушной ёмкости. Также следует регулярно проводить слив конденсата и масла из фильтров и баллонов.

Источник: https://TechnoSova.ru/dlja-kuhni/holodilnik/kompressor-svoimi-rukami/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Спецтехника