Как сделать отвал для снега

Отвал для мотоблока своими руками: инструкция как самостоятельно сделать лопату для уборки снега

как сделать отвал для снега

В азиатском климате России владельцы частных домов часто сталкиваются с проблемой уборки снега, причём в большом количестве. Как правило, для этих целей всегда используют обыкновенную снегоуборочную лопату или другие приспособления. Но на сегодняшний день многие дачники владеют мотоблоками. Нет ничего проще как сделать лопату на мотоблок, чтобы упростить задачу уборки снега.

Такой инструмент как снегоуборочный отвал, который сцепляется с мотоблоком, предназначен для уборки снега, мусора, переноса земли с одного конца участка на другой и т. п.

Подобный инструмент можно использовать в различных направлениях и местах. Например, для нужд на личном земельном участке, в поле, для любой хозяйственной деятельности.

Такая лопата существенно упрощает процесс уборки чего-либо за счёт большой рабочей поверхности.

Целостная система выглядит следующим образом:

  • лопата;
  • механизм крепления;
  • устройство, с помощью которого регулируется угол поворота механизма.

Такие конструкции имеют разнообразные модификации, в которых есть и общие черты. В основном это и принцип работы и конструкция самого устройства. На сегодня приобретения подобного прибора не является какой-то роскошью. Это обычная повседневная техника владельцев дачных участков для личных нужд. С их помощью можно с лёгкостью навести порядок на даче, убрать мусор и снег, выровнять участок и т. п.

Заводские модели

Любая фирма, которая занимается изготовлением мотоблоков, может также предложить ряд снегоотвалов. В продаже есть популярные модели таких производителей, как Кентавр, Нева, Зирка и т. п. Единственное большое преимущество заводской конструкции перед самодельной в том, что они сделаны из высококачественной стали и их сложнее повредить. Тем более, такие модели служат дольше самодельных. Но, с другой стороны, и стоят они немало.

Вариантов заводских отвалов есть очень много, поэтому следует проверить перед покупкой, подойдёт ли эта модель для имеющегося мотоблока. На заводе снегоотвалы не укомплектовывают пружинными механизмами в связи с низкой скоростью движения. Если скорость мотоблока маленькая, то защитные механизмы для соприкосновения с землёй теряют свой смысл. Тем более, в заводских моделях отсутствуют механизмы подъёма и поворота агрегата. В связи с этим цена на заводскую конструкцию снижается.

Для более высокой производительности рекомендуется обычные резиновые колёса заменить на заводские или самодельные грунтозацепы. Это ускорит процесс работы.

Цены на снегоочистители могу быть разные. В основном стоимость таких варьируется от 4 тыс. до 6 тыс. рублей.

Самодельный отвал

Те хозяева, у которых нет желания заниматься производством отвала, могут легко его купить в магазине, но в силу дороговизны таких агрегатов всё чаще владельцы частных коттеджей и участков интересуются, как сделать лопату на мотоблок собственноручно. К тому же в интернете есть много информации и чертежей по этой тематике. Такие возможности позволяют не только сэкономить средства, но и сделать аппарат нужных параметров.

Самоотвалы для сельхозтехники (мотоблоков, тракторов, квадроциклов и т. п. ) существенно облегчают процесс уборки снега. Особенно это заметно при больших навалах. Любой снегоочистительный «гаджет» для техники состоит из трёх элементов: рабочего органа, который контактирует со снегом, механизм регулировки угла поворота, и узла скрепления с техникой.

Хотя заводские модели и имеют множество различных видов конструкций под любые сельскохозяйственные устройства, самостоятельная сборка снегоочистительного элемента является несложной, и позволяет существенно сэкономить деньги.

С помощью самодельного аппарата можно не только заниматься уборкой снега в зимнее время, но и убирать мусор, выравнивать участок и другие нужные функции.

Не имеет значения, какой конструкцией пользуется хозяин — заводской или отвалом своими руками. В любом случае она будет иметь три положения:

  • угол уклона влево 30 градусов;
  • угол уклона вправо 30 градусов;
  • прямое положение.

Перед началом работ по уборке снега лопату-отвал следует установить в нужном положении, исходя из трёх возможных. После определения и установления необходимого положения оно фиксируется с помощью металлических шплинтов.

Ширина области отбрасывания снега, как правило, состоит один метр, но при условии толщины используемой стали в 3−4 миллиметра. Некоторые заводские модели позволяют отбрасывать и больше снега.

Это потому что промышленные образцы, как правило, изготавливаются из высококачественной стали.

Необходимые материалы и инструменты

Для того чтобы изготовить лопату на мотоблок своими руками, понадобятся некоторые материалы и инструменты. В зависимости от выбранной модели эти показатели могут отличаться, поэтому следует уточнять все данные преждевременно. Как правило, они указаны на сайтах, где и располагаются чертежи на определённые модели.

Но для универсальной конструкции понадобится следующий набор инструментов:

  • бочка из стали объёмом 200 литров;
  • железная полоса примерных размеров 90х105х4 миллиметра;
  • профильная квадратная труба, 1 метр 40х40 миллиметров;
  • набор болтов и гаек нужных параметров;
  • свёрла по металлу подходящих размеров;
  • плоскогубцы;
  • набор ключей к соответствующим гайкам;
  • резиновый лист;
  • толстый лист из стали;
  • болгарка;
  • набор дисков к болгарке;
  • сварка;
  • электродрель.

После того как все необходимые материалы и инструменты готовы, следует начинать сбор лопаты на мотоблок своими руками. Простейший снегоуборочный механизм можно сделать из 200-литровой старой бочки, так как она с самого начала будет иметь идеально круглую форму, которая в самый раз подходит для такого «гаджета». Это позволяет избежать лишних трудозатрат при нагревании листа металла и предоставлении ему нужной формы.

Для начала в такой бочке необходимо срезать крышку и дно с помощью болгарки. Потом бочка распиливается болгаркой вдоль на три равных по ширине части.

Левую и правую выгнутые части необходимо приварить между собой, тем самым образовав ковш для будущего аппарата, а оставшиеся полосы разрезать на мелкий части. Эти детали в последующем будут использованы для улучшения жёсткости снегоочистителя.

Их нужно равномерно приварить к ковшу с помощью сварки и при этом не забыть обязательно приварить по бокам две полосы.

Для того чтобы аппарат вышел надёжным и качественным, необходимо внизу ковша приварить нож. Для этого понадобится полоса из железа 800х95х3 миллиметра. В ней необходимо высверлить три отверстия в 5−7 миллиметров. Расстояние между полосами не должно превышать 110 миллиметров.

Такие действия обязательны, так как это укрепит резиновую прокладку и предотвратит повреждения асфальта на участке. Нож к конструкции будет крепиться с помощью болтовых соединений.

Установка крепления

После сборки лопаты и ножа нужно смонтировать и установить крепления с техникой для снегоочистителя. Для этих целей понадобится труба. Её необходимо приварить к ковшу с помощью сварки ровно по центру конструкции.

Потом к этой трубе следует приварить металлический круг.

В нём необходимо по периметру просверлить несколько отверстий для того, чтобы в последующем была возможность прикрепления к мотоблоку или другой технике, а также регулировать угол наклона ковша при снегоочистительных работах.

После этого понадобится заранее приготовленная профильная квадратная труба. Из неё необходимо сделать форму буквы «Г». Она будет выполнять функцию держателя. Короткая сторона «буквы Г» должна прикрепляться к приваренному металлическому диску с отверстиями, а длинная к раме сельхозоборудования (мотоблоку, квадроциклу и т. п. ). Для того чтобы настроить необходимую высоту, в Г-образном держателе делаются отверстия, смена которых и будет регулировать высоту агрегата.

Особенности постройки снегоочистителя

В качестве очередного примера необходимо рассмотреть ещё один вариант, который не отличается от предыдущего, но всё же имеет свои особенности.

Для отвала, непосредственно контактирующего со снегом, нужно приготовить стальной лист толщиной 3−4 миллиметра. Для стоек, которые делают агрегат жёстче, необходимо взять сталь толщиной в 5−7 миллиметров.

В таких стойках просверливают отверстия, с помощью которых лопата будет крепиться к штангам. Важно, чтобы крепежи самодельного снегоочистителя имели вертикальное положение по отношению к сельхозоборудованию.

Такая модель будет состоять из следующих частей:

  • лопата;
  • кронштейн, который соединяет аппарат с мотоблоком или другой техникой;
  • штанги;
  • тяга.

Снегоуборочная конструкция для мотоблока

Если речь идёт только о мотоблоке как силовом агрегате, то снегоуборочный «гаджет» к нему тоже будет иметь свои особенности.

Сперва необходимо отметить, что конструкция будет состоять из таких деталей:

  • вертикальный отвал;
  • 4 стойки для предоставления конструкции большой жёсткости;
  • горизонтальный отвал;
  • нож для ковша;
  • резиновая прокладка;
  • шины для крепления тяг.

Мотоблок с отвалом для уборки снега очень часто используется в частных домовладениях. Для установки такого же оборудования на мотоблок понадобятся инструменты:

  • лист из стали 800х650х3 миллиметров;
  • пластины из стали (440х220х4 миллиметров, 4 штуки);
  • железные полосы (800х100х4 миллиметров);
  • пружины для крепления тяг (2 шутки);
  • профилированная квадратная труба 40х40 миллиметров, 1 метр;
  • набор шайб, гаек и болтов;
  • штанги (520 миллиметров в длину, 2 штуки);
  • свёрла по металлу;
  • набор ключей;
  • плоскогубцы;
  • лист толстой резины;
  • болгарка и набор отрезных дисков к ней;
  • сварка;
  • дрель.

Для установки отвала необходимо кронштейны, которые используются на раме мотоблока. Также конструкция к мотоблоку крепится за счёт двух нерабочих тяг, с помощью которых мотоблочные кронштейны будут разгружены. Нож для уборки снега к отвалу крепится с помощью стальных болтов на нижней кромке ковша.

После того как отвал готов, его можно крепить к мотоблоку и приступать к очистке участка от снега, мусора, выравниванию земли и других необходимых действий, которые с помощью снегоочистителя будут выполняться быстрее и с минимальными трудозатратами.

Такой аппарат можно по праву считать универсальным, поскольку выполнять им можно разнообразные задачи. А самостоятельная сборка позволяет создать оборудование именно под потребности определённого владельца.

К тому же его цена будет в несколько раз меньше заводских моделей.

Для многолетней работы конструкции рекомендуется её обработать специальной грунтовкой во избежание образования коррозии. Перед этим все места сварки необходимо тщательно обработать болгаркой. После грунтовки конструкцию можно покрасить. Важно и то, что резиновая полоса защиты должна выступать за пределы кромки, чтобы избежать повреждения поверхности участка.

Как оказывается, любой человек может самостоятельно собрать снегоочиститель для мотоблока и другой техники. Нужно просто иметь минимальный опыт работы со сварочными аппаратами и желание работать. Этот процесс не является сложным, для создания снегоочистителя есть множество чертежей в интернете, а материалы и инструменты можно найти в любом хозяйственном магазине, если таковые не имеются. К тому же это существенно позволит сэкономить деньги.

Источник: https://sotka.guru/dachnye-prisposobleniya/motobloki/kak-sdelat-snegoochistnuyu-lopatu-dlya-motobloka-svoimi-rukami.html

Отвал для мотоблока своими руками — Тракторист

как сделать отвал для снега

Отвал-лопата для мотоблока – это навесное оборудование, которое широко применяется в любое время года владельцами приусадебных участков. Обзор, применение, использование — обо всем этом мы расскажем в этой статье.

При помощи отвала можно производить следующие работы:

  • расчищать снежные заметы вдоль дорог, тротуаров, во дворе и прилегающих к нему территориях;
  • выравнивать грунты, отсев, песок;
  • сгребать-отгребать мусор;
  • если отвал выполнен в форме ковша — совершать погрузочные работы.

Классификация отвалов для мотоблока

Каким бы простым на первый взгляд ни было это навесное оборудование, однако и здесь существует разнообразие.

Навесы отличаются:

  • по форме (конструкции);
  • по способу крепления к мотоблоку;
  • по расположению рабочего органа относительно мотоблока;
  • по форме сцепки;
  • по типу подъемника.

Особенности конструкции

Для начала определимся с самой конструкцией. Мотоблочная отвал лопата являет собой изогнутую рабочую поверхность, которая состоит из следующих элементов:

  • жесткой рамы;
  • ребер жесткости;
  • изогнутого стального листа толщиной 2 мм.;
  • пяток (2 шт.);
  • ножей (металлического и резинового).

Металлический нож используется при земляных работах, когда нужно разровнять грунт и т. д. В случаях, когда проводится уборка территорий от снега, мусора и т. д. используется резиновый нож (щадящий), который защитит и саму насадку от повреждения при контакте с твердым покрытием, и тротуар (плитка, асфальт, бетон).

Стандартная лопата имеет ширину 100 см. и высоту 40 см.

Существует два типа мотоблочных отвалов, которые имеют некоторые визуальные отличия в своей конструкции:

Лопата-отвал для мотоблока предназначается только для очистки территорий от мусора, снега, используется для разравнивания щебня, грунта и песка. Ковш с обоих торцов закрыт наваренными пластинами, поэтому кроме уже описанных действий, может еще использоваться для погрузки того самого песка, земли, снега, мусора и т. д.

Предлагаем посмотреть фото, где видно, чем лопата отличается от ковша:

Лопата к мотоблоку

Ковш к мотоблоку

Тип установки относительно мотоблока

Благодаря относительной простоте конструкции, сравнительно небольшому весу (до 16 кг.) и большому функционалу выполняемых работ, отвалы могут крепиться как к средним, так и к тяжелым мотоблокам.

В зависимости от конструкции самого мотоблока, навес может присоединяться:

  • к передней части;
  • сзади моторизированного устройства, при учете того, что рулевая колонка последнего разворачивается на 180 градусов вокруг своей оси.

Расположение рабочего органа

Существует два типа отвалов:

  • регулируемые (поворотные);
  • нерегулируемые.

Поворотные отвалы — универсальные, так как позволяют выставить необходимый угол атаки:

  • правый наклон;
  • левый наклон;
  • прямая установка.
  • Нерегулируемые навесы жестко закреплены в необходимом оператору положении (прямо, право, лево) и регулировке не подлежат.
  • Предлагаем посмотреть видео работы мотоблока с использованием прямого и поворотного отвала:

Разновидности сцепок к мотоблокам известных брендов

Сцепка — это незаменимое устройство, идущее в комплекте с мотоблоком, которое позволяет агрегатировать различное навесное оборудование. В зависимости от марки мотоблока, его конструкции, изменяется и конфигурация самой сцепки. Кроме того, сцепки также бывают регулируемыми (угол атаки, горизонталь) и нерегулируемыми.

Существует несколько типов креплений:

Типа “Зирка”-41

“Нева”

Съемное крепление Zirka-105

Типа «ЗУБР»

Типа «Форте»

Универсальное

Сцепка для КИТ-набора, оснащенная передним подъемным механизмом

Типы подъемного механизма

Подъемники позволяют поднимать и опускать рабочий орган (отвал для мотоблока), производить погрузочно-очистительные работы. Существует несколько разновидностей подъемников:

  • ручные, или механические (рычаг);
  • гидравлические (с использованием гидронасоса).

Модельный ряд мотоблочных отвалов

Предлагаем ознакомиться с популярными заводскими моделями.

Характеристики:

  • Вес, кг: 30
  • Страна бренда: Китай
  • Угол поворота плуга, град: 30
  • Ширина захвата, мм: 900

Универсальная лопата Bertolini 80 см

Универсальная лопата Bertolini 80 см

Отвал-лопата “Кентавр” 1080

Отвал-лопата “Кентавр” 1080

Отвал для мотоблока своими руками, чертежи, видео

Многие владельцы агротехники интересуются, сложно ли сделать отвал для мотоблока своими руками, ведь самодельная лопата ничуть не хуже покупной, к тому же появляется отличная возможность сэкономить.

Сколько будет стоить покупная лопата? Начиная от 1800 руб. До 10 500 руб.

Если задействовать подручные материалы, листа стали, старой бочки, газового баллона, трубы и угольников подходящего размера, то цена резко уменьшится.

Предлагаем несколько разных идей с чертежами, которые помогут вам своими руками изготовить универсальное оборудование.

Лопата из бочки на мотоблок

  1. Не спешите выбрасывать бочку на 200 литров, которая занимает место в гараже, сделайте из нее помощника — лопату-отвал, которая выручит в различных ситуациях. Предлагаем несколько схем и чертежей, которые помогут создать это навесное оборудование:
  2. После детального изучения чертежей подготовьте все необходимое оборудование и материалы.

    Для работы вам понадобится:

  • жестяные листы, толщиной не менее 3 мм. Размеры листов должны составлять 85 x 22 x 45 см;
  • 1 металлическая стойка – для этого подойдет стальная труба;
  • 4 ребра жесткости, толщиной около 4 мм;
  • полоса из стали такой длины, чтобы ею можно было охватить отвал. Толщина полосы должна составлять не менее 5 мм;
  • 2 проушины для крепления тяги отвала;
  • набор шайб и гаек;
  • квадратная труба, сечением 4×4 см и длиной 1 м;
  • комплект сверл, диаметром 5–6 и 8–9 мм;
  • плоский кусок резины;
  • 2 штанги, длиной 52 см каждая;
  • 1 лист стали, толщиной 10–12 мм с размерами 60 x 60 см;
  • аппарат для сварки;
  • болгарка с дисками для резки стали;
  • перфоратор или электрическая дрель.

Ковш для мотоблока из газового баллона

Эти фото, схемы и чертежи помогут подарить вторую жизнь старому ненужному газовому баллону:

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Где находится обратный клапан топливной системы

Самодельная  отвал-лопата из листовой стали

Если у вас в хозяйстве имеются листы стали или жести толщиной 2-3 мм., то из этого материала можно изготовить отличную отвал-лопату. Предлагаем изучить схемы и чертежи, где указаны все необходимые размеры.

Отзывы владельцев


Егор, 39 лет:

Здравствуйте. Два года назад приобрел мотоблочную отвал-лопату ЛМ-100. Цепляю на Неву. При эксплуатации обнаружил, что дело пойдет эффективнее, если навесить на колеса мотоблока утяжелители по 10 кг каждый. Больший вес мотоблока — больший вес снега сможет сдвинуть отвал. Кроме того, при рыхлом высоком снеге лучше использовать грунтозацепы.


Виктор, 41 год:

Использую отвал к Кентавру, угол атаки регулируется вправо-влево (на 30 градусов) и прямо. В комплекте ножи — стальной и резиновый. Навеска спасает и от снега, и от грязи — летом-осенью завалы мусора с огорода собираю.

Простота конструкции и цена умиляет! Очень удобна на широких площадках, иногда надеваю адаптер и проезжаю с отвалом до главной улицы (приходится самостоятельно расчищать переулок). Два прохода — и дорога снова проезжая.


Юрий, 44 года:

Не захотел тратиться на покупку готового изделия, решил сделать самостоятельно навеску. У отца в закромах обнаружил газовый баллон, трубы, уголки и работа закипела.

Чертежи в интернете нашел, немного покулибиничал и вышел довольно неплохой отвал. Немного перемудрил с ножом (поначалу), но потом послушался советов форумчан и исправил ситуацию — покрышки старые наконец пригодились.

Регулировка поднять-опустить ручная, рычажная. Гордость за свой труд так и распирает.

Отвал-лопата для мотоблока, обзор, применение, использование Ссылка на основную публикацию

Источник: https://grifon-kamaz.ru/zapchasti/otval-dlya-motobloka-svoimi-rukami.html

Модели и чертежи отвалов для мотоблока своими руками

как сделать отвал для снега

В северных широтах высота снежного покрова достигает метровых высот. И не везде управляющие компании выпускают трактора для очистки подъездных дорог. С бедой борются по-разному. Кто чистит с помощью простой лопаты, а некоторые используют приспособления или навесное оборудование. Его можно купить или изготовить отвал для мотоблока своими руками из подручных материалов.

Самодельные отвалы

Сейчас многие предпочитают жить в собственных домах, и соответственно прилегающая территория занимает большую площадь. Для работы на приусадебном участке приобретаются мотокультиваторы, мотоблоки и мини-трактора.

Зимой уборка снега превращается в соревнование кто кого победит. И хозяева, обладающие моторизированной техникой, предпочитают убирать снег с ее помощью. Навесное оборудование на мотоблок стоит не дешево, поэтому умельцы предпочитают изготавливать его самостоятельно.

Широко распространен мотоблок отечественного производства «Нева». У него есть штатные места для навешивания приспособлений и резиновые колеса, которые приспособлены для езды по рыхлому снегу. Большинство самодельных отвалов изготавливались под Неву.

В интернете можно найти множество описаний и чертежи лопаты для мотоблока своими руками. Но перед изготовлением следует ознакомиться с характеристиками отвалов. Состав изделия:

  • исполнительный (рабочий) орган;
  • механизм поворота;
  • кронштейн крепления.

Углы поворота:

  • вправо на 30°;
  • влево на 30°;
  • прямо.

Поворот лопаты в сторону позволяет удалять снежную массу во время движения. Перейдя на сайты для мастеров-любителей, можно найти множество информации о том, как сделать отвал для мотоблока своими руками.

Отвал из баллона

Одним из подручных материалов для изготовления отвала считается газовый баллон. Его высота чуть больше метра, а рекомендованная ширина лопаты 1000 мм. Работы по изготовлению протекают в следующей последовательности:

  • С баллона стравить избыточное давление, если таковое было.
  • Обрезать с обоих сторон крышки так, чтобы ширина получилась равной метру.
  • Разрезать получившуюся трубу вдоль на две половины
  • При помощи сварочного аппарата соединить эти две половины так, чтобы высота отвала получилась около 700 мм.
  • Кронштейн для крепления изготавливается следующим образом. Из толстого металла вырезать косынку. В ней просверлить несколько отверстий, чтобы поворачивать лопату в разные стороны. К косынке приварить кусок трубы.
  • Полученное устройство приварить к лопате на высоте расположения кронштейна на мотоблоке.
  • Установка производится посредством толстого пальца.

Толщина баллона достаточная и усиления не требуется. Но можно нижнюю часть можно оборудовать плотной резиной, которая будет удалять рыхлый снег и не портить уплотненную дорогу. Для этого нужно взять жесткую резину от роторного конвейера.

Ширина резинового полотна 100−150 мм. В отвале электродрелью просверлить отверстия для закрепления резины. Чтобы надежно закрепить полотно необходима металлическая полоса 900х100х3 мм. В полосе и в полотне просверлить отверстия предварительно разметив по отвалу. Закрепить при помощи болтов.

Источник: https://pochini.guru/tehnika/modeli-otvalov-dlya-motobloka

Отвал для мотоблока своими руками: как сделать снегоуборочную лопату из бочки, древесины

Отвал для мотоблока своими руками делают из проката металла. Чтобы упростить задачу, в качестве материала используют отслужившие газовые баллоны или толстостенную бочку. Принцип сборки тот же, но разрезанные болгаркой заготовки имеют уже готовую полукруглую форму. Чтобы изготовить конструкцию, понадобится сварочный аппарат и навыки работы с ним. Некоторые узлы можно фиксировать болтами, но основные элементы рамы нужно только сваривать, чтобы добиться максимальной прочности.

Преимущества и принцип работы

Главным плюсом навесного снегоочистительного оборудования является быстрая уборка снега. Основная нагрузка припадает мотоблоку, а не человеку. За короткое время приспособление дает возможность очистить от заносов большую площадь или длинный участок дороги.

Если рассматривать собранный своими руками самодельный отвал для мотоблока, то еще одним преимуществом является экономия средств. Навесное оборудование заводского изготовления дорого стоит. Самодельный отвал обойдется дешевле, даже если металл для его сборки придется покупать.

Если в наличии имеется листовой металл, обрезки труб или профиля, изготовление снегоуборочного оборудования обойдется бесплатно

Принцип работы навесного оборудования прост. Отвал подсоединяют к прицепному устройству мотоблока. Узел может отличаться в зависимости от марки агрегата. Выбирают позицию угла поворота лопаты. Оператор запускает двигатель мотоблока, начинает движение.

По мере залипания мокрого снега периодически осуществляют очистку ковша, чтобы снизить нагрузку на мотор. Так как для большинства мотоблоков оптимальная ширина лопаты 1 м, то за один проход будет расчищена полоса соответствующего размера.

Если ковш установлен под углом, то параметр будет незначительно меньший.

Важно! Для мощного мотоблока ширину лопаты можно увеличить, но от этого снизится маневренность на сложных участках.

Как сделать отвал на мотоблок своими руками

При самостоятельном изготовлении навесного оборудования, сначала нужно тщательно изучить его устройство. Представленные фото, чертежи отвала на мотоблок своими руками дают только визуальное представление о конструкции.

Оптимально сначала рассмотреть снегоуборочное приспособление в реальности. Для этого можно посетить торговую точку или попросить снять мерки с отвала у знакомого владельца оборудования.

Когда такой возможности нет, нужно быть готовым к тому, что во время работы могут возникнуть ошибки, которые придется исправлять.

Чертежи отвала для мотоблока своими руками

В Интернете или тематической литературе можно много найти схем, но все они практически похожи между собой. Связано это с простотой конструкции лопаты. Ничего лишнего здесь не стоит придумывать. Например, чертежи отвала для мотоблока «Нева» своими руками будут аналогичные, как и для «Зубр», «Zirka». Незначительные изменения могут быть только в конструкции сцепки.

Чертеж поможет изготовить лопату с гидравлическим подъемником При отсутствии гидравлики подъемник делают рычажным, например, из пружины

Как сделать отвал для мотоблока из бочки

Старая металлическая бочка является хорошим материалом для лопаты. Однако толщина металла должна быть минимум 2 мм, а лучше – 3 мм. Тонкая жесть от нагрузки просто будет сгибаться. Чтобы получить заготовку нужного овала, бочку разрезают болгаркой вдоль на три равных сегмента.

Следующим этапом измеряют длину заготовки, от которой будет зависеть ширина захвата лопаты. Если бочка была высотой около 1 м, этого будет достаточно. Когда в наличии имеется низкая емкость, длины одной заготовки мало. Вырезанные сегменты сваривают между собой. Заготовки складывают внахлест, проваривают стыки с обеих сторон. Для усиления по шву можно просверлить отверстия, и поставить заклепки.

Если вырезанные из бочки сегменты маленькие, их сваривают между собой для получения нужной ширины лопаты

Чтобы собранный своими руками отвал для мотоблока из бочки хорошо чистил снег и не царапал тротуарное покрытие, лопату оснащают ножом. В нижней ее части по кромке заклепками или болтами крепят металлическую шину толщиной минимум 5 мм. Дополнительно сверлят отверстия шагом 100 мм под болты для крепления полосы транспортерной ленты. Резиновая накладка не даст металлической шине оставлять царапины на тротуарной плитке или асфальте.

Следующим этапом изготавливают раму прицепного устройства и регулировочный узел поворота отвала. Сначала по высоте лопаты находят ее середину. В этом месте на всю длину приваривают кусок профильной трубы сечением 40×40 мм. По центру перемычки приваривают полукруг, вырезанный болгаркой из металла толщиной 8 мм. В пластине сверлят три отверстия: одно по центру и два с отступом, чтобы получался поворот ковша вбок на 30 о.

Из профильной трубы аналогичного сечения сваривают саму раму прицепного устройства. Кронштейн получается в виде буквы «Г». Одну его сторону соединят с мотоблоком, а другую подводят к регулировочному узлу поворотов. Чтобы самодельную лопату на мотоблок для уборки снега можно было выставлять по высоте, приспосабливают регулировочный винтовой рычаг. Одну его сторону крепят к Г-образному кронштейну, а другую заводят в отверстие профильной трубы прицепного приспособления.

Самодельный отвал для мотоблока из газового баллона

Вместо бочки материалом для лопаты послужит газовый баллон. Принцип изготовления навесного приспособления на мотоблок аналогичен, но имеется ряд нюансов:

  1. Если в баллоне имеются остатки газа, его стравливают, открутив вентиль. Однако внутри еще может остаться не менее опасный конденсат. Бронзовый вентиль полностью выкручивают ключом из баллона и, перевернув его, сливают оставшуюся жидкость. Внимание! Конденсат из баллона ядовит, огнеопасен и имеет едкий токсичный запах. Нужно заранее продумать способ утилизации жидкости. С баллона отрезают торцевые заглушки и распускают его на две части
  2. В баллон немного не до верха заливают воды. Болгаркой срезают верхнюю полукруглую заглушку. Воду выливают, после чего срезают нижнюю заглушку – днище.
  3. Получившуюся трубу разрезают вдоль болгаркой на две половинки. Полукруглые сегменты сваривают между собой в длину.

Дальнейшие работы по сборке своими руками отвала для снега на мотоблок основаны на выполнении тех же действий, что и с бочкой: изготовление ножа, рамы и поворотного механизма. Отличием является только то, что металл из баллона толще и прочнее.

Усиливающую перемычку из профильной трубы можно не приваривать. Вместо нее на равном расстоянии от краев с тыльной стороны отвала приваривают держатели для рамы. Соединение ух и элементов сцепного устройства делают на болтах.

Поворотный узел лопаты можно расположить непосредственно между сцепкой с мотоблоком и основной рамой отвала.

Как сделать снежную лопату на мотоблок из листового металла

Когда в наличии имеется только листовой металл, конструкция отвала будет зависеть от толщины и размера листа. Проще всего сделать лопату из цельного куска проката толщиной 3 мм, длиной около 1 м и шириной в пределах 500-700 мм. Заготовке придают слегка овальную форму, делают те же действия, что и с бочкой или баллоном.

Усиливающую раму отвала сваривают из профильной трубы

Когда в наличии только маленькие куски листового металла или его толщина около 2 мм, чтобы сделать снегоуборочную лопату для мотоблока, нужно сварить усиливающую раму. Материалом для ее изготовления используют профильную трубу.

Потребуются 4 вертикальные элемента для ковша. Им придают овальную форму. Сделать это можно на станке или методом подрезки трубы болгаркой в нескольких местах и сваривание их. Между собой вертикальные элементы сваривают горизонтальными тремя перемычками.

Их длина равна ширине лопаты.

Когда каркас отвала будет готов, снаружи его обшивают листовой сталью. Снизу крепят нож из металлической шины и транспортерной ленты. С тыльной стороны приспосабливают поворотный узел и сцепное устройство точно так, как это делали в примере с бочкой или баллоном.

Крепление самодельного отвала для снега к мотоблоку

Обычно масса отвала не превышает 20 кг. Подвесить его можно на любой мотоблок. В зависимости от модели агрегата, подсоединение навески производитель предусматривает к передней или задней части. Во втором варианте у мотоблока рулевая колонка имеет свойство разворачиваться на 180 о.

Для подсоединения навесного оборудования каждый агрегат оснащен сцепкой. Бывает она регулируемая и нерегулируемая по горизонтали. Еще сцепка различается конфигурацией для каждой марки мотоблока. Примеры самых распространенных моделей представлены ниже на фото:

  • Мотоблок «Zirka-41»
  • Мотоблок «Нева»
  • Мотоблок «Zirka-105»
  • Мотоблок «Зубр»
  • Универсальная сцепка с подъемным механизмом

Если говорить о подъемном механизме, то он бывает ручным и гидравлическим. В первом варианте регулировку выполняют рычагом. Гидравлический подъемник работает от гидронасоса.

Каждый производитель мотоблока в инструкции описывает нюансы установки навесного оборудования. Рекомендации стоит соблюдать.

Советы профессионалов

При сборке своими руками отвала-лопаты для мотоблока специалисты советуют использовать листовую сталь толщиной 3 мм. Тонкая жесть под нагрузкой будет изгибаться. Толстый металл увеличит массу навески, что создаст дополнительную нагрузку двигателю мотоблока.

Резина на нож обязательно нужна. Ее крепят так, чтобы края наступали на кромку металлической шины. При таком расположении резина меньше стирается и не дает стальному ножу уничтожать твердое тротуарное покрытие.

Во время очистки снеговых заносов на колеса мотоблока надевают противоскользящие цепи или ставят грунтозацепы

Мотоблоком с навесным отвалом оптимально убирать снежные заносы толщиной больше 50 мм. Если снега мало, вместо лопаты лучше поставить другую навеску – щетку. Чтобы колеса не проскальзывали, надевают противоскользящие цепи. При очистке участка без твердого покрытия, вместо транспортировочных колес можно поставить металлические приспособления – грунтозацепы.

Во время уборки нельзя доводить двигатель мотоблока до перегрева. Периодически ему дают время остыть. Если снег мокрый, лопата быстро залипает. Ее чаще нужно очищать. В случае повреждения отвала или прицепного устройства, работу продолжают после устранения дефекта. В противном случае при изгибе некоторых деталей произойдет перекос всей навески, что приведет к серьезным поломкам.

Заключение

Отвал для мотоблока своими руками считается правильно изготовленным, если во время использования он хорошо балансирует. Лопата не должна коситься в сторону или выгребать асфальт. При обнаружении таких проблем следует заняться регулировкой навесного оборудования, исправлением ошибок конструкции.

Источник: https://vdome.club/materialy/svoimi-rukami/samodelnyy-otval-lopata-dlya-motobloka-video-foto-chertezhi.html

Отвалы для уборки снега: разновидности и создание своими руками

Ручная уборка снега на большом участке при современном уровне техники становится редким явлением.

Действительно, зачем тратить долгие часы и силы на очистку от сугробов своей усадьбы, двора или улицы, когда в гараже стоит мощный внедорожник, квадроцикл или мотоблок?

Отвал для снега, который легко навешивается на данные виды техники, существенно ускоряет и облегчает процесс уборки.

Кроме десятков готовых конструкций, которые можно купить на рынке навесного оборудования, такой «грейдер» можно изготовить и своими руками с минимальными затратами материалов.

Все снегоуборочные отвалы в зависимости от вида техники, с которыми они агрегатируются, делятся на несколько групп. Рассмотрим подробнее эти устройства для того, чтобы лучше понять особенности конструкции и грамотно оценить их рабочие и ценовые параметры.

Конструктивные особенности

Любой отвал состоит из трех основных частей – снегоуборочной лопаты, механизма регулировки угла ее поворота и крепежного узла, фиксируемого на раме тягача.

Для уменьшения вибрации, предохранения лопаты и подвески от деформирования при столкновении с препятствием на продвинутые модели ставят пружинно-возвратный механизм. С целью защиты покрытия площадок от повреждения ножом отвала, на него устанавливают толстую резиновую ленту на многослойной кордовой основе.

Отвал для внедорожника

Если вы являетесь владельцем внедорожника, то нет необходимости покупать самоходный снегоуборщик для поддержания участка в идеальном порядке. На отечественную «Ниву», «УАЗ» или полноприводную иномарку устройства для отвальной снегоочистки устанавливаются без особых проблем и силами одного человека.

Особенно удобно то, что они имеют разборную конструкцию, поэтому легко демонтируются и размещаются в багажном отделении автомобиля.

Отвал для чистки снега управляется прямо из кабины внедорожника при помощи специальной электролебедки, которая поставляется в комплекте с ним. Угол поворота лопаты выставляется в трех разных положениях, что позволяет точно настроить ее под уборку снега разной толщины и плотности.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как поставить проставки для увеличения клиренса

Цены на простые снегоуборочные отвалы для внедорожников находятся в диапазоне от 25 до 35 тысяч рублей. Ширина лопаты у них составляет от 1,25 до 1,8 метра. Импортные агрегаты, предназначенные для мощных джипов рамной конструкции, существенно дороже (от 60 000 до 250 000 руб.)

Отвалы для квадроциклов

Высокая маневренность, соединенная с большим тяговым усилием и мощными грунтозацепами делают обычный квадроцикл отличной базой для установки снегоуборочной лопаты.

Процесс подбора отвала включает четыре этапа. Сначала нужно определиться с установочным комплектом – конструкцией, которая крепится к раме и зависит от модели квадроцикла. Затем выбирают подрамник, после чего остается подобрать под него подходящий отвал и механизм его подъема.

Различают два вида установочных комплектов – фронтальные и центральные. Первые рассчитаны на соединение с фронтальной базой квадроцикла и предназначены для машин с небольшим дорожным просветом. Преимуществом второго вида является повышение жесткости рамы тягача и улучшение стабильности его хода при уборке снега.

Фронтальный установочный комплектЦентральный установочный комплект

Крепление отвала спроектировано таким образом, что не уменьшает дорожный просвет и не снижает проходимость машины.

Ширина снегоуборочной лопаты для квадроцикла зависит от мощности двигателя, веса машины и находится в диапазоне от 125 до 150 см.

Недорогие снегоуборочные лопаты, не имеющие подъемного механизма, оборудуются «лыжами» — специальным устройством для скольжения, которое выдерживает безопасный зазор между ножом лопаты и поверхностью покрытия.

Наиболее качественные, но при этом и самые дорогие системы отвалов для монтажа на квадроциклы выпускает американская фирма Warn. Набор, состоящий из прямой лопаты, установочного комплекта и фронтальной базы вместе с подъемным и поворотным механизмами обойдется покупателю в 59 000 рублей. Для сравнения цены на аналогичное оборудование российской компании Atvstar, но не оснащенное приводом для лопаты, находятся в диапазоне от 15 до 20 тыс. рублей.

Эффективно работать квадроциклом с навесной лопатой можно только по рыхлому снегу высотой не более 50 см и не слежавшемуся в плотные пласты.

Уборка снега мотоблоком

Этот неказистый с виду «конек-горбунок» умеет делать очень много разной работы, в том числе и чистить снеговые завалы. Тихоходность, достаточно большая мощность и высокая маневренность позволяют ему легко справляться с рыхлым снегом высотой до 40 см.

Производители не ставят на скребки мотоблоков пружинные демпфирующие механизмы, поскольку низкая скорость движения не требует специальной защиты от контакта с неровностями покрытия. Не нужны мотоблоку и подъмно-поворотные устройства, что положительно сказывается на общей стоимости комплекта для снегоуборки.

Отвал мотоблока перед началом работы вручную поворачивают вправо или влево на угол до 30 градусов. Ширина стандартной лопаты для этих машин составляет не более 1 метра при толщине металла полотна от 2 до 3 мм.

При оснащении своего мотоблока снегоуборочными аксессуарами есть резон купить специальные стальные грунтозацепы. Поменяв пневматические колеса на такую «обувь», вы заметно повысите качество уборки.

Цены на навесные лопаты для этих машин невысоки и находятся в пределах 4000-6000 рублей.

Мастерим отвал сами

Сделать отвал для уборки снега своими руками несложно, если у вас в хозяйстве есть сварочный аппарат, дрель, рулетка и болгарка.

Вот один несложный вариант такой конструкции для владельцев квадроциклов. Долго искать подходящий металл вам не придется, поскольку для этого вполне подойдет обычная 200-литровая стальная бочка. Аккуратно разрезав ее на 3 части, мы получим криволинейные сегменты для лопаты. Сварите по контуру два из них, и полученной 3-х миллиметровой толщины металла будет вполне достаточно для жесткости.

Нижнюю часть отвала нужно усилить ножом. Для этого потребуется стальная полоса толщиной 5 мм и длиной, равной ширине скребка. В ноже нужно заранее просверлить отверстия диаметром 5-6 мм и шагом 10-12 см для крепления предохранительной резиновой полосы.

Самые сложные и ответственные части всей конструкции – крепежная рама и подрамник, которые соединяют отвал с квадроциклом. Поэтому их лучше купить, чтобы не заниматься кропотливой съемкой установочных размеров под машиной. Самодельный снегоотвал приспособить к заводскому крепежу намного проще и работу эту можно сделать «по месту».

Для мотоблока конструкция крепежа намного проще и вполне может быть изготовлена в домашней мастерской. Для этого к отвалу, сваренному из двух половинок бочки нужно приварить квадратную трубу 40х40 мм для усиления. Затем к трубе приваривается полукруг из толстой стали с тремя отверстиями, которые необходимы для фиксирования угла поворота лопаты.

После этого из той же трубы сваривают Г-образный держатель, одна сторона которого вставляется в крепление на отвале, а другая с помощью болтов крепится к раме мотоблока. Для регулирования высоты подъема лопаты служат два болта А и Б. Они вкручиваются в отверстия, просверленные в отрезке квадратной трубы, приваренной к сцепному устройству и одеваемой на Г-образный держатель.

Источник: https://greensector.ru/instrumenty-i-tekhnika/otvaly-dlya-uborki-snega-raznovidnosti-i-sozdanie-svoimi-rukami.html

Отвал для мотоблока: своими руками, лопата, чертежи, как сделать, снегоотвал, размеры

Вопрос о том, как сделать отвал для мотоблока своими руками, встает практически перед всеми владельцами земельных наделов с наступлением зимы. В специализированных и интернет-магазинах представлено множество приспособлений для уборки снега. Однако далеко не у каждого есть возможность купить мотоблок с отвалом заводского изготовления.

Хороший и качественный снегоотвал заводского изготовления имеет внушительную стоимость. Сэкономить на дорогостоящей покупке можно, если проявить творчество и сделать отвал на мотоблок своими руками. Для такой работы нет необходимости приобретать специальное оборудование. Сделать самодельный отвал для мотоблока можно из того, что есть под руками.

Инструменты и материалы

Установить нож для уборки снега можно на раме любого мотокультиватора, который имеет мощность более 4 л.с. и вес не менее 50 кг. Чем тяжелее будет агрегат, тем лучше он будет справляться с последствиями снежной бури. Лучше всего оборудовать лопатой отечественный мотоблок Нева. Эта техника обладает высокими эксплуатационными характеристиками, приспособлена для работы в самых тяжелых погодных условиях с максимальной нагрузкой.

Лопата для мотоблока своими руками делается с помощью таких приспособлений:

  • рулетка;
  • сварочный аппарат;
  • болгарка с дисками для резки и шлифовки металла;
  • электрическая дрель;
  • набор гаечных ключей;
  • отвертка;
  • краска, малярная кисть.

После подготовки инструмента к работе необходимо определиться с материалом, из которого будет изготовлена лопата-отвал для мотоблока Нева. Сделать лопату можно из различных металлических изделий, которые имеют достаточный запас прочности.

Отвал на мотоблок Нева может собираться из таких материалов:

  1. Старого газового баллона. Толстые стенки баллона устойчивы к высоким механическим нагрузкам. Получив такой отвал, мотоблок будет способен справляться с утрамбованным снегом, равнять дороги, двигать песок и щебень.
  2. Бочки объемом 200 л. Следует учитывать, что стенки бочки сделаны из тонкой стали. Такая лопата для мотоблока Нева может быть использована только для уборки свежего снега, который не успел уплотниться и покрыться настом.
  3. Полосы металла. Для изготовления отвала для мотоблока хорошо подходят бамперы от грузовых машин или рифленая сталь, которой покрывают полы ангаров и складов.

Смотрите »  Как сделать грунтозацепы для мотоблока своими руками

Для того чтобы сделать поворотный механизм, потребуется сталь толщиной не менее 10 мм. Найти такой материал можно в пунктах приема металлолома. Изготовление крепления предполагает использование профильных стальных труб 20х40 мм.

При работе на рыхлом и глубоком снегу самодельная снегоуборочная техника может вязнуть. Решить эту проблему можно с помощью гусениц, устанавливаемых на полуось агрегата. Самодельный гусеничный снегоуборщик может работать в любых условиях, по продуктивности не уступая специальной технике.

Правила изготовления отвала

Главным правилом, которое нужно учитывать, составляя чертежи самоделки, является соответствие объема работ и мощности агрегата. Перегрузка может привести к усиленному износу узлов и механизмов, их поломке и выхода машины из строя.

Планируя изготовления отвала к мотоблоку своими руками, необходимо придерживаться таких критериев:

  1. Прочность. Нож должен иметь достаточный ресурс, чтобы отслужить не меньше 5 лет. Все его части и механизмы необходимо делать из расчета на предельно допустимую нагрузку и сильные удары.
  2. Размеры. Самодельная лопата не должна быть чрезмерно широкой и высокой. Оптимальными габаритами считаются ширина — 80-130 см и высота — 30-50 см.
  3. Наличие подъемного механизма. Отвал для мотоблока может подниматься гидравликой или рычагами. Такая опция позволяет вывозить снег со двора или использовать агрегат в качестве погрузчика в летнее время.
  4. Возможность монтажа поворотного шарнира. С помощью таких устройств можно управлять ножами, наклоняя их вверх или вниз, вправо или влево. Выбор угла атаки позволяет более качественно сгребать снег и мусор в сторону от дорожки.
  5. Обязательная установка амортизационной полосы из плотной резины на нижней части ковша. Это приспособление необходимо для того, чтобы предохранить мотоблок от ударов, ковш от деформации или поломки, а дорожное полотно от механических повреждений.
  6. Быстрота установки и снятия. Поскольку мотоблок является многофункциональным устройством, то все манипуляции по его оснастке должны проводиться оперативно и без использования сложного оборудования.

Смотрите »  Характеристики двигателей Лифан для универсальных мотоблоков

Схема размещения отвала предполагает его установку на передний кронштейн, под корпусом или сзади агрегата. Наиболее оптимальным является фронтальное расположение отвала. Такая позиция обеспечивает наиболее качественную очистку.

Сделанный ковш может иметь горизонтальную или вертикальную ориентацию. Второй вариант выбирается в тех случаях, когда приходится работать в стесненных условиях.

Изготовление отвала из бочки

Для ковша нужно подбирать бочку с толстыми стенками. Оптимальным вариантом является изделие из нержавеющей стали. При отсутствии крепкой бочки можно воспользоваться обычной.

Работа проводится в такой последовательности:

  1. На бочку наносится разметка. По днищу и бортам она делится на 3 одинаковых сектора по 120º. После этого объект разрезается болгаркой. Оставшиеся части днища подрезаются по хорде. Торцевые части нужны для придания ковшу жесткости.
  2. Если жесть тонкая, то 2 части складываются вместе и скрепляются. Детали целесообразно смазать горячим битумом перед соединением. Это предотвратит появление коррозии, увеличит вес ковша и снизит шум от удара металла о камни и бордюры. Фиксация деталей проводится клепками или болтами.
  3. Периметр полученного ковша укрепляется полосой из стали толщиной не менее 3 мм. Крепление проводится с помощью сварки, болтов или заклепок. Верхняя и нижняя части ковша усиливаются полукруглыми вставками из обрезков бочки.
  4. На нижнюю часть ковша крепится транспортерная лента. Ширина выступающей части должна быть в пределах 3-10 см в зависимости от условий, в которых планируется эксплуатировать снегоочиститель. Ленту следует делать съемной, чтобы использовать отвал для работы с сыпучими материалами.
  5. Готовое изделие очищается от ржавчины, наплывов и окалины. Проводится его обработка антикоррозионными средствами и покраска.

Аналогичным способом проводится изготовление ковша из газового баллона. Поскольку его стенки имеют достаточную прочность, то их дополнительное усиление не требуется.

Смотрите »  Сравнение белорусских мотоблоков Печенег ПМБ-950 или 900

Так как сталь на отвале будет постоянно истираться и истончаться, то целесообразно сразу изготовить сменный отвал. Как только закончится срок эксплуатации изделия первой очереди, на его место можно сразу установить замену.

Крепление ковша к мотоблоку

Как правило, на всех мотокультиваторах имеется штатный кронштейн для крепления навесного оборудования. Он вполне подойдет для присоединения фронтального отвала. При необходимости делается переходник, чтобы обеспечить возможность поворота ковша вправо или влево.

Крепление изготавливается таким способом:

  • С тыльной части ковша приваривается профильная труба. Для обеспечения прочности фиксации целесообразно дублировать сварочный шов несколькими болтами.
  • Выпиливается полукруг диаметром 20-25 см из листового металла толщиной 10 мм. Заготовка приваривается к профильной трубе. В ней по краю с интервалом 20 мм делаются отверстия для выставления угла ковша.
  • Из трубы квадратного сечения изготавливается держатель в форме буквы «Г». Короткая сторона держателя закрепляется на поворотном секторе, второй конец жестко фиксируется на кронштейне мотоблока. Для регулировки высоты ножа используются болты, вкрученные в переходник.

Более простым способом соединения является система проушин и зажимов, изготовленных из толстой листовой стали.

Источник: https://SpecMahina.ru/motoblok/otval-dlya-motobloka.html

Отвал для снега на Ниву своими руками

В этой статье я хочу поделиться очередной самоделкой, речь пойдет об отвале на Ниву для уборки снега с придомовой территории и расчистки дорог на даче, а точнее в строящемся коттеджном поселке.

Нива покупалась на дачу вместо квадроцикла (по грибы по ягоды и за вениками в лес), сравнив цены на подержанные квадрики и на старенькие Нивы, с учетом того что квадрик это не всепогодный транспорт и его цена в два раза превышает стоимость подержанной Нивы, не говоря уже о стоимости запчастей. В общем все плюсы у Нивы.

Подробного процесса изготовления самодельного отвала в фотографиях нет, так как варил я его зимой по вечерам, и фотографии не получались, поэтому выложу то что уже есть, с размерами самого отвала в конце статьи.

Для изготовления отвала для Нивы мне понадобилось:

  1. Бочка 200 литровая — 1,2 шт
  2. Профильная труба 20х40 мм — около 6 пог.м.
  3. Трубка круглая 20 мм (но можно и профильную трубу 20х40 мм) — 2-3 метра
  4. Профильная труба 40х40 мм — 6 пог.м.
  5. Кровельные саморезы
  6. Саморезы по металлу (клопы)
  7. Реактивная тяга от копейки или от любой другой машины — 1 шт
  8. Рессора (я взял от ГАЗЕЛи) — 2  листа
  9. Транспортерная лента

Чтобы получить поверхность отвала, я отпилил у 200 литровой бочки крышку и дно, получился цилиндр, его я распилил вдоль, ровно пополам, получил 1/2 бочки — 2 штуки (на фото), их пришлось немного разогнуть что бы они легли на каркас отвала, примерив отвал к ниве, решил что ширины его не хватает, так как он ставится под углом к машине, что бы отбрасывать снег в сторону, добавил еще один от такой же бочки.

Распил бочки делался первым, для того что бы определить высоту каркаса отвала, она вытекает из длинны распиленных кусков бочки, конечно можно ее высчитать, измерив диаметр бочки. В общем определил длину вот этих ребер отвала (на фото №№1,2,3,4). Для того что бы придать отвалу закругленность, подпилил эти заготовки толстым кругом болгарки (на фото запилы указал синими стрелками), согнув как нужно, заварил их.

Процесс сварки отвала

На этой фотографии отвал еще короткий, не добавлена еще одна секция, ее я приварил позже.

Фото кликабельно (нажмите что бы увеличить)

Следующим шагом приварил рессоры (смотри фото ниже), в расчете на то, что они будут частично гасить удары отвала о твердые куски, камни и наледи, что бы не разбивать лонжероны на Ниве, для этого у нас еще будут реактивные тяги (о них позже). Зелеными галочками отметил где рессора приварена к отвалу, каждая из них крепится к рамке отвала только в двух местах.

Сверху, на отвал, рессоры 1 и 2, приварены через петлю на фото, элемент 3, это ухо от той же рессоры, понадобилось для того, что бы увеличить расстояние рессор от самого отвала, так как они легли слишком близко к нему.

Далее к рессорам была приварена профильная труба (1) 40х40 мм, в местах (2) и (3), к ней уже я приварил такие же трубки  (4) и (5), по сути это тяги идущие к проушинам нивы, на этом фото, на левой трубе видно еще и обычную (круглую трубу), это результат ремонта отвала, о котором чуть позже.

Добавил дополнительную тягу/укосину/рейку (1), что бы зафиксировать предварительно примерное положение этих тяг к самой машине (Ниве). Стрелками показал дополнительные укосины, но их не стоит делать пока не будет все точно подогнано непосредственно на Ниве

Крепление отвала к НИВЕ

Теперь что бы закрепить отвал на машине, и при этом обезопасить лонжероны Нивы от разрушения, я использовал реактивную тягу от копейки, вот такую, распили ее пополам, и вставил в трубу 40х40 мм, немного подогнул ее молотком и обварил.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Сколько блоков в кубе

Вот так

Получилось вот так, на фото это уже ремонт отвала, поэтому одна труба заменена на круглую (2), и приварена к обломленной квадратной трубе, которая была изначально. Труба (1) осталась как была изначально. На фото отвал перевернут.

Первая примерка на машину

Подгоняем отвал непосредственно на ниве, тут еще нет укосин (нашел несколько фоток процесса изготовления), но крепления уже на месте. Еще нужно выдержать параллельность отвала, относительно капота, что бы лопата не стала на перекос.

Отвал должен быть в одном горизонте с Нивой, в общем его должны быть на одном уровне с колесами (как то  так)

Теперь крепление отвала к Ниве в штатные проушины, их только нужно немного доработать, а точнее просверлить отверстие под болты, который будет держать всю конструкцию через сайлентблок, который стоит в реактивной тяге. Синяя стрелка обозначает отверстие. Я их для этого снимал, по случаю покрасил из балона.

Проушины Нивы, изначально изначально выглядят вот так, и крепятся на один болт, см фото (не мое), кто то меняет их на швелер, что бы закрепить отвал на нем, я просто приварил еще одно ухо, место сварки показано синими стрелками, красными линиями квадрат металла (на фото выше его видно), затем просверлил в них сквозное отверстие, что бы вставить болт.

Уши для крепления отвала к машине

Вот такая проушина для крепления отвала на Ниву получилась в итоге, выгнуть ее смог, поэтому оставил как есть.

  • (1) — это заводская проушина
  • (2) и (3) — я просверлил для болта
  • (4) — приваренная дополнительная проушина
  • (5) — болт который держит проушины, вкручивается уже в лонжерон Нивы

После примерки лопаты к машине, добавил еще несколько укосин из трубки, диаметром 20 мм, можно их сделать из той же профильной трубы, у меня трубка была в наличии. Синими стрелками указаны укосины, красными — куда они приварены.

Следует отметить, что я старался их крепить к рессоре, ведь это амортизатор и гаситель ударов. Только самая дальня на фото, крепится к самой тяге, там не было возможности крепить к рессоре, а нагрузка там максимальная.

без нее правый угол бы вывернуло об сугроб.

Первые испытания

В общем теперь все готово для первого выезда, смотрим фото.

К моменту завершения строительства отвала для Нивы, на дороге было не очень много снега, поэтому суровых испытаний сварных узлов сделать не получилось, но в дальнейшем погода нас порадовала, и снег валил каждую неделю.

Отвал показал себя отлично, единственной не доработкой было, это возможность его поднимать в походное положение, если Нива забуксует с этим чудом при чистке дороге, случайно съехав в кювет, то выехать достаточно сложно, нужно поднимать отвал, что бы ни чего не мешало.

Первый вариант крепления для подъема отвала

По этому наспех была сделана доработка самой нивы, снят стоковый бампер (все равно силовые буду делать), и на его место воткнуто вот такая приспособа. Она позволяет подвешивать отвал в походное положение, правда пока в ручную приходится поднимать, но это требуется только для того что бы проехать непроезжаемое. 

К сожалению фотографии с поднятой лопатой почему то нет.

работы отвала

Ну и видео работы с отвалом, как видно отвал гребет достаточно много снега, и ограничивается лишь проходимостью Нивы, пока что шины стоят обычные, шоссейная шипованная резина, на ней Нива не очень проходима, но этого достаточно для уборки снега с дороги.

Дальнейшая эксплуатация отвала на Ниве

В общем свои функции выполняет на 100%, высота самой лопаты устраивает, ниже не нужно, потому что будет перебрасывать снег на машину, угол от машины тоже нормально, но можно немного увеличить, поставили еще дополнительно птф на крышу, потому что отвал перекрывает фары, и они становятся бесполезны.

Стоят 100 ватные галогенки, как светят есть отдельная тема, они светят поверх отвала на дорогу, одна поближе, вторая подальше.

Как нельзя делать

Теперь о том, почему отвал пришлось ремонтировать, этот нюанс стоит учитывать абсолютно всем кто хочет сделать отвал на Ниву своими руками, дело в том что при коротких тягах отвала к Ниве, вы рискуете получить вот такой конфуз

С машиной все нормально, немного помял юбку. но отвалу досталось, обломил длинную тягу. Разгон был на третьей передаче. на понижающем редукторе, хотел пробить слежавшуюся кучу снега, в общем страдал фигней. Получилось так потому что, тяга которая покороче (правая) после не большого ремонта (в этот же день) была немного укорочена.

Отвал успешно служил верой и правдой несколько месяцев, потом при ударе обломили эту левую тягу, и приварили буквально сантиметров на 5 ближе к машине, в итоге короткое плечо, и как следствие, отвал ушел под машину.

На фото сверху это минимальное плечо, его размер 60 см, но лучше сделать побольше, что бы быть уверенным что отвал не вывернет вниз, под машину, при сильном ударе.

Покраска отвала

Отвал восстановлен часа за три, и покрашен частично. В этом году снега больше не ждем, поэтому обратно на машину ставить не стали.

Размеры отвала на Ниву для уборки снега

Размеры отвала снял по факту, возможно кому то пригодятся, ширина отвала 2 метра, с учетом того что он ставится к машине под углом, что бы отгребать снег на право, если же будите делать прямой, что бы толкать снег просто вперед (например выталкивать из двора), то делайте по ширине Нивы

Вид отвала с размерами сбоку, он откидывает снег с дороги направо

Вид, если смотреть справа от машины, ближняя изогнутая трубка, размером 60 см, стала такой в результате поломки, ее так изогнуло, гнуть ее специально не нужно.

Ту размеры даны по ходу движения, по прямой.

Такие размеры отвала получились у меня, я ни делал ни каких чертежей перед изготовлением отвала, просто делал все на глаз, а потом просто обмерял, возможно кому то эти размеры помогут представить примерно что должен представлять отвал для Нивы собранный своими руками.

Обновление от 2016 года

Лопата используется уже вторую зиму. Были конечно поломки и ремонты, но в целом все отлично. Автоматику на подъем лопаты так и не сделал, но возможно скоро займусь этим вопросом.

Обновление от января 2018 года

После того как на ниву сварил силовой бампер, было переделано крепление и подвес лопаты для снега. К тому же поставили грязевую резину, ехать стала намного лучше.

Следующей доработкой для лопаты, будет установка лебедки для ее поднятия.

(Visited 15 259 times, 1 visits today)

Источник: https://samoblog.com/otval-dlya-snega-na-nivu-svoimi-rukami/

Как сделать лопату на мотоблок — Эксперт по технике

Жители многих стран на территории постсоветского пространства  не понаслышке знают, какими суровыми могут быть зимы – выпадающее в некоторых регионах огромное количество снега серьезно мешает жизни и передвижению людей. К счастью, решить эту проблему можно, соорудив снегоуборщик для мотоблока. Это простое по своей конструкции приспособление позволит избавиться от слежавшегося и свежевыпавшего снега, сэкономив силы и время своего владельца.

Конструктивные особенности самодельного отвала

Многие владельцы сельскохозяйственной техники приобретают отвал на мотоблок в специализированных магазинах, тратя на оборудование немалую сумму денег.

Тем не менее, такого рода навесное оборудование обладает максимально простой конструкцией, что позволяет без проблем собрать его своими руками практически из подручных средств.

Для этого не потребуется иметь в распоряжении специализированное оборудование или дорогостоящие материалы – снегоуборочная приставка к мотоблоку получиться достаточно бюджетной, но, при этом, максимально эффективной.

Первое, что нужно сделать перед изготовлением оборудования – это разобраться с его конструктивными особенностями. Любой снегоотбрасыватель для мотоблока состоит из достаточно выносливого рабочего органа, узла крепления, механизма настройки направления, в которое выбрасываются снежные массы, а также силового узла, удерживающего лопату на шасси используемого мотоблока.

При создании снегоотвала для мотоблока лучше всего ориентироваться на любую из магазинных моделей. Совсем не обязательно, чтобы самодельный снегоуборщик обладал теми дополнительными опциями, которые входят в конструкцию заводского агрегата. Для начала вполне достаточно того, чтобы изготовленная лопата для мотоблока успешно справлялась со своей прямой задачей – уборкой снега. Уже потом, по ходу эксплуатации, самодельное приспособление можно оборудовать полезными дополнительными функциями.

Как заводские, так и самодельные лопаты, могут иметь 3 положения:

  • переднее;
  • влево, при этом угол уклона составляет 30 ⁰;
  • вправо, при этом угол уклона составляет 30 ⁰.

Непосредственно перед работой, используемый самодельный навесной снегоуборщик для мотоблока нужно поворачивать влево или вправо, соблюдая угол уклона в 30 ⁰. После этого приспособление фиксируется в подходящем положении посредством стальных шплинтов.

Большую роль при использовании самодельной лопаты играют ее габариты. Наиболее производительной, а, следовательно, и самой эффективной на небольших и средних участках будет насадка для уборки снега, шириной в 1 м и высотой в 30–40 см.. Но, чтобы приспособление с такими габаритами не сломалось под тяжестью влажного снега, толщина металла должна составлять не менее 5 мм. При условии создания насадки с меньшими габаритами, материал, соответственно, может быть и тоньше.

Как сделать отвал для мотоблока своими руками – порядок действий и советы начинающим

Самый простой способ сделать лопату на мотоблок – это воспользоваться стальным листом, толщиной около 3 мм. Такой способ позволит изготовить надежное приспособление, которое сможет справиться не только со свежевыпавшим, но и со слежавшимся снегом.

Непосредственно перед сборкой лопаты, следует внимательно изучить чертежи. В них обязательно нужно указать размеры каждой из используемых деталей, а также подходящий способы их монтажа в изготавливаемую конструкцию.

Если самодельная снегоуборочная приставка будет регулярно использоваться для расчистки сугробов, то изготовленный из стали ковш понадобится усилить уголками или ребрами жесткости из стали, толщиной не менее 1 см.

В используемых стойках понадобится предварительно проделать отверстия, которые дадут возможность закрепить лопату на штангах. Крайне важно, чтобы самодельная снеговая лопата располагалась строго в вертикальном положении.

Для этого понадобится иметь в наличии штангу, лопату, тягу и подходящий кронштейн.

Самодельный снегоотвал для мотоблока должен состоять из следующих элементов:

  • 4 стоек для жесткости ковша;
  • горизонтальной и вертикальной плоскости отвала;
  • проушин для фиксации тяг;
  • ножа.

Чтобы собрать снежный отвал, понадобятся такие инструменты и материалы:

  • лист из закаленной стали, размерами 85 x 70 см и толщиной 3 мм;
  • 4 пластины из закаленной стали, размерами 45 x 23 см и толщиной 4 мм;
  • 2 проушины для фиксации используемых тяг;
  • болты для крепления марки М8, М10 и М12, крепежные гайки и шайбы;
  • комплект сверл для работы с металлом;
  • гаечные ключи и плоскогубцы;
  • кусок толстой, достаточно плотной прочной резины;
  • кусок толстого стального листа;
  • болгарка и диски для работы с металлом;
  • электросварочный аппарат;
  • электродрель.

Последовательность действий при изготовлении выглядит следующим образом:

  1. Вначале нужно сделать подходящую лопату на мотоблок для уборки снега. С этой целью стальной лист нагревается при помощи газовой горелки и сгибается в форме полукруга. После этого к задней поверхности отвала нужно приварить ребра жесткости, а спереди внизу отвала прикрутить болтами резиновую полосу;
  2. После этого по бокам ковша нужно приварить по одной стальной пластине – они будут удерживать собираемый снег;
  3. В  центральных частях приваренных боковых стенок нужно просверлить по одному отверстию;
  4. Далее в проделанные отверстия вставляется вал с закрепленным на нем шнековым механизмом;
  5. После сборки отвала понадобится сделать желоб, через который собираемые снежные массы будут выбрасываться в сторону;
  6. Для изготовления желоба необходимо взять широкую водопроводную трубу и приварить ее верхней поверхности сделанного отвала. Чтобы снег свободно проходил через желоб, в той части отвала, где установлен желоб, потребуется проделать широкой отверстие;
  7. В месте крепления желоба и отвала необходимо приварить тонкую стальную пластину, которая предотвратит потери собираемого снега;
  8. На финишном этапе готовый снегоочиститель на мотоблок потребуется покрасить, защитив его, тем самым, от коррозии. Результат проделанной работы можно увидеть на фото.

Изготовленный, таким образом, шнековый снегоотвал на мотоблок даст возможность убирать большое количество снега. В зависимости от мощности использованного шнекового механизма, дальность выброса снежных масс будет составлять от 2 до 8 м.

Отвал из газового баллона – порядок самостоятельного изготовления

Метод изготовления снегоотвала из бочки известен довольно давно. Он позволяет сделать эффективный и устойчивый к толчкам снегоочиститель, способный справиться не только со свежевыпавшим снегом, но и с сугробами, высотой до 1 м.

Чтобы собрать роторный снегоочиститель для мотоблока, потребуется заранее подготовить материалы и оборудование.

Для работы понадобится:

  • старая железная бочка, объемом примерно 200 л;
  • стальная полоса, размерами 85 x 10 см и толщиной  не менее 3 мм;
  • сверла для работы с металлом;
  • плоскогубцы и гаечные ключи;
  • кусок толстого стального листа;
  • электродрель и сварочный аппарат;
  • кусок толстой резины.

Для работы также обязательно понадобится подробная схема. В ней должны быть указаны габариты используемых запчастей и последовательность их монтажа в общую конструкцию.

Дальнейший порядок действий при сборке выглядит следующим образом:

  1. При помощи болгарки с используемой бочки нужно срезать верхнюю крышку и днище. Полученный цилиндр следует разрезать на 3 одинаковые продольные части;
  2. Две из трех кусков нужно приварить друг к другу по имеющемуся контуру. Оставшийся кусок потребуется разрезать болгаркой на одинаковые полосы – в дальнейшем они будут использоваться в качестве ребер жесткости. Две такие полосы нужно приварить к боковым частям изготавливаемой лопаты, а все остальные равномерно распределить по всей ее длине;
  3. Далее в нижней части отвала нужно установить нож для уборки снега. Его можно сделать из стальной полосы, размерами 85×10 см. В ноже нужно просверлить 3 отверстия. Диаметр каждого из них должен составлять примерно 6 мм, а дистанция между ними – около 20 см. К рабочей кромке отвала нож должен крепиться посредством подходящих болтов;
  4. На следующем этапе понадобится собрать крепление для сделанного отвала. Для этого кусок трубы потребуется приварить к центральной части готового отвала;
  5. Затем потребуется изготовить держатель, который должен иметь Г-образную форму. Короткой частью этот элемент монтируется в поворотном полукруге. Вторая сторона держателя должна быть установлена на раме двигателя мотоблока;
  6. Настроить высоту самодельного отвала всегда можно посредством двух используемых болтов, вкручиваемых в углубление, предусмотренное в квадратной трубе. Саму трубу нужно приварить к сцепному механизму мотоблока и надеть ее на используемый Г-образный держатель. Изготовление снегоотвала из железной бочки наглядно продемонстрирует видео.

С изготовленным своими руками снегоотвалом из бочки чистка снега будет проходить гораздо легче и быстрее. Самодельное приспособление без труда справиться с расчисткой заледенелого снега и сугробов из влажных слежавшихся масс.

Самостоятельная установка снегоуборщика на мотоблок

Крепление отвала к мотоблоку осуществляется посредством предусмотренных кронштейнов, которые нужно предварительно установить на раме двигателя мотоблока.

В качестве используемых дополнительных фиксаторов потребуется воспользоваться двумя имеющимися в конструкции тягами, которые, изначально, находятся в нерабочем состоянии. Таким образом, тяги позволят разгрузить используемые кронштейны.

Предусмотренный в конструкции нож потребуется закрепить в нижней горизонтальной кромки при помощи болтов. Более детально о способе крепления отвала можно увидеть на фото.

В процессе работы нужно следить за высотой оборудования, в противном случае на двигатель мотоблока будет поддаваться повышенной нагрузке, а сам ковш будет царапать декоративное покрытие придомовой территории.

Самодельный снегоотвал можно устанавливать и активно использовать на мотоблоках Нева МБ-1 и МБ-2, Ока, Салют, Агро, Патриот, Каскад, МТЗ, Агат и другие сельскохозяйственные машины отечественного и импортного производства. При необходимости на мотоблок с отвалом также может устанавливаться щетка подметальная и другие приспособления, предназначенные для уборки территории.

Источник: https://kumselstroy.ru/gruzoviki/kak-sdelat-lopatu-na-motoblok.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Спецтехника