Рефрижератор что это такое

Принцип работы, устройство и главные типы автомобильных рефрижераторов

рефрижератор что это такое

Все материалы > Принцип работы, устройство и главные типы автомобильных рефрижераторов

15 окт 2018

Давайте для начала определимся с терминологией. Рефрижератор – это своего рода полуприцеп, основная часть которого носит название изотермический фургон. Он закрыт специальными сендвич-панелями, а внутри установлено холодильное оборудование. Используется грузовик для перевозки товара, требующего специальных условий хранения: замороженных полуфабрикатов, мороженого, молочной продукции и т.д.

Мощное холодильное оборудование способно регулировать температуру внутри полуприцепа в диапазоне от -20 до +12 градусов, создавая именно те условия перевозки, которые требуются грузу.

Рефрижераторы автомобильные

Отечественные транспортные компании широко используют автомобильные рефрижераторы. Причем потребность в перевозках существует не только летом, но и зимой. Цена транспортировки груза в такой машине немного выше, чем другими видами грузовиков. Если вы не совсем понимаете, о каких машинах мы говорим, просмотрите фото рефрижератора ниже.

Полуприцеп, кроме основной функции рефрижератора, может использоваться в качестве ледника или помещения, сохраняющего тепло. В таком случае в качестве хладагента могут быть использованы эвтектические плиты, лёд, как сухой, так и водяной, газ. При использовании отопителя температура внутри может подниматься до 12 градусов выше ноля, при морозе снаружи до -20о. Средний по герметичности фургон способен поддерживать такую разность температур до 12часов. 

Существуют также, особые мультитемпературные рефрижераторы, которые могут поддерживать разную температуру в отдельных отсеках общей изотермической камеры.

Эксплуатируются машины-рефрижераторы при параметрах окружающей среды от -40 мороза до +40 тепла и влажности не выше 80%.

Как работает рефрижератор

Корпус фургона изготавливается из особых изотермических сендвич-панелей, толщиной от 4 до 8 мм. Специальные элементы крепления надежно удерживают панели друг с другом. Все стыки максимально герметично закрываются, чтобы не образовывалось мостиков холода. Резиновый уплотнитель на дверях обеспечивает дополнительную термоизоляцию.

Чаще всего в качестве утеплителя в сендвич-панелях выступает пенополиуретан. Он не токсичен, может использоваться в качестве промышленного теплоизолятора, обладает низкой теплопроводностью в 0,035 Вт/м2, при плотности всего 60 кг/м3. Материал не гниет и не повреждается плесенью.

Основная проблема строительства рефрижератора – вес. В современных машинах применяется сборка без каркаса и материалы высокой прочности. Это позволяет снизить вес термоконструкции, сохранив при этом полезный объём и, соответственно, максимальную массу полезного груза.

Облицовочными материалами отделки могут выступать:

  • фанера;
  • нержавейка;
  • листы стали или алюминия с термомеханическим покрытием;
  • фанера со специальным пластиковым ламинированием;
  • оцинковка, чаще всего с дополнительным покрытием из эмали или полимеров.

В качестве напольного покрытия может выступать сендвич-панель из пенополиуретана и фанерных листов. Для дополнительной защиты при ежедневном использовании пол дополнительно защищается металлическими листами или полимерными наливными смесями.

Типы рефрижераторов

Чаще всего можно встретить рефрижератор в двух вариациях:

  • на основе полуприцепа. В таком формате используется сендвич-панель в качестве напольного покрытия;
  • спецшасси, на котором закреплен изотермический фургон с несущей конструкцией пола.

Вариант №2 имеет большую грузоподъёмность, при всех прочих равных характеристиках, так как имеет меньший вес конструкции. Чтобы еще больше снизить вес шасси рефрижератора его делают полурамным. Но с такой конструкцией заметно вырастает риск возникновения трещин.

Внутри фургона могут быть установлены специальные сортировочные сетки и перегородки.

Холодильные агрегаты рефрижератора

Основными типами холодильного оборудования, которое используется в рефрижераторах, являются:

  • Оборудование с автономным источником энергии. Принцип его работы построен на использовании источника питания, отличного от ДВС грузовика. Чаще всего установлено на объёмных полуприцепах.
  • Агрегаты с питанием от ДВС. Используется лишь на небольших рефрижераторах, так как потребляет много полезной работы двигателя.
  • Холодильники с эвтектическими плитами. Позволяет максимально сохранять холод при частых открываниях дверей. Очень популярно в машинах по перевозке мороженого. Плиты замораживаются в холодильниках на базе стоянки машины, обычно до температуры в -30 градусов. После этого они помещаются в фургон и на протяжении рабочего дня поддерживают установленную температуру, независимо от частоты и продолжительности открывания дверей.

Рефрижератор какого производителя вы считаете самым эффективным и оптимальным для работы в Украине?

Источник: https://dispetcher-gruzoperevozok.com.ua/blog/princip-raboty-ustrojstvo-i-glavnye-tipy-avtomobilnyh-refrizheratorov

Принцип работы рефрижератора автомобиля — Спецтехника

рефрижератор что это такое

Сегодня в охлаждении нуждается огромное количество продуктов, а еще без холода невозможно реализовать многие технологические процессы.

То есть с необходимостью применения холодильных установок мы сталкиваемся в быту, в торговле, на производстве.

Далеко не всегда удается использовать естественное охлаждение, ведь оно сможет понизить температуру лишь до параметров окружающего воздуха.

На выручку приходят холодильные установки. Их действие основано на реализации несложных физических процессов испарения и конденсации.

К преимуществам машинного охлаждения относится поддержание в автоматическом порядке постоянных низких температур, оптимальных для определенного вида продукта.

Также немаловажными являются незначительные удельные эксплуатационные, ремонтные затраты и расходы на своевременное техническое обслуживание.

Как работает холодильная машина

Для получения холода используется свойство холодильного агента корректировать собственную температуру кипения при изменении давления.

Чтобы превратить жидкость в пар, к ней подводится определенное количество теплоты. Аналогично конденсация парообразной среды наблюдается при отборе тепла.

На этих простых правилах и основывается принцип работы холодильной установки.

Это оборудование включает в себя четыре узла:

  • компрессор
  • конденсатор
  • терморегулирующий вентиль
  • испаритель

Между собой все эти узлы соединяются в замкнутый технологический цикл при помощи трубопроводной обвязки. По этому контуру подается холодильный агент.

Это вещество, наделенное способностью кипеть при низких отрицательных температурах. Этот параметр зависит от давления парообразного хладагента в трубках испарителя.

Более низкое давление соответствует низкой температуре кипения.

Процесс парообразования будет сопровождаться отнятием тепла от той окружающей среды, в которую помещено теплообменное оборудование, что сопровождается ее охлаждением.

При кипении образуются пары хладагента. Они поступают на линию всасывания компрессора, сжимаются им и поступают в теплообменник-конденсатор. Степень сжатия зависит от температуры конденсации.

В данном технологическом процессе наблюдается повышение температуры и давления рабочего продукта.

Компрессором создают такие выходные параметры, при которых становится возможным переход пара в жидкую среду.

Существуют специальные таблицы и диаграммы для определения давления, соответствующего определенной температуре. Это относится к процессу кипения и конденсации паров рабочей среды.

Конденсатор – это теплообменник, в котором горячие пары хладагента охлаждаются до температуры конденсации и переходят из пара в жидкость.

Это происходит путем отбора от теплообменника тепла окружающим воздухом. Процесс реализуется при помощи естественной или же искусственной вентиляции.

Второй вариант зачастую применяется в промышленных холодильных машинах.

После конденсатора жидкая рабочая среда поступает в терморегулирующий вентиль (дроссель).

При его срабатывании давление и температура понижается рабочих параметров испарителя. Технологический процесс вновь идет по кругу.

Чтобы получить холод необходимо подобрать температуру кипения хладагента, ниже параметров охлаждаемой среды.

На рисунке представлена схема простейшей установки, рассмотрев которую можно наглядно представить принцип работы холодильной машины. Из обозначений:

  • «И» — испаритель
  • «К» -компрессор
  • «КС» — конденсатор
  • «Д» — дроссельный вентиль

Стрелочками указано направление технологического процесса.

Помимо перечисленных основных узлов, холодильная машина оснащается приборами автоматики, фильтрами, осушителями и иными устройствами. Благодаря им установка максимально автоматизируется, обеспечивая эффективную работу с минимальным контролем со стороны человека.

В качестве холодильного агента сегодня в основном используются различные фреоны. Часть из них постепенно выводится из употребления ввиду негативного воздействия на окружающую среду.

Доказано, что некоторые фреоны разрушают озоновый слой. Им на смену пришли новые, безопасные продукты, такие как R134а, R417а и пропан.

Аммиак применяется лишь в масштабных промышленных установках.

Теоретический и реальный цикл холодильной установки

На этом рисунке представлен теоретический цикл простейшей холодильной установки.

Видно, что в испарителе происходит не только непосредственно испарение, но и перегрев пара. А в конденсаторе пар превращается в жидкость и несколько переохлаждается.

Это необходимо в целях повышения энергоэффективности технологического процесса.

Левая часть кривой – это жидкость в состоянии насыщения, а правая – насыщенный пар. То, что между ними – паро-жидкостная смесь.

На линии D-A` происходит изменение теплосодержания холодильного агента, сопровождающееся выделением тепла.

Реальный рабочий цикл отличается от теоретического ввиду наличия потерь давления на трубопроводной обвязке компрессора, а также на его клапанах.

Чтобы компенсировать данные потери работа сжатия должна быть увеличена, что снизит эффективности цикла.

Данный параметр определяется отношением холодильной мощности, выделяемой в испарителе к мощности, потребляемой компрессором и электрической сети.

Эффективность работы установки – это сравнительный параметр. Он не указывает непосредственно на производительность холодильника.

Если данный параметр 3,3, это будет указывать, что на единицу электроэнергии, потребляемой установкой, приходится 3,3 единицы произведенного ею холода. Чем больше этот показатель, тем выше эффективность установки.

Устройство и принцип работы холодильной установки

Источник: https://spectehnica-mo.com/printsip-raboty-refrizheratora-avtomobilya/

Рефрижераторы — это Рефрижератор на

рефрижератор что это такое

Доставке товаров уделяется особое внимание, особенно если речь идет о продуктах питания и скоропортящихся изделиях. В этом случае необходимо сохранить как можно дольше не только презентабельный вид, но и добиться того, чтобы груз не потерял своих свойств. Очень часто для этого используют рефрижераторы. Это самое оптимальное решение на сегодняшний день, если речь идет о каких-то особых условиях транспортирования.

Рефрижератор, что это

Автомобили-рефрижераторы — это транспортные средства, которые оборудованы специальной холодильной установкой и способны регулировать температурный режим внутри кузова. Современные машины могут создать условия с температурой от +12 и до -20 градусов.

задача, во время использования подобного типа изделий — создание необходимых условий для поддержания товара в надлежащем состоянии, при транспортировке или же при временном хранении. Как правило, устанавливают рефрижератор грузовым автомобилям.

Все потому, что они обладают большей мощностью двигателя, что позволяет обеспечить нормальную и непрерывную работу холодильного оборудования.

Конструкция

Общее строение всех машин схоже. Как правило, это автомобиль с теплоизолированным кузовом. Для достижения подобного эффекта используются дюралюминиевые листы, в качестве обшивки. Рефрижератор, фото которого представлено ниже, изготовлен из оцинкованного железа. Между листами установлен изолятор, в качестве которого может быть использован, как пенопласт, так и специальная фольга, изготовленная из алюминия, с небольшими воздушными прослойками.

Полуприцепы

Полуприцеп изготовлен, как и большинство термофургонов. Это грузовой рефрижератор с изотермическим кузовом.

В этом варианте применяются сэндвич-панели, изготовленные из листового металла с использованием изолятора из пенопласта, либо стекловаты, или же комбинированные варианты, которые предусматривают установку и первого, и второго.

Такие машины применяются для транспортирования скоропортящихся, а также замороженных продуктов, разморозка которых крайне нежелательна. Подобные автомобили отличаются максимально надежной изоляцией, что может гарантировать соблюдение всех температурных режимов.

Конструкция разделяется на три составляющие:

— шасси (базовая машина);

— кузов, изготовленный из изотермических панелей, или теплоизоляционного материала;

— сам холодильный агрегат, или же компрессор, выполняющий его роль.

В странах СНГ существует разделение подобных полуприцепов на изотермические, в основе которых черный металл и изоляция, а также термофургоны, изготовленные из панелей. В странах Европы такого принципиального разделения не существует, но продукты питания перевозят только в машинах, кузов которых собран из панелей.

Классификация по температуре

Различают несколько видов оборудования, все зависит от уровня температуры, поддерживаемого внутри пустого автомобиля. Существует 6 классов:

— «A» — класс, который предусматривает поддержание температуры рефрижератором в районе от +12 и до нуля.

— «B» — от +12 и до -10.

— «C» — от +12 и включительно до -20.

— «D» — температура меньше, либо равна +2.

— «E» — режим работы составляет -10, или меньше.

— «F» — то же самое, только при -20.

Работа подобной машины должна обеспечивать все необходимые условия, касаемо рабочей температуры, в течении не менее чем 12 часов, без осуществления дополнительного обслуживания, а также других работ, не предусмотренных эксплуатационными параметрами. Рефрижератор на «Газель» устанавливают потому, что данный грузовик зарекомендовал себя как быстрый и маневренный автомобиль. В результате на доставку уходит менее 12 часов, что соответствует все температурным требованиям.

Подобные условия и классификация были разработаны европейскими предприятиями, занимающимися регулированием перевозок быстро портящихся товаров.

Классификация по исполнению

Существует два основных варианта исполнения, которым отличаются рефрижераторы. Это вариант на шасси полуприцепа или тягача, вместе с вкладными панелями пола, изготовленными в виде сэндвичей.

Второй вид исполнения — на специализированном шасси, которое предназначено только для использования уже с готовой несущей половой панель. Последняя крепится непосредственно к раме шасси. Второй вариант отличается несколько сниженной общей массой и увеличенной грузоподъёмностью.

В некоторых случаях, чтобы сделать машину легче, конструкцию делают полурамной. Такой способ часто применяют, когда необходимо установить рефрижератор на «Газель».

Есть у этого варианта и свои недостатки, о которых не стоит забывать. Самый главный — возможен риск появления различного рода трещин и деформаций на стыке рамы и площадки крепления автомобиля.

Многие производители стали изготавливать так называемые модульные конструкции. Подобный вариант позволяет при необходимости разобрать машину, оставив каркас, и использовать для других работ. После этого — можно собрать и снова эксплуатировать в качестве рефрижератора.

При эксплуатации особое внимание стоит уделить состоянию металлической обшивки. При появлении коррозии, либо других механических повреждений, восстановить герметичность будет весьма затруднительно.

Это требование выдвигают к вопросу об установке дополнительных дверей на рефрижераторы. Это удобно, но только при погрузке. Если машина будет работать с холодильной установкой, то лучше не нарушать герметичность, а также теплоизоляцию корпуса.

Все элементы должны соответствовать друг другу, а также предварительно заявленному температурному классу.

При выборе толщины стенок производитель руководствуется в основном требованиями сохранения заданного климата.

Спецификация по принципу действия

Вариантов всего два, на которые разделяются рефрижераторы. Это системы аккумуляционного, а также машинного охлаждения.

В первом варианте для поддержания необходимой температуры применяются специальные пластины, которые предварительно заполняются специальным раствором, и потом замораживаются. Для осуществления подобных мероприятий используется отдельный внешний источник. Подобные конструкции получили распространение для внутригородских перемещений товаров.

Для дальних, а также междугородних перевозок устанавливают машинное охлаждение. В качестве рабочей жидкости используется так называемый хладагент. Он циркулирует в замкнутом контуре, который включает в себя компрессор, специальный ресивер, а также конденсатор и блок управления. При работе тепло отдается во внешнюю среду. Стоит отметить, что подобные варианты могут работать и в обратном порядке — на обогрев. Это бывает полезно при перевозке отдельных типов товаров.

Источник: https://FB.ru/article/235940/refrijeratoryi---eto-refrijerator-na-gazel-foto

Что такое Рефрижератор

Рефрижератор — 1. Часть холодильной установки, где происходит испарение жидкости и образование низкой температуры.
2. Вагон, судно, автомобиль и т.п., оборудованные холодильными машинами, для перевозки скоропортящихся грузов.

Значение слова Рефрижератор по Ожегову:

Рефрижератор — Судно, вагон или автомобиль, снабженные холодильными установками

Рефрижератор Часть холодильной машины, в которой за счет испарения жидкости образуется низкая температура, охладитель

Рефрижератор в Энциклопедическом словаре:

Рефрижератор — (от лат. refrigero — охлаждаю) — транспортное средство схолодильной установкой (автомобиль, поезд, судно) для перевозки продуктовпри пониженных температурах, достигаемых искусственным охлаждением.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как принимать бензовоз на азс

Значение слова Рефрижератор по словарю Ушакова:

РЕФРИЖЕРАТОР, рефрижератора, м. (фр. rйfrigйrateur от латин. frigeo — охлаждаю) (тех.). 1. Часть холодильной машины, в к-рой испаряется жидкость и получается низкая температура. 2. Судно или вагон, оборудованные холодильником для перевозки скоропортящихся продуктов.

Определение слова «Рефрижератор» по БСЭ:

Рефрижератор (от лат. refrigeratus — охлажденный, refrigero — охлаждаю)
транспортное средство с холодильной установкой для перевозки пищевых продуктов при искусственном охлаждении. На автомобильном транспорте в качестве Р. применяют авторефрижераторы — автомобили, прицепы и полуприцепы с теплоизолированными кузовами. Наружная и внутренняя обшивка их выполняется из дюралюминиевых листов или оцинкованного железа.

В качестве изоляции обычно используют пенопласт и алюминиевую фольгу с воздушными прослойками. Компрессионные холодильные машины таких Р. приводятся в действие самостоятельными карбюраторными двигателями внутреннего сгорания. Диапазон регулирования температур от 9 до -18°C. Грузоподъёмность автомобилей-Р. достигает 2,5 т, а полуприцепов-Р. — до 5 т. На железнодорожном транспорте в качестве Р.

применяются рефрижераторные поезда, а на водном транспорте — рефрижераторные суда.

Источник: https://xn----7sbbh7akdldfh0ai3n.xn--p1ai/refrizherator.html

Рефрижераторы — это что такое? :

Перевозка особой группы товаров требует создания определенных условий. А это, в свою очередь, требует наличия специального транспорта. Продукты питания, скоропортящиеся изделия, медицинские препараты и другие категории товаров могут транспортироваться только в условиях низких температур. Для их создания используют рефрижераторы. Это специальный автомобиль (и не только, могут быть и другие транспортные средства), оборудованный холодильной камерой.

Понятие рефрижератора

Рефрижераторы – это транспортные средства (обычно полуприцепы), которые оборудованы установленным изотермическим фургоном и специальным холодильным оборудованием. Используется такой автомобиль для перевозки товаров, требующих хранения при постоянной низкой температуре.

Рефрижератор способен поддерживать температуру в кузове в пределе от минус 20 до плюс 12 градусов. Она выставляется в зависимости от того, какой груз перевозится. При этом температура окружающей среды может быть до плюс 40 градусов, а влажность — до 80 %.

Отличие от изотермических фургонов

Стоит понимать, что рефрижераторы – это не совсем изотермические фургоны. Их часто путают. Но они обладают некоторыми конструктивными отличиями, которые затрагивают термоизолированный кузов.

Изотермические фургоны, как и рефрижераторные, способны поддерживать температуру внутри кузова на определенном уровне. Разница в том, что первые делают это за счет наличия термоизолированного кузова. В рефрижераторных фургонах заданная температура обеспечивается за счет специально установленных источников охлаждения.

Конструкция фургона

Рефрижераторы – это автомобильные шасси, на которых установлены фургоны с термоизолирующими стенками. Как правило, стенки выполняют из сэндвич-панелей толщиной до восьми сантиметров. Соединяются отдельные элементы между собой специальным крепежом. Швы герметизируют.

На дверях устанавливается уплотнитель, который препятствует появлению мостиков тепла. Он выполняется чаще всего из резинового профиля с повышенной эластичностью.

Собирают автомобиль-рефрижератор чаще всего без каркаса. За счет этого снижается масса автомобиля, повышается количество допустимого для перевозки груза. Но используются и каркасные варианты. Их собирать проще. И стоят они дешевле. В качестве основы монтируется каркас из металла или дерева.

К нему крепится обшивка внутренняя и наружная. Между этими листами укладывается слой теплоизолятора. Такой вариант, кроме большой массы, обладает более низкими теплоизоляционными свойствами. В местах соединения отдельных элементов образуются так называемые «мостики холода».

Со временем крепление деталей ослабевает, а потери холода увеличиваются.

Термоизоляция кузова

Используют три различных способа термоизоляции кузова:

  • Напыление с двух сторон кузова материала с хорошими термоизоляционными характеристиками.
  • Использование уже готовых панелей, внутри которых заложен слой термоизоляции.
  • Пространство между внутренней и наружной обшивкой заполняется пенообразующим изоляционным материалом.

В качестве термоизоляционного материала могут выбираться только обладающие следующими свойствами:

  • Низкая теплопроводность.
  • Малая плотность.
  • Хорошая влагоустойчивость.
  • Экологичность.
  • Прочность.
  • Огнестойкость.
  • Долговечность.

Правильно подобранные материалы в данном деле очень важны.

Виды шасси

Установка рефрижератора может производиться на:

  • Обычный бортовой полуприцеп. В данном случае пол покрывается сэндвич-панелями, как и стенки кузова.
  • Специально разработанное шасси. Его конструкция уже предусматривает панель пола. В данном случае автомобиль обладает меньшей снаряженной массой. Соответственно, грузоподъемность его выше, чем в первом случае.

В некоторых случаях используют шасси с полурамой. Это делают с целью снижения веса рефрижератора. Но такой вариант обладает одним существенным недостатком. Дело в том, что при такой конструкции существует большая вероятность возникновения трещин в местах, где соединяется рама и седельная площадка. Ремонт рефрижераторов в такой ситуации будет необходим, что вызовет дополнительные траты и потерю времени.

Рефрижераторы отечественной сборки

«Газель»-рефрижератор (и другие модели российского производства) чаще всего изготавливается с применением пенопласта ПС-4. При этом могут быть следующие конструктивные решения:

  • Каркас из дерева и металла, обшитый листами оцинкованной стали. Между внутренней и наружной облицовкой закладывается термоизоляционный материал толщиной от семи до десяти сантиметров.
  • Каркас цельнометаллический, закрытый изнутри алюминиевыми, а сверху – стальными листами. Внутреннее пространство заполнено пенопластом. Его толщина составляет 5-8 сантиметров на выбор покупателя.
  • Цельнометаллический каркас, выполненный из гнутого профиля. Облицован алюминиевыми листами.
  • Каркас выполнен из металла. Облицовка из оцинкованных листов стали. Толщина термоизоляционного слоя, помещенного внутрь, составляет на выбор 11-12 сантиметров.

Способы охлаждения

Поддержание низкой температуры внутри кузова является основной целью рефрижератора. Поэтому особенно важно правильно выбрать холодильное оборудование. Грузовой рефрижератор может оснащаться агрегатом одного из трех видов:

  • Соединенный с двигателем прямым приводом. Этот вариант подойдет только в случаях, когда объем кузова небольшой.
  • Эвтектические плиты. Они оснащены «аккумуляторами холода». Во время стоянки (к примеру, ночью) оборудование необходимо подключить к обычной электрической сети на 220 В (или 380 В). Плиты охлаждаются до температуры минус тридцать градусов. Во время движения установка не включается. Температура поддерживается за счет заранее замороженных плит. Такое холодильное оборудование будет оптимальным решением в случаях, когда в течение дня рефрижератор останавливается часто, но на короткое время. Чтобы зарядить аккумулятор, необходимо около восьми часов. Только самая первая зарядка будет длиться от 12 до 14 часов.
  • Холодильное оборудование автономного типа. В данном случае фургон оборудован специальной системой, по которой циркулирует хладагент. Тепло отдается во внешнюю среду. Фургон оснащен автономным источником питания. Этот вариант подходит для полуприцепов с большим объемом кузова. Этот вариант интересен тем, что он может быть использован не только для охлаждения, но и для обогрева фургона. Для транспортировки отдельных видов товаров необходимо поддержание более высокой температуры.

Видов автомобильных рефрижераторов много. Их можно выбрать из уже готовых вариантов. А можно установить термоизоляционный кузов на имеющееся авто. В таком случае важно правильно подобрать все необходимые составляющие.

Источник: https://www.syl.ru/article/297920/refrijeratoryi---eto-chto-takoe

Перевозка грузов в грузовом рефрижераторе

Большинство людей уверены, что процессы грузоперевозок примитивны и просты, предполагая, что достаточно выполнить погрузку картонных коробок и доехать до пункта назначения. На самом деле все обстоит намного сложнее. Транспортирование любых товарно-материальных ценностей — сложный и трудоемкий процесс, осуществляемый поэтапно в строгом соблюдении последовательности работы.

На текущий момент рефрижераторами активно пользуются многочисленные компании. Данный автотранспорт можно отнести к незаменимым, так как с их помощью можно осуществлять перемещение продукции, нуждающейся в соблюдении конкретного температурного диапазона.

Автотранспорт для перевозок рефрижераторами

Люди, незнакомые с нюансами грузоперевозок, думают, что обозначение подходящего автомобиля — это проще простого. Например, для небольших грузов вполне достаточно ГАЗЕЛи, а для объемных — КАМАЗов.

В настоящее время для реализации грузоперевозок задействуются разнообразные транспортные средства различных марок. Это касается ГАЗЕЛей и более вместительных «Каблучков» и «Валдаев», многотоннажных КАМАЗов и их иностранных конкурентов. Все они имеют свои габариты и технические характеристики.

Обозначая целесообразный вариант, в обязательном порядке должна быть учтена специфика продукции. Так, если перемещают живых существ, то у транспортного средства должно быть предусмотрено оснащение вентиляционной системой. Если содержимое хрупкое — кузов должен быть обит изнутри.

Когда речь идет о скоропортящейся продукции, то важна возможность создания определенного температурного режима. В этом случае целесообразны рефрижераторы, являющиеся грузовым автомобильным средством, в кузове которого установлены холодильные установки.

Такие машины, предусматривающие наличие охлаждающих систем, готовых к перевозкам разнообразных грузов, включая группу скоропортящихся. Речь о молочной продукции, мясе и рыбе и иных, сохраняющихся свежими на короткий срок.

В данном случае важна быстрая доставка, при этом, если наблюдается жара, то скорость не решает задачу и помочь может только автотранспорт, имеющий холодильные установки.

Перевозка рефрижераторами является востребованной услугой круглый год. В зимние месяцы, не смотря на пониженную температуру на улице, транспортируемая продукция может быть испорчена из-за слишком низких температурных показателей. В весенние месяцы, рассчитывая на прохладу, стоит помнить, что ситуация может быстро измениться, например: появится солнце и нагреет кузов, вызвав порчу товара.

Перевозка грузов рефрижераторами позволяет гарантировать сохранение свежести продукции независимо от погодных факторов в любое время года. Данные транспортные средства целесообразны для доставки на любые дистанции замороженных и скоропортящихся продуктов. Предусмотренные в оснащении холодильные установки позволяют создавать и поддерживать необходимые температурные режимы.

Рефрижераторы различаются функциональными возможностями и грузоподъемностью. В зависимости от марки и модификации, может предусматриваться возможность регулировать температуру. Данная опция расширяет возможности, позволяя перемещать разнообразную продукцию.

В зависимости от того, какую температуру может поддерживать кузов, рефрижераторы классифицируют по следующему принципу:

  • транспорт с температурными значениями чуть выше нуля;
  • авто, с возможностью поддержания внутренней температуры в диапазоне от -10°С до +12°С;
  • машины, в кузовах которых температурный показатель может достигать -20°С.

Что перевозят в рефрижераторах?

Кроме продуктов питания рефрижераторами осуществляют транспортирование лекарственных препаратов, ядов, некоторых косметических средств. Ключевым условием, определяющим машину для их доставки, является возможность поддержания температуры в кузове около 0°С. Пренебрегая данным аспектом, лекарственные препараты могут испортиться и повлечь плачевные последствия при непосредственном применении их пациентами.

Низких температур требует и ряд ядовитых веществ. Некоторые наименования газов разрешается перемещать только при строгом соблюдении определенных температурных значений. Игнорируя данный момент, не исключен взрыв газов и иные непредсказуемые последствия в результате которых пострадает водитель и находящиеся рядом люди.

К рефрижераторам прибегают, когда возникает необходимость транспортирования растительности и живых существ. Что касается первых, то не все виды адаптированы к сильной жаре, а к морозам все они не устойчивы. В связи с этим, важна поддержка определенных температур, как правило, от +3°С до +5°С. При невыполнении ванного условия, растительность может погибнуть, что приведет к убыткам заказчика.

Что касается животных, то несоблюдение температур может привести к ухудшению самочувствия и даже гибели. Стоит отметить, что некоторые из животных, живущих на Севере, чувствуют себя некомфортно в жаре, а южные обитатели наоборот — в холоде. Для каждого живого существа подбирается определенный режим.

Перевозка рефрижераторами относится к востребованным услугам у транспортных организаций. Данный вид машин незаменим, если планируется транспортировать:

  • продукты питания;
  • вещества, относящиеся к химическим. Речь может идти о составляющих парфюмерии и медикаментах;
  • цветочную продукцию.

Основой грузовых рефрижераторов являются холодильные установки. Посредством такого оснащения понижают и контролируют температурные значения в кузове. Большинство систем предусматривает автономные источники электропитания и наличие резервного источника, если по какой-либо причине отключится бортовая электросеть транспортного средства.

Разновидности рефрижераторов

У грузовых рефрижераторов имеется ряд отличий и особенностей. Целесообразную разновидность определяют, исходя от поставленной задачи, а именно:

  • рефрижераторы-контейнеры (с перегрузкой на любой транспорт не возникнет проблем, располагают собственной охлаждающей установкой);
  • фургоны;
  • прицепы с холодильным оснащением;
  • полуприцепы-холодильники;
  • фуры-рефрижераторы.

Если интересует перевозка грузов рефрижераторами и решено обращаться к транспортной организации, то лучше остановить свой выбор на исполнителе, сразу оглашающего цену на услугу и все условия, а также предоставляющего гарантию и страховку.

Под реф-фургонами понимают небольшое транспортное средство, используемое преимущественно для местных локальных перевозок. Чаще всего такие ТС имеются в автопарках небольших компаний, оказывающих услуги на местном рынке. Машины целесообразны для кратковременной перевозки небольших объемов продукции.

Под реф-фурами понимают машины, готовые транспортировать продукцию в большом объеме на продолжительные дистанции. Целесообразны для местных и междугородних перевозок.

Рефрижераторы-полуприцепами являются основными «рабочими лошадками». Кузов машин оснащен специальной термозащитой. Большинство из них готовы к функционированию, не используя систему самих грузовиков. Еще их называют автономными рефрижераторами-полуприцепами.

При осуществлении грузоперевозок важным показателем является и то, насколько она эффективна. При более высоких значениях отправители могут рассчитывать на меньшие затраты. Таким образом, важно, чтобы объем кузова рассчитывался, строго исходя из объема продукции. В иных случаях транспортировка будет невыгодна с экономической точки зрения.

Полуприцепы-рефрижераторы: разновидности

При знакомстве с рефрижераторами-полуприцепами, можно отметить, что среди их числа есть место рамным и безрамным модификациям. Первые предназначены для эксплуатации по дорогам с высококачественным покрытием, когда отпадает потребность фиксировать содержимое, так как опасность, что он упадет минимальна.

Что касается рамных рефрираторов-полуприцепов, то в оснащении предусматриваются жесткие рамы, наделяющие конструкции прочностью. Это способствует защите транспортируемого содержимого при поездках по недоброкачественному дорожному покрытию с ямами и выбоинами.

Российские транспортные организации используют полуприцепы-рефрижераторы и прицепы-рефрижераторы от всемирно известных автопроизводителей: Schmitz, Kogel, Lamberet. К самым распространенным полуприцепам-рефрижераторам относят решения Schmitz. Стоит отметить их равноценную эффективность при выполнении транспортировок городского и международного формата.

Классификация по типам

Рефрижераторы различаются диапазоном температур. По степени охлаждения их можно классифицировать по следующим категориям:

  • температурные значения ниже +1°С. Целесообразно задействовать, перевозя охлажденную продукцию;
  • температуры до минус 20°С. Для разнообразных заморозок;
  • в диапазоне от +10 и до -20°С. Их относят к комбинированным рефрижераторам. Целесообразны для доставки продукции, относящейся к замороженной и охлажденной;
  • много- или мультитемпературные. У таких рефрижераторов в кузове предусмотрено наличие нескольких отсеков. В каждом можно создавать и поддерживать определенную температуру.

Рефрижераторы последней категории являются универсальными решениями.

Дополнительные особенности

У рефрижераторов могут быть разные типы холодильных установок. У автомобилей, имеющих небольшое грузовое отделение, как правило, производителем предусмотрены генераторные электроприводы. Если есть необходимость в автономности рефрижератора, то лучше рассматривать решения с электроприводом от мотора транспортного средства.

Также рефрижераторы различаются габаритными размерами (наиболее актуальными считаются модели 20, 40 и 45-ти футовые) и грузоподъемностью. По последнему параметру, различают решения:

  • с низкой грузоподъемностью (1-3 т): для местных перевозок;
  • средней (3-5 т): для местных и международных;
  • высокой (более 5-ти т): для междугородних и международных.

Совершая грамотный подход при выборе рефрижератора, можно отметить существенную экономию финансов и времени, а также серьезное сокращение издержек.

Аренда спецтехники и услуги грузоперевозки без посредников!

Источник: https://perevozka24.ru/pages/perevozki-v-gruzovom-refrizheratore

Рефрижератор это: что такое, ремонт, перевозки, фургон, автомобиль

Казалось бы, рефрижератор — это холодильная установка. Отчасти верно, однако, если точнее, это транспортное средство, которое предназначено для передвижения по дорогам. Рассмотрим виды, особенности и ремонт рефрижераторов.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Что можно взять в лизинг

Еще с древних времен, люди искали способ перевозки скоропортящихся продуктов, придумывая для этого различные технологии и приспособления. Но прогресс не стоял на месте и с появлением первых холодильников, перевозчики стали думать, как установить его на автомобили.

Это и привело к созданию рефрижераторов. Причем грузоперевозки рефрижераторов требуют хранения продуктов при определенной температуре. Климат внутри установки не зависит от внешней среды и поддерживается на протяжении доставки груза.

История возникновения

Под перевозку скоропортящихся продуктов приспособили фургон, но не обыкновенный, а изотермический. Он сам по себе мог долгое время поддерживать постоянную температуру и был способен перевозить охлажденные продукты на малые расстояния. Для больших – нужен был транспорт посерьезнее.

Так первую холодильную установку на колесах придумали в США в 1938 году Дж. Нумеро и Ф. МакКинли Джонс. Она заряжалась от аккумулятора и была способна охладить весь объем термоизолированного кузова, который отделял внутреннюю среду от воздействия внешней.

Вскоре была образована компания Термо-Кинг, которая впоследствии, стала мировой. Ее оборудование поставлялось так же и в СССР.

Повсеместное использование спецтехники началось в 50-х годах прошлого века.

Транспортная холодильная установка первой стала эксплуатироваться компаниями по производству мороженного. Затем, на них начали перевозить замороженное мясо и рыбу. Транспортировка скоропортящегося товара вышла на международный уровень.

В СССР для региональных направлений разработали одноосный цельнометаллический полуприцеп рефрижератор ОдАЗ-826 в виде фургона. Буксировка осуществлялась тягачами ЗиС-120.

В рамках стран соцлагеря для перевозчиков поставлялась знаменитая чехословацкая рефа Alka, предназначенная для работы с тягачами Skoda-LIAZ и КамАЗ.

Рефрижераторы, которые можно купить сегодня

По температуре различаются на следующие группы:

  • 1-ой категории, предназначенные для развозки охлажденных товаров (при температуре до плюс 1 градус);
  • 2-ой категории, для развозки замороженных товаров (от минус 1 до минус 20-ти градусов);
  • многотемпературные установки (многоотсековые, с разной температурой в каждом);
  • комбинированные – с возможностью установки внутри фургона среды от плюс 10-ти до минус 20-ти градусов.

По типу приводов встречаются:

  • с электроприводом (для небольших отсеков);
  • приводные от силового агрегата (для объемных отсеков);
  • с водяным охлаждением.

По длине кузова (для контейнерных установок):

  • 6 метров;
  • 12 метров;
  • 13,5 метров.

По массе перевозимого груза:

  • легкие 1000 – 3000 кг (местные перевозки);
  • средние 3000 – 5000 кг (региональные);
  • тяжелые 5000 и более (международные).

Конструктивно автомобильные холодильные установки выделяется в несколько типов: фургон или контейнер, а также прицеп, полуприцеп или фура на шасси, устанавливаемая на грузовой автомобиль.

Классификация

Доставку товаров в черте города и ближайшего пригорода осуществляют фургоны с небольшой загрузкой, например Газель рефрижераторы.

Грузоперевозки по России выполняются средними фурами и автопоездами – седельный тягач в сцепке с рефрижератором, смонтированным на раме полуприцепа. Большинство из них является фирменными машинами торговых сетей, которые связывают магазины и продуктовые терминалы в разных регионах.

Международные направления обслуживаются как правило сцепками с самыми мощными холодильными установками в конфигурации тягач – полуприцеп, либо фура автомобиль – прицеп.

Такие транспортные средства способны перевезти до 25 тонн груза с постоянной температурой на протяжении всей поездки. Кроме того, они оснащаются самыми современными навигационными системами, делающими доставку качественной и безопасной.

Особенности перевозки

В течение всей грузоперевозки холодильная установка позволяет обеспечить доставку скоропортящегося груза. Причем грузовые рефрижераторы передвигаются на любые расстояния, своевременно и без потери качества товара. Основные виды продукции, перемещаемые в таких транспортных средствах, подразделяются на три категории:

  • хранящиеся более двух месяцев. К ним относятся продукты глубокой заморозки – это рыба и мясо;
  • сроком хранения до месяца. Это – колбасные и мясные изделия, молочная продукция, кондитерские изделия;
  • сроком годности до нескольких суток. Такие как: фармацевтические товары, пирожные, свежая рыба.

Из-за большой территории РФ, популярность автоперевозок в спецфургонах с холодильной установкой, неизменно растет. Расширяется число компаний, выполняющих транспортировку скоропортящихся продуктов, а для этого необходимо иметь большой автопарк.

Да и ремонт рефрижераторов занимает не последнюю очередь. Хотя своевременное обслуживание поможет снизить риск поломки и необходимости ремонта рефрижератора.

Преимущества

  • Большой перечень сфер эксплуатации;
  • Перевозка товаров с разными условиями и температурой за счет размещения в изолированных отсеках с нужной средой;
  • Доставка изделий большого объема;
  • Сохранение изначально заданных свойств товаров;
  • Циркуляция воздуха;
  • Управление созданием микроклимата.

Так что это такое – рефрижератор? Это совокупность узлов и систем, предназначенных для транспортировки и хранения скоропортящихся грузов, а также, поддержания характеристик продукции на заданном уровне.

Конструкция этих фургонов держит температуру постоянной, на протяжении всего процесса доставки продукции. Тип используемых фур зависит от категории груза и расстояния. Рассмотрим на примере полуприцепа Алка главные достоинства холодильного оборудования.

Полуприцеп Alka N12

Собирался в Чехословакии. Фургон создавался для сцепки с тягачом Skoda-LIAZ и был рассчитан для перевозки охлажденных и замороженных продуктов.

На раму устанавливался изотермический кузов c холодильной спецтехникой BIS. Температура регулировалась автоматически. Кузов был снабжен механизмом транспортировки туш на крюках.

Внутри было разделение на два отсека – грузовой и машинный. В грузовом отсеке были установлены двери, а внутри он изолирован пенополиуретаном и отделан алюминиевыми листами. Машинный располагался спереди полуприцепа. Его оборудовали холодильной установкой, а испарительную поверхность вывели в грузовое помещение.

Устройство

Стены современных изотермических фур изготавливают из сэндвич-панелей. Они имеют толщину 40-80 миллиметров и соединяются друг с другом листами обшивки. Стыки хорошо изолируются для предотвращения возникновения конденсата. Створки дверей обрамляются по периметру уплотнителем. Все эти меры служат для предотвращения воздействия окружающий среды на внутреннюю среду кузова.

Теплоизоляцией служит пенополиуретан, которым обшивается коробка фургона. Этот материал обладает низкой теплопроводностью, устойчив к возникновению плесени, экологически безопасен.

Прочность кузова и низкая масса обеспечены благодаря применению современных материалов и бескаркасной сборки, что позволило увеличить грузоподъемность.

Для обшивки изнутри и снаружи используют:

  • оцинкованный лист с покрытием из полимера;
  • плакированный лист стали;
  • ламинированная фанера;
  • нержавеющая сталь;
  • алюминиевый лист.

Пол состоит из сэндвич-панели, обшиваемой оцинкованными листами стали.

Холодильное оборудование бывает моноблочным и раздельным. Моноблочное – испаритель и конденсатор выполнены в одном блоке.

По типу монтажа есть различные варианты:

  • рабочие узлы в фургоне;
  • испаритель в фуре, а конденсатор снаружи;
  • на крыше, либо на передней стенке.

Ремонт

Основные неисправности, при которых требуется ремонт рефрижераторов:

  • Выход из строя компрессора;
  • Изнашивание цилиндров, плунжеров, сальников, рабочих поверхностей и исполнительных деталей;
  • Появление воды в узлах;
  • Неисправность контрольного блока;
  • Нарушение герметичности системы.

Текущий ремонт рефрижератора необходим, когда происходит потеря мощности, перегрев и снижение технических показателей.

Зачастую сложно выявить неисправности по внешнему виду узлов, т.к. отсутствуют механические повреждения. Главные поводы провести диагностику рабочих систем, это падение давления в магистралях и повышение температуры в кузове. Если это проигнорировать, то можно усугубить последствия неправильной работы в выходе из строя и других систем – ремонт рефрижератора будет дорогим.

Замеры давления проводят на рабочем режиме при полностью заправленной системе. Если обнаруживаются трещины во фреоновых трубопроводах, они либо паяются, либо подлежат замене.

Имеют место так же быть и неисправности в электрическом оборудовании: электродвигатель, пускатель, реле или проводка. Такой ремонт рефрижератора выполняет электрик. Чаще всего вопрос встает в простой замене прокладок или чистке фильтрующих элементов.

Также необходимо проходить своевременное техническое обслуживание, согласно перечню регламентных работ, указанных в руководстве по эксплуатации на технику. Кроме того, водитель обязан ежедневно осматривать холодильную установку на наличие механических повреждений, масляных подтеков и разгерметизации.

Важно помнить, что ремонт выполняет только квалифицированный персонал с помощью специального оборудования.

Источник: https://naperevoz.ru/transport/furgony/refrizherator-eto-2.html

Основные отличия авторефрижератора и термобудки

Существует целый ряд грузов, которые требуют особых условий хранения и транспортировки. Для перевозки такой продукции используются специальные автотранспортные средства, обеспечивающие необходимый температурный режим и другие требования.

Поэтому наша компания по продаже фургонов предлагает своим клиентам фургоны-рефрижераторы и термобудки.

Такие виды транспортных средств позволяют надолго сохранить внутри машины требуемый температурный режим и обеспечить сохранность перевозимых грузов.

Оба вида автофургонов имеют похожее назначение. Они используются, когда необходимо сохранить заданную температуру внутри. Однако есть два основных отличия, зная о которых, вы сможете сделать правильный выбор.

Особенности конструкции

Автофургоны-рефрижераторы и термобудки имеют схожую конструкцию. Сначала изготавливается изотермический фургон, который может быть выполнен как по каркасной, так и бескаркасной технологии. На этом этапе значительных отличий между данными видами спецтехники нет. Различия технологий сборки заключаются в использовании тех или иных материалов:

  • Каркас и обшивка. Сначала выполняется основа из прочных металлоконструкций, затем происходит утепление, наружная и внутренняя отделка.
  • Сэндвич-панели. Используются при бескаркасной технологии. Они представляют собой многослойные блоки из утеплителей и обшивочных материалов. В нашей компании используются сэндвич-панели собственного производства, обеспечивающие хорошие теплоизоляционные свойства.

Основные конструктивные отличия фургона-рефрижератора от термобудки заключаются в оснащении:

  • Изотермический фургон имеет качественный изоляционный слой из пенопласта толщиной 3-10 см. Это обеспечивает хорошую герметичность и низкую теплопроводность. Благодаря этому в машине поддерживается определенный температурный режим.
  • Авторефрижератор дополнительно оснащается морозильным оборудованием. Внутрь кузова помещается холодильная установка, температуру в нем можно регулировать.

Ввиду этой особенности можно выделить еще одно отличие двух этих видов автофургонов — стоимость. Использование дополнительного оборудования значительно повышает стоимость фургона-рефрижератора. А обычный изотермический автофургон стоит дешевле.

Назначение

Несмотря на то, что и термобудка, и рефрижератор имеют схожее назначение, в их применении существуют некоторые различия:

  • Изотермический автофургон выполняет роль термоса, позволяя сохранить температуру, но не регулировать ее.
  • Фургон-рефрижератор имеет возможность создания и поддержания определенного температурного режима. Различные по мощности системы могут поддерживать холод до -200°С. Некоторые виды фургонов также оснащаются мультизональными установками, задающими индивидуальный температурный режим в отдельных секциях.

Ввиду этих различий авторефрижератор купить потребуется для перевозки продукции на дальние расстояния. Особенно это важно для скоропортящихся и замороженных продуктов питания. Для транспортировки чувствительных температуре грузов на небольшие расстояния подойдет и обычный изотермический фургон.

Источник: https://www.amznn.ru/osnovnye-otlichiya-avtorefrizheratora-i-termobudki/

Что такое фургон-рефрижератор. Применение и особенности

ONLINE-Новости

Ребенок из детдома попросил Путина о помощи 11 комментарии 19:21 Еще новости

Афиша

Поможем детям

  • Покоритель Африки

Перевозка некоторых категорий товаров требует соблюдения температурного режима. В процессе транспортировки таких грузов используется фургон рефрижератор, оснащенный специальной холодильно-отопительной установкой. Другие конструктивные элементы – шасси и термоизолированный корпус. Габариты авто напрямую связаны с объемами товаров, которые можно доставить за одну поездку.

Оптимальным вариантом для установки рефрижератора является изотермический фургон с многослойными стенками. Особенности конструкции позволяют сохранять установленный температурный режим на протяжении длительного времени, даже если агрегат выключен. Такой подход обуславливает доставку груза в соответствующих условиях с экономией энергоносителя.

Бескаркасный способ соединения сэндвич-панелей и герметичность стыков – гарантия бесперебойной работы холодильной установки. Каркасные фургоны не подходят для монтажа рефрижератора. Металлические трубы, на которых они собраны, являются «тепловыми мостиками», по ним холод быстро покидает внутреннее пространство.

Сфера использования рефрижераторов

Фургоны используются для перевозки скоропортящихся продуктов и других категорий товаров:

  • рыба, мясо, фрукты, овощи, полуфабрикаты в охлажденном или замороженном виде;
  • фармакологические препараты;
  • живые цветы и другие растения;
  • косметика.

При выборе транспортного средства учитывают объемы перевозимой продукции, способ установки холодильного оборудования (нижний или верхний), допустимый диапазон температур, в зависимости от типа перевозимых товаров.

Особенности холодильно-отопительных установок

ХОУ устанавливаются в изотермических фургонах, объем которых варьируется в пределах от 2м³ до 120м³. Их задача – поддержание нужных температурных показателей. Первичная функция – охлаждение, вторичная – обогрев. Параметры ХОУ должны соответствовать конструктивным особенностям рефрижератора. Они бывают двух видов – автономные и с приводом от двигателя машины. Оптимальный вариант – первый (моноблоки, конструкция которых снижает влияние внешних факторов на перевозимый груз).

Производство фургонов – основное направление деятельность компании Pelican.van. Мы устанавливаем изотермические кузова на отечественные (Газель, ГАЗ, КАМАЗ) и импортные (MAN, Iveco, Ford) марки. Внедрение передовых технологий в процесс производства позволяет предлагать клиентам надежные, практичные и долговечные фургоны по выгодным ценам.

На правах рекламы

На правах рекламы

Печать Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter Отправить нам новость

Источник: https://www.business-gazeta.ru/article/452799

Автомобильные рефрижераторы: устройство, типы и принцип работы

12 Октября, 2017 / Статьи  Автомобильный рефрижератор — это специализированная конструкция установленная на прицепе, полуприцепе или в цельнометаллическом кузове автомобиля. При этом данная конструкция может быть установлена как на малотоннажном коммерческом автомобиле и на тяжелом грузовике.

По своей сути автомобильный рефрижератор — это большая холодильная или морозильная камера установленная на транспортное средство.  Основное предназначение для этого устройства — облегчение транспортировки скоропортящихся продуктов, требующих особый температурный режим при хранении, который нельзя нарушать. При этом, разные модификации могут поддерживать температуру от +12 до -20 градусов по Цельсию.

 Отдельно можно отметить то, что конструкции и принципы работы автомобильных рефрижераторов могут значительно различаться. Тем более, что для особых перевозок может быть создана специальная конструкция с различными температурными зонами. Это делается специально для возможности перевозки грузов разного типа.

 Кроме этого можно отметить, что перевозка грузов при помощи специальных автомобилей с рефрижераторной установкой гораздо дороже, поэтому такие автомобили пользуются спросом у различных коммерческих организациях или частниках.

Как устроен автомобильный рефрижератор

 Корпус морозильной или холодильной автомобильной установки обычно делается из теплоизоляционных сэндвич-панелей, выполняющие роль стенок термоса. Обычно данные панели делаются толщиной от 4 до 8 см. При этом, стыки панелей тщательно герметизируют, для большей изоляции внутреннего пространства камеры.

 Основным материалом для сэндвич-панелей является пенополиуретан, который имеет очень низкий коэффициент теплопроводности, что дает возможность долго удерживать температурный режим внутри корпуса. Отдельно отмечается, что данный материал прошел все необходимые проверки на пригодность эксплуатации и допущен для эксплуатации совместно с пищевыми продуктами.

При этом, данный материал устойчив к плесени и различным микроорганизмам, что позволяет не беспокоиться о качестве пищевых продуктов после транспортировки.  Еще одним плюсом применения сэндвич-панелей из пенополиуретана позволяет собрать достаточно прочный кузов с низким весом, это позволяет сохранить грузоподъемность автомобиля с учетом веса дополнительного оборудования.  Однако все панели в обязательном порядке дополнительно обшиваются внутри и снаружи.

Для этого могут применяться оцинкованные листы металла с эмалевым или полимерным покрытием, ламинированными фанерными листами, нержавеющей сталью или специально обработанными алюминиевыми листами.  Пол покрывается также сэндвич-панелями, поэтому корпус рефрижераторного кузова полностью герметичен и имеет одинаковый коэффициент теплопотерь по всей площади.

Типы рефрижераторных установок

 На данный момент изготавливают две разновидности рефрижераторных установок. Одна из них создается как дополнительный элемент уже существующему шасси. Данная конструкции более простая в изготовлении и более универсальна. Однако имеет свои небольшие минусы.  Во первых данная конструкция получается более тяжелой, а также со временем могут появляться трещины между шасси и корпусом рефрижераторной установки.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Змз 409 сколько масла в двигателе

 Вторая конструкция изготавливается единым целым со специально изготовленным шасси, что позволяет снизить массу из-за исключения лишних элементов шасси и значительно увеличить прочность конструкции. Однако такое решение более дорогое, и разрабатывается отдельно под каждый вид транспортного средства.

 Какое применяется холодильное оборудование в автомобильных рефрижераторах  На современных автомобилях, предназначенных для перевозки скоропортящихся продуктов, применяются три основных типа холодильных установок.  Первый тип — это холодильное оборудование работающее от прямого привода по типу обычных автомобильных кондиционеров.

Как советуют эксперты, данный тип подходит для фургонов небольшого объема, ведь холодильное оборудование непосредственно отбирает мощность у мотора, а большие объемы соответственно требуют и больше мощности.  Второй тип — это рефрижератор с эвтектическими плитами. Данные плиты имеют большую теплоемкость, и замораживаются при подключении к обычной электрической сети.

Обычно такой тип холодильного оборудования применяется в тех случаях, когда приходится часто открывать двери холодильной установки при развозке продукции. При этом данные плиты сохраняют свою температуру. Обычно, такой автомобиль подключается к сети ночью, а холодильная камера сохраняет температуру на протяжении всего дня.  И третий тип — это автономные холодильные установки, работающие от независимого источника энергии. При этом в качестве источника энергии могут выступать аккумуляторные батареи или отдельный двигатель внутреннего сгорания.

Вывод

На сегодняшний день невозможно представить логистику некоторых групп товаров без автомобильных рефрижераторных установок. Однако сами автопроизводители редко самостоятельно выпускают подобные модификации своих коммерческих автомобилей, и часто отдают данный сегмент на откуп сторонним фирмам. Несмотря на это, приобрести такой автомобиль довольно просто, к примеру Купить рефрижератор Некст Газель можно по данной ссылке.

Элемент 261913 не найден.

Другие материалы на эту тему:

2007-2018 Продажа автомобилей, автоновости, каталог авто с ценами.
Сетевое издание «CarsWeek» зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 25 апреля 2017 года. Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС77-69477. Учредитель: Богачков Сергей Григорьевич.

Главный редактор: С. Г. Богачков. Электронная почта редакции: [email protected]. Телефон редакции: -915-979-14-25.                                                                                                                                Использование материалов сайта разрешается только с установкой активной гиперссылки на CarsWeek.ru.

16+

Источник: https://carsweek.ru/articles/avtomobilnyy-refrizherator/

Как выбрать рефрижератор

Вид холодильного оборудования должен соответствовать требованиям, которые предъявляются к нему. Эти требования зависят от вида продукции, которую будут перевозить, от объема фургона или будки, от условий эксплуатации.

Следует остановить свой выбор на рефрижераторе известной проверенной марки. Тогда он будет работать долго и надежно.

Какой рефрижератор лучше?

Есть несколько параметров, характеризующих холодильное оборудование. Важно, на какой фургон или прицеп оно устанавливается. Учитывается степень утепления стенок и потолка, объем помещения.

Рефрижератор устанавливается на транспортное средство, перевозящее продукты и товары, которые при несоблюдении условий перевозки, теряют качество и товарные свойства. Холодильная установка обеспечивает смену температурного режима в зависимости от вида груза. К скоропортящимся товарам относятся:

  • Мясные, молочные продукты, полуфабрикаты;
  • Фрукты, овощи, зелень
  • Цветы, лекарства, бытовая химия, косметика и парфюмерия

Каждый тип груза имеет требования по температуре для перевозки.

Молоко и его производные не терпят заморозки, но столбик термометра не должен подниматься выше 15С. Исключение составляет мороженое. Его перевозят при -18 -20С.

Для мороженого мяса и рыбы требуется -20С. Цветы м саженцы перевозят при температуре +5С.

Мощность рефрижератора зависит от компоновки товара внутри фургона. Охлажденный воздух должен беспрепятственно проходить по всему помещению. Тогда товары будут охлаждаться равномерно.

Транспорт для рефрижератора

Выбирая рефрижератор, надо представлять, в какой фургон или прицеп его установят. Это может быть автофургон, прицеп или полуприцеп.

Фургон – закрытый кузов грузовика. Прицеп и полуприцеп – соединяемые с автомобилем транспортные конструкции, которые перемещаться самостоятельно не могут.

Для организации перевозок скоропортящихся товаров надо определиться, сколько автомобилей будет задействовано, какой товар будет транспортироваться и на какие расстояния. Исходить следует из требований целесообразности.

Может вместо нескольких машин следует оборудовать мульти температурный прицеп – рефрижератор с герметично закрывающимися отсеками. Тогда потребуется мощная холодильная установка, способная обеспечить разные условия перевозки отдельным группам товаров.

В таком прицепе каждый отсек имеет дверцу. При разгрузке одного отделения не меняется температура в остальных.

От объема, грузоподъемности, скоростных характеристик автомобиля зависит его манёвренность, время в пути, топливные затраты. Это тоже может сказаться на работе холодильного оборудования.

Если планируются перевозки продуктов внутри населенного пункта, то целесообразно использовать небольшие транспортные средства грузоподъемностью 3,5т.  с компактными установками. Такой автомобиль более маневренный, чем большегрузный, тратит меньше топлива, способен оперативно доставить по магазинам необходимый товар.

Для перевозки термозависимых грузов на большие расстояния используют большой прицеп с мощной холодильной установкой.

Рефрижератор – установка, охлаждающая воздух и нагнетающая его внутрь фургона. От его надежной работы зависит качество перевозимого груза. В случае отказа оборудования, перевозчик несет большие убытки. Установку агрегата доверяют специалистам, которые впоследствии могут осуществлять сервисное обслуживание рефрижератора. Факторы, влияющие на установку агрегата в фургоне:

  • Объем охлаждаемого помещения
  • Количество отсеков в фургоне
  • Тоннаж грузового помещения

Выбор мощности холодильной установки

Количество агрегатов и их отдача рассчитывается по определенной формуле, где берется во внимание задаваемая температура, объем и площадь фургона. Установить оборудование следует так, чтобы воздух распределялся равномерно по пространству помещения и охлаждение продуктов не нарушалось во время их транспортировки.

Управление охлаждающей системой

Современные рефрижераторы оснащены системой дистанционного управления. Команды системе можно подавать из кабины водителя. Пульт одновременно является контрольным дисплеем, отражающим состояние микроклимата в отсеках фургона.

При необходимости настройки изменить нетрудно во время пути с помощью того же пульта. Электронная система планирования действий позволит запрограммировать изменение температуры или разморозку камеры в определенное время. Его можно выставить таймером.

Разморозить камеру для санобработки, например, можно в ночное время. Запрограммированная система сама отключит агрегат. 

Сервисное обслуживание и ремонт рефрижератора

Периодически требуется сервисное обслуживание установки. В нее входит проверка всех узлов системы, дозаправка хладагента, замена изношенных или протекающих шлангов.  Если ремонт срочный, тем более, в дороге, нужно иметь запасной агрегат, который возьмет на себя нагрузку по охлаждению продукции во время устранения неполадок в основном оборудовании. В летнее время иметь запасной рефрижератор особенно необходимо.

Типы двигателей рефрижераторных установок

  1. Автономный.
    Удобство использования автономного двигателя очевидно. Это значит, что во время ремонта основного двигателя автомобиля продукция не растает и не испортится. Во время стоянки или ночевки нет необходимости в работе мотора. Охлаждение груза осуществляется автономным двигателем. Это намного экономнее, чем рефрижератор от мотора автомобиля.

    Мотор установки так же не застрахован от неполадок. На этот случай надо иметь с собой запасной двигатель. Его можно подключить к агрегату прямо в пути.

  2. От двигателя автомобиля. 
    Компрессор установки в этом случае подключается к двигателю транспортного средства. Этот тип позволяет использовать охлаждающее оборудование небольшой мощности.
  3. От электропривода автомобиля.

     
    От такого источника работают, обычно, запасные агрегаты, которые могут заменить основные рефрижераторы на время стоянки автомобиля или ремонта его мотора.

  4. Эвтектические плиты.  
    Такое охлаждение применяют в небольших фургонах, которые часто открываются. Плиты замораживаются до – 30С в течении 10-12 часов от электросети стационарно во время стоянки.

    В течении дня они охлаждают пространство отсека. Температура держится на уровне — 20С. Такая система используется при перевозке мороженого. В аккумуляторных системах кондиционирования воздуха применяется сухой лед, сжиженные газы.

Для долгих перевозок используют только машинное охлаждение. Процесс осуществляется циркулирующим хладагентом.

Такая система состоит из компрессора, ресивера, конденсатора и блока испарителя. Оборудование устанавливают на крыше кабины водителя или под кузовом.

Испаритель – подает охлаждающую жидкость на трубки и пластину. Направленный на них вентилятором воздух охлаждается. Хладагент под действием теплого воздуха превращается в газ.

Компрессор подает нагретый газ в конденсатор, где он возвращается в состояние жидкости.

Конденсатор состоит из трубок и пластины. Газ, превращаясь в жидкость, охлаждается. Проходя через клапан ТХ хладагент снова попадает в испаритель. Так по кругу двигается видоизменяясь, фреон или другая охлаждающая жидкость. В больших рефрижераторах конденсатор занимает значительную площадь стенки. Значительная по протяженности система медных трубок соединяет конденсатор и испаритель. Фреон, проходя по этим трубкам, поглощает тепло во внутреннем пространстве фургона.

Так работают большинство холодильных установок. Каждая деталь системы легко демонтируется и поддается замене или исправлению. Фреон при этом удаляется и после ремонта заправляется в систему заново.

При исправной системе охлаждения температура воздуха внутри рефрижератора за 10-15 минут должна понизиться до – 10С. Если используется установка с функцией обогрева, то обратный процесс нагревания воздуха должен протекать за то же время. Функция обогрева необходима при транспортировке продуктов и товаров в условиях пониженных температур. Оптимальный уровень тепла + 12С достаточен для сохранения качества товара.

Рефрижераторной установкой может быть оборудован автомобиль любого размера и грузоподъемности. Это «Газель» или «КАМАЗ».

Рефрижераторные установки используются не только на автотранспорте. Охлаждаемые контейнеры применяют для перевозки скоропортящихся продуктов морским путем, на железной дороге и в авиаперевозках. Системы рефрижераторного охлаждения способны создавать и поддерживать заданную температуру при показателях от -40С до + 40С «за бортом».

Применение рефрижераторных установок значительно расширило возможности перевозок продуктов на дальние расстояния. Требования к перевозкам установлены Европейским сообществом, и классификация рефрижераторов осуществляется в соответствии с ними. В соответствии с мощностью установок им присваиваются классы А, В, С. Заданная температура внутри кузова должна сохраняться не меньше полусуток.

 Типы установок:

  • Класс А поддерживает температуру от +12С до 0
  • Класс В – от +12 до – 10С
  • Класс С – от +12с до -20С
  • Класс D – меньше, чем +2С
  • Класс Е – меньше, чем -10С
  • Класс F- меньше, чем -20С.

Источник: https://www.termonc.ru/information/kak-vyibrat-refrizherator

Принцип работы и использование рефрижератора на авто — На Колесах

Изобретение рефрижератора упростило жизнь производителям и потребителям продуктов питания и других товаров, требующих определенного температурного режима хранения.
Теперь эту продукцию можно перемещать на большие расстояния без потери товарных качеств. Каково устройство транспортных авторефрижераторов?

Принцип работы автомобильных рефрижераторов

Установка функционирует аналогично бытовому холодильнику. В замкнутом контуре циркулирует фреон (газ, закипающий при низкой минусовой температуре) по очереди проходя несколько этапов:

  1. Посредством компрессора под давлением фреон сжимается до 18 атмосфер. Процесс идет с повышением температуры (до +130).
  2. В конденсаторе хладагент переходит в жидкое состояние, при этом отдает тепло наружу.
  3. Через осушительный фильтр (ресивер-осушитель), улавливающий частицы воды, жидкость попадает на ТРВ (терморегулирующий вентиль). За изменение температурного режима отвечает эта часть контура: ТРВ регулирует количество фреона, поступающего в испаритель.
  4. Объемный резервуар испарителя оснащен вентиляторами для прокачки воздуха через камеру. Здесь давление уменьшается, фреон закипает. При этом тепло из наружного воздуха поглощается. Вода конденсируется и сливается по дренажной системе наружу.
  5. Фреон возвращается в компрессор, цикл повторяется.

Необходимая температура задается настройками и далее автоматически регулируется термостатом. Диапазон – от минус до плюс 25.

Вот почему рефрижератор нужно выбирать грамотно

17 советов от эксперта

Для одновременной транспортировки двух или нескольких типов грузов с различными температурными требованиями существуют мультитемпературные модели: для продуктов предусмотрены отдельные секции, каждая со своей температурой.

Холодильное оборудование имеет функции ручной и автоматической оттайки. Управление – или электромеханическое, или с помощью встроенного микропроцессорного контроллера. Панель управления располагается в кабине водителя.

Условия работы «автохолодильников» отличны от бытовых: вибрация предъявляет повышенные требования к конструкции рабочих частей и материалам изготовления.

Устройство холодильных рефрижераторов

Рефрижератор состоит из холодильной установки и герметичного теплоизолирующего фургона. Варианты:

  • бортовой полуприцеп с вкладной сэндвич-панелью для пола;
  • на собственном шасси, адаптированном под крепление панели. У этого оборудования меньше масса и выше грузоподъемность.

Обратите внимание

В ряде случаев для снижения нагрузки на шасси используются полурамные конструкции. Их минус – меньшая надежность: на стыке рамы с седельной площадкой могут появляться трещины.

Стенки фургона изготавливают из сэндвич-панелей толщиной до 8 сантиметров. Между собой панели соединяются герметичными стыками во избежание появления тепловых мостиков.

На двери холодильного отделения рефа устанавливают эластичный уплотнительный контур из износостойкой резины.

Для обшивки фургона изнутри и снаружи используются следующие материалы:

  • оцинкованная сталь с полимерным защитным покрытием либо нержавейка;
  • ламинированная фанера;
  • фанера с оклейкой из армированного пластика;
  • плакированные стальные или алюминиевые листы.

Утеплитель – пенополиуретан (ППУ). Его характеристики:

  • плотность – 60 киллограммов на кубометр;
  • теплопроводность – 0,035 ватт на метр квадратный.

Низкий коэффициент теплоизоляции позволяет минимизировать толщину теплоизолирующего слоя. Другие достоинства материала – водостойкость, малый вес, неподверженность коррозии, гниению, биологическим факторам.

Кроме ППУ в этом качестве может использоваться экструдированный пенополистирол.

Пол фургона – сэндвич-панель из многослойной фанеры. Покрытие:

  • оцинкованная сталь;
  • рифленая сталь или рифленый алюминий;
  • полимерные материалы.

Сборка осуществляется бескаркасным способом. Малый вес, компактность и прочность составляющих позволяет освободить в кузове максимум места для груза без ущерба для прочности, герметичности и сохранения нужного теплового режима.

Внутри фургона устанавливают перегородки для сортировки груза, которые препятствуют его перемещению во время движения. Перегородки – облегченные сетчатые, обычно съемные.

Конструкции рефрижераторов

Схема устройства рефрижераторной установки для автомобиля зависит от типа подачи энергии на компрессор. Есть несколько способов энергообеспечения:

С приводом от двигателя

Двигатель соединяется с компрессором с помощью эластичного или клиновидного ремня передачи, на валу компрессора размещена муфта сцепления. Система вентиляторов функционирует от бортового электричества.

Это удобно для транспортировки малых партий груза на небольшие расстояния (например, по городу). Для дальней междугородней транспортировки не подойдет, т.к. на стоянках холодильное оборудование работать не будет. Такие рефрижераторы устанавливают на машины с небольшим объемом фургона (каблук и т.д.).

Подробнее о рефрижераторах с приводом от двигателя.

Автономные

Имеют свой собственный дизельный двигатель, продолжают работать на стоянках. Подходят для многотоннажного транспорта и для прицепов, для перевозки больших партий замороженного груза на большие расстояния.

Достоинства – независимость от двигателя машины, большая мощность. Недостатки: высокий расход горючего, крупные габариты, высокая цена. Подробнее смотрите здесь.

Электрические

Работают от электродвигателя постоянного тока 12 либо 24 В. Существуют модели на 230 В с преобразователем тока (инвертором). Зарядка осуществляется на стоянках.

Дизель-электрические

Источник: https://nikson61.ru/remont/printsip-raboty-i-ispolzovanie-refrizheratora-na-avto.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Спецтехника