Как очистить двигатель от масла и грязи?
Сильные загрязнения нарушают работу мотора, приводят к его перегреву. Поэтому от них нужно избавляться своевременно. Многие автовладельцы обращаются на мойки, заказывая услугу очистки силового агрегата. Полезно знать, чем отмыть двигатель от масла и грязи.
Чем опасна грязь под капотом?
Двигатель – главная часть автомобиля. Даже незначительная грязь может негативно отразиться на его работе. Сначала нарушается терморегуляция мотора. Большая часть его компонентов состоит из металла.
Слои смешанного с грязью масла способствуют перегреву стенок цилиндров. В подкапотном отсеке находится радиатор, охлаждающий мотор. Пыль, копоть и насекомые, скапливающиеся в ячейках, нарушают теплообмен.
Зачем мыть двигатель?
Стоит рассмотреть основные причины, делающие мойку элементов моторного отсека обязательной:
- Своевременная чистка увеличивает срок службы силового агрегата. Для нормальной работы двигателя требуется непрерывное функционирование охлаждающей системы, нуждающейся в регулярной очистке.
- Мойка замедляет износ основных компонентов мотора. Масляный слой способствует возникновению коррозии, из-за которой в полость попадают металлические частицы. Грязь циркулирует по двигательной системе, оседая на поверхностях и уменьшая ресурс двигателя.
- При несвоевременной мойке нарушается работа электронных устройств, расположенных в моторном отсеке. Загрязнения негативно влияют на работу системы зажигания. Толстые слои масла нередко провоцируют возгорание при попадании искры или перегреве выхлопных газов.
Какие бывают средства для чистки?
Мытье силового агрегата – длительный и сложный процесс. Очистить двигатель щеткой и водой не получится.
Для качественной мойки выбирают специализированные средства. Многие автовладельцы используют моечные аппараты, подающие воду под большим давлением. Однако струя может повредить электрические провода, уплотнители, датчики. Не следует применять свои подручные средства – бензин, керосин, дизельное топливо. После мытья нагревающиеся металлические поверхности начнут испускать едкий дым.
Специализированные моющие средства отличаются составами. Их использование эффективно и безопасно, однако при удалении загрязнений стоит соблюдать осторожность. Химические вещества способствуют окислению металла, разрушению пластика и резины.
Производители предлагают 2 вида моющих средств:
- универсальные, устраняющие любую грязь;
- узкоспециализированные, предназначенные для удаления налета того или иного типа.
Они поставляются в виде жидкостей, концентрированных гелей, спреев.
Какой очиститель лучше выбрать?
Перед выбором средства нужно внимательно прочитать состав. Предпочтение отдают проверенным брендам. Химические средства индивидуальны, поэтому подбирать их приходится методом проб и ошибок. Однократная мойка редко приносит положительный результат. Часто приходится повторять процедуру, используя другое средство.
Как правильно подготовить автомобиль к мойке подкапотного пространства?
К очистке двигателя подходят ответственно, предварительно изучив все особенности этого процесса.
В период подготовки выполняют следующие действия:
- Выбирают место для стоянки машины. Двигатель рекомендуют мыть в гараже. После этой процедуры автомобиль нельзя заводить в течение 12-24 часов. Мотор в это время тщательно просушивают.
- Проверяют электрические компоненты на наличие повреждений. В моторном отделении не должно быть оголенных кабелей, пробоин или трещин, куда может проникнуть вода.
- Подготавливают чистящие средства, моечный аппарат. Кроме того, потребуются скотч, большая и маленькая щетки, респиратор, перчатки, емкость для сбора жидкости, полиэтилен.
- Охлаждают двигатель до 50-60 °С. Если мотор холодный, его требуется слегка прогреть.
- Сбрасывают клеммы аккумуляторной батареи.
- Закрывают чувствительные к влаге места полиэтиленовой пленкой, которую закрепляют скотчем. Особенно внимательно относятся к датчику холостого хода, который после попадания воды начинает работать некорректно.
Меры предосторожности
Обязательна защита органов дыхания и кожи рук. Химические чистящие средства способны провоцировать аллергические реакции и воспалительные процессы. Кроме того, масляные пятна сложно смыть.
Поэтому рабочая одежда и перчатки, нарукавники становятся важной частью рабочего процесса. Для защиты глаз рекомендуют использовать очки, предотвращающие попадание брызг.
Как правильно вымыть мотор и подкапотное пространство?
Для начала загрязненные детали промывают водой снаружи. После этого распыляют чистящий аэрозоль. Растворы наносят с помощью губки. Убрать нагар в труднодоступных местах помогает зубная щетка. После распыления препарата выжидают несколько минут, затем смывают состав. Для этого используют шланг со слабым напором.
Промывка системы смазки
Промывку смазочной системы в домашних условиях выполняют 2 способами:
- Автомобиль заводят на эстакаду или смотровую яму. Затем через расположенную снизу сливную пробку удаляют отработанное масло. В горловину вливают промывочное средство. Включают двигатель на оговоренное время. После этого состав также удаляют из системы.
- Старую смазку оставляют. В нее вводят специальные добавки для очищения ДВС. После этого мотор запускают на несколько минут. Отработанное масло сливают стандартным способом.
Прочистка системы охлаждения
Со временем каналы охлаждающей системы покрываются накипью, солевым налетом. Подобное объясняется постоянным нагревом и остыванием антифриза.
Промывку выполняют следующим способом:
- Из системы удаляют отработанный антифриз. Смешивают дистиллированную воду с уксусом. Вливают состав в охлаждающую систему.
- Включают двигатель на 10-15 минут. Сливают промывочный состав.
- Заливают новый антифриз.
Народные средства не всегда оказываются эффективными. Очистить охлаждающие каналы быстрее помогают химические составы.
Источник: https://autochainik.ru/kak-ochistit-dvigatel-ot-masla.html
Как очистить отработку? В чем опасность воды в отработанном масле?
Ввиду своей эффективности, печки и котлы на отработанном масле становятся все популярнее и популярнее в просторах нашей необъятной родины и за ее приделами. Причин тому много, основная из которых — экономическая составляющая.
Перед использованием, необходимо провести очистку отработки во избежания возможных неприятных последствий.
Зачем очищать масло перед использованием?
Дело в том, что отработанное масло само по себе имеет достаточно не однозначную структуру. В процессе эксплуатации, в него может попадать вода, тосол и другие примеси.
В процессе сгорания топливо вскипает, что может привести к самым разным последствиям.
Если в камеру сгорания котла или калорифера на отработке попадает масло с примесями тосола или воды в небольших количествах, то будет слышен характерный звук кипения или бульканья, но при этом все сгорит без каких либо хлопков и взрывов. Так устроена камера сгорания. Если воды и тосола попадает много, будет сначала кипение масла, а потом пламя потухнет, сработает зачита на автоматике и моторы подачи масла и воздуха остановятся. Котел нужно будет запускать заново.
При попадании с маслом воды или тосола в даже в небольших количествах в самодельные печи на отработке, произойдет мгновенное закипание воды в масле и выбрасывание этих паров из печи через отверстия, будет хлопок и выбрасывание пламени. Что может повлечь за собой ожоги и возгорания. Но соблюдая все меры безопасности даже самодельные печи будут безопасными!
Именно по этому, все производители котлов рекомендуют во избежания негативных последствий, отделять масло от дополнительных примесей.
Как очистить отработку от воды?
Как правило, для очистки используется простой отстойник, изготовленный из 200-литровой бочки, в самом низу устанавливается краник. Немного выше (примерно 5 см от дна) устанавливается другой краник.
В бочку заливается отработка, после чего оставляем ее на несколько дней отстаиваться. Так как плотность масла выше, оно поднимется на верх, а вода останется внизу. Остается открыть краник снизу, сточить воду/тосол либо любую другую жидкость меньшей плотности.
После этого масло можно использовать по назначению.
Источник: https://5energy.ru/blog/kak-ochistit-otrabotku-v-chem-opasnost-vody-v-otrabotannom-masle
Не выбрасывай отработанное масло, сначала посмотри что можно с ним сделать
Каждый автовладелец, который хоть раз менял масло в двигателе самостоятельно, задумывался над тем, куда деть слитую жидкость, а те, кто не нашел ответа, хранят в своих гаражах канистры со старым моторным маслом годами. Это неудобно, небезопасно и непрактично, ведь отработка занимает все больше полезного пространства, хотя ей еще можно найти применение.
Что делать нельзя?
Если вы просто решили избавиться от скопившегося отработанного масла, запомните самые важные правила: в силу токсичности его запрещено сливать в почву и водоемы, а тару, в которой хранилась отработка, нельзя использовать повторно ни для каких целей. Нарушение первого правила карается законом и в любом случае создаст вам массу проблем, поэтому сразу ищите другие варианты.
Что касается сжигания больших объемов старого масла, – делать это могут только перерабатывающие предприятия, имеющие соответствующую лицензию: плотный дым без специальной фильтрации наносит вред окружающей среде.
Как заработать на отработке?
Отработку можно сдать на утилизацию или переработку. Но если утилизирующих предприятий в регионах не так много и к тому же для автовладельца услуга будет платной, то перерабатывающие использованное моторное масло компании готовы не только заплатить символическое вознаграждение – до 10 рублей за литр – за предоставленное сырье, но и забрать его самовывозом.
В результате очистки и переработки на специализированном оборудовании отработанное масло преобразуется в топливо без воды и осадков и даже в базовые масла, в которые остается добавить присадки, чтобы использовать повторно. Таким способом, в частности, может быть получен продукт, который станет потом контрафактом в канистре с фирменной этикеткой.
Идеи для использования в быту
Если переработка по какой-то причине вам не подходит, можно найти применение отработке в быту, на стройке или в гараже. «Вторая жизнь» моторного масла обусловлена его антикоррозийными, горючими и смазочными свойствами:
- Слитым с двигателя маслом обрабатывают от коррозии металлические трубы и хомуты, днища автомобилей, колесные арки и полости порогов при условии, что в них нет сквозных дыр. В сельской местности проводят такую антикоррозийную обработку металлических инструментов и инвентаря перед «консервированием» на зиму.
- Пропитав отработкой деревянные конструкции, например, сваи, перекрытия, фундаменты, заборы или столбы, вы защитите их от разрушения, гниения, грибка и насекомых-паразитов. Такую пропитку не стоит использовать в закрытых жилых помещениях.
- Моторную жидкость используют в качестве топлива для мазутных котельных, промышленных и самодельных печей, работающих на отработке. Ею пропитывают дрова для выделения большего количества тепла при отапливании нежилых помещений.
- Старое моторное масло может стать неплохим смазочным материалом для резьбовых соединений и поверхностей трения некоторых видов садовой техники, например, электробензопил (им можно смазать цепь) и мелких механизмов, начиная с дверных петель хозяйственных построек и заканчивая деталями велосипеда.
Тем не менее, для смазки жидкость рекомендуют предварительно очистить. Сделать фильтр можно из лейки для заливки бензина, уложив в нее несколько слоев салфеток, синтепона и засыпав слоем мелкого песка.
В автомобильной индустрии ведутся разработки «многоразовых» горюче-смазочных материалов, которые можно будет возвращать производителю на переработку для дальнейшего использования. Это не только решит проблему утилизации отработанных масел, но и уменьшит экологические риски.
А как Вы используете отработку? Поделитесь опытом в комментариях.
Источник: https://proautomasla.ru/stati/ne-vybrasyvaj-otrabotannoe-maslo.html
Обработка дерева отработанным моторным маслом
› Обработка бруса ›
Во второй половине прошлого века, в условиях тотального дефицита, народные умельцы для защитной пропитки дерева приспособили отработанное машинное масло, которое отслужило свое назначение.
Решение имело успех, такой способ использования отработанного масла получил массовое распространение. Поставщиками отработанной защитной жидкости были предприятия, имеющие на балансе автомобили, речные суда, дизель генераторы и другую технику.
Официально такого товара не существовало, в торговую сеть отработка не поступала.
Отработка – это продукт, образующийся в результате эксплуатации двигателей внутреннего сгорания.
Масляная жидкость в двигателе работает в экстремальных условиях при повышенном давлении и высокой температуре, в этих условия продукт приобретает новые свойства, позволяющие использовать его в качестве пропитки для дерева с водоотталкивающими и антисептическими свойствами.
В настоящее время отработка стала товаром, продукт подвергается очистке на специальных установках, после удаления вредных примесей поступает на рынок в качества пропитки для строительной древесины.
Как выбрать отработку для пропитки дерева
Отработанное масло является доступной и эффективной пропиткой для древесины, но этим средством надо пользоваться осмотрительно и использовать только очищенный продукт. Смазка двигателей внутреннего сгорания загрязняется металлической стружкой и продуктами сгорания топлива, содержащими тяжелые металлы и другие вредные примеси. По оценке экспертов, сертифицированной очистке подвергается менее 15% утилизируемой масляной жидкости, опасность использования неочищенной отработки:
- Повышенная пожароопасность, присутствующая в составе металлическая стружка может спровоцировать самовозгорание;
- В зависимости от состава примесей, продукт может быть токсичным.
Согласно «Техническому регламенту Таможенного союза» (ТР ТС № 030/2012), применять неочищенное отработанное масла для пропитки строительных материалов запрещено. Особенно опасно масло, которое использовалось в бензиновых двигателях.
При покупке продукта, прошедшего промышленную очистку, необходимо убедится в наличии паспорта качества и торгового сертификата. Специалисты рекомендуют из состава различных средств выбирать отработанное минеральное масло, синтетические смазки могут включать реагенты, разрушающие древесину.
Как очистить отработку самостоятельно
В домашних условиях отработанное масло можно очистить в несколько этапов:
- Удалить твердые фракции, образующие осадок. Жидкости дать отстояться в течение 10-12 дней, грязь и металлическая стружка лягут на дно, отстой аккуратно отделить от осадка.
- Химическая очистка. В отработку добавляют коагулирующие агенты, эти реагенты связывают растворенные присадки и тяжелые металлы с образованием осадка. Коагулирующими свойствами обладают фосфат натрия, хлористый цинк или жидкое стекло. После добавления коагулянта, состав тщательно перемешивают и дают отстояться в течение 2-3 дней. Расход коагулянтов указан в инструкции по применению, к примеру, на 5 литров отработки достаточно 200-300 мл жидкого стекла.
- Механическая очистка. Для удаления мелкодисперсных примесей и коагулированного осадка используют песочные фильтры или нетканое синтетическое полотно.
Очищенный таким образом состав готов к употреблению в качестве пропитки. Отработка гигроскопична, легко впитывает атмосферную влагу, большое содержание влаги снижает адгезию. Хранят состав в металлической герметичной таре.
Где используется отработанное моторное масло
Индивидуальные застройщики чаще всего используют очищенную отработку для пропитки стен гаражей и сараев, в сельской местности – для обработки сельскохозяйственных построек. Деревянный ростверк и окладной венец сруба можно смело покрыть отработанным маслом. В качестве положительных свойств отработанной масляной жидкости отмечают:
- Доступность и низкую стоимость;
- Состав защищает дерево от влаги и негативных разрушающих факторов окружающей среды;
- Обладает антисептическими свойствами, защищает дерево от вредоносных насекомых;
- Глубоко впитывается, не вымывается атмосферной влагой и не разрушается солнечным ультрафиолетом;
- Не требует специального инструмента, обработать древесину можно самостоятельно с помощью кисти и валика.
Секреты мастеров. Другой вариант использование машинного масла: для обработки деталей сруба, контактирующих с землей, деревянных заборов и подверженных воздействию почвенной влаги деревянных свай лучше использовать состав с добавлением битума в пропорции 1:4, битум предварительно растворяют в солярке в течение 2-3 дней.
В качестве недостатков пропитки на основе отработанного масла отмечают:
- Не рекомендуется применять отработку для жилых построек и бань;
- Имеет специфический запах, который может сохраняться до полугода;
- Древо теряет естественный цвет и текстуру, цвет древесины приобретает темно-серый оттенок;
- Обработанная маслом поверхность обладает низкая адгезией, на такую поверхность трудно нанести краску;
- Отработанное масло пожароопасно.
Способы нанесения отработанного масла
Обработка дерева отработанным машинным маслом применяется для вспомогательных построек и отдельных деталей жилых строений, тщательно шлифовать и полировать такие поверхности не надо, достаточно снять верхний слой древесины и зачистить его от отслоившихся волокон. Поверхность очищают от пыли щеткой-сметкой, крупные щели и дефекты древесины грунтуют.
Пропитку разогревают до 50-60 и наносят на сухую поверхность, используют флейцевую кисть с жесткой натуральной щетиной или войлочный валик, поверхность надо покрыть маслом в 2-3 слоя. Очередной слой наносят через 24-48 часов после высыхания предыдущего. Мелкие детали можно обработать обмакиванием. После полимеризации последнего слоя поверхность шлифуют войлочными насадками. Все нужные инструменты для проведения работ можно найти в домашнем хозяйстве.
Обработка дерева отработанным моторным маслом Ссылка на основную публикацию
Источник: https://brusder.ru/obrabotka-brusa/obrabotka-dereva-otrabotannym-motornym-maslom
Куда сдать отработанное моторное масло (очистка, утилизация отработанного моторного масла)
Если вы занимаетесь самостоятельным обслуживанием транспортного средства, то наверняка не один раз интересовались, куда сдать отработанное моторное масло. На первый взгляд может казаться, что у жидкости нет шанса на повторное применение – ведь по сути свой полезный ресурс она уже израсходовала. Однако, у вторичной двигательной смазки есть еще несколько назначений. Но поговорим обо всем по порядку.
Что делать с отработанным маслом
Когда плановой заменой масла занимаются автомастерские, вам не приходится ломать голову насчет его будущего: вы просто передаете машину в руки специалистов и ждете, когда она будет готова. И это, безусловно, «плюс» к достоинствам СТО.
Но следить за всеми манипуляциями над автомобилем порой бывает невозможно: сервисный центр не всегда допускает присутствие автовладельцев, поэтому остается верить на слово, что масло и все требующие замены детали действительно были поменяны на новые.
Поэтому прибегать к помощи профессионалов хотят далеко не все автолюбители.
Почему нельзя сливать моторное масло?
При самостоятельном обслуживании автомобиля вопрос дальнейшей судьбы «отработки» встает на первый план. В состав защитной жидкости входит большое количество вредных для окружающей среды продуктов. И если в процессе сгорания в автомобиле химикаты частично теряют свои губительные свойства, то при непосредственном контакте с грунтом или водой их опасное воздействие возрастает.
Во время длительной эксплуатации средства передвижения внутри мотора образуется большое количество нагара и шлама, оседающего в масле. Всего от четырех литров моторного масла может пострадать более 3,5 тысяч литров обычной воды.
Представляете, какими плачевными могут быть последствия? К сожалению, в нашей стране штрафы за слив масла в почву не предусмотрены, тем не менее злоупотреблять данным упущением не следует.
В чем хранить отработку
Несмотря на то, что отработанное масло для двигателя уже не пригодно, оно продолжает относиться к категории опаснейших продуктов. И чтобы его обезвредить на время хранения, необходимо подготовить соответствующую емкость.
Отходы масла должны сливаться в канистры или цистерны, находящиеся в исправном состоянии и устойчивые к процессам окисления. При этом нельзя допускать попадания на них прямых солнечных лучей и повышенной температуры воздуха. Такие условия могут запустить процесс испарения моторной жидкости, пары которой опасны для здоровья человека.
Канистра с жидкостью должна быть промаркирована, чтобы не допустить ее повторной заливки в автомобиль по растерянности. Надеяться на память здесь – не лучший вариант. Для хранения можно использовать емкости, оставшиеся после прошлой смены технических жидкостей. Имейте ввиду: в них не должно быть влаги, в противном случае отработка в скором времени покроется слоем плесени.
Переработка
Прием отработанного смазочного вещества осуществляется во многих населенных пунктах специальными компаниями, которые занимаются его переработкой. Причем они не просто его принимают, они за него платят. Так что на той жидкости, которая, казалось, больше не пригодна, можно и немного заработать.
Очистка отработанного моторного масла и перегонка в топливо также возможна. Занимаются этим в основном крупные нефтеперерабатывающие предприятия.
Вам достаточно лишь оставить заявку их представителям и ждать, когда сотрудники компании приедут забирать накопленные объемы.
Говоря об объемах следует уточнить, что, если вам некуда деть четыре-пять литров смазки, обращаться к нефтеперерабатывающему заводу, мягко говоря, смешно. Компании забирают отработку лишь в больших количествах – от 50 литров.
Переработка позволяет получать базовые моторные масла, которые в последствие становятся основой к новым смазочным жидкостям. Вот почему их ценность даже после истечения установленного срока службы не теряется.
Утилизация
Утилизация отработанного моторного масла – еще один ответ на вопрос: “Куда сдать отработанное моторное масло”. Этим вопросом занимаются специальные компании. Однако у данного решения проблемы есть пара не самых приятных особенностей:
- чтобы утилизировать нефтепродукты, автолюбителю придется заплатить;
- на поиск компании, которая занимает сбором отработки, если вы проживаете в небольшом населенном пункте, уйдет не мало времени.
Закупать вторсырье у частников мало кто станет, поэтому конкуренция здесь небольшая. Кстати, такой недостаток может сыграть на руку тем, кто мечтает открыть свой бизнес, но не знает в какой рыночный сегмент вступить.
Сжигание
С начала тридцатых годов прошлого века все отработанное масло подвергалось сжиганию. К сожалению, никто не задумывался над тем, какой вред здоровью людей и окружающей среде наносится от смазочных паров. Только к восьмидесятым годам начали появляться первые схемы переработки нефтепродуктов, и сжигание отошло на задний план.
На сегодняшний день данный процесс актуален только в том случае, если оборудование, производящее сжигание, отвечает установленным экологическим нормам, а компания, занимающаяся этим вопросом, имеется соответствующее лицензирование.
Бытовое применение
Если вы не нашли, куда девать отработанное масло, самое время обратить свой взор на его полезные свойства, которые могут решить ряд домашних проблем.
Приведем несколько вариантов применения:
- Моторная смазка вот уже многие десятилетия используется в качестве антикоррозийного средства. Благодаря ей можно обезопасить, например, автомобильные арки и днище от образования ржавчины. 100 % гарантии вы, конечно, не получите, но зато сэкономите личные сбережения. Также отработка будет полезна металлическим водопроводным трубам, которые планируется зарывать в грунт.
- Применение отработанной жидкости найдется и на дачном участке. Здесь с его помощью можно обработать деревянные конструкции, обезопасив их таким образом от гниения и разбухания. Влагоустойчивая пленка, сформированная на древесине, продлит ее срок службы.
- Для отработавшего не одну тысячу километров пробега масла вторая жизнь наступает в хозяйстве, где имеются бензиновые или электрические пилы. Периодическое смазывание цепи возвращает работоспособность инструмента и продляет его ресурс.
- Долго эксплуатировать швейную машинку без надежной смазки не получится – и каждая швея об этом знает. Поэтому машинное масло должно иметься под рукой в каждом ателье.
- Отработка применяется для отопления жилых помещений, оборудованных обычными русскими печами. Перед тем, как разжигать дрова, их нужно пропитать машинным маслом. Для этого сложите их в ведро или бочку и залейте старой смазкой. Через 2-3 дня эти дрова можно будет использовать в печи – они будут превосходно гореть и давать много тепла. Правда, на таком автомасле топить можно только печь с хорошей тягой. В противном случае можно получить интоксикацию организма.
- Лучше всего использовать отработанное масляное вещество в нежилых помещениях, где установлены котлы, предполагающие применение жидкого топлива. Во время розжига такого сооружения нужно быть предельно внимательным: любая оплошность может стать причиной утечки ГСМ в помещение с последующим возгоранием.
- Если вы еще не придумали, что делать с отработанным маслом, самое время проверить состояние замков, дверных и оконных петель. Возможно даже обычные ножницы или садовый секатор стали сжиматься с трудом. Чтобы убрать неприятный скрип и облегчить ход деталей можно использовать отработанные машинные смазки. Главное – не переусердствуйте, ведь излишки масла будут стекать с поверхностей изделий и пачкать пол, ковры и одежду.
И напоследок
Заливать в двигатель старое масло нельзя – оно не сможет обеспечить должного уровня защиты конструктивных элементов, поэтому нужно придумать ему надлежащее применение или сдать в переработку. Если в вашем городе отсутствует компания, занимающаяся скупкой вторсырья, вы можете попробовать найти ее через Интернет.
Сейчас имеются специальные приложения для мобильных телефонов, специализирующиеся на поиске подходящих объявлений по всей стране.
Конечно, ехать в другой конец света для того, чтобы сдать масло в утилизацию, несколько затратно, но можно скооперироваться с другими автовладельцами, накопить требуемое количество отработки и сделать заявку на нефтеперерабатывающий завод.
Если же масло, бывшее в употреблении, будет использоваться вами для бытовых целей, соблюдайте осторожность при работе с ним. Его токсичность и легковоспламеняемость никто не отменял, поэтому не вдыхайте пары масла и не используйте его без необходимости вблизи открытого огня. Также воздержитесь от смазывания деревянных столовых приборов и посуды в целях якобы сохранения влагоустойчивости, такая мера может способствовать тяжелейшему отравлению.
Помните, что выливать в землю, в канализацию или в водоем отработанные технические жидкости нельзя, они губительно действуют на природу и все живые организмы.
Источник: https://ProAvtomaslo.ru/poleznye-sovety/kuda-sdat-otrabotannoe-motornoe-maslo
Отработанное масло: вторая жизнь после замены
При десятках миллионов зарегистрированных автомобилей, несложно подсчитать приблизительный оборот моторного масла в стране. Количество заливаемых расходников во время ежегодного технического обслуживания составляет не менее 150 млн. литров.
Оставим подсчет прибыли коммерческим структурам. Нас интересует, куда девается отработанное масло, причем в точно таких же количествах.
Все знают про услугу «бесплатная замена» при покупке масла в магазине. Откуда такой аттракцион невиданной щедрости, если прибыль от продажи не такая уж высокая?
Тем более что утилизация отработанного масла также требует затрат, а за слив этой жидкости в грунт предусмотрены высокие штрафы.
В чем секрет? Оказывается, отработка – это товар, который достается сервисным центрам совершенно бесплатно.
Что делают с отработанным маслом?
Представьте себе СТО средней проходимости, или пост по замене масла при автомагазине. Проходимость – минимум 10 машин: это 30-50 литров отработки в день. Куда она девается?
В начале 90-х годов, когда импортные автомобили (пусть и б/у) заполонили российские дороги, владельцы старались заливать в них импортные масла, которые уже можно было купить (правда, в 2-3 раза дороже отечественных аналогов). Так вот, с утилизацией отработанных масел тогда проблем не возникало.
У ворот СТО всегда «дежурили» владельцы «Жигулей» и «Москвичей», которые за символическую сумму покупали слитое из иномарки масло, и с удовольствием заливали его в свои старенькие моторы.
Сегодня, уважающие себя водители, «объедки» с иномарок не используют, поэтому прием отработанного масла организован в промышленных масштабах.
Сервисные центры заключают договор с профильными предприятиями, и проблема, куда сдать отработанное масло, ложится на плечи заготовителей.
Чаще всего, подобные организации располагают собственным парком автоцистерн, и самостоятельно забирают отработку по мере ее накопления у клиента.
Далее, пункты приема используют полученный материал для получения коммерческой прибыли.
Прямое использование отработки
В каком бы состоянии не было масло, оно является нефтепродуктом, базовые свойства которого никуда не деваются. Как минимум, это горючий материал.
Использование в качестве топлива
Существует множество промышленных и самодельных печей, работающих на отработке. В принципе, ничего нового тут нет: мазутные котельные изобретены более ста лет назад, и успешно работают по сегодняшний день.
Переработка отработанного масла не требуется: это тот же мазут, только более жидкий. Достаточно немного разогреть состав, и подать его в зону горения с небольшим давлением. Именно по такому принципу работают форсунки с отработкой.
Разумеется, такой агрегат требует определенных настроек, как минимум, под различную плотность отработанного моторного масла. Однако минимальная стоимость топлива сводит на нет все недостатки технологии.
Водоотталкивающая пропитка
Любой нефтепродукт не вступает во взаимодействие с водой. Соответственно, смазочные материалы защищают от коррозии и окисления. А почему не использовать эти свойства в деревянных конструкциях?
Это еще один вариант, куда деть отработанное масло. Составом пропитывают шпалы на железной дороге, деревянные фундаменты, сваи, опоры электропередач.
Разумеется, экологичность такого способа вызывает сомнения. Но если выполнять работы по технологии, и не применять пропитку бесконтрольно, это не противоречит строительным нормам и правилам.
Пропитка деревянных изделий отработкой защищает не только от влаги. Внутри дерева создается «мертвая» среда, в которой не поселится жук короед или гнилостные бактерии. Вот вам и дополнительный бонус.
Также отработка добавляется в гудрон, делая его менее вязким. Плюс – снижение себестоимости продукта. Обмазка наносится на поверхности, которые необходимо защитить снаружи от воздействия влаги.
Кроме того, разбавленный гудрон является товаром, он пользуется спросом у строительных бригад.
Такой гудрон применяется еще и при производстве асфальтобетонной смеси при строительстве новых дорог.
Переработка отработанных масел
Прямое использование отработки может показаться нерациональным. Да и не поглотит рынок стройматериалов такие объемы, а котельные на мазуте стремительно вытесняются более экологичными установками. Все-таки, черный дым от горящего масла не только наносит вред природе, но и выглядит, мягко говоря, не эстетично.
Чтобы не искать недорогие способы, как утилизировать отработанное моторное масло, его можно подвергнуть регенерации.
Первый этап – грубая очистка. В использованной смазке содержится большое количество грязи, шлаков, кислот и воды. Жидкость механически очищается с помощью мембранного фильтра (аналогичное приспособление есть в каждом автомобиле).
Самодельный перегоночный аппарат для отработанного масла — видео
После удаления грубых частиц, производится более тонкая очистка, после которой удаляются самые мелкие примеси. На этом этапе может применяться нагрев, и другие физические способы воздействия: например, сепарация.
Затем наступает очередь химической обработки, в ходе которой отделяются (или как минимум нейтрализуются) различные присадки. Сразу оговоримся, что 100% очистка невозможна, поскольку отработанные масла относятся к различным сортам и брендам, и состав присадок заранее неизвестен.
Тем не менее, после окончания цикла получается вполне качественное базовое масло, которое можно использовать повторно. Даже с учетом затрат на регенерацию, его себестоимость несравнима с ценой первичных нефтяных ректификатов.
Из полученного сырья изготавливаются (вполне легально) новые масла, которые имеют упрощенные характеристики (в сравнение с продуктом, произведенным из первичного состава).
Производители указывают, что в качестве базы использовалась восстановленная отработка. Разумеется, такие смазки можно использовать лишь в менее ответственных и нагруженных узлах.
Кроме того, можно наладить производство дизельного топлива из отработанного моторного масла. Это под силу инвесторам среднего уровня, поскольку стоимость оборудования измеряется миллионами рублей, а доступ к сырью практически неограничен (вам же не придется добывать нефть).
Очистка отработки народным способом — видео
Контрафакт
Мошенники также имеют доступ к современным технологиям, и при определенном вложении средств, можно наладить «производство» поддельных брендовых масел на подпольном заводе. Так что, путь отработки может быть запутанным и даже криминальным. Но это уже забота соответствующих органов.
Куда сдать отработанное моторное масло из своего гаража?
Значительная часть автолюбителей производит обслуживание самостоятельно. В результате в гараже накапливаются емкости с отработкой. О самостоятельной утилизации «в землю» не может быть и речи, это нарушение закона.
Поэтому правильный способ – найти в интернете или газетах объявление о приеме отработки. Высокую цену вам никто не даст, зато сами приедут и заберут ваши полные канистры.
Налицо двойная польза: и от токсичных отходов избавились, и появилась небольшая сумма обмыть техническое обслуживание с коллегами по гаражному кооперативу.
Источник: https://prosmazku.ru/polezno-znat/otrabotannoe-maslo
Бизнес по переработке отработанного масла
Вывоз, переработка и утилизация отходов с 1 по 5 класс опасности
Работаем со всеми регионами России. Действующая лицензия. Полный комплект закрывающих документов. Индивидуальный подход к клиенту и гибкая ценовая политика.
С помощью данной формы вы можете оставить заявку на оказание услуг, запросить коммерческое предложение или получить бесплатную консультацию наших специалистов.
Переработка отработанного масла – бизнес, который приносит не только прибыль владельцу, но и ощутимую пользу для окружающей среды.
Переработка отработанного масла как бизнес обладает рядом важных преимуществ, которые буквально обрекают такой старт-ап на успех:
- Поощрение со стороны государства. Переработка масла позволяет снизить экологические риски.
- Обилие сырья в любом городе страны. Так, переработка отработанного моторного масла окупается в любом регионе страны, при этом закупать сырье можно по минимальной стоимости.
- Множество рынков для сбыта.
- Вся работа автоматизирована. Ее выполняет специальное оборудование, из-за чего потребность в квалифицированном персонале отпадает.
Очистка и переработка бензина, переработка моторного масла, утилизация дизельного топлива, утилизация трансформаторного масла позволяют значительно сократить слив отходов производства, а значит, поддерживают экологическое равновесие в регионе, где построен завод по переработке отработанного масла.
После завершения обработки и очистки сырье используются практически во всех сферах человеческой деятельности, оно может применяться как дизельное топливо или специальные жидкости для гидравлических устройств и противогрибковое средство в сфере обработки древесины.
Оборудование для переработки
Перед тем как приобрести оборудование для очистки и обработки, необходимо определить способ очистки вещества.
Эти методы принято делить на три группы:
- Химическое воздействие. Здесь используются специальные реагенты, загрязняющие топливо. После контакта вещества с реагентами происходит химическая реакция, в результате которой мелкие частицы увеличиваются, что позволяет отфильтровать их.
- Физико — химические. Суть такого способа заключается в образовании осадка, состоящего из примесей. Осадок удаляется (поглощается) при помощи растворителей, коагулянта и адсорбента. Этот способ подходит для работы практически со всеми веществами: печное топливо, отработанное машинное масло, отработанное моторное масло, пиролизное масло.
- Физическая очистка. Наиболее примитивный способ очистки. Применяют фильтр, сепаратор и силовое поле.
После выяснения, как очистить отработанное масло, можно начинать покупать оборудование для переработки. Найти оборудование несложно, современный рынок предлагает будущему бизнесмену огромный технический выбор. Цена будет зависеть от типа устройств. Так, малая линия стоит около одного миллиона рублей.
Технологический процесс
Функционал оборудования для переработки отработанного масла в дизельное топливо будет зависеть от стоимости линии. Дешевые модели, как правило, ограничиваются следующим набором функций:
- Переработка отработанных масел в дизельное топливо. При этом отработка дает значительный выход полезного продукта.
- Осветление (для использования в качестве топлива для различных транспортных средств).
- Очистка. Его не нужно серьезно перерабатывать, достаточно провести очистку физическим или химическим методом.
- Получение ГСМ (горюче-смазочные материалы) из отработанного машинного масла.
Перерабатывающие возможности более дорогих линий ограничиваются не только жидким топливом. Такое оборудование позволит, очищая исходные вещества, провести вторичную обработку угля, торфа, древесных отходов и бумаги, и получить легкую синтетическую нефть.
Из одного стандартного мешка мусора подобная установка способна сделать 1 литр нефти, которая состоит на 80% из дистиллята дизеля. То есть 10 — 15 килограмм отходов способны на 20 часов обеспечить однокомнатную квартиру теплом и электричеством.
Характеристика бизнеса
Такой бизнес в настоящее время одно из самых рентабельных направлений. Плюсы такой деятельности были озвучены выше.
Теперь о затратах, любой бизнес требует инвестиций, для открытия своего завода понадобится:
- 1 500 000 – 2 000 000 рублей на покупку оборудования
- 90 000 на расходы по доставке и монтажу этих устройств
- Вторичные расходы (по-другому оборотные средства) – 100 000 рублей
Получается: 2 190 000 рублей.
При наличии оборудования ценовой категории до 2 миллионов, бизнес будет приносить доход в 1 500 000 рублей без учета дополнительных расходов, вроде налогов и оплаты аренды. Соответственно срок окупаемости проекта не превысит 6 месяцев, что делает подобный бизнес одним из самых прибыльных на сегодняшний день.
В видео представлена одна из современных многофункциональных установок по переработке различного вида сырья, в том числе и масляных отработок.
Источник: https://vtorothodi.ru/oborudovanie/oborudovanie-po-pererabotke-masla
Очистка отработанного масла классическими методами
Очистка отработанного масла осуществляется методом, который выбирается исходя из количества и характера загрязнений и продуктов старения. При загрязнении только механическими примесями может быть достаточно простой очистки, в некоторых случаях требуется обработка с использованием химических реагентов.
На сегодняшний день наиболее распространенным и устоявшимся является разделение способов очистки масел на физические, физико-химические, химические и комбинированные.
Очистка отработанного масла физическими методами
К физическим относят методы, использование которых позволяет удалять только механические примеси: песок, пыль, частички металла, смолистые, асфальтообразные, коксообразные и углистые вещества, горючее. При этом химическая основа очищаемого сырья остается неизменной.
На практике очистка отработанного масла физическими методами осуществляется отстаиванием, фильтрацией, сепарацией (центрифугированием), отгоном горючего и промывкой водой.
Отстаивание
Отстаивание зачастую является первым и обязательным этапом очистки. Его суть базируется на естественном осаждении механических примесей и воды, находящихся во взвешенном состоянии, при спокойном стоянии масла. При этом ключевое воздействие определяется силами тяжести. Если вспомнить уравнение Стокса, то можно констатировать, что скорость осаждения механических частиц будет тем больше, чем больше их размер и удельный вес, и меньше вязкость масла.
В наибольшей степени подвержены выпадению в осадок металлические частицы, смолистые вещества и кокс.
Отметим, что отстаивание отработанных масел далеко не всегда приводит к желаемому результату. Иногда даже при существенном увеличении длительности процесса большинство примесей так и остаются во взвешенном состоянии, т.е. масло практически не отстаивается. Такая ситуация чаще всего наблюдается при очистке отработанных дизельных и автомобильных масел, в состав которых входят диспергирующие (моющие) присадки, а также масел, загрязненных мелкодисперсными примесями.
Сепарация
Сепарация представляет собой процесс центрифугирования. Центробежные силы оказывают влияние на наиболее тяжелые частицы, которые перемещаются к стенкам сосуда, образуя кольцевой слой отложений. Второй слой состоит из воды, а третий – из очищенного масла.
Фильтрация
Фильтрацией называют процесс разделения неоднородных систем с помощью пористых перегородок. Свойства последних позволяют одни фазы задерживать, а другие наоборот – пропускать.
Отгон горючего
Отгон горючего применяется при обработке масел из двигателей внутреннего сгорания. Без данной процедуры невозможно получить масла с необходимой вязкостью и температурой вспышки.
Физическая основа метода отгона горючего – это разность температур кипения топлива и масла. В случае нагревания отработанного сырья сначала из него испаряется топливо и только потом масло.
При знании соответствующих температур кипения нагревание прекращают в момент начала испарения масляных фракций.
Промывка водой
Промывку водой применяют в случае необходимости очистки масел от кислых продуктов – водорастворимых низкомолекулярных кислот и мыл. Если масло уже подверглось глубокому старению, то такая промывка не способна восстановить его полностью.
После того, как вода растворила кислоты, она отделяется от масла сепарацией при подогреве до 60 ºС.
Коагуляция
Коагуляция – это способ, позволяющий улучшить фильтруемость отработанных масел, а также удалять примеси, находящиеся во взвешенном состоянии, и не удаляющихся при помощи физических методов.
Коагуляция – это слипание и укрупнение коллоидных частиц. Добиться протекания данного процесса можно при помощи добавления в масло специальных агентов (электролитов и неэлектролитов), механического воздействия (перемешивание и встряхивание), нагревания или сильного охлаждения, пропускания электрического тока или воздействия лучевой энергии. В каждом из случаев коагуляция возникает за счет ослабления связи загрязняющих частиц с окружающей их дисперсной средой.
Вещества, вызывающие коагуляцию, условно делят на четыре типа:
- электролиты – тринатрийфосфат, кальцинированная вода. Действие данных веществ базируется на создании двойного электрического поля на поверхности частиц.
- ионогенные поверхностно-активные вещества с активным органическим катионом или анионом.
- неионогенные поверхностно-активные вещества.
- поверхностно-активные коллоиды и гидрофильные высокомолекулярные соединения.
Коагуляцию проводят следующим образом. Сначала масло нагревается до температуры 75-90 ºС и обрабатывается при перемешивании 10%-м водным раствором коагулятора на протяжении 20-30 минут. Затем его отстаивают (длительность отстаивания около двух суток). После удаления отстоя масло обрабатывают при помощи специальной установки. В большинстве случаев она работает по схеме масло-глина-вода.
Адсорбция
Адсорбцией называют процесс удержания примесей на поверхности адсорбера. Выбор в пользу адсорбентов определяется их высокими способностями к удерживанию на собственной поверхности асфальто-смолистых веществ, кислотных соединений, эфиров и других продуктов старения.
Данный метод отличается сравнительной простотой всех операций и при грамотном использовании может применяться для очистки большинства отработанных масел.
В качестве адсорбентов могут применяться силикагели, окись алюминия, отбеливающие глины, алюмосиликатные катализаторы. Большинство из них имеют искусственное происхождение и стоят недешево. Исключения составляют отбеливающие глины, которые и адсорбируют хорошо, и добываются из месторождений, и стоят относительно недорого.
Сернокислотная очистка
Сернокислотная очистка отработанного масла – это, пожалуй, один из самых старых, но, тем не менее, до сих пор применяемых способов. Ее используют в нефтяной промышленности для удаления из масляных дистиллятов асфальто-смолистых веществ, кислородсодержащих и серосодержащих соединений, а также других вредных примесей.
В результате сернокислотной очистки получают вещество, разделенное на две жидкие фазы. Сверху располагается кислое масло, а снизу – кислый гудрон.
Практически все вредные вещества (но не органические кислоты) выводятся из отработанных масел вместе с кислым гудроном, а большая часть углеводородов масла остается в неизменном состоянии.
Щелочная очистка
Щелочная очистка отработанного масла может быть как самостоятельным этапом очистки, так и начальным при щелочно-земельной очистке и завершающим – при сернокислотной.
Для практической реализации щелочной очистки обычно необходима каустическая сода, кальцинированная сода и тринатрийфосфат. На выходе получают натриевые соли (мыла), которые легко можно перевести в водный щелочной раствор. Также мыла хорошо растворяются в горячей воде.
После щелочной очистки в обязательном порядке необходимо провести отстаивание масла.
Комбинированные методы
Из сведений, приведенных выше, становится ясно, что очистка отработанного масла только одним способом в большинстве случаев не приводит к ожидаемому результату. На практике приходится применять комбинацию способов.
Компания GlobeCore занимается очисткой и регенерацией различных минеральных масел с применением как классических, так и инновационных подходов. Такая философия позволяет добиться восстановления эксплуатационных свойств масел до максимально возможного уровня, что позволяет экономить денежные ресурсы. Теперь вам не нужно тратиться на покупку нового продукта для осуществления замены: масло после регенерации способно и дальше выполнять свои функции.
Особое значение в наше время приобретает экологический аспект. Процессы GlobeСore не сопровождаются загрязнениями окружающей среды. Применяемые адсорбенты реактивируются и могут использоваться на протяжении 2-3 лет.
GlobeCore знает как превратить на первый взгляд бесперспективный отход в гарантированную прибыль!
Источник: https://oil.globecore.ru/ochistka-otrabotannogo-masla-klassicheskimi-metodami.html
Очистка отработанного масла
Перегонка отработанного масла в дизельное топливо. Поддержка канала: http://www.donationalerts.ru/r/inventor777
Ранис Хаернасов: С такими ценами на топливо, скоро все перейдем на такое производство))
konon19: бля прям ка в фильме безумный макс.
NeXtregion89: Ребят, вот подскажите, проще продать отработку или есть смысл перегнать отработку, сейчас порядка 10 т накопилось, вот и думаю стоит ли овчина выделки, насколько сложно организовать процесс дистилляции, и перегонки отработки масло в солярку.
Gosha Ggsg: друже можно очистить силикогелям просто насипай и дай отстоять пару суток на 20 литр вигонки 1 кг силикагель.
ВАЖНО! силикагель должен бить активированим при насипаний в жидкость должен шипить и бурлить иначе результата не будет.успехов тебе в деле
IXES: Что осталось? Жижа или пепел?
Yrii.61 Teplov: Отработка как вид высоко калорийного топлива. Получаю много тепла.
Жони Калканбаев: Звоните пожалуйста мне 8 771 408 18 88
Жони Калканбаев: Спасибо вам за идею! А то я не мог взять диз топливо. А от пиролиза можно разделить солярку? ? ?
НепрофессионаЛ: отработка у нас продают бочка 800р 200л,накупить этих бочек вагонами и гнать с фильтрацией.Тока дрова нужны немеряно,так что не особо рентабельно на выходе.Хотя если в лесу житьгеморно короче.
Владиир Губочкин: Для дизеля поидет он даже любое масло схавает и не подавиться
СС СР: не в домашних а в лесных условиях
Asadula Kusepov: Соседи тебя не ненавидят?
saintific: Привет из Латвии. Имею б5 пассат 97 года с 1.9 тди старый мотор с обычным ТНВД Бош. Этот авто ездит на смеси отработанного моторного масла/солярки/бензина в пропорции 50/30/20. Одно время ездил тупо на смеси масла/бензина в пропорции 80/20, 75/25. Но в холодное время года, такая смесь загустевала и требовался подогрев. Кому интересно, пишите под комментом вопросы, постараюсь ответить. На этой жиже, что у автора, старый ТД или ТДИ спокойно поедет
Илья Петров: Отработка какая то странная, уж больно жидкая)
альмир зритель: Это наверно третьесортная получается . Если эту солярку несколько раз перегнать , то можно и в трактора заливать .
Михаил Медведев: С чего ты взял что у тебя солярка получилась?
Если тебе её залить и проверить негде
Kirill Zuev: меня одного терзают смутные сомнения???что то слишком жидкая отработка и пятно как от простой соляры на 2.07,.
Василий Спас: Перегони еще раз!
Евгений Витеовский: Здравствуйте,за сколько времени вы перегнали 10 л отработки?
Сережа Швевавшл: технология 19 века
Video on this topic
Новое дизельное топливо!
Начни менять свою жизнь сейчас! Начни экономить и зарабатывать сегодня! Построй успешную команду лидеров
как я заправляю свои дизеля
заправлять ли машину с колонки или фильтровать топливо это ваш выбор. в этом видео я расскажу о своих мыслях
Солярка из отработки
Запущена установка для переработки отработанного масла в СМТ (диз топливо) мощность 6 тонн в сутки. Даем
Солярка из отработки
http://www.ferromit.com/wasteoilreformer.html Высокотемпературный реформинг нефтепродуктов — испытание системы деструктивной
Ввиду своей эффективности, печки и котлы на отработанном масле становятся все популярнее и популярнее в просторах нашей необъятной родины и за ее приделами. Причин тому много, основная из которых — экономическая составляющая.
Перед использованием, необходимо провести очистку отработки во избежания возможных неприятных последствий.
Что такое обезвреживание отработанного масла?
Отработанное масло считается опасным отходом, обезвреживать который необходимо в соответствии с имеющимися государственными требованиями.
Согласно этим требованиям такое масло нельзя:
- Сливать в канализационные системы, озера, реки и другие водные объекты, так как оно наносит вред экосистеме;
- Сливать на землю, так как почвенному слою также будет нанесен большой вред.
Согласно имеющемуся законодательству заниматься утилизацией отработанных масел, а также продуктов нефтепереработки, в том числе нефтешламов, могут только компании, обладающие специальным разрешением на проведение такого типа работ. В Москве и других крупных городах существует целый ряд компаний, специализирующихся на закупке и последующем обезвреживании масляных отходов.
При наличии соответствующих лицензий такие компании могут заниматься и переработкой отработанного масла:
- Моторного и смазочного;
- Индустриального и гидравлического;
- Турбинного и компрессионного;
- Растительного.
Виды обезвреживания отработанных масел
Обезвреживание отработанных масел бывает двух основных видов:
- Сжигание: использование отработанных масляных отходов в виде топлива не позволяет быть реализаванным. Т.к. Техническим регламентом Таможенного союза запрещено использовать этот метод.
- Повторное использование после предварительной очистки и переработки: технические и пищевые масляные отходы могут быть использованы повторно в виде смазок или одного из элементов смазочных смесей.
Способы очистки отработанного масла
Повторное использование отработки масла – довольно распространенный способ его применения, позволяющий получить продукт достаточно высокого качества и необходимых технических свойств, сократив затраты на производство.
В качестве основных способов очистки отработанных масел используются:
- Отстаивание: позволяет избавиться от крупных по размеру загрязняющих фракций;
- Центрифугирование: дает возможность отсеять более мелкие фракции;
- Использование химических абсорбентов, чтобы добиться высокого уровня очистки и вернуть маслу практически первоначальные смазочные свойства.
Чаще всего для достижения наилучшего результата используется комплекс очистительных мер. Степень максимальной очистки, которой можно добиться после восстановления масла, зависит от его типа и степени первоначального загрязнения. По прямому назначению повторно чаще всего используются технические масла. Остальные типы масел используются как составляющие других смазочных составов.
Обезвреживание отработанных масел – защита окружающей среды с выгодой для бизнеса.
Источник: https://aquariumfan.ru/%D0%BE%D1%87%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%BA%D0%B0-%D0%BE%D1%82%D1%80%D0%B0%D0%B1%D0%BE%D1%82%D0%B0%D0%BD%D0%BD%D0%BE%D0%B3%D0%BE-%D0%BC%D0%B0%D1%81%D0%BB%D0%B0/
Для чего нужна очистка отработки?
Ответ, казалось бы, очевиден! Очистка отработанного масла нужна для повторного использования. Да, это действительно так. Отработанное масло можно и, главное, нужно использовать вторично. Сфера повторного применения отработки весьма обширна, но особенно популярна в низко- и среднефорсированных двигателях внутреннего сгорания, а также в механизмах с гидравлическими устройствами, попросту говоря в гидравлике.
Очищая и повторно используя отработанные горюче-смазочные материалы, мы также способствуем улучшению экологической обстановки в каждом регионе. Не будем также забывать и о финансовой составляющей, о получаемой экономии в денежном эквиваленте.
А есть ли необходимое сырье для очистки
Я думаю, все согласятся, что очистить и повторно использовать отработку не только полезно, с точки зрения экологии, например, но и финансово выгодно. Не будем забывать, что стоимость нефтепродуктов с каждым годом только увеличивается.
Но сразу же возникает второй вопрос. А есть ли сырье? Достаточно ли его, чтобы очистка отработанных гсм была выгодна на достаточно длительную перспективу? Для тех, кто захочет заняться этим на коммерческой основе, можно констатировать – сырье есть!
Для примера, в одной только Российской Федерации в течение года скапливается от полутора до двух миллионов тонн различных отработанных горюче-смазочных материалов. При чем, вторичной переработке, в том числе и очистке, на сегодняшний день подвергаются всего лишь 14-16 процентов из них. В разных регионах цифры разнятся. В целом это составляет порядка 3,0-3,5% от общей доли потребляемого объема нефтепродуктов.
Так что для бизнеса это настоящая золотая жила. Всегда ли так будет? Как говорится, свято место пусто не бывает и важно успеть развиться пока есть свободная ниша.
Для примера, в странах Западной Европы собирают и повторно используют очищенное масло уже более 55% от первоначального потребления. Так что процесс идет. Причем во многих странах поддержка повторного использования отработанных нефтепродуктов осуществляется на законодательном уровне.
Также хотелось бы отметить тот факт, что очистка отработки позволяет получать более 80% продукта пригодного для повторного употребления. Имеется ввиду, что вы получите более 80% от общего количества продукта, подвергшегося очистке.
Где брать отработку
Вопрос, где взять отработку, в принципе также не актуален. В любом регионе есть масса автосервисов, где не знают,как избавиться от слитой отработки. Они еще вам приплачивать будут, если вы с них снимете эту головную боль.
Дело в том, что утилизация нефтепродуктов дело очень непростое и достаточно затратное. Просто так вылить масло куда-то в канаву после замены не получится. Можно нарваться на большие неприятности. Закон строго стоит на защите экологии.
А моторные масла входят в разряд особо опасных отходов, способных загрязнять окружающую среду.
Поэтому наладить сбор и очистку отработанного моторного масла проблемы не составит. Эти достаточно легко решаемые проблемы могут возникнуть у вас, если вы захотите заниматься очисткой на коммерческой основе.
Но ведь можно получить значительную выгоду и не занимаясь коммерцией. Двигатель вашего автомобиля также исправно требует замены масла. И ничто не мешает, с небольшими трудозатратами, повторно использовать слитую отработку. Причем это довольно просто. Остановимся на этом вопросе несколько подробнее. Он актуален для многих автовладельцев.
Вы заменили масло в двигателе, а дальше?
Смазка трущихся деталей в двигателе, облегчает его работу и увеличивает срок эксплуатации. Поэтому мы все знаем, что масло в двигателе нужно периодически менять. Меняться оно должно или после определенного пробега автомобиля или после определенного времени, прошедшего после предыдущей замены.
Последнее обычно актуально для «дачников», которые эксплуатируют автомобиль только в дачный сезон. Но, тем не менее, не будем забывать, что если масло залито в двигатель, следующая замена должна быть через определенный пробег или определенное время нахождения его в двигателе. Кстати, в канистре тоже. Масло имеет срок хранения.
А зачем, собственно, нужно его менять? Ведь на каждом двигателе стоит фильтр? Дело в том, что масляный фильтр предназначен только для очистки от механических примесей.
А в процессе эксплуатации, в моторном масле идет процесс накопления продуктов окисления, в первую очередь различные смолистые и сернистые соединения. Конечно же, помимо продуктов окисления накапливаются и различные механические включения. Это и нагар и стружка от трения деталей двигателя и так далее.
Как я уже говорил, на каждом двигателе стоит масляный фильтр, служащий для улавливания именно механических включений в смазке. Но и здесь он не панацея. В процессе эксплуатации фильтр постепенно забивается, хуже улавливает различные мелкие частички, а это уже дополнительный износ трущихся деталей.
Для улучшения эксплуатационных свойств масел производители добавляют в них различные дисперсные присадки. Это, несомненно, улучшает технические характеристики, но присадки также имеют свой ресурс. Поэтому в процессе эксплуатации двигателя сами присадки также становятся источником загрязнения.
В общем, выход один: покупать и менять масло в двигателе. А куда девать отработку? Конечно же, очищать и повторно использовать! Вопрос: как очистить?
Как очищать отработанные масла
В чем заключается процесс очищения отработанных нефтепродуктов? Для этого нужно удалить из отработки различные вредные примеси, такие как битумные накопления, продукты химического окисления, различные коллоидные вещества и так далее. В общем, все то вредное, что накопилось в процессе эксплуатации, в том числе и различные механические примеси, конечно.
В настоящее время разработано достаточно много технологий, в том числе и промышленных, позволяющих очистить отработанное масло. У каждой из них есть свои плюсы и минусы. Но главное, что такие технологии есть, и они уже апробированы. Какую технологию выбрать, дело вкуса.
Но любая технология предусматривает в первую очередь механическую очистку отработанного масла. Поэтому вам потребуется фильтр для механической очистки. Но, в начале, нужно:
- Дать маслу отстояться в течение нескольких дней. За это время выпадет осадок. Масло нужно осторожно слить и затем пропустить через фильтр.
- Далее, нужно избавиться от продуктов окисления. Это уже химический способ. Для этого потребуются различные коагулирующие вещества. Это может быть и фосфат натрия, и хлористый цинк, и жидкое стекло и даже раствор крахмала.
- Далее рекомендуется также подвергнуть полученный продукт вакуумно-фракционной перегонки. Вакуумная перегонка позволит удалить летучие фракции, например, остатки несгоревшего бензина. Есть вакуумные установки, позволяющие в конечном продукте получить базовые масла очень высокого качества.
В промышленных установках обычно используются все три ступени очистки. В домашних же условиях часто бывает достаточно физической и химической очистки масел, без применения дорогостоящих вакуумно-фракционных установок. Но все зависит от конечного продукта, который вы хотите получить и его дальнейшего использования.
Таким образом, очищать и повторно использовать отработанные нефтепродукты вполне возможно и нужно. Сам процесс очистки состоит из трех стадий: физическая, затем химическая и вакуумно-фракционная.
Конечный продукт очистки находит самое разное применение, в том числе в гидравлике, среднефорсированных двигателях и так далее. Для регенерации можно применять небольшие установки промышленного производства, выпуск которых уже налажен.
очистка отработанной солярки своими руками
Источник: http://AvtoTehnar.ru/dlya-chego-nuzhna-ochistka-otrabotki/
Как очистить отработку масла в домашних условиях
Автолюбителей, которые обслуживают свое транспортное средство самостоятельно, интересует вопрос, имеет ли какую-либо ценность отработанное масло, и как его правильно утилизировать. Чтобы не нанести вред окружающей среде, к процедуре утилизации следует отнестись серьезно. Кроме того, отработанная моторная жидкость может найти и другое применение.
Автомобилистам, которые привыкли проводить замену масла на станциях технического обслуживания, не приходится задаваться вопросом куда деть отработку. Работники СТО забирают отработанную жидкость, помещают в специальные емкости и утилизируют. Кто же проводит замену самостоятельно, нередко сталкиваются с проблемой повторного использования отработки или ее уничтожения.
Масло, выработавшее свой ресурс, является токсичной смесью. Просто вылить такой состав в землю нельзя. Экологические службы категорически запрещают подобные действия. В странах Европы такой поступок влечет за собой наложение штрафа на довольно крупную сумму.
Что делают с отработанным маслом
После определенного эксплуатационного периода отработанное моторное масло непригодно для дальнейшего использования в качестве защиты двигателя. Но оно может обрести «вторую жизнь» в быту, или быть утилизированным.
Отработка может стать вашим помощником. Продукты нефтепереработки обладают антикоррозийными свойствами, отлично горят и смогут послужить еще и в качестве смазки. Использованную моторную жидкость так же можно сдать для переработки.
Как поступить — выбор за вами. Решений несколько, и важно соблюдать одно правило: не выливайте отработку в почву или водоем. Этот продукт способен убить все живое и нанести непоправимый вред не только природе, но и здоровью людей.
Отработку необходимо сливать в специально маркированные емкости, исключающие протекание. Хранить жидкость необходимо в защищенных от попадания влаги и прямых солнечных лучей местах. Вторично использовать тару после отработки нельзя, учитывайте это при подборе необходимых емкостей.
Сдача отработки для переработки
Существуют компании, специализирующиеся на переработке использованного моторного масла. Они готовы платить за литр отработки до 10 рублей. Это небольшие деньги за те объемы, что накапливаются у автовладельцев. Но это одно из самых оптимальных решений. Компании забирают отработанное машинное масло с выездом по указанному адресу.
Путем фильтрации и очистки из отработки получают топливо. В полученном веществе не содержится осадка и воды, что не позволяет горелкам загрязняться. Более глубокой фильтрацией занимаются нефтеперерабатывающие заводы.
С помощью переработки можно получить базовые масла, которые впоследствии находят применение для получения новых масел с применением пакета присадок.
Сжигание отработки — небезопасный процесс. Для того, чтобы сжечь использованное моторное масло без вреда для окружающей среды, потребуются специальное оснащение и условия. Такая деятельность требует лицензирования.
Если в вашем городе или области не нашлось перерабатывающих предприятий, то решить вопрос куда сдать отработку помогут частные объявления сетевых ресурсов, например, на сайте Авито. Есть много желающих недорого приобрести отработку в качестве топлива или для другой техники, нетребовательной к свойствам смазки.
Использование в быту
Для решения бытовых проблем отработка — просто удачная находка. Уже много лет ее используют в качестве средства для предупреждения коррозии. Чаще всего этой проблеме подвержены автомобильные пороги. В их полость заливают отработку при условии, что в порогах нет сквозных дыр. Используют жидкость для обработки днища и арок. Это позволяет существенно сэкономить на антикоррозийных препаратах.
Использование в хозяйстве отработанного моторного масла обусловлено его составом. Независимо от базы продукта с помощью отработки можно защитить от разрушения и гниения деревянные конструкции и предотвратить коррозию металлических труб.
Рекомендуется таким маслом обрабатывать, к примеру, деревянные столбы, которые после вкапывают в грунт. Обработка труб, уложенных в землю, если не спасет от коррозии на все 100%, то непременно замедлит ее.
Отработка находит применение в качестве смазочного материала для некоторых видов садовой техники (электро- или бензопила). Мелкие детали дверных петель, велосипеда, дверного замка и прочих механизмов можно смазать использованной моторной жидкостью.
Пропитанные отработанным маслом дрова хорошо горят, и выделяют большое количество тепла. Но необходимо соблюдать меры предосторожности:
- нельзя применять такую древесину в печах с плохой тягой из-за токсичности моторной жидкости;
- в жилых помещениях по причине токсичности этот способ лучше не применять.
В специально созданных печах для отопления нежилых площадей в качестве топлива используется отработка моторной жидкости. Такие печи (котлы) изготавливаются кустарным способом или в заводских условиях. И те, и другие не могут устанавливаться в жилых зонах.
В настоящее время в индустрии ГСМ идет разработка так называемых «многоразовых» автомасел. После использования их можно будет сдавать для очистки производителю. А после этой процедуры такую смазку можно будет использовать снова. Такой способ позволит существенно снизить экологические риски и решить проблему утилизации.
Источник: https://stroyka.ahuman.ru/kak-ochistit-otrabotku-masla-v-domashnih-uslovijah/
Очистка моторного масла жидким стеклом
Для нормальной, продуктивной и долгой работы двигателя использование качественного моторного масла является обязательным. Однако, цена на новые горюче-смазочные материалы достаточно высока. Это нередко заставляет владельцев автомобилей затягивать с его заменой, что неизбежно приводит как к снижению коэффициента полезного действия механизма, так и к уменьшению срока службы всего агрегата. По этой причине, следует своевременно производить замену моторного масла. Чтобы избежать лишних затрат на покупку нового смазочного материала, существует несколько способов, позволяющих использовать старую эксплуатируемую жидкость повторно. Одним из наиболее эффективных методов регенерации является очистка отработанного моторного масла жидким стеклом (силикатом натрия). Как происходит очистка отработанного масла жидким стекломСуть данного интересного метода заключается в том, что горюче-смазочный материал, потерявший свои эксплуатационные характеристики вследствие загрязнения, обводнения или насыщения атмосферным воздухом, помещают в стойкую к термическим изменениям емкость, в которой его нагревают до температуры 90-95°С. Далее, следует этап добавления в разогретое масло порции жидкого стекла (силиката натрия) и постоянное перемешивание получившейся смеси. Процесс коагуляции (слипания мелких частиц в одно целое), как правило наступает через 10-15 минут после добавления жидкого стекла и длится еще около 15-20 минут. Сложность процесса заключается в постоянном перемешивании и гомогенизации смеси в течении всего времени очистки.
Очистка промышленного масла для его повторного использования в индустрии. Просто оставьте заявку менеджеру |
Чистое-масло.рф 2002 г |
Источник: http://xn----8sbnlselfuff1d.xn--p1ai/cleaning/ochistka-motornogo-masla-zhidkim-steklom